Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЫМ с лоКей милюб троисть букики и теч-мать: но — о роме, я — о бене. нО дубет корямом, а я комлетчи.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЖК 74 Э21 СЕРИЯ КНИГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Серия издается под общей редакцией В. М. СПИВАКОВСКОГО. Ответственный за выпуск В. В. ХОХЛОВ. Книга * Учись читать, малыш!» — это научное практическое пособие, направленное на решение важной проблемы: повышение скорости и усовершенствование техники чтения путем развития мышления ребенка. Предлагаемый автором метод отличается оригинальностью, поскольку не имеет аналогов. Большой практический материал позволяет использовать книгу как на уроках в начальной школе, так и для самостоятельной работы ученика. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный учебник источником творческого вдохновения ученика и родителей или педагога. В случае использования его на уроках пособие должно быть у каждого ученика и, конечно, у учителя начальной школы. Книга издается в учрежденной издательством серии по вопросам альтернативной учебы детей. _ 4306010000-000 „
5-7707-7016-3 О Гранд, 1994 ОТ АВТОРА Сколько детей не хотят читать? Много, очень много. И это беда наша, беда наших детей. А последствия известны всем. Нынешняя система обучения чтению ос-нованая на насилии (плохо читаешь — читай больше), приносит издержки, которые мы имеем. А нежелающих читать все больше и больше. Долгие годы я пытался решить проблему чтения. И только система, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, помогла мне решить эту проблему. РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО: 1. Обладает малой скоростью мыслительных процессов. 2. Его заставляют читать. 3. Его чтение; оценивают отметкой. 4. Он беспомощен перед этой проблемой. 5. Его учат читать. Однажды я попросил первоклассника, уже знающего буквы, умеющего сливать звуки в слоги, слоги в слово, прочитать вот такое слово ОСТЛ. Он улыбнулся, потом удивленно спросил: — А что это такое? — Это стол,— ответил я, в нем буквы поменялись местами. Хочешь помочь мне расшифровать такие слова? Помоги, вон, видишь, сколько у меня их. Я увидел загоревшиеся интересом глаза ребенка и почувствовал, как приятно ему ощущать себя победителем после прочитанного очередного слова. Многие мои ученики с большим желанием стали просить карточки с такими анаграммами: ГИРТ ЕЛВ СОЛН ФИЛТУ Однако здесь не только нужно было прочитать слово, но и исключить лишнее, т. е. непохожее на все остальные. В данном случае это слово туфли, так как все остальные слова (тигр, лев, слон) обозначают животных. Такие задания для определения умственных способностей человека предлагает английский психолог, профессор Г. Айзенк. Создавая по аналогии такие анаграммы, я классифицировал их по частям речи, адаптировал для начальной школы, для того, чтобы использовать их не только на уроках чтения, но и на уроках грамматики. Эти задания легко вписались в структуру урока, снимая напряжение и усталость детей. Постепенно от анаграмм перешли к целым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указывал заглавную букву, печатая ее большой. Вот пример: еВненсее осценл оргосле юемзл. А желающими получить такой текст были все. Подбирая для каждого ученика посильный текст, получил отличные результаты. Большинство учащихся увлеклись процессом расшифровки, тем самым повышая скорость чтения обычного текста. Ребенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения. Все это помогло мне решить проблему развития и обучения ,ребенка. В 1991 году учителя, слушатели курсов, в городах Донецке, Черновцах, Житомире, Севастополе, Львове, Алуште экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для опубликования данной книги. 6 Думаю, учителя начальных классов, родители, желая помочь своим детям в овладении высоким уровнем техники чтения, используют этот практический материал. Приношу искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору педагогических наук, профессору Кировоградского педагогического института имени А. С. Пушкина Арону Яковлевичу Розенбергу, заведующему кафедрой психологии, кандидату психологических наук, доценту Павлу Владимировичу Лунгину, кандидату психологических наук, и. р. доцента кафедры психологии Татьяне Федоровне Цыгульской, кандидату филологических наук, доценту кафедры иностранных языков Виталию Николаевичу Бабичу за ценные советы и оказанную помощь в подготовке данной рукописи. ЗАДАНИЯ КЛАСС 1 На келыбар Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо молайп щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь. 2 никУче реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор! 3 В селу ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка! 4 соЛь соЛь — снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось. 5 амиЗ тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугеб ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора! 6 ныСнейж чайзик неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. ли-шыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лоне. Канькате пелит чай-зика. 7 Батр и сатрес огрьИ и юдЛа — батр и сатрес. дюЛа емалкьняа. гьроИ жуе ошйолбь. нО кол-шькин. чеДовак аледан тапьол. дЛюа ёдит улягть. чикМаль лее сипать симопь рудуг. 8 радоПки инечУки говрепо салкса латси иматбрякотя. шратСие кольшикни нипресли ми радоп-ки. У еСрёжи данкаршиа. У Ашилё непал. У ёЛвы кинашиШ леньмакая шинама. А у ташиНа ниагк. шориХо радоцки! 9 Ниша ламыиш Олоко колшы тедский дас. маТ лышима. ыМ с мини журдим. слеПо ковуро дёми к тамребя. инО дужт сан. ыМ тичаем ми игинк. Имаегр в миркуж. ашиН лышима адыр. 10 вопиШник В елсу сор саркивйы сукт. суКт лёвц кирями темацви. тоЭ лыб вопишник. рошиХо шисдутые зоры! латСа ашаМ врать озыр. А там пишы. У ишаМ назоза. 11 теПя и жыРик ришоХо мизой киньде! шисПутый гене лыркоп мезлю. Пяте лявз жилы. нО шел сит ан рогку. реВный жыРик жебит дута. А мат ежу лымаши ан кахсан. 12 тлыДя щатТре орозым. В елсу нишита. кольТо тлыдя чатсту оп востмал. инО щути бесе щупи доп ройко. тлыДя бюлят битьдол кишиш. маТ суквнеы менеса. 13 стоГи У ташаНи либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амас лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашан таНаша! | 14 В селу рошоХо севной в селу! сеЛ лонпо вузков. чутСат тядыл. ричКат ловиги. рещТат орокис. И в домжак зёншыдгке центып. ниО щатпи, щипу роспят.
15 акуЩ вётЖи в удупр куща. амТ вютапла шиер и ещил. Пчутряся быыр то кущи. оН куща триха. наО ракаулит всою бодычу. куЩа — быра нащихя.
16 ашиН щиро рошиХо ашин щиро. сивыКра мат рёзыбе. оСкольк в щахро ципт! тучатС трыпёсе тядлы. чирКат рачиг. А акк щустви ницыси! дюЛи сотач дятхо в щуро шулсать непие ципт. 17 наВес тоВ и шлапро миза. Иёдт севна. Олоко мовдо жули. зИ пётлых транс телят рачиг, ворскцы, роздыд. беРята лаютде ляд тицп микидо. ниО чаютвстре натыхпер тейгос. 18 шиНа леас В шемна раюк ногом совле. маТ дучеса. тоВ рано лисыци. Тут нездог волгии. тучатС тядлы. сивыКра вытец шихна селов! В селу тутрас рибыг, годыя. дюЛи бюлят одныер села. 19 аН ремо бусАвто вирзёп берят ан ромской гереб. сарКив див ан роме. вылПут оп намвол дол-ки. леБеет руспа хяты. аН ребегу шойболь ляжп. беРята ниляс вуобь и ждуоде. кСорей в дуво! 20 теЛо раЖко. рисБо и лебГ гутбе ан дурп. Тут ляжп. чикиМаль рыняют в дуво. голДо ла-купись чикималь. томПо они шлина лотп и илылпоп ан ругдой гереб.
21 журДеные журДеные дути в колуш раньпоше. доНа тымывь скудо, литьпо тевцы. годняСе жуде-рят няЛё Гиршин и ляО розоМова. ляО ры-лотка онок. няЛё нипрёс лем. Прилаш тель-учиница Елена сиВальевна. кСоро року. 22 рожеМоное моеСа кувосне рожемоное — с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас. 23 чяМ ваДай опигарем в чям. нО дубет гапрыть, а ым дубем оге вплоть. 24 сеБайнс втраЗа дёмпой в себайнс. Я жеу юмеу лап-вать и репенюго долку. 25 реВлетот реВлётот лонись митуш. Я щёе иногадк ен талел ан ревлетоте. оН аппа щабело тявзь няме с бойсо. 26 сеПок аН роме ашаС ростпоил прекость зи кепса. анО ен сасрыпалась и голдо лтояса. 27 талюС раВче мечеров лыб ласют. сеВ боне лоста твеслым, и взёзды липада с бена.
28 чаМет ыМ с лоКей милюб троисть букики и теч-мать: но — о роме, я — о бене. нО дубет корямом, а я комлетчи. 29 серседеМ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 717. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |