Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии и показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся




Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основные электротехнические термины, понятия, определения и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основные электротехнические термины, понятия, определения и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (выполнение основных типов измерений, представление результатов измерений, и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
3 (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление основных методов измерения физических величин, основных понятий, терминов, определений и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (выполнение основных типов измерений, представление результатов измерений и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения: общие сведения об измерительных преобразователях; устройстве, принципе действия, характеристики и область применения электротехнических приборов; основные направления в автоматизации измерений; информационно-измерительные системы; измерительно-вычислительные комплексы; основы метрологии; методику определения погрешностей измерений и средств измерений; размерность основных электрических величин; виды и методы измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин; условные обозначения на шкалах приборов; меры безопасности при проведении электрических измерений и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение основных типов измерений, представление результатов измерений. и т. д.); наличие единичных существенных ошибок
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала(описание с объяснением: общие сведения об измерительных преобразователях; устройстве, принципе действия, характеристики и область применения электротехнических приборов; основные направления в автоматизации измерений; информационно-измерительные системы; измерительно-вычислительные комплексы; основы метрологии; методику определения погрешностей измерений и средств измерений; размерность основных электрических величин; виды и методы измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин; условные обозначения на шкалах приборов; меры безопасности при проведении электрических измерений и т. д..); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение основных типов измерений, представление результатов измерений. и т. д); наличие несущественных ошибок
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение устройства, принципа действия, характеристик и области применения электротехнических приборов; основные направления в автоматизации измерений; информационно-измерительные системы; измерительно-вычислительные комплексы;, выявление и обоснование погрешностей измерений и средств измерений, и т. д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по выполнению основных типов измерений, представлению результатов измерений и т. д.); наличие несущественных ошибок  
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение устройства, принципа действия, характеристик и области применения электротехнических приборов; основные направления в автоматизации измерений; информационно-измерительные системы; измерительно-вычислительные комплексы;, выявление и обоснование погрешностей измерений и средств измерений, и т. д., раскрытие сущности погрешностей измерений и средств измерений обоснование и доказательство методик определения и устранения погрешностей , формулирование выводов и т. д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий по проведению измерений и представлению результатов измерений и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение устройства, принципа действия, характеристик и области применения электротехнических приборов; основные направления в автоматизации измерений; информационно-измерительные системы; измерительно-вычислительные комплексы;, выявление, и обоснование погрешностей измерений и средств измерений, и т.д. раскрытие сущности погрешностей измерений и средств измерений обоснование и доказательств ометодик определения и устранения погрешнотей , формулирование выводов и т. д., самостоятельное выполнение заданий по проведению измерений и представлению результатов измерений и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок
9 (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение методик по самостоятельному анализу и выполнению измерений физических величин; выдвижение предположений и гипотез по применению современной вычислительной техники в процессе автоматизации проведения измерений и т. д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по выполнению измерений и определению погрешностей результатов измерений, и т. д.)
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению устройства, принципа действия, характеристик и области применения электротехнических приборов; основных направлений в автоматизации измерений; информационно-измерительных систем, измерительно-вычислительных комплексов, и т. д., демонстрация применения современной вычислительной техники в процессе автоматизации и проведения измерений  , выполнение творческих работ и заданий по выполнению измерений и определению погрешностей результатов измерений, и т. д.)

 

Вопросы к обязательной контрольной работе

Цель работы

 

7.1.1 Обязательная контрольная работа направлена на закрепление и контроль усвоения материала, связанного с конструкцией, принципами работы и основными техническими характеристиками электронных и цифровых измерительных приборов.

 

Форма проведения ОКР.

 

7.2.1.ОКР проводится в форме письменного ответа на вопросы

7.2.2.Каждый вариант содержит два вопроса, равных по значимости.

 

Регламент проведения ОКР

 

7.3.1 Для ответа используется двойной лист из обычной ученической тетради, на котором должен быть штамп техникума, указаны номер группы, фамилия и инициалы учащегося, номер варианта.

7.3.2 На подготовку ответа каждому учащемуся предоставлено время равное одному академическому часу.

 

Перечень вопросов

1.Изобразите конструкцию измерительного механизма магнитоэлектрической системы. Опишите принцип работы. Проанализируйте основные технические характеристики этого механизма.

2.Приведите и объясните условные обозначения, наносимые на шкалы приборов. Определите понятие класса точности приборов и охарактеризуйте их.

3.Объясните понятия периода и амплитуды сигналов. Изобразите эти параметры на графике.

4.Перечислите основные способы выражения погрешностей. Раскройте сущность относительной и приведенной погрешностей. Приведите методику определения по ним абсолютной погрешности.

5.Классифицируйте погрешности по всем известным критериям (8 видов). Объясните суть каждого вида погрешностей. Приведите примеры.

6.Изобразите конструкцию измерительного механизма электростатической системы. Опишите принцип работы. Проанализируйте основные технические характеристики этого механизма.

7.Изобразите конструкцию измерительного механизма электромагнитной системы. Опишите принцип работы. Проанализируйте основные технические характеристики этого механизма.

8.Приведите и объясните условные обозначения, наносимые на шкалы приборов. Определите понятие класса точности приборов и охарактеризуйте их.

9.Опишите основные методы измерения сопротивления. Раскройте суть метода измерения сопротивления методом вольтметра и амперметра. Изобразите схему измерения сопротивления мостом.

10.Перечислите и дайте определения основных видов измерений. Опишите области применения указанных видов. Поясните примерами.

11.Объясните процесс измерения постоянного напряжения. Изложите основные способы расширения пределов измерения напряжения. Приведите необходимые расчетные соотношения и поясните их.

12.Изобразите структурную схему аналоговых электромеханических измерительных приборов. Опишите назначение и принцип работы составных частей приборов. Приведите примеры использования этих приборов.

13.Опишите основные методы измерения токов и напряжений. Охарактеризуйте назначение, схемы включения и область применения шунтов и добавочных сопротивлений. Объясните методы измерения переменных токов и напряжений промышленной частоты.

14.Приведите основные сведения о цифровых методах и средствах измерения. Опишите конструкцию и принцип работы цифрового вольтметра. Охарактеризуйте области применения этих приборов.

15.Назовите назначение и области применения аналого-цифровых преобразователей. Назовите преимущества цифровых измерительных приборов.

16.Опишите основные принципы получения изображения на экране осциллографа.

17.Опишите основные методы измерения L, C. Изобразите схему измерения L,C мостом, опишите последовательность действий оператора при этом.

18.Объясните основные методы измерения активной и реактивной мощности.

19.Объясните конструкцию и принцип работы электромеханического ваттметра. Изобразите схему включения ваттметра в промышленную сеть. Поясните назначение и обоснуйте необходимость включения трансформаторов тока.

20.Охарактеризуйте работу развертки в электронном осциллографе.. Поясните ответ графическими примерами.

21.Объясните основные методы измерения активной и реактивной энергии в трехфазных цепях. Изобразите схему включения необходимых приборов и поясните принцип измерения.

22.Изобразите конструкцию и объясните принцип работы индукционного счетчика электрической энергии. Изобразите схему включения счетчика в промышленную сеть. Поясните назначение и обоснуйте необходимость включения трансформаторов тока.

23.Объясните основные методы измерения частоты тока в промышленной сети. Изобразите схему включения необходимых приборов и поясните принцип измерения. Объясните конструкцию и принцип работы одного типа частотомеров.

24.Охарактеризуйте понятие «коэффициент мощности». Перечислите известные методы измерения его. Приведите расчетные соотношения между активной, реактивной и полной мощностью в сети. Изобразите схему для измерения этих параметров и опишите принцип измерения.

25.Опишите конструкцию и объясните принцип работы измерительных трансформаторов тока. Назовите назначение и области применения. Изобразите примеры схем включения в однофазной и трехфазной цепях.

26.Приведите основные сведения об аналоговых методах и средствах регистрации. Опишите конструкцию и принцип работы самопишущих приборов. Охарактеризуйте области применения этих приборов.

27.Опишите конструкцию и объясните принцип работы измерительных трансформаторов напряжения. Назовите назначение и области применения. Изобразите примеры схем включения в однофазной и трехфазной цепях.

 

Оценка результатов ОКР.

    

7.5.1 Каждый вопрос оценивается максимальным балом 10 в соответствии с «Критериями и показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся» по дисциплине.

7.5.2 Общая оценка выставляется как среднее арифметическое оценок, полученных за оба вопроса. Результат округляется по правилам арифметики - 0,5 балла округляется до большего балла.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...