![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение основных размеров двигателей
Основными конструктивными размерами ДВС, определяющими его габариты, массу, стоимость, срок службы и другие показатели, являются диаметр цилиндра и ход поршня. Рабочий объем цилиндра (м3) при заданной эффективной мощности равен: Диаметр цилиндра определяется по формуле: Обозначим отношение хода поршня к диаметру цилиндра Тогда
Такой способ определения основных размеров двигателя базируется на обоснованном выборе величины отношения хода поршня к диаметру цилиндра, числа цилиндров и частоты вращения коленчатого вала двигателя. При выборе отношения y необходимо учитывать, что снижение y имеет преимущества и недостатки. Преимущества: 1. Позволяет обеспечить умеренную скорость поршня при высоких оборотах и несколько повысить механический КПД. 2. Снижает износ цилиндро-поршневой группы. 3. Повышает коэффициент наполнения. 4. Повышает индикаторный КПД. 5. Понижает высоту и вес двигателя. Недостатки: 1. Ухудшается форма камеры сгорания. 2. Увеличиваются усилия на поршень. 3. Увеличивается габаритная длина двигателя. Для современных ДВС значение y = 0.8–1.3 Повышение частоты вращения коленчатого вала позволяет при прочих равных условиях уменьшить рабочий объем двигателя, следовательно, его габарит и массу. Однако при этом возрастают средняя скорость поршня и силы инерции движущихся масс двигателя, снижается механический КПД и экономичность, возрастают требования к топливоподающей аппаратуре дизелей. Номинальная частота вращения коленчатого вала современных автотракторных ДВС характеризуется следующими данными, мин-1: карбюраторные четырехтактные двигатели грузовых автомобилей 3000–4000; автомобильные дизели 2000–3000; тракторные дизели 1600–2100. Данные по основным размерам наиболее распространенных ДВС приведены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Основные размеры двигателей внутреннего сгорания
|