Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Композиция детской пляски «Приседай» в средней группе. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
I. Поплясать становись и дружку поклонись ля-ля-ля; II. Будут все приседать, Дружно сесть! Дружно встать! Ля-ля-ля III. Машут ручки – ребят это птички летят ля-ля-ля IV. Ножкой топ, ножкой топ, еще раз топ да топ. ля-ля-ля V. Ручки хлоп ручки хлоп, еще раз хлоп да хлоп. ля-ля-ля VI. Вот и кончился пляс. Поклонись еще раз. ля-ля-ля. Круговая пляска. Фигура 1. Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки. Такт 1-4. Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо. Такт 5-8. Переходят на дробный шаг. Такт 9-10. Подбоченившись (руки в кулаках на поясе).три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив ее немного вперед, затем приставляют ее к левой ноге. Такт 11-12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют ее к правой. Такт 13-16. Кружатся на дробном шаге, выполняя один поворот (такты 13-14 –половину круга, такты 15-16 – следующую половину). Фигура 2. Музыка повторяется сначала. Такт 1-2. Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки. Такт 3-4. Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки. Такт 5-8. Двигаются по кругу дробным шагом. Такт 9-16. Повторяют движение тактов 9-16 (притопы и кружение) Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1-4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5-8 в звучащей музыке слышаться подголоски (за счет шестнадцатых долей), поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9-12, усиление звучания музыки диктует более активные движения – притопы, которые исполняются озорно и игриво. Притопы – эти движения соответствуют веселой плясовой музыке, часто передают ее ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой, попеременно с приставлением топнувшей ногой обратно к опорной. На «раз» следует топнуть ногой впереди, на «два» - приставить ногу к ноге.
Вопрос №9 Сюжетная игра с музыкальным сопровождением в старшей группе. Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетную и несюжетную) и игры под пение(хороводы и инсценировки). В сюжетных играх нужно выразительно передать образы музыки, а в несюжетных – выполнить задание, связанное с общим настроением музыки, ее выразительными чувствами (темп, динамические оттенки, метроритм, форма произведения). Например, в сюжетной музыкальной игре «Зайцы и лиса» дети должны образно выполнять движения, характерные для данных персонажей: вкрадчивый, легкий бег лисы и высокий, мягкий бег с остановками и кружением (на подпрыгивании) зайца и т.д. В несюжетной игре «Игра с бубнами» (польская народная мелодия) ребята меняют движения на малоконтрастные части пьесы и динамические оттенки: кроме того, плавный характер мелодии передают в неторопливом беге танцевального характера. В играх с пением компазиция движений зависит от характера, образов музыки, текста. Здесь используются элементы народных плясок, разнообразных хороводных построений (парами, шеренгами, кругом со сменной направления) Например в игре «Ворон» (русская народная прибаутка) основная задача передать сказочный образ ворона в «красных сапогах, позолоченных серьгах», в пляску которого включены элементы русского народного танца: кружение дробным шагом, выставление ноги на пятку. В игре использовано также построение в круг (уменьшается и расширяется): дети идут к центру и возвращаются на свои места дробным шагом. При разучивании этой игры внимание детей обращают и на настроение динамики звучания, вариационную форму в аккомпанементе пьесы. (Фортепианную партию следует сыграть, отдельно) Для ощущения многократно повторяющегося ритмического рисунка ( с небольшим изменением в последней вариации) детям предлагают похлопать, походить под музыку. Вся работа над отдельными средствами выразительности помогают углубить восприятие образа ворона в прибаутке и ярко передать его в движениях.
Вопрос №10 Индивидуальный подход к детям при разучивании детских танцев. - Во время исполнения движения педагог встает рядом и свои показом помогает ребенку. - Тихонько отзывает ребенка в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движения остальные. -Дает подбадривающею оценку по ходу движения, отмечая малейшие успехи. - Оказывает ребенку помощь действием, например, держит его за руки, раскачивает руки от плеча, поправляет кисти, помогает выше приподнять ногу и т.д -Ставит отстающего ребенка в пару с хорошо успевающим ребенком. В коллективе могут встретится и излишне самоуверенные и хвастливые дети. Педагог должен воспитывать в них скромность, доброжелательность, внимательное отношение к товарищам. В тоже время необходимо поддерживать инициативу, не тормозить развитее более способных, бережно относиться к появлению индивидуальности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |