Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ  МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»




 

Сдача в аренду помещений дошкольного образовательного учреждения является наиболее популярным способом привлечения внебюджетного финансирования, т. к. не требует от организаторов практически никаких усилий. Поиск арендатора и заключение договора аренды происходит один раз в несколько лет и в течение всего остального времени не требует от руководителя ДОУ никакого участия.

Сдачу помещений в аренду нельзя признать наиболее удачным способом привлечения внебюджетного финансирования. В целом, по нашему мнению, данное направление привлечения внебюджетных средств является вынужденным, поскольку, выводятся из возможного пользования ДОУ значительные площади, создастся ряд трудностей различного характера, вытекающих из самого факта присутствия на этих площадях иных организаций, финансово-экономических расчетов с ними и др. Имеется и ряд объективных факторов, которые не позволяют сделать доход «бесконечно» большим. Прежде всего это ограниченное количество вспомогательных, второстепенных помещений, которые непосредственно не используются в образовательном процессе. Кроме того — определенный «потолок» арендных ставок. Немаловажное значение имеет и общее состояние экономики. Кризисы и спады сокращают число арендаторов, делают их менее платежеспособными.

Только гибкая политика руководителя ДОУ позволит в таких условиях сохранить аренду как стабильный источник доходов.

Из анализа мы видим, что детский сад не получает доход от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования. Аренда помещений является простым и достаточно эффективным способом использования закрепленной за образовательным учреждением площади для осуществления предпринимательской деятельности, приносящей доход. Именно в условиях переходной экономики, когда в массовом порядке создаются всевозможные структуры, потребность в оборудованных помещениях непрерывно растет, что приводит к ситуации, когда спрос превышает предложение.

На получение внебюджетных доходов от сдачи в аренду основных фондов законодательством наложен ряд требований и ограничений. Так, в соответствии с приказом Минобразования РФ от 27.02.98 г. № 545 введена ежеквартальная отчетность образовательных учреждений об использовании служебных зданий и помещений, закрепленных за образовательным учреждением на праве оперативного управления, а также о поступлении и использовании средств, направляемых на содержание, ремонт и коммунальное обслуживание соответствующих зданий и помещений.

Статьей 30 ФЗ РФ от 22.02.99 г. № 36-ФЗ «О федеральном бюджете» регламентируются направления расходования средств, полученных от сдачи в аренду имущества образовательных учреждений. Суммы, полученные от сдачи в аренду имущества, полностью направляются на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, его развитию и совершенствованию. В частности, данные суммы могут быть израсходованы на проведение ремонтно-строительных работ, оплату коммунальных платежей, приобретение оборудования и расходных материалов для учебного процесса.

Во избежание обвинений в нецелевом использовании переданных дошкольному образовательному учреждению помещений, для сдачи в аренду лучше всего использовать главным образом непригодные, невостребованные в образовательном процессе цокольные, подвальные, технические этажи, часть помещений, требующих капитального ремонта.

В детском саду помимо основного здания, где в аренду можно сдавать в аренду музыкальный и спортивный зал площадью 60 м², а так же зимний сад 30 м² и кабинет логопеда 20 м², имеется здание прачечной, на втором этаже этого здания оборудована комната 80 м², которая может использоваться для проведения занятий. Рассмотрим вариант сдачи этих объектов в аренду (таблица 9).

Размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями рассчитывается по формуле (2)

 

                                            А = Б x Кi                                                (2)

где Б = S x Кб x К1 x К2 x К3

А - размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (без учета налога на добавленную стоимость) в месяц.

Б - базовая ставка арендной платы в месяц (руб.).

Кi - коэффициент, учитывающий уровень инфляции.

S - площадь помещения (кв. м).

Кб = 31 рубль - базовый коэффициент арендной платы за 1 кв. м в месяц.

К1, К2, К3 - корректировочные коэффициенты.

К1 - коэффициент, учитывающий местонахождение объекта:

К2 - коэффициент, учитывающий степень благоустройства помещения, принимается равным 1,6 (для отдельно стоящих зданий - 1,7) в случае наличия следующих (всех) элементов благоустройства:

- помещение расположено на 1-м этаже здания и выше,

- помещение имеет все виды благоустройства (электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение),

- материал стен и перекрытий помещения - кирпич, либо железобетон, либо смешанное (кирпич и железобетон).

Принимается равным 1,3 в случае отсутствия одного из элементов благоустройства помещения (отдельно стоящего здания).

Принимается равным 1,1 в случае отсутствия двух из элементов благоустройства помещения (отдельно стоящего здания).

Принимается равным 0,7 при отсутствии всех указанных элементов благоустройства помещения (отдельно стоящего здания), а также для подвальных помещений.

Принимается равным 0,4 для некапитальных (временных) сооружений, лоджий (балконов), а также мест общего пользования.

К3 - коэффициент, учитывающий вид экономической деятельности, осуществляемой в помещении, определяется согласно Приложению N 1 к Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом.

Таблица 9 – Расчет выручки от сдачи в аренду помещений

Объект м² Арендная плата в месяц, руб. Вы ручка за 10 месяцев, руб.
Основное здание 110 4092 40920
Здание прачечной 80 3162 31620
 Итого 190 7254 72540

 

Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении, поскольку являются источником пополнения его внебюджетных средств (ст. 47 Закона РФ «Об образовании») (таблица 10).

Таблица 10 – Распределение дохода от сдачи в аренду помещений

Статья расходов % расходов от выручки Сумма расходов, руб.
Заработная плата 41,4 30000,0
Начисления на оплату труда (26,2%) 10,8 7860,0
Коммунальные услуги 33,1 24000,0
Укрепление материальной базы 8,7 6327,0
Налог на доходы 6% 6,0 4353,0
ИТОГО 100 72540,0

 

Выручка за 10 месяцев от сдачи в аренду помещений составляет 72 540,00 рублей, что является не малой суммой. Часть затрат на коммунальные услуги за счет бюджетного финансирования можно отнести на внебюджетное финансирование, что приведет к экономии в бюджете. Эти деньги также можно расходовать на укрепление материальной базы.

Одним из возможных и достаточно популярных способов внебюджетного финансирования является привлечение средств благотворителя или спонсора. Практически на каждом совещании представителей глав администраций можно услышать призывы «плотнее работать со спонсором», «активнее привлекать благотворительные пожертвования». Это понятно, в западных странах благотворительные пожертвования зачастую являются одним из основных источников финансирования образовательного учреждения. В дореволюционной России оказание благотворительной помощи школам, больницам, детским приютам было обязательной статьей расходов многих крупных предприятий.

В современной России традиции благотворительности и спонсорства были почти полностью утрачены, и лишь в последние годы можно наблюдать возрождение этого общественного института.

Благотворительная помощь может быть одноразовой или систематической, материальной или иной другой. Благотворитель может профинансировать конкретную целевую программу, подарить или разрешить бесплатно (или на льготных условиях) использовать объекты собственности, оказать помощь непосредственно личной работой, услугами или передачей результатов личной творческой деятельности, принять на себя затраты по полному бесплатному или частичному содержанию объектов благотворительности и т. д. Формы оказания благотворительной помощи многочисленны и разнообразны, так же как многочисленны и разнообразны нужды дошкольных образовательных учреждений.

Однако, прежде чем рассмотреть способы привлечения благотворительных средств, необходимо определиться, что понимается под словами «благотворитель», «спонсор» и «меценат». Для целей данного издания будем считать, что благотворительность — общее понятие, означающее бескорыстное добровольное пожертвование физическим и юридическим лицам, нуждающимся в материальной, финансовой, организационной и другой помощи. Формами благотворительности являются меценатство и спонсорство.

Традиционно под понятием «меценатство» понимается абсолютно бескорыстная передача каких-либо финансовых средств или материальных ценностей нуждающемуся в них человеку или организации. Меценат, как правило, действует из соображений милосердия и не заинтересован в том, чтобы его доброе дело получило огласку. Меценатом движут в первую очередь собственные эмоции и мировоззрение, поэтому работа с меценатом имеет свою определенную специфику. К сожалению, до сих пор меценатов в России еще не столь много. Гораздо более распространены отношения «спонсорства».

Спонсорство — добровольное бесприбыльное участие физических и юридических лиц в материальной поддержке какого-либо лица (учреждения) с целью популяризации своего имени (названия), торговой марки и т. д.. Спонсор, в отличие от благотворителя, оказывает помощь не просто так, а ради формирования благоприятного имиджа организации или конкретного человека. «Социальная ответственность бизнеса» стала сегодня одним из основных лозунгов. Многие представители российского бизнеса осознают необходимость социальной активности компании, формирования положительного общественного мнения о фирме как необходимого условия спешной работы. Демонстрация социальной ответственности, стремления помогать нуждающимся и готовности «делиться» — основной мотив деятельности спонсора. Учитывая, что понятия «благотворительность» и «спонсорство» в сознании большинства участников финансово-хозяйственных отношений в современном российском обществе не разделены, мы также будем употреблять оба эти термина, не разграничивая их.

Во многих фирмах спонсорство — это форма стимулирования объема продаж. Спонсорство как форма «паблик рилейшнз» помогает с меньшими затратами достичь больших результатов по увеличению объемов продаж; цель спонсоров — стать известными покупателю, утвердить в его представлении имидж благодетеля.

У каждой фирмы есть специальный бюджет на спонсорство, поэтому надо только своевременно обратиться, убедить спонсора в необходимости поддержки  ДОУ и доказать липу, ответственному за распределение средств, что помощь именно вашему учреждению сможет обеспечить достойную рекламу фирмы. Отсутствие огласки совершенного пожертвования может не только разочаровать спонсора, но и стать препятствием для дальнейших с ним взаимоотношений.

В нашем районе очень много крупных предприятий и многие из них рады оказывать такую помощь. Например ООО «Лукойл» в 2008г. выделил 1 500,00 тыс. руб. для ремонта здания прачечной. ООО «Газпром» оказывает помощь в проведении утренников, приобретении подарков для многодетных и малообеспеченных семей.

Разумеется, согласно Закону РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», бескорыстие — обязательная черта благотворительных отношений, и никто не может обязать руководителя ДОУ, получившего благотворительный взнос, как-либо «отблагодарить» своего благодетеля. Однако это вовсе не означает запрета на проявление благодарности со стороны лиц, получающих благотворительную помощь, которая, в свою очередь, вполне может быть высказана и публично, в том числе через средства массовой информации. Именно умением отблагодарить спонсора за участие в благотворительном проекте и отличаются руководители ДОУ, успешно привлекающие большие объемы спонсорской помощи.

Размер спонсорской или благотворительно помощи не возможно спланировать и рассчитать, а денежные взносы, полученные от благотворительных целей, расходуются в соответствии с обозначенной целью.

Платные образовательные услуги – это дополнительные услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счет внебюджетных средств. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета. В процессе оказания образовательных услуг максимально и эффективно используются преподаватели высокой квалификации. Доходы от образовательных услуг не облагаются налогами на добавленную стоимость и на прибыль при ее реинвестировании, освобождены от ряда других налогов, то есть максимально льготированы.

Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг (См.: ст. 41 Федерального закона «Об образовании»). Платные образовательные услуги наиболее соответствуют миссии образовательного учреждения, так как они являются основным видом их деятельности. Они более доходны, прибыльны, поскольку не требуют затрат на подготовку преподавателей и создание новой материальной базы. На сегодняшний день оказание платных услуг является одним из самых популярных способов зарабатывания денег дошкольными образовательными учреждениями. Однако, несмотря на то, что на сегодняшний день, пожалуй, не осталось ни одного детского сада, который бы не предлагал родителям каких-либо платных услуг, возможно существенно повысить эффективность этого вида образовательной деятельности.

Организация дополнительных услуг в дошкольном учреждении позволяет:

♦  расширить образовательные возможности ребенка;

♦  получить дополнительный доход;

♦  обеспечить частичное покрытие затрат на коммунальные расходы;

♦  создать дополнительные рабочие места;

♦  повысить престиж дошкольного учреждения.

Система дополнительных платных образовательных услуг предназначена для:

- обеспечения целостности и полноты реализации образовательных программ;

- удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их родителей и других граждан и организаций;

- социальной защиты сотрудников МАДОУ через предоставление им дополнительного источника пополнения их бюджета и повышения уровня их профессиональной культуры и педагогического мастерства на платных семинарах и курсах;

- покрытия дефицита бюджетного финансирования деятельности МАДОУ;

- совершенствования учебно-материальной базы МАДОУ.

Предлагается заниматься оказанием платных образовательных услуг, оптимально соответствующих бюджету клиента. Для начала осуществления этой деятельности необходимо разработать бизнес- план.

Особенность образовательных услуг, оказываемых дошкольным учреждением, заключается в том, что их заказчиком выступает не сам воспитанник, а его родители, родственники.

В соответствии с проведенным маркетинговым исследованием предлагается осуществлять на платной основе направления деятельности:

- группы присмотра за детьми в выходные дни.

На первой стадии оказания платных образовательных услуг предлагается не выделяться в отдельную коммерческую структуру, а оказывать дополнительные платные образовательные услуги по программе дополнительного образования.

Так как предлагаемые услуги носят образовательный характер, то для их оказания необходимо привлечение педагогических работников, которыми будут штатные сотрудники МАДОУ.

Оказывать платные услуги будут в основном узкие специалисты – воспитатели. Также для организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо участие административно-хозяйственного персонала (заведующей, медсестры, младших воспитателей, кассира, уборщицы).

Форма собственности МАДОУ муниципальная, поэтому для организации платной образовательной деятельности возможно пользоваться имуществом МАДОУ, возмещая понесенные МАДОУ расходы в установленном порядке.

За один год работы услуги приобретут хорошую репутацию.

Принципы, определяющие технологию деятельности учреждения:

- сосредоточение ресурсов учреждения на образовательные услуги, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сегментах рынка;

- понимание качества образовательных услуг как меры удовлетворения потребности в них. Поэтому ненужные образовательные услуги не могут быть качественными;

- предпочтение методов не реактивного, а предугадывающего и активно формирующего спрос;

- доминирование на долгосрочную перспективу рынка, сосредоточение на решающих направлениях;

- непрерывность сбора и обработки информации о коньюктуре рынка и его реакциях;

- использование различных вариантов прогнозов, оценок и решений.

Группы выходного дня - достаточно новый вид платных образовательных услуг с широкими возможностями для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в этой области платных дополнительных образовательных услуг.

Посещать группы выходного дня будут дети как МАДОУ Богандинского детского сада «Светлячок», так и желающие из других ДОУ. Группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни. Особенность оказания этой услуги в том, что не будет постоянного контингента детей, он будет варьироваться, поэтому, прежде всего, необходимо уделить внимание подготовке организации таких групп. В выходные дни МАДОУ не функционирует, таким образом, возможности организации групп выходного дня имеются.

По результатам проведенных исследований, анкетирования родителей данного МАДОУ и опроса родителей из других ДОУ предлагается организовать 3 группы выходного дня допустимой наполняемостью до 25 человек, всего в день МАДОУ сможет принять 70 детей.

Предлагается следующий перечень услуг:

- предоставление имеющегося оборудования и помещений для организации досуга детей;

- организация 2-х разового питания;

- предоставление условий для отдыха детей в соответствии с их физиологическими особенностями.

Работа групп выходного дня будет организована следующим образом:

- режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;

- будет соблюдаться привычный для детей распорядок дня (время приемов пищи, прогулок, сна);

-группы детей будут формироваться в зависимости от возраста детей или пожеланий родителей;

- в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.

Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.

Организация групп выходного дня влечет за собой участие большого количества сотрудников МАДОУ, что естественно увеличивает расходы на оплату труда.

Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

На три группы будут работать два младших воспитателя. Должностные обязанности младшего воспитателя: обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря: охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними, сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, кормление, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, смена белья, одежды, мытье и уборка посуды, помещения, получение и доставка пищи из пищеблока в группу.

Для приготовления пищи будет задействован один повар, имеющий достаточный опыт по организации детского питания. Должностные обязанности повара: приготовление блюд для детей различного возраста, порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Также для функционирования групп выходного дня необходимо участие следующих сотрудников:

- медицинской сестры, которая в соответствии с заявками родителей будет рассчитывать меню и закладку продуктов, исходя из количества детей.

- кладовщика, осуществляющего выдачу со склада продуктов питания, составление дефектных ведомостей, актов на списание продуктов;

- рабочего по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. – вручную и на машинах).

Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня» приведена в таблице 11.

Заработная плата основных работников производится следующим образом. Размер заработной платы установлен за работу в течение всей смены.

 

Таблица 11  – Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня», руб.

Наименование статей затрат Затраты на 3 группы в день
Заработная плата основных работников, заработная плата вспомогательного персонала 3567,4
Начисления на заработную плату 934,7
Продукты питания 20% от стоимости питания в день  
Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов 420,0
Коммунальные расходы 504,5
Итого:  

 

Оплата труда воспитателей производится из расчета 500 руб. в смену. Всего задействовано три воспитателя, расходы на оплату труда составят: 3*500 = 1500 руб.

Оплата труда младших воспитателей - 300 руб. в смену, количество работников - 2человека. Расходы на оплату труда младших воспитателей: 2*300 = 600 руб.

Оплата труда повара - 300 руб., количество работников - 1.

Итого расходы на оплату труда основных работников:

1500+600+300 = 2400 руб.

Доплаты вспомогательным работникам за выполнение дополнительных обязанностей:

- медицинский работник (10% от оклада) - 202,95руб.;

- кладовщик (10% от оклада) - 158,85 руб.;

- рабочая по стирке (12 % от оклада) - 168,48 руб.;

- кассир (10% от оклада) - 158,85 руб.

Всего доплат: 202,95+158,85 + 168,48+ 158,85=689,13 руб. в день.

Всего расходов на оплату труда: 2400,0+689,13=3189,13 руб.

Начисление на фонд оплаты труда (26,2%) – 809,35 руб.,

в том числе единый социальный налог (26,0%) - 802,97 руб.,

в фонд социального страхования (0,2%) - 6,38 руб.

Расходы на приобретение продуктов питания определяются следующим образом. На 2012г. стоимость одного дня питания при 3-х разовом питании в МАДОУ составила 62,50 руб.

Всего в день будут получать питания 70 детей, таким образом, расходы на питание составят: 62,5* 70 = 4375,00 руб.

Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов определяются таким образом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей, необходимо иметь материалы для творчества (клей, бумагу, пластилин, карандаши). Расходы на эти цели определены в сумме 5 руб. в день на человека (из расчета фактических расходов предыдущего года).

Итого расходов: 5,00 * 70 = 350 руб.

Коммунальные расходы определяются, исходя из следующих статей затрат.

1. Оплата теплоэнергии.

Площадь групповых ячеек, включая спальни, раздевалки, туалеты, составляет - 86,4 кв. м, площадь трех групп - 86,4 *3 = 259,2 кв.м.; режим пребывания - 8 часов.

Стоимость теплоэнергии:

0,0019 Гкал/кв.м. в час*259,2 * 274,25* 8 = 1080,50 руб.

2. Оплата электроэнергии.

Количество ламп - 42; мощность ламп - 60 Вт; цена 1 Квт - 1,96 руб.

Стоимость электроэнергии: 42 *60 *8 *1,96/1000 = 39,51 руб.

3. Водоснабжение.

Норма воды на ребенка в смену - 0,075 куб.м.; число детей - 70; потребность в воде в день: 0,075*70 = 5,25куб.м.

Норма воды на одного сотрудника - 0,02 куб.м; число сотрудников - 6; потребность в воде для сотрудников: 0,02* 6 = 0,12 куб.м.

Общая потребность в воде: 5,25+0,12 = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. воды - 5,57 руб.

Стоимость потребленной воды в день - 5,37*5,57 = 29,91 руб.

Количество стоков = количеству воды = 5,37 куб.м.; цена 1 куб.м. стоков - 5 руб.

Стоимость стоков: 5,37* 5 = 26,85 руб.

Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:

1080,05 + 39,51 + 40,65 = 1160,21 руб.

Итого расходов: 9883,69 руб.

Себестоимость одного дня содержания ребенка в группе выходного дня: 9883,69/70 = 141,20 руб.

При оказании данного рода услуги предлагается использовать метод «полных издержек» и установить норму прибыли в размере 20 % на одну услугу.

Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня приведен в таблице 12.

Таблица 12 – Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня, руб.

Наименование показателя Сумма
Прямые расходы
Затраты на оплату труда основных работников 2400,0
Начисления на оплату труда 628,8
Расходы на питание 4375,0
Материальные затраты 350,0
Итого прямые расходы 7753,8
Косвенные расходы 2029,89
Итого себестоимость услуг 9783,69
Планируемая прибыль, 20 % 1956,74
Общая стоимость услуг 11740,43

 

Цена услуги в день для одного ребенка: 11740,43 /70 = 167,72 руб.

Принимаем цену услуги в день в размере 170 руб. в день.

Далее произведем определение точки безубыточности. По формуле (3) определим количество детей:

                                   КД/д = КР/Ц- (ПР/КД)                                   (3)

где КД/д - количество детей в день;

КР - косвенные расходы;

Ц - цена;

ПР - прямые расходы;

КД - количество детей.

 

Вывод: чтобы покрыть все произведенные издержки в день, необходимо предоставлять данную услугу 50 клиентам, после этого предела ДОУ сможет получать прибыль.

Финансовые результаты от оказания платных услуг определяются следующим образом. В таблице 13 приведена смета доходов и расходов на 2013г.

Таблица 13 – Смета доходов и расходов на 2013г., тыс. руб.

Наименование показателя

Квартал

  1 2 3 4
Доходы всего, в т.ч.: 154,7 119,0 154,7 166,6
Расходы всего, в т.ч.: 128,9 98,9 129,9 138,8
оплата труда 41,5 31,9 41,5 44,7
начисления на оплату труда 10,8 8,1 10,8 11,7
продукты питания 56,9 43,8 56,8 61,3
оплата коммунальных услуг 15,1 11,6 150,1 16,2
расходы по обеспечению учебного процесса 4,6 3,5 4,6 4,9
Прибыль 25,8 20,1 25,9 27,8

 

Прибыль (убыток) от реализации работ, услуг и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль от организации платных образовательных услуг на 2013г. составит 99,5 тыс. руб.

Учитывая недостаток финансирования средств из бюджета, низкий уровень оплаты труда, полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление материально-технической базы, поощрение работников, т.е. доходы будут реинвестированы в образовательный процесс.

Закон РФ «Об образовании» устанавливает особый режим налогообложения образовательных учреждений, который заключается в том, что налогообложению подлежит доход, полученный от предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом, и не реинвестированный непосредственно в образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. Доход, полученный от предпринимательской деятельности, реинвестированный в образовательный процесс, освобождается от уплаты всех видов налогов, в том числе и от платы за землю.

Необходимым и достаточным условием для пользования данной льготой является наличие у налогоплательщика лицензии, так как именно с этим фактом Закон связывает возникновение права на льготу.  Нормы Закона РФ «Об образовании» действуют непосредственно и подтверждения льготы, установленной в нем налоговым законодательством, не требуется.

По утвержденному положению о расходовании внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, принимается за 100% и распределяется следующим образом:

- приобретение учебных пособий - 30%;

- премирование работников за квартал - 40%;

- приобретение основных средств - 20%;

- расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений - 10%.

Смета расходов внебюджетных средств на 2013г. представлена в таблице 14.

 

Таблица 14 – Смета расходов внебюджетных средств на 2013г., тыс. руб.

Код статьи затрат Наименование статьи затрат Сумма
210 Оплата труда государственных служащих 39,8
310 Увеличение стоимости основных средств 19,9
225 Услуги по содержанию имущества 9,6
340 Увеличение стоимости материальных запасов 30,2
  Итого расходов 99,5

 

Представленная выше смета расходов, составленная на основании положения «О расходовании внебюджетных средств», говорит, что вся полученная прибыль будет реинвестироваться на нужды учреждения, на совершенствование материально- технической базы, также часть средств будет направлена на поощрение сотрудников с целью их социальной защищенности. МАДОУ не будет иметь остатка денежных средств, поэтому не является плательщиком налога на прибыль.

В наши дни образование – одна из немногих и едва ли не единственная отрасль народного хозяйства, сохранившая свою целостность. Но вместе с тем ее внутренние ресурсы практически исчерпаны. Если мы не будем их пополнять, то образование может перестать существовать как само развивающаяся система. Мы можем навсегда потерять и кадровый потенциал, и материальную базу, и те многочисленные положительные наработки, которые появились за последние несколько лет в условиях свободного творческого поиска.

Основными проблемами функционирования дошкольного образовательного учреждения являются:

- недостаточное финансирование учреждения;

- неразвитость механизмов привлечения внебюджетных средств.

Оказание платных образовательных услуг позволяет организации полностью распоряжаться заработанными средствами. Платные образовательные услуги являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности образовательного учреждения и регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом учреждения, а также нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность хозяйственных субъектов.

 

3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВАВОЙ БАЗЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАДОУ БОГАНДИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности, закрепленных за образовательным учреждением его учредителем, допускается только с согласия учредителя и на условиях, определенных договором между собственником и образовательным учреждением или собственником и учредителем.

Разъяснения об учредителях государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы Минобразования России даны в письме Минобразования России от 21.01.94 г. № 09-М.

В отношении образовательных учреждений федерального подчинения следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 г. № 96, в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные государственные учреждения владеют государственным федеральным имуществом на праве оперативного управления и вправе распоряжаться этим имуществом только с согласия Госкомимущества России.

Арендные отношения возникают у образовательного учреждения с момента заключения договора о предоставлении закрепленных за ним зданий или отдельных помещений во временное пользование за плату какому-либо юридическому лицу или предпринимателю без образования юридического лица. Образовательное учреждение может заключать договор аренды только с согласия своего учредителя, т. е. получив специальное разрешение собственника имущества (п. 2 ст. 39 Закона РФ «Об образовании», ст. 297 ГК РФ). Договоры аренды нежилых помещений образовательных учреждений являются основанием только для перехода имущества арендодателя в пользование, а не в собственность, не в право хозяйственного ведения или право оперативного управления арендатора (ст. 296 ГК РФ). Выкуп арендованного имущества образовательного учреждения не допускается (п. 11 ст. 39 Закона РФ «Об образовании»; п. 4 ст. 27 Федерального Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

Порядок сдачи помещений в аренду, порядок управления и оценки зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной (муниципальной и др.) собственности, устанавливается субъектами Федерации, а также органами местного самоуправления (Федеральный Закон № 122 от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Право на сдачу имущества в аренду образовательные учреждения получают при предъявлении документов в комиссию органов управления образованием по рассмотрению заявок на аренду помещений системы образования.

В арендных отношениях в сфере образования предусмотрен запрет на установление цены арендной платы ниже цен, сложившихся в данном регионе (ст. 39 Закона РФ «Об образовании»), а коммунальные услуги (вода, тепловая и электрическая энергия, центральное отопление) оплачиваются арендатором сверх арендной платы по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению.

Итак, для расширения источников внебюджетного финансирования в части сдачи имущества в аренду предлагаю использовать  форму договора аренды нежилого помещения, находящегося в государственной (муниципальной) собственности

ДОГОВОР № __________.

АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

п. Богандинский                                               «___»___________ 20___ г.

МАДОУ Богандинский детскоий сад «Светлячок», в ведении которого находится недвижимость здание прачечной по адресу п. Богандинский, ул. Строителей 10-А., в лице заведующей Тихоновой С.А., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и предприятие (организация) __________________________________________, в лице ___________________________________, действующего на основании ________________________________________,именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

1. Общие условия

1.1. На основании распоряжения Администрации Тюменского муниципального района  от «___»________ 20___г. № __   и решения комиссии по аренде____________ Комитета образования от «___» __________ 20___ г. № _____Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение общей площадью ___кв. м, расположенное на 2 этаже в строении (корпусе) № ____ по адресу: п. Богандинский, ул. Строителей 10-А. Для использования под ______________________________________ цели.

Помещение используется арендатором с _________________________.

                                                                                                            (время использования помещения)

1.2. Срок аренды устанавливается на _________________ год (месяцев)

с «___»__________ 20 __ г. по «___» _____________ 20__ г.

Договор вступает в силу с момента регистрации его дирекцией по эксплуатации, движению и учету основных фондов.

2. Обязанности сторон

2.1. Арендодатель (Балансодержатель) обязан:

♦  в пятидневный срок после утверждения настоящего договора предоставить соответствующее имущество Арендатору по приемо-сдаточному акту. В акте должно быть указано техническое состояние помещения и оборудования на момент сдачи и время использования его в аренду. Приемо-сдаточный акт оформляется в виде приложения к договору аренды;

♦  в случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, немедленно принимать все необходимые меры к их устранению.

2.2. Арендатор обязан:

♦  использовать помещение и оборудование исключительно по прямому назначению, указанному в пункте 1 договора и технической документации на него;

♦  содержать арендуемое помещение и оборудование в полной исправности и соответствующем санитарном состоянии до сдачи Арендодателю;

♦  вносить арендую плату, коммунальные платежи и прочие платежи и целевые средства в установленные договором сроки;

♦  запрещается передача Арендатором помещений в субаренду.

3. Платежи и расчеты по договору

3.1. За указанные в пункте 1 договора помещения Арендатор предварительно вносит арендную плату:

—  в размере 50% в доход Тюменского муниципального района

р/с №    __________________________________________________________

— в размере 50% на счет Арендодателя (Балансодержателя)

р/с № _____________________________________________________________ в соответствии с расчетом арендной платы, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

3.2. Арендатор оплачивает коммунальные услуги и прочие платежи и целевые средства по отдельному договору.

Коммунальные услуги, прочие платежи и целевые средства оплачиваются Арендатором по платежному поручению в установленном размере по выставленным счетам за данный месяц.

Расчет оплаты за коммунальные услуги, прочие платежи и целевые средства подлежит переоформлению в случаях изменения цен на эти услуги.

4. Санкции

4.1. При неуплате Арендатором арендных платежей в установленные договором сроки начисляются пени в размере   _______% с просроченной суммы за каждый день просрочки.

4.2. Уплата санкций, установленных настоящим договором, не освобождает Арендатора от выполнения обязательств по договору.

4.3. Арендатор за порчу оборудования возмещает Арендодателю стоимость этого оборудования по ценам на момент порчи оборудования.

5. Досрочное расторжение договора

5.1. Условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.

5.2. Невыполнение Арендатором полностью или частично условий настоящего договора является основанием для расторжения договора аренды в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Арендатор имеет право расторгнуть договор аренды в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В случае ликвидации Арендатора договор считается расторгнутым с момента завершения ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

6. Прочие условия

6.1. Настоящий договор заключен в 4 экземплярах, два хранятся у участников договора [Арендатора и Арендодателя (Балансодержателя)], а два в дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов.

6.2. Споры, возникающие при исполнении договора аренды, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Размещение рекламы на наружной части арендуемого помещения должно быть согласовано в установленном порядке.

6.4. Размещение средств наружной рекламы на фасаде и торцах помещений в соответствии с установленным порядком размещения, содержания и эксплуатации в городе наружной рекламы с Арендатором не согласовывается.

6. 5. В случае невыполнения Арендодателем п. 2.1 в установленные сроки внесение арендной платы и исчисление пени сдвигается на сроки, соответствующие задержке.

7. Адреса и реквизиты сторон

Арендодатель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Арендатор:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Арендодатель:                                               Арендатор:

___________________                                    ___________________

М.П.                                                                                  М.П.

Основным законом, регулирующим в настоящее время благотворительную деятельность, является Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ. Закон определяет понятия субъектов благотворительной деятельности: благотворителей и благополучателей, а также статус некоммерческих благотворительных организаций.

В субъектах Федерации на сегодняшний день не принято каких-либо законов о благотворительности, тем не I менее в ряде подзаконных актов есть отдельные, связанные с благотворителями и благополучателями, положения, которые руководитель ДОУ должен знать. Так, на территории Московской области для организаций, которые перечисляют благотворительные взносы, оказывают безвозмездные услуги или выполняют безвозмездно работы для некоммерческих организаций, ставка налога на прибыль может снижаться (максимально на 2 %). Возможно также уменьшение платежей налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет в порядке, установленном Законом Московской области от 28 июля 1997 г. № 39/97-03 «О льготном налогообложении в Московской области». За достижения в организации благотворительной и попечительской деятельности в г. Москве, за пожертвования на социальную поддержку малообеспеченных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнение городских программ, укрепление материально-технической базы и строительство больниц, школ, приютов, культурных и спортивных центров, а также других социально важных городских объектов компании награждаются Почетной грамотой и Почетным дипломом. Для небогатых бюджетных организаций почетная грамота не самая солидная награда, но для состоятельной коммерческой фирмы Почетный диплом г. Москвы может стать желанным свидетельством «социальной направленности», и во имя его руководитель охотно пойдет на существенные затраты.

Работникам дошкольного образовательного учреждения необходимо тщательно изучить не только федеральное законодательство о благотворительности, но и нормативно-правовые акты своего субъекта Федерации, города, поселка, муниципального объединения и т. д.. Для того чтобы уверенно ориентироваться в правовом поле, руководителю детского сада следует консультироваться с юристом, специализирующимся в области благотворительных правоотношений, не забывать о том, что современное законодательство стремительно меняется и та информация, которая была актуальна полгода назад, сегодня может не соответствовать реальности. То есть консультации с юристом для руководителя ДОУ должна стать регулярной процедурой.

 Объем благотворительных средств спланировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса: трудового коллектива, родителей, общественности. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

Для расширения источников внебюджетного финансирования в части оказания благотворительной помощи предлагаю использовать форму договора об оказании благотворительной помощи.

ДОГОВОР № _______

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГОПОЖЕРТВОВАНИЯ

П. Богандинский                                        «___» ___________ 20___ г.

______________________________________, именуемая в дальнейшем

                      (наименование организации)

Благотворитель в лице ________________________  , действующего

                                                            (должность, Ф.И.О.)

на основании ____________________________________ , с одной стороны,

                                           (устава, приказа, доверенности)

 и МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок» , именуемое в дальнейшем Благополучатель, в лице заведующей Тихоновой С.А. , действующего

                                                         (должность, Ф.И.О.)

на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1.1. Благотворитель передает Благополучателю денежные средства (благотворительное пожертвование) для реализации благотворительной программы ________________________________________________________

_____________________________________________________________

                                  (название программы или конкретные разделы программы)

1.2. Цели программ:____________________________________________

краткое описание целей и задач программы в соответствии

_____________________________________________________________

со статьей 2 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

1.3. Программа и бюджет прилагаются к договору и являются неотъемлемой частью настоящего договора.

1.4. Настоящий договор начинает действовать с «___»____________ 200_г. Датой окончания договора является « »____________200_г. (Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и заканчивается после выполнения принятых сторонами на себя обязательств в соответствии с условиями договора).

II. Порядок предоставления и расходования пожертвования

2.1. Общая сумма благотворительного пожертвования составляет _______________________________________________________ рублей.

2.2. Средства, предоставляемые по настоящему договору, должны расходоваться в соответствии с бюджетом и в сроки, предусмотренные программой.

2.3. Если необходимо перераспределение денежных средств из одной статьи бюджета в другую или Благополучатель хочет создать новую статью расхода или изменить сроки реализации этапов программы, то следует получить письменное согласие Благотворителя.

2.4. Благополучатель должен вести бухгалтерскую документацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми российским законодательством. Благополучатель обеспечивает доступ представителя Благотворителя ко всей документации, связанной с реализацией прилагаемой программы.

2.5. Перевод денежных средств на счет Благополучателя осуществляется на основании программы с учетом текущих потребностей по выплатам.

2.6. Сумма первого перечисления составляет ____________________ рублей и переводится Благотворителем на счет Благополучателя в течение __________________________ дней после подписания настоящего договора.

2.7. Перевод средств на счет Благополучателя производится втечение ___________________________ дней после получения отчета.

2.8. В случае не предоставления отчетов Благополучателем в установленные сроки или предоставления отчетов не по установленной форме, с недостоверной информацией или с арифметическими ошибками, Благотворитель имеет право приостановить последующий перевод денежных средств до предоставления необходимых отчетов или приведения/исправления отчетов в соответствие. Приостановление последующего перевода денежных средств производится на срок, равный просрочке предоставления отчетов, или, соответственно, на срок, который потребовался для приведения отчетов в соответствие с установленными формами отчетности или исправления ошибок до их повторной сдачи.

2.9. Средства, полученные Благополучателем и не использованные на реализацию прилагаемой программы в оговоренные сроки, должны быть возвращены Благотворителю (либо могут быть использованы на другие цели с письменного согласия Благотворителя).

III. Отчетность

3.1. Благополучатель представляет Благотворителю ежемесячные (квартальные, годовые) отчеты о достигнутых результатах в течение _____  дней после окончания периода, за который составляется отчет.

3.2. В течение ______________________ дней после даты завершения программы Благополучатель представляет итоговый отчет Благотворителю.

IV. Порядок изменения и расторжения договора

4.1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в письменной форме.

4.2. Благо получатель вправе в любое время до передачи ему пожертвования от него отказаться. В этом случае договор считается расторгнутым.

4.3. Использование целевых средств не в соответствии с программой и бюджетом дает право Благотворителю расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

Благотворитель:                                             Благополучатель:

_____________________________________                             ______________________________________

(наименование, адрес организации)                                                    (наименование, адрес организации)

 

_____________________________________                                   ______________________________________

(реквизиты банка, расчетный счет)                                                        (реквизиты банка, расчетный счет)

 

_____________________________________                                     ____________________________________

(Ф.И.О., подпись уполномоченного лица)                                          (Ф.И.О., подпись уполномоченного лица)

 

В современной России, в условиях реформирования образования и поиска новых способов финансирования образовательных учреждений, нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательных учреждений по оказанию платных образовательных услуг, активно формируется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также непосредственно в образовательном учреждении в виде положений Устава и локальных нормативных актов. Вступают в силу новые и новые нормативно-правовые акты, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Бывает, что эти документы противоречивы, но, как правило, дополняют и уточняют друг друга.

В числе законодательных документов Российской Федерации, регулирующих образовательную деятельность на федеральном уровне, основными являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 16 января 1996 г.);

- Федеральный закон «О защите прав потребителей» (в редакции от 5 декабря 1995 г.).

Основными документами, регулирующими правила оказания платных образовательных услуг дошкольным образовательным учреждением, являются следующие:

- «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования». Утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505;

- «Инструкция о платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственным муниципальным образовательным учреждением». Утверждена Приказом Министерства образования РФ от 16.06.98 N0 1578;

- «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ». Письмо Министерства образования РФ от 16.12.98 № 01-50-205ин/205-03;

- «Правила предоставления платных образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Санкт-Петербурге». Приложение к приказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 228 от 22.04.96.

В указанных документах определена правовая основа, регламентируется порядок организации платных образовательных услуг.

 Проведя, анализ локальной нормативной базы мною были сделаны выводы, что для оказания платных образовательных услуг у МАДОУ Богандинского сада «Светлячок» имеются все нормативные документы соответствующие законодательству Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

Подведем итоги дипломной работы. Дипломная работа на тему «Расширение внебюджетных источников финансирования дошкольного учреждения: экономическо-правовой аспект (на примере МАДОУ Богандинский детский сад «Светлячок»)» состоит из 3-х разделов.

Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание.

Итак, мы рассмотрели теоретические аспекты финансирования учреждений образования в Российской Федерации, провели анализ бюджетного и внебюджетного финансирования и можем сделать некоторые выводы. Во-первых, дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор.

На основе проведенного анализа были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

Затем из широкого круга возможных направлений деятельности были выбраны два основных, наиболее перспективных варианта, каждый из них был разработан более подробно и сделан окончательный вывод о целесообразности новой деятельности.

Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.

Анализ финансового состояния МАДОУ показал, что финансируемые из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые МАДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении платных услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Объем услуг составит 595 тыс. руб., при этом учреждение получит прибыль в размере 99,5 тыс. руб. Полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление основных фондов, поощрение сотрудников МАДОУ.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.

Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.

Рекомендуется дошкольным образовательным учреждениям начать оказание платных услуг, тем более что это не требует большого объема дополнительных затрат и достаточно эффективно.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. [Текст] // Российская газета. – 25 декабря 1993г.

2. Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 13.01.1996 г. N 12-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

3. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 23.12.2010 N 383-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

5. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ  от 21.11.96 г. № 129-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

6. О некоммерческих  организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ 12.01.1996 N 7-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от  26 ноября 2001 г. №146-ФЗ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

8. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru

9. Акперов И.Г.  Казначейская система исполнения бюджета в РФ [Текст].: учебное пособие./ Коноплева И.А. , Головач С.Л.. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 496 с.

10. Бабич А.М. , Павлова Л.Н.. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] – М.: ЮНИТИ, 2007. – 308с.

11. Беляков С.А. Лекции по экономике образования [Текст]/ М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - 405 с.

12.  Беляков С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности [Текст]/ М.: Технопечать, 2008. - 182 с.

13. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2006.-236 с.

14. Булатова А.С. Экономика [Текст]/ М.: Юристъ, 2008. – 208с.

15. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России [Текст]: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.

16. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К.  Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях [Текст]: учебное пособие / М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. – 336 с.

17. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и материалы [Текст], М. 2006 – 256с.

18. Дробозина Л.А. Финансы [Текст]: учебник для вузов / М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007- 108с.

19. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов [Текст]: учебник. – М.: Флинта, 2010. – 308с.

20. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования [Текст]: М. 2008. – 422 с.

21. Зотова В.Б. Система муниципального управления [Текст]: учебник для вузов / ОЛМА - ПРЕСС. 2009. – 259 с.

22. Зотова В.Б.  Система муниципального управления. [Текст]: / СПб.: Питер, 2007. - 560 с.

23. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований [Текст]: – М.: Март, 2010. – 544 с.

24. Купцова В.И. Человек и общество [Текст]: / М., 2007 – 336с.

25. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник /М.: Экономистъ, 2008. – 763 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...