Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 3. Императорская Россия (XVIII - нач. XX вв.)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ» I. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Критерии оценивания: Отлично: Тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представленная информация систематизирована, изложена последовательно и логически связана. Хорошо: Тема раскрыта. Анализ проблемы проведен, но без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Представленная информация систематизирована и изложена последовательно. Удовлетворительно: Тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представленная информация не систематизирована и/или изложена не последовательно. Неудовлетворительно: 1) Работа не сдана. 2) Содержание и использованные источники и литература не соответствуют теме. Отсутствуют выводы. Представленная информация логически не связана. Порядок выполнения контрольной работы Контрольная должна иметь титульный лист: название высшего учебного заведения, название темы, фамилию и инициалы, учёное звание и степень проверяющего преподавателя, фамилию и инициалы автора, номер группы. На следующем листе приводится содержание контрольной работы: введение, название вопросов, заключение, список литературы Введение (краткое, не более 1 страницы): актуальность темы, степень научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка. Закончить изложение вопроса следует выводом Контрольная работа должна быть завершена заключением, в котором необходимо сделать выводы по теме работы в целом. Оформление: сквозная нумерация страниц, номер страницы ставится внизу, в центре (на титуле номер страницы не ставиться). Объём контрольной работы: 10-15 страниц машинописного текста. Размер шрифта 14, полуторный интервал. Поля: верхнее –2 см, нижнее –2 см, левое –2,5 см, правое –1 см. Не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых). Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Основы методологии исторической науки. Исторический источник 1. Предмет истории как науки. 2. Методы изучения истории 3. Источники изучения истории 4. Функции исторического знания 5. Методология и теория исторической науки 6. Принципы исторического исследования 7. Определение историографии. Эволюция понятия в процессе становления исторической науки. 8. Особенности дореволюционной историографии России: основные этапы, сочинения, концепции. 9. Взаимоотношения исторической науки и власти в советский период. Проблемы отечественной историографии. 10. Развитие современной историография истории России. Формирование новых направлений в изучении истории. 11. Особенности исторического пути России. Раздел 4. СССР в 1917-1991 гг. Россия в начале XXI веке. 1. Социальные, политические, культурные и социально-психологические причины Февральской революции. 2. Февральская революция 1917 г.: предпосылки, характер, основные события. 3. Николай II: жизнь и трагическая гибель. 4. «Приказ № 1» Исполкома Петроградского Совета и его последствия. 5. Деятельность Временного правительства 6. Альтернативы путей развития России весной-летом 1917 г.? 7. Всероссийское демократическое совещание 8. Корниловский мятеж 9. Октябрь 1917 г. и его итоги 10. Гражданская война: причины, главные противоборствующие силы, основные этапы, итоги. 11. Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е годы. 12. Причины и содержание политического и социального кризиса, в котором оказалась Советская Россия в 1920–1921 гг. 13. Социально-экономические мероприятия периода «военного коммунизма» 14. Сущность и содержание новой экономической политики. 15. Образование СССР. 16. Принятие политическим руководством стратегии форсированного развития. Индустриализация 17. Политика коллективизации 18. Политические репрессии 1930-х гг. 19. Установление самовластия Сталина. 20. Советская внешняя политика накануне войны. 21. Современные дискуссии о международном кризисе 1939–1941 гг. 22. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. 23. Причины и цена победы СССР в Великой Отечественной войне. 24. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. «Холодная война». 25. Карибский кризис 1962 г. 26. Общественно-политическая жизнь в стране в 1945–1964 гг. 27. Новый виток репрессий в конце 1940-х – начала 1950-х годов («Ленинградское дело», «Мингрельское» дело», «Дело врачей» и др.). 28. Борьба за политическое лидерство после смерти И.В. Сталина 29. XX съезде КПСС. Критика «культа личности» И.В. Сталина 30. Проблемы экономического развития СССР в 1950-е годы 31. Попытка осуществления политических и экономических реформ в период «оттепели». 32. Развитие социальной сферы в годы хрущевской «оттепели» 33. Общая характеристика развития СССР в 1953–1964 гг. 34. Главные направления во внешней политике СССР в 1960-70-е гг. 35. Экономическая реформа 1965 г.: сущность и последствия 36. Нарастание кризисных явлений в социально-политической и экономической сфере советского общества в 1970-е – первой половине 1980-х гг. 37. Продовольственная программа 1982 г. 38. Перестройка в СССР, ее противоречия и трудности. 39. Причины борьбы бывших союзных и автономных республик за свой суверенитет 40. «Августовский путч» 41. Распад СССР. Становление новой российской государственности. 42. Содружество Независимых Государств. 43. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. 44. События сентября – октября 1993 г. в Москве 45. Конституция Российской Федерации (1993 г.) и итоги выборов Федеральное собрание первого созыва. 46. Договор об общественном согласии (1994 г.) 47. Деятельность Государственной Думы в 1996–1999 гг. 48. Цели и итоги действий федеральных войск в Чечне в 1994–1996 гг. и в 1999–2000 гг. 49. Избрание В.В. Путина Президентом России (2000 г.). 50. Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации в условиях новой геополитической ситуации. II. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ Отлично: Табличные данные внесены в соответствии с заданными условиями (наполненность 86-100%) и адекватно отражают историческую действительность. Ошибок нет. Хорошо: Табличные данные внесены в соответствии с заданными условиями (наполненность 61-85%) и адекватно отражают историческую действительность, но допущены незначительные ошибки. Удовлетворительно: Табличные данные соответствует заданным условиям, но внесены не полностью (наполненность 41-60%) и/или допущены небольшие ошибки. Неудовлетворительно: 1) Таблица отсутствует. 2) Таблица неполная (наполненность 0-40%) и/или распределение табличных данных не соответствует заданным параметрам. Раздел 2. Народы и древнейшие государства на территории России. Этапы становления российской государственности. IX – XVII вв. 1. Теории возникновения государства у восточных славян
2. Приведите основные точки зрения о характере взаимоотношений Руси и Орды, влиянии «ига» на русское общество и государство. Сопоставьте доводы сторонников различных подходов с помощью таблицы.
3. Рассмотрите детально реформы конца 1540-х – 1550-х гг. и заполните следующую таблицу.
Раздел 3. Императорская Россия (XVIII - нач. XX вв.) 1. Реформы Петра I:
2. Реформы 1860-х – 1870-х гг.
3. Опираясь на учебную и справочную литературу заполните следующую таблицу, посвященную первым политическим партиям России в начале ХХ в.
IV. Вопросы к экзамену Критерии оценивания:
Отлично: Студент показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно тексты других авторов; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы Хорошо: Студент показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. Допускает незначительные ошибки при определении терминов Удовлетворительно: Студент усвоил основное содержание учебного материала, но имеет пробелы в его понимании; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дает недостаточно четкие определения понятий. Отвечает неполно на дополнительные вопросы, или воспроизводит содержание текста других авторов, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. Допускает ошибки при сопоставлении терминов Неудовлетворительно: Студент не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных задач. Не может ответить на большинство дополнительных вопросов. Допускает грубые ошибки при сопоставлении терминов.
1. История как наука: предмет, источники, методы изучения 2. Современные концепции изучения истории 3. Место России в системе мировых цивилизаций 4. Древняя Русь. Проблемы этногенеза восточных славян 5. Древнерусское государство – Киевская Русь (IX-XIIвв.) 6. Принятие христианства Русью. Влияние византийского фактора на русскую историю 7. Русские земли в XII_XIV вв. Основные векторы политического развития 8. Монгольское нашествие, его последствия. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния 9. Основные этапы образования Московского государства. 10. Основные направления внутренней и внешней политики Московского государства в эпоху Ивана IV (Грозного). Опричнина. 11. Кризис Московского государства на рубеже XVI-XVII вв. «Смута» 12. Петр Великий, его реформы. Особенности складывания российского абсолютизма 13. «Просвещенный абсолютизм» - закономерный этап в истории Европы. Екатерина II «Золотой век империи» 14. Российская империя в первой четверти XIX в. Александр I 15. Декабризм и его место в отечественной истории 16. Александр II. Сущность эволюции России в ходе реформ 60-70-х годов XIX в. 17. Особенности капиталистической эволюции России. Основные этапы развития российского капитализма. 18. Особенности общественного движения в России в XIX- нач. XXвв., основные направления, проекты будущего развития России 19. Первая русская революция в России 1905-1907 гг. Ее роль в истории России 20. Аграрный вопрос в истории России в начале XX в. Столыпинская аграрная реформа 21. Февральская революция в России. Основные альтернативы исторического развития 22. Октябрь 1917 года. Его оценки в исторической литературе 23. Гражданская война и иностранная интервенция, их результаты и последствия 24. Эволюция экономической политики большевистского руководства в 1920-е г.: «военный коммунизм», НЭП 25. Советская модернизация в 1930-е годы. Альтернативные программы, ход, последствия 26. Формирование тоталитарного режима в СССР: условия, сущность, последствия 27. Великая Отечественная война Советского Союза: характер, основные этапы, значение Победы 28. Вклад СССР в разгром фашизма. Итоги и уроки войны 29. Первые попытки реформирования сталинской системы в 1953-1964 гг. «Хрущевская оттепель» 30. СССР в средине 1960 – 80-х гг. Системный кризис. Л.И.Брежнев 31. «Перестройка» в СССР в 1985-1991гг.: причины, этапы, последствия 32. Образование и распад СССР. Последствия 33. Экономические и политические реформы в России в к. XX- нач. XXI вв |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |