Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологии исследовательской деятельности в дошкольном образовании.
Исследовательская деятельность вызывает огромный неподдельный интерес у детей и дает возможность им самим найти ответы на интересующие вопросы. То есть исследовательская активность – естественное состояние ребенка, при котором он настроен на познание мира, готов сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В ДОУ познавательно-исследовательская деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется на следующих его этапах: 1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Это элементарные опыты и эксперименты, которые фигурируют в основной образовательной программе ДОУ. Они необходимы для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей. 2. Совместная деятельность с детьми. К ней относятся наблюдения, труд, художественное творчество. Чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он сможет передать его детали во время изобразительной деятельности. 3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории). 4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах). Все что ребенок делает сам, пусть даже с небольшой помощью взрослого усваивается намного прочнее и надежнее. Это и является фундаментом экспериментальной деятельности ДОУ. Главная задача дошкольного учреждения – помощь детям в проведении собственных исследований, самостоятельному открытию новых знаний. Приосуществления исследовательской деятельности можно опираться на следующий алгоритм действий: 1. Выбор темы исследования и постановка проблемы. Первое, о чем нужно задуматься, выбирая тему исследовательской работы – а будет ли она интересна ребенку? Нужно постараться отыскать что-то необычное в самом простом и обычным на первый взгляд, то чем пытливый ум ребенка мог бы заинтересоваться. 2. Определение цели и задач исследования. Правильная постановка цели и подборка соответствующих задач является основным направлением (предварительным планом) работы над раскрытием темы исследования. 3. Выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение, которое выдвигает ребенок по теме своей работы. 4. Поиск путей решения проблемы. Сюда могут относиться попытки подумать самому, обратиться с вопросом ко взрослым, обращение к энциклопедиям, телевизионным передачам, к интернету, наблюдение. 5. Практическая часть – проведение экспериментов. 6. Обобщение полученных данных. Проще говоря, выводы по теме исследовательской работы. Должны перекликаться с целью работы. Проверка гипотезы. Применение на практике такого алгоритма работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям. А как известно исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, творческой деятельности, учит самостоятельному открытию и усвоению нового, а также облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |