Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Элементы математической логики.

Область применения рабочей программы

 Программа учебной дисциплиныявляется частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров учреждения СПО

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплинаЭлементы математической логики входит с состав математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель курса: - формирование представлений о математической логике как универсальном языке науки.

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:

- основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;

- формулы алгебры высказываний;

- методы минимизации алгебраических преобразований;

- основы языка и алгебры предикатов;

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

-обязательно аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68часов

-самостоятельной работы обучающегося 34 часов

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68
в том числе:  
лекции 34
практические занятия 34
Контрольные работы -
Курсовая работа (проект) не предусмотрено -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе:  
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) -
Домашняя работа Доклады -
Итоговая аттестация: зачет 2

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныЭлементы математической логики.

                                                                                                                                                                                                                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
  3 семестр  

Раздел 1.Алгебра высказываний 

 

Тема 1

Логика высказываний

  Содержание материала 12

 

2

  Лекции 6
1.1 Высказывания и операции над ними. 2
1.2 Формулы алгебры высказываний. 2
1.3 Логические функции высказываний. 2
  Практические занятия. 2
1.4 Решение задач. Таблица истинности логических функций. 2
  Самостоятельная работа обучающихся. Таблицы истинности законов алгебры логии. 4

Тема 2.

Равносильные формулы.

  Содержание материала 12
  Лекции. 6

2

2.1 Равносильность формул 2
2.3 Полные системы логических функций. 2
2.4 Тавтология. Выполнимые формулы. 2
  Практические занятия. 4
2.2 Решение задач. Равносильные преобразования формул. 2
2.5 Решение задач. Основные правила получения тавтологии. 2
  Самостоятельная работа студента Равносильные преобразования формул. 2

 

Тема3.

Нормальные формы для формул.

  Содержание материала 8
  Лекции 2

2

3.1 Нормальные формы для формул. 2
  Практические занятия. 2
3.2 Решение задач. Нормальные формы для формул алгебры высказываний. 2
  Самостоятельная работа. Нормальные формулы для формул алгебры высказываний. 4

Тема 4.

Проблема разрешения и методы ее решения.

  Содержание материала. 16

2

  Лекции. 6
4.1 Проблема разрешения и методы ее решения. 2
4.2 Гипотезы и следствия в алгебре высказываний. 2
  Практические занятия. 6
4.3 Основные схемы логически правильных умозаключений 2
4.4 Совершенные нормальные формы. 2
4.5 Решение логических задач. 2
  Самостоятельная работа студента. Схемы логических умозаключений. 6
Раздел2.Предикаты.    

Тема 5.

Логика предикатов.

  Содержание материала. 10
  Лекции. 2

2

5.1 Предикаты. 2
  Практические занятия 4
5.2 Формулы логики предикатов 2
5.3 Множество истинности предикатов. 2
  Самостоятельная работа студента. Равносильность и следствие. 4
  Зачет 2
  Всего: 60

 

 

  Содержание материала.

Тема 6.

Тавтология логики предикатов.

Лекции.
6.1 Тавтологии логики предикатов.
6.2 Основные равносильности, содержащие кванторы.
  Практические занятия
6.3 Решение задач. Основные равносильности, содержащие кванторы.
6.4 Решение задач. Предварённая нормальная форма.
6.5 Решение задач. Тавтология логики предикатов.
  Самостоятельная работа студента. Предварённая нормальная форма.
  Содержание материала.

Тема 7.

 Машина Тьюринга.

Лекции.
7.1 Машина Тьюринга. Универсальная кодировка машины Тьюринга.
7.3 Алгоритмически неразрешимые проблемы.
  Практические занятия
7.2 Решение задач. Применение машин Тьюринга к словам. Вычислимые по Тьюрингу функции.
  Самостоятельная работа студента. Алгоритмически неразрешимые проблемы.

Тема 8.

Рекурсивные функции.

  Содержание материала.
Лекции.
8.1 Рекурсивные функции. Тезис Чёрча.
8.2 Операции суперпозиции, примитивной рекурсии, минимизации.
  Практические занятия
8.3 Решение задач. Рекурсивные функции.
  Самостоятельная работа студента. Рекурсивные функции.
  Тест
  Всего:

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 





Условия реализации программы дисциплины

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов,

- рабочее место преподавателя.

 

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1. Григорьев С. Г. Математика: Учебник / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – М.: Академия, 2012. – 414 с.

2. Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник для  студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ/ И. Д. Пехлецкий. – М.: Академия (Academia). - 2012- 304 с

3. Яковлев Г.Н. Математика: В 2-х книгах. Гриф  МО РФ/ Г.Н. Яковлев. - М: Новая волна, 2008. -592 с.

4. Богомолов Н.В.- Сборник задач по математике: Учебное пособие/ Н.В. Богомолов.-

М: Дрофа, 2010. – 206 с.

5. Омельченко В.П. Математика: Учебное пособие/ В.П.Омельченко. - Феникс. – 2011.- 384 с.

Дополнительные источники:

1. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Игошин. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 448 с.

2. Игошин В.И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.Игошин. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с.

3. Агарева О. Ю. Математическая логика и теория алгоритмов [Текст] : учеб. пособие / О. Ю. Агарева, Ю. В. Селиванов. — М. : МАТИ, 2011. —80 с.

4. Лавров И. А. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов./И. А. Лавров, Л. Л.Максимова. - М.: Физматлит, 2009. – 256 с.



Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; Беседа по конспекту. Выполнение индивидуальных заданий
знать: основные принципы математической логики, Беседа по конспекту. Выполнение индивидуальных заданий
теории множеств и теории алгоритмов;   Беседа по конспекту. Выполнение индивидуальных заданий
формулы алгебры высказываний;   Беседа по конспекту. Выполнение индивидуальных заданий
методы минимизации алгебраических преобразований;   Беседа по конспекту. Выполнение индивидуальных заданий  
основы языка и алгебры предикатов. Беседа по конспекту. Выполнение индивидуальных заданий

 

Результаты обучения

   
Перечень знаний, умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Выработанные и освоенные компетенции. Критерий оценки. Методы оценивания.
Тема 1. Логика высказываний. ОК1-9, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.4 ПК3.4

Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

устный опрос,

выполнение индивидуальных заданий, различной сложности;

беседа по конспекту; проверка решений практических заданий.

Тема 2. Равносильные формулы. ОК1-9, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.4 ПК3.4
Тема3. Нормальные формы для формул. ОК1-9, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.4 ПК3.4
Тема 4. Проблема разрешения и методы ее решения. ОК1-9, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.4 ПК3.4
Тема 5. Логика предикатов. ОК1-9, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.4 ПК3.4
 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...