Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Соответствует ли учению К. Маркса утверждение, что не обществo есть продукт человека, но человек есть продукт общества?
A) Да. B) Нет. 3. Общественные отношения есть совокупность пространственно- временных отношений: A) не зависимых от воли каждого отдельного человека; B) зависимых от воли каждого отдельного человека. 4. Поскольку человек условно является продуктом социальной среды, выполняет в обществе определенную роль, он является: A) социальным агентом; B) социальным субъектом. 5. Аномия есть такое состояние общества, когда происходит: A) разрыв социальных связей; B) переход на качественно новый уровень социальных отношений. Власть всегда выступает как явное или скрытое насилие? A) Да. B) Нет. 7. Формой социальных отношений, отличающей общество от общины, является: A) труд, B) частная собственность, C) государство. 8. Позиции социального детерменизма придерживался: A) Платон, В) Ж.-Ж. Руссо, С) К. Маркс, D) О. Конт, 9. Превращенная форма идеи, когда устремления, выраженные одним индивидуумом, выдаются за всеобщие, есть: A) религия, B) утопия, C) идеология. 10. Характер совместной человеческой деятельности определяется: A) правителями, B) обычаями, C) социальными институтами, D) природными инстинктами. 11. Развернутый во времени событийный план общественного развития, который выступает одновременно как реальное действие, так и предание о нем, есть: A) легенда, B) история, C) эволюция. 12. Легитимной называется та форма отношений, которая выходит за рамки социальных норм (легитимное означает «законное»): A) да, B) нет. 13. Безличностная совокупность людей, в которой «все равны», называется: A) народ, B) масса, C) толпа. 14. В работе «Восстание масс» проявления «массового общества» проанализировал: A) М. Вебер, B) П. Сорокин, C) X. Ортега-и-Гассет. 15. Учение об «идеальном государстве» было создано: A) Демокритом, B) Платоном, C) Д. Локком, D) Ж.-Ж. Руссо. 16. Основным принципом идеального государства, по Платону, является: A) мужество, B) мудрость, C) справедливость, D) благоразумие. 17. Найдите верное, согласно Платону, утверждение: A) благо целого (государства-общества) превыше всего; B) важнее всего интересы и потребности отдельного индивида; C) природные задатки у всех людей одинаковы; D) экономика, в конечном счете, определяет всю человеческую жизнь. 18. «Хорошими» формами правления Аристотель считал: A) монархию, B) аристократию, C) олигархию, D) политию 19. Идею идеального утопического государства первым в истории европейской мысли выдвинул: A) Платон, B) Аристотель, C) Т. Мор, D) Ф. Вольтер. Философско-исторической концепции Августина Блажен....... соответствует положение: A) решающая роль в осмыслении истории принадлежит материальному производству и производственным общественным отношениям; B) решающая роль в осмыслении истории принадлежит изучению смысла истории, законов истории, направленность исторического развития, а также возможностей предвидения будущего; C) история - это длительный целенаправленный процесс «спасения» человечества, обретение им утраченного единства с Богом; D) история есть совокупное существование локальных, изолированных друг от друга цивилизаций. 21. Автором книги «Об общественном договоре» является: A) Августин Блаженный, B) Ф. Аквинский, C) Ж.-Ж. Руссо, D) К. Маркс. 22. Теория общественного договора была создана: A) Платоном, Аристотелем; B) Т. Гоббсом, Д. Локком; C) К. Марксом, Ф. Энгельсом; D) Д. Бэллом, О. Тоффлером. 23- По мнению Т. Гоббса, нормальным состоянием первобытного человечества было: A) желание жить в обществе; B) тотальная вражда; C) всеобщее благоденствие; D) демократическое общество. 24. Согласно Г. Гегелю, история есть: A) смена одной общественно-экономической формации другой; B) саморазвитие мирового духа; C) подчинение естественному порядку: одно состояние в обществе сменяется другим; D) реализация воли божественного Провидения. 25. Философско-историческим взглядам Г. Гегеля соответствует следующее положение: A) в историческом развитии отсутствует закономерность, поскольку любое историческое явление уникально и неповторимо; B) история - это длительный целенаправленный процесс «спасения» человечества, обретение им утраченного единства с Богом; C) история есть саморазвитие мирового духа; D) история есть совокупное существование локальных, изолированных друг от друга цивилизаций. 26. Автором теории общественно-экономических формаций является: A) Аристотель, B) Т. Гоббс, C) К. Маркс, D) М. Вебер. 27. По К. Марксу, общественное сознание: A) абсолютно не зависит от материального производства; B) всецело зависит от материального производства; C) исторически связано с общественным бытием при их относительной самостоятельности; D) все вышеперечисленное. 28. Автором концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, является: A) Л. Фейербах, B) Г. Гегель, C) К. Маркс, D) М. Вебер. 29. Немецким социологом, автором работы «Протестантская этика и дух капитализма», в которой отстаивается мысль о связи зарождения капитализма в Европе с протестантизмом, является: A) О. Шпенглер, B) М. Вебер, C) О. Конт, D)Э.Дюркгейм. 30. Концепции индустриального и постиндустриального общества были созданы: A) К Марксом; B) Г. Гегелем; C) Т. Гоббсом, Д. Локком; D) Д. Бэллом, О. Тоффлером. 31. С точки зрения Г. Спенсера, сущность общественного прогресса заключается: A) в переходе «от однородного к разнородному»; B) в духовном совершенствовании; C) в развитии человеческого разума; D) в том, что сама природа, ее внутренний порядок содержит в себе зародыш всякого прогресса. 32. Согласно философской концепции О. Конта: A) сама природа, ее внутренний порядок содержит в себе зародыш всякого прогресса; B) прогресс есть результат развития индивидуальных способностей человека; C) прогресс есть результат развития человеческого разума; D) прогресс есть лишь матрица с прогресса органического. 33. Согласно концепции К. Ясперса, «ось» мировой истории - это: A) единое мировоззрение; B) кульминационный пункт мирового исторического процесса; C) основа и смысл существования общества; D) философская вера. 34. Движущей силой истории, согласно концепции А Тойнби, является: A) творческое меньшинство; B) пролетариат; C) производительные силы и производственные отношения; D) народные массы. 35. В общих чертах азиатский, античный, феодальный и буржуазный способы производства можно обозначить как прогрессирующие эпохи общественно-экономических формаций. Так считал: A) К. Маркс, B) М. Вебер, C) А. Ростоу, D) А. Тойнби. 36. Автором учения о «мировой теургии» является: A) К. А. Сен-Симон, B) В. С. Соловьев, C) С. Л. Франк. ТЕСТ(к теме №10) 1. Объединение государств для координации деятельности, называется: А. федерация; В. конфедерация; С. союз; D. коалиция. 2. Политика, это вид отношений, которые возникают между людьми по поводу: А. материальных ценностей; В. проявления воли (власти); С. лидерства; D. научных знаний; 3. Теория лидерства XX в. это теория: А. элит; В. харизмы; С. черт; D. ситуаций. 4. Первой классической формой демократического государства явилась: А. Древний Египет; В. Афинская республика; С. Римская империя; D. Персидская держава. 5. Автором системной трактовки власти является: А. Т. Парсонс; В. Г. Моска; С. М. Вебер; D. Р. Михельс. 6. Политические ценности относятся к подсистеме общества: А. социальной; В. политической; С. духовной; D. всем подсистемам. 7. Основной элемент политической системы общества: А. профсоюзные организации; В. государство; С. политические партии; D. политические отношение. 8. Что не относится к свойствам власти? А. всеобщность; В. присутствие во всех сферах деятельности; С. объективность; D. объединение людей. 9. Исследованием всеобщих фундаментальных проблем политики занимается: А. социология; В. психология; С. философия; D. обществоведение. 10. Первыми представителями политической философии были: А. Сократ и Софокл; В. Платон и Аристотель; С. Марк Аврелий и Сенека; D. Демокрит и Левкипп. 11. Политическая философия как особая область философского знания сформировалось в: А. V – IV вв. до н.э.; В. XVII – XVIII вв.; С. XIX в.; D. XX в. 12. Любая общественная проблема обретает политический характер, если прямо или косвенно связана с проблемой: А. экономических отношений; В. познания; С. функционирования предприятий; D. власти. 13. Политика – это: А. одна из форм общественного сознания; В. отрасль научного знания; С. форма устройства общества; D. совокупность норм и правил. 14. Трактат Аристотеля о государстве называется: А. «Политика»; В. «Государь»; С. «Левиафан»; D. «Государство и революция». 15. Политика ближе всего, теснее всего взаимодействует: А. духовной сферой; В. правом; С. экономикой; D. наукой. 16. Политическая система является: А. самостоятельной изолированной системой; В. подсистемой конкретной общественной системы; С. растворяется в системе общества; D. надстойной над общественной системой. 17. Первые государства, как главный элемент политической системы возникли: А. III тыс. до н.э.; В. V в. до н.э.; С. XV в. н.э.; D. XVII в. н.э. 18. Сфера общественной деятельности, связанная с участием в управлении государством это: A. экономика; B. политика; C. право творчества; D. формирование структуры. 19. Человека как «политическое животное» определил: A. К. Маркс; B. Н. Макиавелли; C. Ж.Ж. Руссо; D. Аристотель. 20. Идею «общественного договора», как предпосылки возникновения государства обосновали: A. просветители XVIII в.; B. Конфуций; C. К. Маркс, Ф. Энгельс; D. Т. Гоббс. 21. Государство как «Воля, возведенная в закон» определяя: A. Г. Гегель; B. В. Ленин; C. К. Маркс; D. Г. Плеханов. 22. По территориальному устройству выделяют форму государства: A. монархия; B. диктатура; C. федерация; D. республика. 23. Социальной причиной политического действия выступают прежде всего: A. нравственность; B. духовные интересы; C. этические отношения; D. экономические интересы. 24. Политическая власть в обществе реализуется через: A. политические партии; B. политические нормы, принципы; C. политическую систему; D. общественные организации. 25. К основным ветвям государственной власти не относится власть: A. исполнительная; B. судебная; C. информационная (СМИ); D. законодательная. 26. Политические режимы подразделяются на: A. диктаторский и демократический; B. монархический и парламентский; C. авторитарный и тоталитарный; D. федеративный и унитарный. 27. Основной формой легитимации власти является: A. политический строй; B. право; C. общественное управление; D. традиции и обычаи. 28. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: A. государству; B. нации; C. экономике; D. науке. 29. Гегель полагая, что развитое общество – это: A. нравственная реальность; B. общество всеобщего благоденствия; C. царство божие; D. правовое государство. 30. По Гоббсу, государство – это «великий Левиафан», началом рождения которого стало: A. захват вождем власти в племени и силой покорение остальных; B. старейшины убеждали всех покориться власти одного человека; C. жрецы обманом устанавливают власть богатых; D. каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой. 31. По Гоббсу государство законы природы: A. развивает и совершенствует; B. дополняет; C. заменяет законами общества; D. непосредственно использует. 32. По мнению Локка свобода человека: A. абсолютна и никем не контролируема; B. относительна, зависит от условий жизни; C. ограничена свободой других; D. ограничена силой государства. 33. Локк впервые в философии политики предлагает идею: A. демократического централизма; B. просвещенной монархии; C. разделения властей; D. общественного договора. 34. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали нередко определяется как: A. гуманизм; B. объективизм; C. цинизм; D. анархизм. 35. Гуго Гроций обосновал теорию: A. абсолютного (божественного) права; B. естественного права; C. государственного права; D. элитного права. 36. Государство – это: A. социальный институт; B. общественная организация; C. добровольный союз граждан; D. корпоративное объединение. Тест ( к теме №11) 1. Общественным животным, наделенным разумом, считал человека: A) Сократ, B) Аристотель, C) Эпикур. 2. Для учения о душе Аристотеля характерны утверждения: A) душа человека бессмертна; B) в человеке бессмертен только разум; C) разум человека не находится в зависимости от тела; D) человеческая душа состоит из двух частей: высшей - разумной, низшей - чувственной; 3. Для этики Эпикура характерны утверждения: A) индивид - первичен, все общественные связи и отношения зависят от отдельных лиц; B) знание само по себе уже есть добро; C) цель человеческой жизни - счастье, понимаемое как удовольствие; D) высшее удовольствие - невозмутимость духа; 4. Философия эпохи Возрождения: A) мыслила человека звеном в природной цепи; B) рассматривала человека с позиций гуманизма и антропоцентризма; C) открыла нравственный императив; D) выделяла в человеке чувственно-эмоциональную природу в качестве определяющей. 5. Понятие личности впервые было сформулировано: A) в средние века; B) в эпоху Возрождения; C) в Новое время. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |