Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Детская поликлиника: структура и организация лечебно-профилактической работы. Система единого педиатра. Семейный врач.




Задачи детской поликлиники:

- Профилактические мероприятия

- Лечебно-диагностическая работа

- Проведение реабилитационной работы

- Лечебно-профилактическая работа в детских дошкольных учреждениях и школах

- Правовая защита семьи и детей, обеспечение консультативно –правовой помощи.

- Диспансерное наблюдение.

- сан-гигиенические мероприятия.

На 1 участке 800детей.

Структура детской поликлиники:

1.Детская поликлиника начинается с фильтра (пост медсестры) для разделения потока на здоровых и больных.

2. Имеется в детской поликлинике одни или несколько боксов, чтобы к больному ребенку вызывать медработника и обслужить его отдельно.

3. Регистратура и картотека (ведется отдельно на детей 1 года жизни)

4. прививочный кабинет - устроен по типу санпропускника

5. кабинеты участковых педиатров, должны быть отдельные кабинеты для приема детей 1 года жизни, но на деле выделяются определенные дни и часы.

6. кабинет здорового ребенка. Существует для обучения матери уходу за ребенком.

7. Кабинеты специалистов: невропатологи, хирурги, окулисты, отоларингологи.

8. Кабинет юриста, помощь оказывается бесплатно.

9. Вспомогательные диагностические отделения

Работа детской поликлиники строится по следующему организационному плану:

- Дородовый патронаж. В детскую поликлинику поступает информация из ЖК, что на участках есть беременные со сроком более 28 недель.

- Проведение осмотра врачом на дому в теч 3 дней после выписки из роддома, охват 100%

- Ежемесячное наблюдение за здоровыми детьми 1 года жизни, а на 1 месяце должно быть 3 осмотра.

- На 2 году жизни поводятся осмотр каждые 3 месяца.

- Осмотр детей до 3 лет 1 раз в полгода

- Углубленный осмотр дошкольников и школьников 1 раз в год.

Отличия от терапевтов:

- лечение острых заболеваний на дому. Активный вызов – вторичный вызов (педиатр сам назначает день и приходит).

- принцип единого педиатра – 1 уч педиатр наблюдает ребенка от 0 до 18 лет.

- патронаж здорового ребенка.

Единый педиатр городской больницы, поликлиники, детский консультации обеспечивает медицинское обслуживание детей по принципу «Участок вшколе» по так называемой системе единого педиатра.

Главной целью врача, работающего по системе единого педиатра, является:

сохранение и формирование здоровья здоровых учащихся, реабилитация больных без отрыва от учебного процесса.

За единым педиатром закрепляются школьники всех возрастов, проходящие обучение с 1 по 11 классы включительно.

Численность обслуживаемого контингента определяется совместным решением администрации школы и руководством ТМО, но не менее численности, полагающейся участковому врачу-педиатру (800чел). Рабочим местом единого педиатра является медицинский блок в помещении школы, состоящий, как правило, не менее чем из 3–4 кабинетов.

Единый педиатр обязан:

1. Один раз в год проводить углубленный медосмотр школьников 1–11 классов с привлечением узких специалистов и психолога согласно существующим инструктивно-методическим указаниям. Все полученные данные углубленного медосмотра вносить в форму 26, заполнять «листок здоровья» класса.

2. При проведении углубленного осмотра:

– выделять школьников, требующих консультации узких специалистов, совместно с этими специалистами назначать детям соответствующее лечение, обеспечивать наблюдение в течение календарного года;

– распределять детей на группы здоровья и группы по физкультуре;

– ставить на диспансерный учет и обеспечивать систематическое наблюдение за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также из социально неблагополучных семей;

– по результатам медицинского обследования и наблюдения отбирать детей в группы реабилитации, разрабатывать программу и проводить оздоровление и реабилитацию, решать вопросы освобождения от экзаменов;

– составлять комплексный план необходимых оздоровительных мероприятий;

Основной задачей единого педиатра, является обеспечение высокого качества лечебно-профилактической работы, полноценного медико-санитарного обслуживания школьников, как в школе, так и в семье, координация деятельности врачей узкихспециальностей по медицинскому обеспечению школьников.

3. Проводить осмотр учащихся, поступающих в высшие и средние учебные заведения, спортивные школы, уезжающих на отдых, принимать участие в профориентации учащихся.

4. Оказывать в школе первую врачебную помощь заболевшим детям, направлять на госпитализацию в стационар по показаниям.

5. Оказывать медицинскую помощь учащимся своей школы на дому.

6. Проводить совместно со школьной медсестрой лечебно-профилактические мероприятия среди школьников.

7. Проводить плановые профилактические и противоэпидемиологические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний среди школьников и персонала школы.

8. Осуществлять врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, следить за динамикой состояния здоровья по тестам оценки здоровья.

9. Осуществлять лично, а также через школьную медсестру и педагогов систематический контроль за санитарным состоянием школы, дома учащегося, его рабочего места.

10. Контролировать работу школьного пищеблока.

11. Выполнять требования медицинской этики и врачебной деонтологии, соблюдать общие морально-этические нормы.

12. Вести учет и отчет о работе в школе и на дому по установленным формам.

ВОПР-врач,прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первмед-сан помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

На эту должность назначаются специалисты, имеющие ВМО по специальностилеч дело или педиатрия,окончившие клин ординатуру "общая врачебная практика"

Осуществляютдеятельность в мед организациях муниципальной системы здр-я, оказывающих перв мед-сан помощь населению в :центрах общей врачебной практики,амбулаториях и участковых больницах,отделениях общей вр практики амб-поликлинических учреждений

Оказываетперв. мед-сан помощь контингенту, сформированному на основе свободного выбора врача пациентами.

Формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента.

Осуществляетсан-гиг. образование,консультирует членов семьи.

Осуществляетпроф.работу,направленную на выявление ранних и скрытых форм заболевания.

Направляет больных на консультации к специалистам для стац и восстановит лечения по мед показаниям.

Организует и проводит лечение пациентов в амб условиях,дневном стационаре.

Осуществляетпатронаж беременных женщин и детей раннего возраста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...