Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

Контрольная работа должна быть написана грамотно в научном стиле чётким разборчивым подчерком без помарок и зачёркиваний. Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых сокращений).

Работа выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (297 х 210 мм). Текст размещается на лицевой стороне листа. Поля страницы: слева ‒ 30 мм, справа ‒ 15 мм, сверху и снизу 20 мм. Поля и оборотная сторона листа могут использоваться для замечаний препода­вателя.

Наименования структурных элементов контрольной работы «ВОПРОС 1», «ЗАДАЧА 1»,«ЗАДАЧА 2», «КЕЙС» служат заголовками структурных элементов контрольной работы. Заголовки структурных эле­ментов следует располагать посередине строки жирным шрифтом без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки печатаются кеглем 14, прописными буквами с полужирным выделением.

Главы, разделы и параграфы в тексте работы нумеруются арабскими цифрами. Каждая новая глава работы должна начинаться с новой страницы.

Заголовки подразделов также печатаются кеглем 14, строчными буквами с полужирным выделением.

Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и подзаголовком составляет интервал 1,5 pt (пунктов), расстояния между подзаголовком и текстом нет.

Образец:

Выравнивание по центру,

Прописной, полужирный

Выравнивание по центру, Строчный, полужирный Times New Roman, 14
Times New Roman, 14

1. ЗАГОЛОВОК
1.1. Подзаголовок
1,5 pt

 

 


Текст контрольной работы печатается с красной строки (отступ 1,25 см).

 

В таблицах и диаграммах можно использовать:

- шрифт TimesNewRoman, 12;

- одинарный межстрочный интервал.

Нумерация страниц должна быть сквозной, начинать от титульного листа до последней страницы приложений. Все страницы контрольной работы нумеруются - вверху по центру страницы.

Не допускается сокращение слов кроме общепринятых: т, ц, га, чел – час, и т.п.

В соответствии с правилами русского языка должны ставиться дефисы (-) и соединительные тире (–) Ctrl+Num(-). Дефис никогда не отбивается пробелами: все-таки, финансово-экономический, компакт-диск. Тире, напротив, должно отбиваться пробелами с обеих сторон: «Аудит – это независимая проверка…».

Переносить таблицы с одной страницы на другую или размещать заголовок на одной странице, а содержание – на другой, не допускается. В порядке исключения, если таблицы не размещаются на полной странице и их необходимо перенести, то на следующей странице справа пишут «Продолжение табл. 2.1.» с указанием номера, но без повторения заголовка и повторяют номера граф.

При необходимости таблицу можно размещать вдоль страницы. В этом случае она заголовком размещается в сторону подшивки и для рассматривания ее нужно повернуть по часовой стрелке.

Графики, схемы обозначают словом «рисунок» (Рисунок 3.1 – Название рисунка) и нумеруют в пределах раздела, также, как и таблицы.

Информация на выполнение контрольной работы должна оформляться так, как это показано в приложении ниже.

В работе должна быть поставлена автоматическая расстановка переносов.

В свою очередь, переносы в названиях разделов и заголовков не допускаются!

Не допускается делать два и более пробела между словами. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки не отбиваются от предшествующего слова или цифры (кроме знака процента, градуса, минуты, секунды, номера (№), параграфа и слова страница (с.) – они отбиваются от идущей за ними цифры пробелом). Число от размерности отбивается неразрывным пробелом: 2014 г.

Всегда отбиваются неразрывным пробелом инициалы от фамилии и инициалы друг от друга (Станиславский К. С.).

Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. Если скобка или кавычка завершает предложение, точка ставится после них, если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

 


КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

(для заочной формы обучения)

 

Номер варианта определяется по последней цифре зачетки.

Соотношение номера варианта с последней цифрой зачетки представлено в таблице.

 

Таблица - Соотношение номера варианта с последней цифрой зачетки

Номер варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Последняя цифра зачетной книжки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

 

Вариант 1

1. Поясните понятие, содержание и принципы финансового менеджмента (М.Е. 1).

2. Задача 1.Рассчитайте, при какой процентной ставке вкладчик получит 120 тыс. руб. по срочному вкладу, если 1 февраля он положил на счет 100 тыс. руб. на срок 8 месяцев по схеме обыкновенный процент и точное число дней (год високосный)?Определите, стоит ли принимать данное предложение?

3. Задача 2.Машины А и Б являются взаимоисключающими, ожидает­ся, что они дают следующие потоки денежных средств:

Машина

Потоки денежных средств (тыс. руб.)

Р1 Р2 Р3
А -100 + 110 + 121 -
Б -120 + 110 + 121 + 133

Альтернативные издержки равны 10 %. Вычислите:

1. Какова чистая приведенная стоимость каждой ма­шины.

2. Какую машину следует купить?

4. Кейс. Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6% в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т.е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 $ после налогообложения. В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т.е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации.

Задание:

1. Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании.

2. Предложите структуру пакета немонетарной мотивации.

3. Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам понадобятся для реализации намеченной программы?

4. Какие плюсы и минусы для персонала компании Вы видите в предложенной Вами программе?

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте стратегическое планирование организации (М.Е. 2).

2. Задача 1. 1 января вкладчик положил на счет в банке 200 тыс. руб. по схеме обыкновенный процент и приблизительное число дней под 22 % годовых. Определите, по какое число нужно сделать вклад, чтобы получить 235 тыс. руб.? Определите, стоит ли принимать данное предложение?

3. Задача 2.Рассмотрите инвестиционный проект:

Инвестиции

(в долл.)

Первоначальный поток денежных средств, С0 Поток денежных средств через год, С1
1 -10 000 +20 000
2 -5 000 +12 000
3 -5 000 +5 500
4 -2 000 +5 500

Вычислите:

1. Какова чистая текущая (приведенная) стоимость и индекс прибыльности (коэффициент рентабельности) каждого следующего вида инвестиций, если требуемая альтернативная ставка равна 10 %.

2. Какие инвестиции имеют большую стоимость?

3. Предположим, что каждый вид инвестиций может потре­бовать использования одного и того же участка земли. Следо­вательно, вы можете осуществить только один из них. Какой?

4. Кейс. Представьте себе, что вы менеджер по персоналу в крупной российской компании. На Вашем предприятии открыта вакансия на замещение должности Начальника отдела маркетинга. Одно из предложенных резюме Вас особо заинтриговало. Вы назначаете собеседование кандидату. На собеседование пришел претендент, мужчина 28 лет. Данные его резюме, компетентность и опыт работы превышают ваши ожидания. Это «именно тот», кого вы так долго искали.

И вот соискатель сидит перед вами в весьма небрежной позе. Одна из первых его фраз звучит так: «Ну, давайте, задавайте мне свои вопросы. Я даже знаю, о чем именно вы меня спросите. Я все вопросы знаю наизусть».

Задание:

1. Каковы Ваши действия в ходе собеседования?

2. Почему кандидат так себя ведет и чего он хочет добиться этими словами?

Точку зрения обоснуйте.

Вариант 3

1. Оцените эффект финансового рычага (М.Е. 10).

2. Задача 1.Установите, при какой процентной ставке инвестор получит 600 тыс. руб., если срок инвестиции – 1год, первоначальная инвестиция – 100 тыс. руб., проценты начисляются раз в квартал?Определите, стоит ли принимать данное предложение?

3. Задача 2.У компании имеются два проекта А и Б. Каждый проект имеет издержки в 10 000 долл., а альтернативная стоимость ка­питала для каждого проекта составляет 12 %. Ожидаемые чистые денежные поступления от этих проектов составляют:

Год Проект А Проект Б
0 -10 000 -10 000
1 6 500 3 500
2 3 000 3 500
3 3 000 3 500
4 1 000 3 500

Подсчитайте:

1. Каков период окупаемости для каждого проекта, чистую приведенную стоимость, коэффициент внутренней нор­мы доходности при r2 = 20 %.

2. Какой проект или проекты должны быть приняты, если они независимые?

3. Какой проект должен быть принят, если они взаимно исключаемые?

4. Кейс. Представьте себе, что вы менеджер по персоналу в крупной российской компании. Вас вызвал к себе Председатель правления (директор предприятия) и сообщил: «Я вижу, что у нас проблемы с персоналом. Сотрудники работают плохо, а вы с ними не справляетесь. Поэтому я хочу сам во всем разобраться. Надо, чтобы вы провели анкетирование всех сотрудников. Выявили их интеллектуальный уровень и лояльность к нашему предприятию. Особенно меня интересуют новички. Результаты анкетирования положите мне на стол, я сам буду принимать решение о том, кто останется на предприятии и на какой должности».

У вас иная точка зрения: с персоналом все в порядке. Вы проводите набор согласно требованиям руководства, новые сотрудники хорошо адаптируются на предприятии. Ваша организация нормально работает, план выполняется. Однако персонал недоволен тем, что Председатель правления принимает решения авторитарно, мнение коллектива ему не интересно. Предложения персонала по улучшению работы предприятия не только не внедряются, но даже не рассматриваются. Работники давно уже решают все производственные вопросы между собой, а директора не воспринимают: соглашаются, слушают, кивают, но руководителем–лидером – не считают. Директор это чувствует и нервничает, не понимая причин.

Со своей стороны, вы хорошо осознаете, что директор, получив результаты анкетирования, может принять неэффективные решения, поскольку он не имеет специальных знаний в области подбора и расстановки персонала. А к тестированию по определению интеллекта вы вообще относитесь скептически.

Задание:

Каковы ваши действия в сложившейся ситуации?

Вариант 4

1. Рассмотрите теоретические основы дивидендной политики (М.Е. 11).

2. Задача 1.Определите, при каком значении ежегодных вкладов (вклад делается в конце года), получится через 5 лет сумма в 200 тыс. руб. при процентной ставке 21,5 %.Определите, стоит ли принимать данное предложение?

3. Задача 2.Предполагаемый выход на зарубежные рынки характеризу­ется следующими денежными потоками.

Годы 0 1 2 3 4
Денежный поток, тыс. руб. -100 50 40 40 15

Определите период окупаемости и NPVпри требуемой доходности 15 %.Эффективен ли предложенный инвестиционный проект?

4. Кейс. Представьте себе, что вы менеджер по персоналу в крупной российской компании. Директор по персоналу решил провести на предприятии тренинг командообразования для работников Отдела маркетинга – соревнование по пейнтболу.

Цели тренинга: сплотить команду, улучшить взаимопонимание между работниками Отдела маркетинга.

Вам, как менеджеру по персоналу, поручено под расписку оповестить всех будущих участников тренинга: явка обязательна. Никаких отговорок Директор по персоналу не принимает: мероприятие оплачено, значит, участвовать будут все.

В ходе выполнения задания Директора у вас возникла проблема – PR-менеджер (занимается также и внутренним пиаром предприятия), женщина 48 лет, отказывается от участия в тренинге: «Я с детства в подвижные игры не играю, бегать наперегонки мне физически тяжело, а быть мишенью мне не интересно. Моя работа – думать головой, а не бегать».

Задание:

Каковы Ваши действия в сложившейся ситуации? Обоснуйте Ваш вариант коммуникации с коллегой.

Вариант 5

1. Оцените эффект операционного рычага (М.Е. 10).

2. Задача 1.Рассчитайте будущую стоимость срочного аннуитета при 1 000 рублях ежегодных выплат, ставке равной 12 %, в течение 5 лет по схеме постнумерандо.Определите, стоит ли принимать данное предложение?

3. Задача 2.Вычислите чистую приведенную стоимость следующего проекта при ставках дисконта, равных 0 %, 50 % и 100 %, и сле­дующем потоке денежных средств: в нулевом году отток в раз­мере 6750 долл., в первом году приток в размере 4500 долл. и во втором году приток в размере 18 000 долл. Определите внутреннюю норму доходности проекта. Какой вариант является наиболее выгодным?

4. Кейс. Руководством вашей компании было принято решение увеличить длительность рабочего дня ваших подчиненных на 1 час без увеличения заработной платы за дополнительное время. Ваша задача донести эту информацию на подчиненных на оперативном совещании таким образом, чтобы оно было принято положительно.

Задание:

Опишите в форме прямой речи, каким образом вы это сделаете.

Вариант 6

1. Поясните сущность финансовых инструментов, определите их классификационные признаки (М.Е. 3).

2. Задача 1.Определите, при каком значении ежегодных вкладов (вклад делается в начале года), получится через 7 лет сумма в 140 тыс. руб. при процентной ставке 5 %. Определите, стоит ли принимать данное предложение?

3. Задача 2.Проект А имеет издержки в 65 000 долл., а ожидаемые чис­тые денежные поступления составляют 15 000 долл. в год в тече­ние 8 лет. Определите:

1. Каков период окупаемости этого проекта?

2. Альтернативная доходность равна 14 %. Какова чистая приведенная стоимость?

3. Какова внутренняя норма доходности (r1 = 14 %, r2 = 16,1 %)?

4. Каков индекс прибыльности (доходности)?

Эффективен ли предложенный инвестиционный проект?

4. Кейс.Вы являетесь Управляющим пяти АЗС компании «Лесной город» в городе N. Одной из Ваших АЗС является «Зеленый Кедр». У нее максимальная проходимость среди других Ваших АЗС. В связи с этим нагрузка на персонал достаточно большая. Если заправщики у Вас еще удерживаются, так как суммарно получают хорошие чаевые, то текучка кассиров у Вас достаточно высокая. Так что перед Вами стоит задача поиска и оценки кандидата на должность кассира, поскольку их Вам не хватает. Ситуация еще осложняется тем, что АЗС «Зеленый Кедр» имеет мини-маркет с открытой выкладкой, так что задач у кассиров много, а чаевые они не получают. К тому же и функционал у кассиров шире, чем в других топливных компаниях, поэтому найти хорошего кандидата бывает трудно.

В функциональные обязанности кассиров компании «Лесной город» входит:

- обслуживание клиентов на кассе;

- приемка товаров;

- контроль сроков годности товаров;

- участие в проведении инвентаризации товара;

- выполнение плана продаж по промо продукции;

- уборка помещений (полы, полки, туалет и т.д.).

Условия работы: график 2/2 месяц в день с 9 до 21, месяц в ночь с 21 до 9 (по
договоренности с управляющим АЗС можно только в день или только ночь). Вам как управляющему удобнее, чтобы кассир мог выходить как в день, так и в ночь.

Задание:

Подумайте, пожалуйста, и напишите профиль кандидата на вакансию кассира на АЗС «Зеленый Кедр» в компании «Лесной город». Какими характеристиками и компетенциями (знаниями, навыками, особенностями личности он должен обладать), чтобы успешно работать кассиром на Вашей АЗС.

 


Вариант 7

1. Охарактеризуйте управление дебиторской задолженностью (М.Е. 9).

2. Задача 1.Установите, при какой процентной ставке, текущая стоимость бессрочного аннуитета будет равна 120 тыс. руб., если каждый год на счет кладется 20 тыс. руб.?Определите, стоит ли принимать данное предложение?

 

3. Задача 2.Рассмотрите два следующих взаимоисключающих проекта.

Проект

Потоки денежных средств (тыс. руб.)

  Р1 Р2 Р3
А -100 +60 +60 0
Б -100 0 0 + 140

Вычислите чистую приведенную стоимость каждого проекта при ставках дисконта 0 %, 10 % и 20 %.Какой вариант является наиболее выгодным?

4. Кейс.Продавец Петрова А.К. работает в отделе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить ассортимент отдела, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в магазине. Однако в общении с покупателями инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, просьбы о помощи в выборе товара, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму. С большей увлеченностью занимается расстановкой товара, поддержанием чистоты и порядка в торговом зале, в связи с чем потенциальные покупатели часто остаются без внимания продавца и уходят.

Задание:

Продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с покупателями.

 

Вариант 8

1. Охарактеризуйте приемы регулирования курса акций (М.Е. 11).

2. Задача 1.Сумма 2 млн руб. положена в банк 18 февраля не високосного года и востребована 25 декабря того же года. Ставка банка составляет 35% годовых. Определите сумму начисленных процентов при различной практике их начисления. Определите, какой вариант лучше?

3. Задача 2.Компания рассматривает два проекта:

Проекты являются взаимно исключающими. Капиталовложения в проект А со­ставляют 17 350 тыс. руб., а в проект Б – 24 225 тыс. руб. Альтернатив­ная стоимость составляет 15 %. Денежные потоки после выпла­ты налогов, включая амортизацию, следующие.

Год Проект А Проект Б
1 5300 8100
2 5300 8100
3 5300 8100
4 5300 8100
5 5300 8100

Оцените эти проекты, исходя из индекса рентабельности. Какой вариант является наиболее выгодным?

4. Кейс.Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.

Задание:

Продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.

 

 

Вариант 9

1. Охарактеризуйте антикризисное управление (М.Е. 12).

2. Задача 1.В банке получен кредит под 9,5 % годовых в размере 250 тыс. долларов со сроком погашения через два года и 9 месяцев. Определите сумму, которую необходимо вернуть по истечении срока займа двумя способами. Определите, какой вариант лучше?

3. Задача 2.Организация планирует осуществить инвестиционный проект по замене основной технологической линии. Величина инвестиционных затрат составляет 1000 тыс. руб. Ожидаемые денежные поступления в 1-й год реализации проекта – 200 тыс. руб., во 2-й – 600 тыс. руб., в 3-й – 700 тыс. руб. Определите внутреннюю норму прибыли инвестиций для данного инвестиционного проекта при ставках дисконтирования 18 % и 20 %.Эффективен ли предложенный инвестиционный проект?

4. Кейс.Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.

Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.

Задание:

Продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.

 

 

Вариант 10

1. Перечислите международные источники финансирования (М.Е. 13).

2. Задача 1.Фирма получила кредит в банке на сумму 100 тыс. долларов сроком на 5 лет. Процентная ставка по кредиту определена в 10 % для 1-го года, для 2-го года предусмотрена надбавка к процентной ставке в размере 1,5 %, для последующих лет – 1 %. Определите сумму долга, подлежащую погашению в конце срока займа.Определите, какой вариант лучше?

3. Задача 2.Рассчитайте величину чистой текущей стоимости инвестиционного проекта по закупке оборудования для про­изводства стеклотары исходя из следующих условий:

а) сумма инвестиционных затрат составит 900 тыс. руб.;

б) срок окупаемости инвестиционного проекта ограничен тремя годами;

в) ожидаемые денежные поступления в 1-й год реализации про­екта – 200 тыс. руб., во 2-й год – 600 тыс. руб., в 3-й год – 700 тыс. руб.;

г) требуемая доходность проекта – 12 %.

Эффективен ли предложенный инвестиционный проект?

4. Кейс.Два сотрудника, занимающих в организации одинаковые рабочие места, претендуют на одну и ту же должность боле высокого уровня. Отношения между ними дружеские. Руководство, сравнив возможности каждого из претендентов, решает одного из них повысить. После этого тот сотрудник, который не занял ожидаемой позиции, начинает обижаться, завидовать и отдаляться от своего, продвинувшегося по карьерной лестнице, товарища. Его производительность труда падает и, в конце концов, он увольняется из этой организации.

Задание:

1. Какие ошибки допустило руководство, осуществляя данное карьерное перемещение?

2. Что можно было бы предпринять в описанной выше ситуации, чтобы предотвратить ухудшение отношений, снижение производительности, а затем и увольнение того сотрудника, который не получил повышения?

 

 

Критерии оценки контрольной работы:

При написании контрольной работы обучающийся должен ответить на вопрос, решить две задачи и кейс.

Критерии оценки теоретического вопроса:

5 баллов:обучающийсяполно усвоил учебный материал, проявляет навыки анализа, обобщения, критического восприятия информации, аргументированно доказывает собственное мнение.

4 балла:обучающийся свободно оперирует усвоенной теорией, допускает 1-2 недочета в ответе.

3 балла:неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала.

2 балла: достаточный минимальный уровень выполнения требований, но не соблюдается логика изложения, не умеет высказать свое отношение, запомнил большую часть текста, но объяснить не может, допускает 3-5 ошибок или 6-8 недочетов.

1 балл: успеваемость не соответствует требованиям даже в элементарных знаниях, пробелы еще могут быть устранены при больших усилиях.

0 баллов: не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...