Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень  тем контрольных работ 




 

1.Является ли банковская паника следствием ограниченной рациональности экономических агентов?

 

2.Какова роль финансовых посредников в снижении трансакционных издержек?

 

3.С какими трансакционными издержками сталкиваются семьи при выборе высшего учебного заведения? Каким образом они их минимизируют?

 

4.Финансовые регуляторы как способ снижения информационной асимметрии на фондовом рынке

 

5.Какие существуют способы борьбы с неблагоприятным отбором на рынке потребительского кредитования?

 

6.Как должен быть устроен оптимальный трудовой контракт для менеджера?

 

7.Как фирма может себя обезопасить от недобросовестного поведения поставщиков (на примере розничных торговых сетей)?

 

8.Что позволяет сосуществовать некоммерческим и коммерческим организациям в одной отрасли? (рассмотрите на примере одной отрасли)

 

9.Какие агентские проблемы могут существовать в компаниях, управляемых членами одного семейства? Можно ли нивелировать данные проблемы?

 

10.В крупных корпорациях менеджеры получают опционы на покупку акций компании, и это служит механизмом стимулирования. В случае государственных служащих этот механизм отсутствует. Какие механизмы стимулирования высших менеджеров можно предложить для российского института государственной службы?

 

11.Чем отличается система мотивации государственных служащих от системы мотивации работников коммерческих предприятий?

 

12.Какие механизмы для борьбы с коррупцией используются в разных странах? Оцените их эффективность.

 

13.Как в государственных органах борются с проблемой неблагоприятного отбора при найме служащих на работу?

 

14.Как повысить привлекательность государственной службы? Опишите возможные меры и связанные с ними выгоды и риски.

 

15.Возможна ли ситуация, когда формальное закрепление неформального института приводит к снижению его эффективности?

 

16.Одной из основных задач при разработке законодательства о государственных закупках в РФ была борьба с коррупцией. Но на сегодняшний день коррупция при размещении и выполнении государственных заказов остается одной из основных проблем. Что не учли разработчики?

 

17.Почему возникают институциональные ловушки и как с ними бороться?

 

18.Как уровень знания законов может влиять на поведение экономических агентов в аспекте обращения к судебной системе при разрешении конфликтов?

 

19. Прокомментируйте выражение: «Правила существуют для того, чтобы их нарушать».

 

20.Место концепции «привычки» в институциональной теории. Примеры развития «привычки» до уровня «института» в обществе.

 

21.Охарактеризуйте роль формальных и неформальных институтов в

формировании здорового образа жизни.

 

22.Сравните трансакционные издержки, возникающие при заключении контракта между участниками разных (не менее трех) типов рынков.

 

23.Роль гарантий в мире положительных трансакционных издержек. Почему они оказывают влияние на организацию фирмы?

 

24.Институциональный анализ формирования вертикально интегрированных структур (на примере нефтегазового сектора и т.п.).

 

25.Является ли ограниченная рациональность индивидов необходимым условием существования возможности оппортунистического поведения со стороны других индивидов?

 

26.Как связаны ограниченность информации и возникновение привычек?

 

27.Всегда ли нарушение правила нежелательно с экономической точки зрения?

28.Всегда ли следование правилам способствует максимизации полезности индивида?

 

29.Всегда ли наличие регулярности в поведении означает существование соответствующего института?

 

30.Каким образом индивид может воздействовать на институциональную среду? Приведите примеры.

 

31.Каким образом институциональные соглашения могут воздействовать на институциональную среду? Приведите примеры.

 

32.Каким образом институциональная среда может воздействовать на институциональные соглашения? Приведите примеры.

 

33.Каковы основные способы снижения издержек заключения контрактов?

 

34.Какие гарантии против оппортунистического поведения в форме вымогательства существуют в рамках различных механизмов управления трансакциями?

 

35.Какие типы трансакционных издержек характерны для внутрифирменного и рыночного обменов?

 

36.Должно ли государство во всех случаях самостоятельно производить общественные блага?

 

37.В каких случаях отклонение от нормы не приводит к ее изменению?

 

38.Всегда ли институциональные изменения способствуют росту эффективности использования ресурсов?

 



Структура работы и требования к ее оформлению

Контрольная работа должна стать результатом большой исследовательской работы студента, в которой описывается и анализируется реальная экономическая ситуация,  с использованием аппарата институциональной экономики, освоенного в ходе курса.

 В работе должны содержаться следующие компоненты:

Титульный лист

Содержание (оглавление)включает перечень всех глав и подразделов с соответствующей нумерацией.

Введениепредполагает   постановку проблемы (1 стр.). Что привлекло к анализу данной проблемы, какой вопрос исследуется, какова основная идея. Четко формулируются цель работы и задачи исследования.

Основная часть (8 - 10 стр.) должна быть структурирована, содержать теоретическую проработку темы, обзор литературы по выбранной теме, определение основных понятий, используемых в исследовательской работе. Теоретическим аспектам проблемы посвящается первая глава работы. Вторая глава предполагает построение модели, это может быть формальная модель, позволяющая решить обозначенную проблему, дополненная примером из реальной (желательно российской) практики или вербальная модель (цепочка взаимосвязанных логических рассуждений в рамках выбранной теории), позволяющая решить обозначенную проблему, дополненная примером из реальной (желательно российской) практики.

Заключение (1 стр). В заключении работы делаются обобщающие выводы.

 Объем контрольной работы 12-15страниц, формат А4. Текст выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14, с полуторным межстрочным интервалом.

Список литературы. Обязательно нужно указать список использованных источников (не менее 5 источников) и сделать на них ссылки в тексте работы в квадратных скобках с указанием страниц, обязательно привлечение статейного материала (не менее 2 статей из периодических профессиональных изданий).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...