Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение основных размеров двигателей




Основными конструктивными размерами ДВС, определяющими его габариты, массу, стоимость, срок службы и другие показатели, являются диаметр цилиндра и ход поршня.

Рабочий объем цилиндра (м3) при заданной эффективной мощности равен:

Диаметр цилиндра определяется по формуле:

Обозначим отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Тогда

.

Такой способ определения основных размеров двигателя базируется на обоснованном выборе величины отношения хода поршня к диаметру цилиндра, числа цилиндров и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При выборе отношения y необходимо учитывать, что снижение y имеет преимущества и недостатки.

Преимущества:

1. Позволяет обеспечить умеренную скорость поршня при высоких оборотах и несколько повысить механический КПД.

2. Снижает износ цилиндро-поршневой группы.

3. Повышает коэффициент наполнения.

4. Повышает индикаторный КПД.

5. Понижает высоту и вес двигателя.

Недостатки:

1. Ухудшается форма камеры сгорания.

2. Увеличиваются усилия на поршень.

3. Увеличивается габаритная длина двигателя.

Для современных ДВС значение y = 0.8–1.3

Повышение частоты вращения коленчатого вала позволяет при прочих равных условиях уменьшить рабочий объем двигателя, следовательно, его габарит и массу. Однако при этом возрастают средняя скорость поршня и силы инерции движущихся масс двигателя, снижается механический КПД и экономичность, возрастают требования к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Номинальная частота вращения коленчатого вала современных автотракторных ДВС характеризуется следующими данными, мин-1: карбюраторные четырехтактные двигатели грузовых автомобилей 3000–4000; автомобильные дизели 2000–3000; тракторные дизели 1600–2100. Данные по основным размерам наиболее распространенных ДВС приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Основные размеры двигателей внутреннего сгорания

Основные размеры

Двигатели

СМД14/ 20Н СМД 60/ 72 ЗИЛ-130 ЗИЛ-357 ЯМЗ-236/ 238/ 240 Камаз-740 Cummins L 10
Vh, л 1.583 1.525 0.75 0.875 1.85 1.356 1.67
S, мм 140 115 95 95 140 120 136
D, мм 120 130 100 108 130 120 125

y , при

ne, мин-1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...