Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КЛИНИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ




Экзаменационные вопросы (очень важные вопросы - подчеркнуты)!!!

1. Дайте определение понятиям «психическое развитие», «клиники нарушений психического развития», «цель КНПР», основные задачи, предмет, основные разделы клиники нарушений психического развития. «Законы психического развития по Л.С. Выготскому».

2. Дайте определение понятию «клинико-психологическое исследование», его цели.

3. Понятия «симптом», «синдром», характеристики, влияющие на его появление. Понятия «первичный дефект», «вторичный дефект», «третичный дефект», их характеристики.

4. Понятия «зона актуального развития», «зона ближайшего развития».

5. Алгоритм проведения клинико-психологического исследования детей и оценки его результатов.

6. Общие принципы диагностики отклонений развития ребенка. Что является основой для диагностики отклонений в развитии ребенка.

7. Обоснуйте, почему диагностика аномального развития является комплексной клинико-генетической и психолого-педагогической проблемой.

8. Раскройте роль связи между дизонтогенетическими и энцефалопатическими расстройствами для диагностики и прогноза аномального развития.

9. Опишите сущность метода системного анализа состояния высших психических функций.

10. Понятия диагностика и ранняя диагностика. Общие принципы диагностики отклонений развития ребенка.

11. Основные методы и критерии медицинской диагностики аномалий развития. Обоснуйте, что включает в себя медицинская диагностика отклонений развития у детей раннего возраста. Приведите пример теста-опросника для родителей для получения информации о развития ребенка с первых дней жизни.

12. Опишите последовательность общего осмотра ребенка с обозначением возможных аномалий каждой части тела ребенка. Перечислите лабораторные методы исследования, применяемые для диагностики аномального развития.

13. Пре- и перинатальная психология. Перинатальные матрицы, их значение в психическом развитии ребенка (характеристика каждой матрицы).

14. Опишите особенности психического развития от 0 до 1 года (психомоторное развитие, условные и безусловные рефлексы, общение).

15. Охарактеризуйте период новорожденности в норме от 0 до 1 месяца.

16. Раскрыть особенности развития ребенка от 1 до 3 месяцев.

17. Дайте характеристику развития ребенка от 3 до 6 месяцев.

18. Раскрыть особенности развития ребенка от 6 до 9 месяцев.

19. Дайте характеристику особенностям психического развития ребенка 9-12 месяцев.

20. Раскройте особенности психомоторного развития у детей с отклонениями в развитии на первом году жизни.

21. Дайте характеристику особенностям психического развития ребенка от 1 до 3 лет. Назовите нарушения психического развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет.

22. Раскройте особенности психомоторного развития у детей с отклонениями от 1 до 3 лет.

23. Получение информации от родителей о развитии ребенка с первых дней жизни.

24. Характеристика особенностей психического развития ребенка от 3 до 6-7 лет.

25. Назовите нарушения психического развития ребенка в возрасте от 3 до 6-7 лет.

26. Раскройте особенности психомоторного развития у детей с отклонениями от 3 до 6-7 лет.

27. Раскройте понятие «гетерохрония развития».

28. Перечислите и охарактеризуйте основные процессы психического дизонтогенеза.

29. Классификация типов дизонтогенеза по В. В. Лебединскому.

30. Понятие и значение «периконцепционной профилактики». Раскройте сущность «периконцепционной профилактики».

31. Наследственные заболевания, определение. Методы диагностики наследственных болезней, их классификация и характеристика.

32. Пренатальная диагностика врожденной патологии. Перечислите основные методы пренатальной диагностики. Дайте определение пренатального мониторинга.

33. Пренатальный и постнатальный скрининг. Обоснуйте необходимость, цель и методы массового скрининга. Опишите значение селективного скрининга.

34. Дайте определение медико-генетического консультирования, его целям, задачам и основным направлениям его работы: структура организации, особенности работы.

35. Методы лабораторной диагностики, материалы для диагностики. Обоснуйте цели и задачи подтверждающей биохимической диагностики.

36. Методы диагностики хромосомных болезней. Молекулярно-генетические методы диагностики наследственных болезней. ДНК-диагностика.

37. Перечислите заболевания, которые можно диагностировать как гетерозиготное носительство с помощью биохимических методов.

38. Раскройте понятие блот-гибридизации или амплификации. Перечислите, на чем основаны прямые и косвенные методы ДНК-диагностики. Охарактеризуйте метод «преимплантационной» диагностики врожденных аномалий.

39. Значение расчета повторного генетического риска при моногенных заболеваниях.

40. Компьютерные справочно-диагностические системы и базы данных по наследственным болезням. В чем преимущество компьютерных справочно-диагностических систем и баз данных по наследственным болезням.

41. Дайте определение основным материальным носителям генетической информации (ген, хромосома, ДНК, РНК). Опишите, как происходит митоз и мейоз в клетках человека.

42. Приведите классификацию наследственных болезней Н.П. Бочкова. Охарактеризуйте классификацию, основанную на различиях первичного патогенетического механизма возникновения наследственных заболеваний.

43. Раскройте основные факторы патогенеза наследственных болезней. Выделите 3 типа эффектов при развитии хромосомных болезней.

44. Дайте определение манифестации наследственных болезней. Перечислите хромосомные болезни, отличающиеся прогредиентным течением.

45. Опишите проявления аутосомно-доминантного синдрома Ван дер Вуда, Рубинштейна-Тейби и Беквита-Видемана.

46. Дайте определение резистентности наследственных болезней. Опишите клинико-генеалогический метод и перечислите прикладные задачи, для решения которых он применяется.

47. Дайте характеристику этапов клинико-генеалогического метода. Дайте определение сибсов. Раскройте, что включает в себя легенда родословной.

48. Опишите заболевания, которые относятся к аутосомно-доминантному и аутосомно-рецессивнному типу наследования.

49. Определите заболевания, которые относятся к Х-сцепленному доминантному и рецессивному типам наследования.

50. Напишите заболевания, относящиеся к Y-сцепленному (голандрическому) наследованию.

51.Перечислите заболевания, которые относятся к митохондриальному (цитоплазматическому) наследованию.

52. Генные болезни с различными типами наследования: аутосомно-доминантные заболевания (синдром Марфана, синдром Холт-Орама), аутосомно-рецессивные заболевания (муковисцидоз, синдром Барде-Бидля), Х-сцепленные рецессивные заболевания (псевдогипертрофическая мышечная дистрофия Дюшенна) причины, диагностические признаки, проявления, течение, прогноз.

53. Хромосомные болезни: количественные нарушения аутосом (синдром Дауна, синдром Патау, синдром Эдвардса).

54. Количественные нарушения половых хромосом (синдром Клайнфельтера, синдром Шерешевского-Тернера), (причины, минимальные диагностические признаки, проявления, течение, прогноз).

55. Структурные нарушения хромосом на примере синдрома «кошачьего крика» (причины, минимальные диагностические признаки, проявления, течение, прогноз).

56. Болезни с наследственным предрасположением: моногенно обусловленная предрасположенность. Полигенно обусловленная предрасположенность (непрерывные и прерывистые мультифакториальные признаки).

57. Опишите виды болезней с наследственным предрасположением.

58.Охарактеризуйте непрерывные мультифакториальные признаки, определяющие полигенно обусловленную предрасположенность. Раскройте прерывистые мультифакториальные признаки, определяющие полигенно обусловленную предрасположенность.

59. Определение невроза. Характерные особенности.

60. Причины неврозов. Основные предпосылки возникновения неврозов у детей. Характер как предпосылка невроза.

61. Клиническая картина неврозов. Невротическая реакция. Невротическое состояние.

62. Невротическое развитие личности.

63. Основные типы неврозов у детей. Астенический невроз (неврастения), причины, признаки.

64. Невроз навязчивых состояний. Истерический невроз, предрасполагающие факторы, признаки. Ипохондрический невроз. Невроз страха.

65. Системный (специфически детский) невроз. Невротические тики. Энурез. Энкопрез.

66. Расстройства личности (психопатии), определение. Определение психопатий по Ганнушкину П.Б. Причины психопатий: биологические, социальные.

67. Патологическое развитие личности. Классификация психопатий по МКБ-10.

68. Основные черты и симптомокомплекс психопатий. Клинические варианты психопатий.

69. Внимание, определение, свойства, методики исследования.

70. СДВГ. Определение, классификация, шифр по МКБ-10. Симптомы.

71. Соотношение СДВГ И ММД (минимальных мозговых дисфункций).

72. Распространенность и тенденции частоты проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

73. Ведущие факторы возникновения СДВГ.

74. Проявления СДВГ в зависимости от возраста, гендерные отличия.

75. Характеристика нарушения внимания у детей с СДВГ.

76. Характеристика синдрома гиперактивности у детей с СДВГ.

77. Характеристика синдрома импульсивности у детей с СДВГ.

78. Диагностические критерии СДВГ и соотношение с психологической адаптацией ребёнка.

79. Коррекционные программы для детей с СДВГ. Рекомендации для родителей.

80. Понятия "адаптация" и "дезадаптация".

81. Физиологический процесс адаптации - стадии, длительность.

82. Варианты адаптации к детскому дошкольному учреждению.

83. Особенности процесса адаптации к дошкольному учреждению у детей С ОВЗ.

84. Рекомендации для родителей по подготовке к дошкольному учреждению детей с нормативным развитием и с ОВЗ.

85. Варианты адаптации к школе.

86. Понятие школьной дезадаптации. Критерии школьной дезадаптации. Группа риска по школьной дезадаптации. Профилактика школьной дезадаптации.

87. Дидактогении. Определение, проявления и классификация. Понятие о псевдодидактогении.

88. Педагогическая и социально-педагогическая запущенность, характеристика.

89. Школьная дезадаптация детей и подростков с психическими расстройствами.

90. Возрастные критические периоды проявлений школьной дезадаптации детей и подростков с психическими расстройствами.

91. Деление школьной дезадаптации у психически больных детей и подростков (независимо от нозологии) (по О.П.Шмаковой).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...