Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции специальных средств .




Содержание.

 

 Введение...........................................................................................................__6_

1. Специальные средства…………………………………………………__4__

1.1. Применение сотрудником полиции специальных средств и их             виды……………………………………………………………………………..__5_

1.2. Правовые вопросы применения сотрудниками полиции, специальных средств …………………………….…………………………………………....__7_

2.Правовые основы применения специальных средств……………………_12_

2.1 Применение специальных средств сотрудником полиции………….….._13_                                                                               2.2.Уголовная ответственность за неправомерное применение сотрудниками полиции физической силы и специальных средств…………………………_16_.                                                                                                              2.3.Применение специальных средств сотрудниками уголовно исполнительной системы................................................................................................................._20_

Список использованной литературы...........................................................__

 

 

Введение

 Актуальность исследования. Россия на современном этапе подверглась множеству изменений; исключением не стала и система правоохранительных органов. А наряду с самой системой изменилась правовая основа, ее регулирующая: 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.06.2013), заменив ранее действующий Закон РФ 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (ред. от 27.07.2010). Законодатель уделил особое внимание правам и обязанностям сотрудников полиции, учитывая при этом множество факторов. Так, принимая во внимание тот факт, что сотрудникам полиции необходимо обеспечить безопасность граждан, общества и государства, ФЗ «О полиции» в гл. 5 наделяет полицейского правом применять, специальные средства и огнестрельное оружие.

Актуальность проблемы заключается в том, что применение , специальных средств и огнестрельного оружия - самая жесткая и крайняя мера административного принуждения, применяемая полицией. Она применяется довольно часто, так как в последнее время в России возрастает степень общественной опасности преступных посягательств, усиливается агрессивность и жестокость преступлений, активизируется противодействие сотрудникам ОВД. От решения этой проблемы в немалой степени зависит характер будущего российского государства и темпы его интеграции в мировое демократическое сообщество.

Цель работы: изучить вопросы применения полицией, специальных средств и огнестрельного оружия.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения , специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

Предмет исследования: действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией , специальных средств и огнестрельного оружия.

Постановка цели исследования определила задачи исследования:

· показать правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции , специальных средств и огнестрельного оружия;

· раскрыть понятие, виды, основания и порядок применения специальных средств, состоящих на вооружении ОВД;

· исследовать применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

В соответствии с намеченной целью и задачами были использованы методы: теоретические методы исследования, методы юридического и сравнительно-правового анализа, а также метод систематизации и обобщения эмпирических наблюдений.

Нормативная правовая основа предпринятого исследования - Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон РФ «О полиции», законы и нормативные акты РФ.

 

 

Теоретической основой предпринятого исследования являются труды отечественных ученых, юристов и правоведов.

Сформулированные в работе положения базируются на материалах законодательства, комментариев, аналитики, материалах периодической печати и судебной практики.

Практическая значимость работы состоит в том, что подобран и систематизирован материал по изучению правовых вопросов применения сотрудниками полиции , специальных средств и огнестрельного оружия.

Специальные средства.

    Специальные средства - это состоящие на вооружении полиции и применяемые ею в случаях и порядке, предусмотренных Законом, технические изделия (устройства, предметы, вещества) и служебные животные, основным назначением которых является оказание прямого принудительного физического воздействия на человека или какие-либо материальные объекты.

   Исторический опыт применения специальных средств в современной России свидетельствует о том, что впервые термин «специальные средства», стал использоваться в законодательных актах еще бывшего СССР в 1978 г.

    Конкретный перечень специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 731. Этим же Постановлением утверждены Правила применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел .

   Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации разрешено осуществлять опытную эксплуатацию не предусмотренных перечнем специальных средств, прошедших приемочные испытания либо состоящих на вооружении государственных военизированных организаций Российской Федерации или правоохранительных органов иностранных государств.

 

Правовые основания, условия законности и обоснованности применения сотрудниками полиции специальных средств .

1.1. Применение сотрудником полиции специальных средств и их виды…

Обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации специальными средствами, порядок выдачи, применения, учета, хранения, транспортирования и уничтожения специальных средств, а также сроки проведения их опытной эксплуатации определяются министром внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят следующие специальные средства:

палки специальные резиновые (ПР-73, ПР-89, ПР-90, ПР-Тонфа, ПР-Таран и др.);

ручные газовые гранаты «Черемуха-6», «Черемуха-12» и их модификации, ручная аэрозольная граната, граната слезоточивого действия для подствольного гранатомета, патроны с газовыми гранатами «Черемуха-7», «Сирень-7», аэрозольная упаковка «Черемуха-10», ранцевый жидкостной аппарат, пистолет газовый с боеприпасами;

наручники (БР, БР-С, БКС-1, БОС);

светозвуковые средства отвлекающего воздействия (светошумовые гранаты «Заря», «Факел», изделие «Гном», светошумовое устройство «Пламя»);

средства разрушения преград (малогабаритные взрывные устройства «Ключ», «Импульс»);

электрошоковые устройства;

средства принудительной остановки транспорта («Еж», «Диана», «Гарпун»);

водометы («Лавина», автоцистерна пожарная АЦ-40);

бронемашины (боевая машина десанта (БМД-1), бронетранспортеры (БТР-60ПБ, БТР-80), боевая разведывательная дозорная машина (БРДМ-2), боевая машина пехоты (БМП);

специальные окрашивающие средства (спецчернила, люминесцентные карандаши, растворы риванола, фенолфталеина, тетрациклина);

сторожевые, караульные, розыскные и патрульные служебные собаки разных пород;

служебные лошади.

С развитием средств вооруженной борьбы развивались и средства для полицейских сил. В настоящее время можно говорить о разноплановом вооружении, специальных средствах и иных средствах обеспечения правоохранительной деятельности, находящихся на вооружении полиции всего мира и, в частности, в Российской Федерации. Его применение, так же как и применение физической силы, является важнейшей составляющей обеспечения оперативно-служебной деятельности современной полиции.

   Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, боеприпасов, которые наносят  или служат источником неоправданного риска. Перечень специальных средств, боеприпасов, определена в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1980 года, утвердившей Конвенцию о запрещении или ограничении применения специальных средств, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие.

 

Упоминание о применении специальных средств для поддержания внутреннего порядка впервые встречаются в истории древнего Египта. В истории других государств мы так же находим немало примеров использования полицейскими структурами различных средств для поддержания порядка.

 

Современное применение сотрудником полиции специальных средств  лично или в составе подразделения (группы) предусмотрено федеральными конституционными законами Российской Федерации: «О чрезвычайном положении», «О военном положении» и федеральными законами Российской Федерации: «О полиции», «О внутренних войсках МВД Российской Федерации», «О противодействии терроризму», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и др.

 

Данные законы Российской Федерации базируются на основных нормативно-правовых установках международного гуманитарного права и, в частности, «Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка»  «Венской декларации о преступности и правосудии»  и т.д.

 

Основные положения вышеназванных документов в самом обобщенном виде можно свести следующим образом:

угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка должна рассматриваться как угроза стабильности общества;

должностные лица по поддержанию правопорядка играют исключительно важную роль в защите права человека на жизнь, свободу и безопасность;

должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей при надлежащем уважении прав человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...