Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные технические характеристики
Ямочный ремонт Современные методы дорожного строительства имеют в своем распоряжение два принципиально разных способа проведения ямочного ремонта дорожного покрытия: · Горячим способом; · Холодным способом. Ямочный ремонт горячим способом Первой и наиболее распространенной технологией такого ремонта является традиционный ремонт горячими асфальтобетонными смесями, которые должны по составу быть приближены к составу старого ремонтируемого покрытия. Основной недостаток такой технологии – ограничение в температурах окружающей среды и самой смеси, которой будет заполняться ремонтируемый участок. Эти условия в реальности приводят к существенной сезонности возможного ремонта – температура воздуха должна быть не ниже +10 С, а с применением прогрева ремонтируемой ямы – не ниже +5 С. Кроме того, к ограничивающим факторам можно отнести и невозможность хранения горячих приготовленных асфальтобетонных смесей, они должны быть выработаны сразу по приготовлении. К значимым плюсам традиционной технологии относится достаточно высокая прочность отремонтированного участка и приличная длительность эксплуатации без разрушений, если работы выполнялись в строгом соответствии с технологией. Основные этапы подготовки участка под ремонт горячим способом: · Разметка карт; · Уборка поврежденного слоя асфальтового покрытия на 3-5 см глубже разрушенного слоя, и придание карте прямоугольной формы со строго отвесными краями на 3-5 см больше по периметру разрушенного места; · Полная очистка и, если необходимо, просушка карты-ямы. Дальнейшие работы проводятся в соответствии с выбранной технологией, которая может быть: 1. Горячим способом с применением асфальтобетонных смесей; 2. Способом с применением литых асфальтобетонных смесей; 3. По технологии инфракрасного ремонта асфальта (подготовка участка не требуется). Плюсами применения литых бетонов в ямочном ремонте (за счет очень высокой температуры до 250 С подготовленной горячей смеси) является высокая адгезия новой и ремонтируемой поверхностей даже при неблагоприятных погодных условиях (мороз, дождь), что расширяет ремонтный календарь. Но основной минус – высокий прогрев «заплаты» летом приводит к образованию вмятин от колес и деформации поверхности, что превращает данный способ во временную меру ремонта. Наиболее перспективным и технологичным способом горячих технологий является способ инфракрасного ремонта. Несомненные плюсы данной технологии: · Восстановление старого материала покрытия до нормы; · Отсутствие необходимости утилизации старого материала; · Отсутствие холодного соединения, прогрев поверхности на большие глубины без пережога асфальта, возникающего при прогревании ремонтируемого участка открытым огнем; · Скорость и низкий шум выполняемых работ; · Высокое качество получаемого ремонта, который сопоставим с капитальным. Холодные способы ямочного ремонта дорог 1. Ремонт холодной асфальтовой смесью; 2. Струйно-инъекционный способ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |