Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Применение сотрудником полиции специальных средств и их видыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание.
Введение...........................................................................................................__6_ 1. Специальные средства…………………………………………………__4__ 1.1. Применение сотрудником полиции специальных средств и их виды……………………………………………………………………………..__5_ 1.2. Правовые вопросы применения сотрудниками полиции, специальных средств …………………………….…………………………………………....__7_ 2.Правовые основы применения специальных средств……………………_12_ 2.1 Законодательные основы применения специальных средств,,,………….. 2.2 Применение специальных средств сотрудником полиции………….….._13_ 2.3.Уголовная ответственность за неправомерное применение сотрудниками полиции физической силы и специальных средств…………………………_16_. 2.4 Неправомерное применение специальных средств сотрудником полиции.. 2.5 Правила применения специальных средств частными детективами и охранными предприятиями…………… 2.6 Правила применения специальных средств сотрудниками следственного комитета…… 2.7 .Применение специальных средств сотрудниками уголовно исполнительной системы.........................................................................................................................._20_ 2.8 Судебная практика………………………………………………………__32_ Список использованной литературы...........................................................__
Введение Россия на современном этапе подверглась множеству изменений; исключением не стала и система правоохранительных органов. А наряду с самой системой изменилась правовая основа, ее регулирующая: 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.06.2013), заменив ранее действующий Закон РФ 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (ред. от 27.07.2010). Законодатель уделил особое внимание правам и обязанностям сотрудников полиции, учитывая при этом множество факторов. Так, принимая во внимание тот факт, что сотрудникам полиции необходимо обеспечить безопасность граждан, общества и государства, ФЗ «О полиции» в гл. 5 наделяет полицейского правом применять, специальные средства и огнестрельное оружие. Актуальность проблемы заключается в том, что применение, специальных средств и огнестрельного оружия - самая жесткая и крайняя мера административного принуждения, применяемая полицией. Она применяется довольно часто, так как в последнее время в России возрастает степень общественной опасности преступных посягательств, усиливается агрессивность и жестокость преступлений, активизируется противодействие сотрудникам ОВД. От решения этой проблемы в немалой степени зависит характер будущего российского государства и темпы его интеграции в мировое демократическое сообщество. Цель работы: изучить вопросы применения полицией, специальных средств и огнестрельного оружия. Объект исследования: общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Предмет исследования: действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией, специальных средств и огнестрельного оружия. Постановка цели исследования определила задачи исследования: - показать правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции, специальных средств и огнестрельного оружия; - раскрыть понятие, виды, основания и порядок применения специальных средств, состоящих на вооружении ОВД; - исследовать применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции. В соответствии с намеченной целью и задачами были использованы методы: теоретические методы исследования, методы юридического и сравнительно-правового анализа, а также метод систематизации и обобщения эмпирических наблюдений. Нормативная правовая основа предпринятого исследования - Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон РФ «О полиции», законы и нормативные акты РФ. Теоретической основой предпринятого исследования являются труды отечественных ученых, юристов и правоведов. Сформулированные в работе положения базируются на материалах законодательства, комментариев, аналитики, материалах периодической печати и судебной практики. Практическая значимость работы состоит в том, что подобран и систематизирован материал по изучению правовых вопросов применения сотрудниками полиции , специальных средств и огнестрельного оружия. Правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции специальных средств Применение сотрудником полиции специальных средств и их виды Специальные средства - это состоящие на вооружении полиции и применяемые ею в случаях и порядке, предусмотренных Законом, технические изделия (устройства, предметы, вещества) и служебные животные, основным назначением которых является оказание прямого принудительного физического воздействия на человека или какие-либо материальные объекты. Обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации специальными средствами, порядок выдачи, применения, учета, хранения, транспортирования и уничтожения специальных средств, а также сроки проведения их опытной эксплуатации определяются министром внутренних дел Российской Федерации. В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят следующие специальные средства: палки специальные резиновые (ПР-73, ПР-89, ПР-90, ПР-Тонфа, ПР-Таран и др.); ручные газовые гранаты «Черемуха-6», «Черемуха-12» и их модификации, ручная аэрозольная граната, граната слезоточивого действия для подствольного гранатомета, патроны с газовыми гранатами «Черемуха-7», «Сирень-7», аэрозольная упаковка «Черемуха-10», ранцевый жидкостной аппарат, пистолет газовый с боеприпасами; наручники (БР, БР-С, БКС-1, БОС); светозвуковые средства отвлекающего воздействия (светошумовые гранаты «Заря», «Факел», изделие «Гном», светошумовое устройство «Пламя»); средства разрушения преград (малогабаритные взрывные устройства «Ключ», «Импульс»); электрошоковые устройства; средства принудительной остановки транспорта («Еж», «Диана», «Гарпун»); водометы («Лавина», автоцистерна пожарная АЦ-40); бронемашины (боевая машина десанта (БМД-1), бронетранспортеры (БТР-60ПБ, БТР-80), боевая разведывательная дозорная машина (БРДМ-2), боевая машина пехоты (БМП); специальные окрашивающие средства (спецчернила, люминесцентные карандаши, растворы риванола, фенолфталеина, тетрациклина); сторожевые, караульные, розыскные и патрульные служебные собаки разных пород; служебные лошади. С развитием средств вооруженной борьбы развивались и средства для полицейских сил. В настоящее время можно говорить о разноплановом вооружении, специальных средствах и иных средствах обеспечения правоохранительной деятельности, находящихся на вооружении полиции всего мира и, в частности, в Российской Федерации. Его применение, так же как и применение физической силы, является важнейшей составляющей обеспечения оперативно-служебной деятельности современной полиции. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, боеприпасов, которые наносят или служат источником неоправданного риска. Перечень специальных средств, боеприпасов, определена в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1980 года, утвердившей Конвенцию о запрещении или ограничении применения специальных средств, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. Упоминание о применении специальных средств для поддержания внутреннего порядка впервые встречаются в истории древнего Египта. В истории других государств мы так же находим немало примеров использования полицейскими структурами различных средств для поддержания порядка. Современное применение сотрудником полиции специальных средств лично или в составе подразделения (группы) предусмотрено федеральными конституционными законами Российской Федерации: «О чрезвычайном положении», «О военном положении» и федеральными законами Российской Федерации: «О полиции», «О внутренних войсках МВД Российской Федерации», «О противодействии терроризму», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и др. Данные законы Российской Федерации базируются на основных нормативно-правовых установках международного гуманитарного права и, в частности, «Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» «Венской декларации о преступности и правосудии» и т.д. Основные положения вышеназванных документов в самом обобщенном виде можно свести следующим образом: угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка должна рассматриваться как угроза стабильности общества; должностные лица по поддержанию правопорядка играют исключительно важную роль в защите права человека на жизнь, свободу и безопасность; должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей при надлежащем уважении прав человека. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |