Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применение сотрудником полиции специальных средств и их виды




Содержание.

 

 Введение...........................................................................................................__6_

1. Специальные средства…………………………………………………__4__

1.1. Применение сотрудником полиции специальных средств и их             виды……………………………………………………………………………..__5_

1.2. Правовые вопросы применения сотрудниками полиции, специальных средств …………………………….…………………………………………....__7_

2.Правовые основы применения специальных средств……………………_12_

2.1 Законодательные основы применения специальных средств,,,………….. 2.2 Применение специальных средств сотрудником полиции………….….._13_                                                                               2.3.Уголовная ответственность за неправомерное применение сотрудниками полиции физической силы и специальных средств…………………………_16_. 2.4 Неправомерное применение специальных средств сотрудником полиции.. 2.5 Правила применения специальных средств частными детективами и охранными предприятиями……………                                                          2.6 Правила применения специальных средств сотрудниками следственного комитета……                                                                                                             2.7 .Применение специальных средств сотрудниками уголовно исполнительной системы.........................................................................................................................._20_ 2.8 Судебная практика………………………………………………………__32_

Список использованной литературы...........................................................__

 



Введение

Россия на современном этапе подверглась множеству изменений; исключением не стала и система правоохранительных органов. А наряду с самой системой изменилась правовая основа, ее регулирующая: 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.06.2013), заменив ранее действующий Закон РФ 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (ред. от 27.07.2010). Законодатель уделил особое внимание правам и обязанностям сотрудников полиции, учитывая при этом множество факторов. Так, принимая во внимание тот факт, что сотрудникам полиции необходимо обеспечить безопасность граждан, общества и государства, ФЗ «О полиции» в гл. 5 наделяет полицейского правом применять, специальные средства и огнестрельное оружие.

Актуальность проблемы заключается в том, что применение, специальных средств и огнестрельного оружия - самая жесткая и крайняя мера административного принуждения, применяемая полицией. Она применяется довольно часто, так как в последнее время в России возрастает степень общественной опасности преступных посягательств, усиливается агрессивность и жестокость преступлений, активизируется противодействие сотрудникам ОВД. От решения этой проблемы в немалой степени зависит характер будущего российского государства и темпы его интеграции в мировое демократическое сообщество.

Цель работы: изучить вопросы применения полицией, специальных средств и огнестрельного оружия.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

Предмет исследования: действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией, специальных средств и огнестрельного оружия.

Постановка цели исследования определила задачи исследования:

- показать правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции, специальных средств и огнестрельного оружия;

- раскрыть понятие, виды, основания и порядок применения специальных средств, состоящих на вооружении ОВД;

- исследовать применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

В соответствии с намеченной целью и задачами были использованы методы: теоретические методы исследования, методы юридического и сравнительно-правового анализа, а также метод систематизации и обобщения эмпирических наблюдений.

Нормативная правовая основа предпринятого исследования - Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон РФ «О полиции», законы и нормативные акты РФ.

Теоретической основой предпринятого исследования являются труды отечественных ученых, юристов и правоведов.

Сформулированные в работе положения базируются на материалах законодательства, комментариев, аналитики, материалах периодической печати и судебной практики.

Практическая значимость работы состоит в том, что подобран и систематизирован материал по изучению правовых вопросов применения сотрудниками полиции , специальных средств и огнестрельного оружия.

Правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции специальных средств

Применение сотрудником полиции специальных средств и их виды

Специальные средства - это состоящие на вооружении полиции и применяемые ею в случаях и порядке, предусмотренных Законом, технические изделия (устройства, предметы, вещества) и служебные животные, основным назначением которых является оказание прямого принудительного физического воздействия на человека или какие-либо материальные объекты.

Обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации специальными средствами, порядок выдачи, применения, учета, хранения, транспортирования и уничтожения специальных средств, а также сроки проведения их опытной эксплуатации определяются министром внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят следующие специальные средства:

палки специальные резиновые (ПР-73, ПР-89, ПР-90, ПР-Тонфа, ПР-Таран и др.);

ручные газовые гранаты «Черемуха-6», «Черемуха-12» и их модификации, ручная аэрозольная граната, граната слезоточивого действия для подствольного гранатомета, патроны с газовыми гранатами «Черемуха-7», «Сирень-7», аэрозольная упаковка «Черемуха-10», ранцевый жидкостной аппарат, пистолет газовый с боеприпасами;

наручники (БР, БР-С, БКС-1, БОС);

светозвуковые средства отвлекающего воздействия (светошумовые гранаты «Заря», «Факел», изделие «Гном», светошумовое устройство «Пламя»);

средства разрушения преград (малогабаритные взрывные устройства «Ключ», «Импульс»);

электрошоковые устройства;

средства принудительной остановки транспорта («Еж», «Диана», «Гарпун»);

водометы («Лавина», автоцистерна пожарная АЦ-40);

бронемашины (боевая машина десанта (БМД-1), бронетранспортеры (БТР-60ПБ, БТР-80), боевая разведывательная дозорная машина (БРДМ-2), боевая машина пехоты (БМП);

специальные окрашивающие средства (спецчернила, люминесцентные карандаши, растворы риванола, фенолфталеина, тетрациклина);

сторожевые, караульные, розыскные и патрульные служебные собаки разных пород;

служебные лошади.

С развитием средств вооруженной борьбы развивались и средства для полицейских сил. В настоящее время можно говорить о разноплановом вооружении, специальных средствах и иных средствах обеспечения правоохранительной деятельности, находящихся на вооружении полиции всего мира и, в частности, в Российской Федерации. Его применение, так же как и применение физической силы, является важнейшей составляющей обеспечения оперативно-служебной деятельности современной полиции.

   Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, боеприпасов, которые наносят  или служат источником неоправданного риска. Перечень специальных средств, боеприпасов, определена в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1980 года, утвердившей Конвенцию о запрещении или ограничении применения специальных средств, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие.

Упоминание о применении специальных средств для поддержания внутреннего порядка впервые встречаются в истории древнего Египта. В истории других государств мы так же находим немало примеров использования полицейскими структурами различных средств для поддержания порядка.

Современное применение сотрудником полиции специальных средств  лично или в составе подразделения (группы) предусмотрено федеральными конституционными законами Российской Федерации: «О чрезвычайном положении», «О военном положении» и федеральными законами Российской Федерации: «О полиции», «О внутренних войсках МВД Российской Федерации», «О противодействии терроризму», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и др.

Данные законы Российской Федерации базируются на основных нормативно-правовых установках международного гуманитарного права и, в частности, «Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка»  «Венской декларации о преступности и правосудии»  и т.д.

Основные положения вышеназванных документов в самом обобщенном виде можно свести следующим образом:

угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка должна рассматриваться как угроза стабильности общества;

должностные лица по поддержанию правопорядка играют исключительно важную роль в защите права человека на жизнь, свободу и безопасность;

должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей при надлежащем уважении прав человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...