Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История болезни по теме «КАРИЕС»




Дневник

Производственной практики

 «помощник врача стоматолога - терапевта»

Для студентов 4 курса

 

 

Студента______________________________

Группы_______ подгруппы______________

Адрес базового учреждения _____________

______________________________________

 

Начало практики________________

 

 

Окончание практики_____________

 

 

НАЛЬЧИК - 2017

В КБР базовыми лечебными учреждениями являются РСП, ГПС-1,ГСП-2, поликлиника СПХ КБГУ, стоматологические поликлиники г. Прохладного, г. Баксана, г. Нарткалы, г. Тырныауза.

Студенты, живущие за пределами КБР, могут направляться на практи­ку по месту жительства при представлении личного заявления и письмен­ного уведомления руководителя лечебного учреждения, где будет прово­диться практика, о согласии принять на практику данного студента.

Производственная практика преследует цели:

1) проверить знания и закрепить практические навыки, связанные с диагностикой, лечением и профилактикой кариеса зубов и болезней пародонта;

2) практическое освоение структуры стоматологической поликли­ники;

3) организация ее работы по оказанию стоматологической помощи населению;

4) приобретение опыта гигиенического обучения.

Практика проводится после завершения весенней экзаменационной сес­сии в VI семестре для всех студентов.

В период прохождения практи­ки студенты работают по графику лечебного учреждения, придерживаясь правил внутреннего распорядка, установленного для работников данного лечебного учреждения. Студент-прак­ти­кант ежедневно занят на приеме боль­ных в течение 6 часов в качестве помощника стоматолога и ведет самосто­ятельный прием больных под руководством врача терапевтического отде­ления.

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять действующие в учреждении правила внутреннего трудо­вого распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопас­ности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- должен помнить и выполнять основы деонтологии;

- проявлять чуткое и внимательное отношение к больным;

- строго соблюдать принципы профессиональной этики, правильно стро­ить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

- принимать участие в санитарно-просветительных и профессиональ­ных мероприятиях;

- участвовать во врачебных научно-практических конференциях.

Студент должен заполнять документацию:

- амбулаторную историю болезни стоматологического больного;

- дневник ежедневного учета больных;

- журнал назначения больных;

- дневник производственной практики студента, в который ежедневно записывать результаты своей работы.

За время прохождения производственной практики как помощник врача-стоматолога студент должен:

знать:

– организацию терапевтического кабинета (отделения);

– санитарно-гигиенические требования;

– анатомо-гистологическое строение молочных и постоянных зубов;

– строение пульпы и периодонта;

– топографию полости различных групп зубов;

– стоматологический инструментарий;

– этиологию, клинику, патологическую анатомию кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений твердых тканей зубов;

– новые методы исследования, применяемые в терапевтической стоматологии (реодентография, реопародонтография, доплеровская флоуметрия, радиовизиография и т.д.);

– современные пломбировочные материалы, применяемые в терапевтической стоматологии;

– современные методы лечения.

уметь:

– проводить обезболивание (аппликационное, инъекционное);

– проводить ремтерапию с целью профилактики и лечения начальных форм кариеса, нанесение реминерализующих препаратов (фторсодержащие лаки, гели и т.д.);

– препарировать кариозные полости I-V классов, атипично расположенные полости;

– проводить антисептическую обработку и высушивание кариозных полостей;

– замешивать пломбировочные материалы для временных и постоянных пломб, корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок;

– накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки;

– пломбировать кариозные полости цементом, амальгамой, композиционными материалами;

– шлифовать и полировать пломбы;

– накладывать пасты для девитализации пульпы;

– удалять временные и постоянные пломбы;

– раскрывать полости зубов всех групп, трепанировать коронки интактных зубов;

– проводить ампутацию и экстирпацию пульпы;

– проводить механическую обработку корневых каналов при пульпите;

– проводить механическую обработку корневых каналов при периодонтите;

– проводить медикаментозную обработку и высушивание корневого канала;

– пломбировать корневые каналы пастами;

– пломбировать корневые каналы с использованием штифтов (латеральная и вертикальная конденсация);

– пломбировать корневые каналы термофилом;

– приготовить резорцин-формалиновую смесь;

– проводить импрегнацию плохопроходимых каналов резорцин-формалиновой смесью;

– обосновать выбор инструментов для механической обработки корневого канала методом Step back;

– обосновать выбор инструментов для механической обработки корневого канала методом Crown down.

владеть:

–  обследованием пациента:

– сбором анамнеза;

– осмотром челюстно-лицевой области;

– перкуссией;

– зондированием и пальпацией;

– дифференциальной диагностикой;

– составлением плана обследования и лечения;

– определением вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию;

– проведением профессиональной гигиены полости рта;

– проведением обучения и контролем гигиены полости рта;

– определением рабочей длины корневого канала рентгенологическим методом;

– определением наличия деструктивных процессов в тканях периодонта на рентгенограмме;

– определением показаний для различных методов лечения заболеваний зубов;

– оформлением документации (амбулаторной стоматологической карты, листка ежедневного учета работы врача-стоматолога, дневника учета лечебно-профилактической работы и др.).

– оформлением рецептов, направлений.

По окончании производственной практики студент обязан представить руководителю практики письменный отчет о выполнения всех заданий, а также:

- дневник производственной практики;

- зачетную историю болезни;

- реферат;

- уирс;

- заключение руководителя лечебного учреждения;

Санитарно-просветительная работа

1. Прочитать две лекции для населения.

2. Оформить санбюллетень.

Учебно-исследовательская работа

С целью повышения творческой активности каждый студент в процес­се производственной практики обязан выполнить исследование, имеющее актуальное научно-практическое значение.

Тематика УИРС

 

1. Основные показатели работы стоматолога-терапевта.

2. Объем работы стоматолога-терапевта, работающего на дифферен­цированном терапевтическом приеме.

3. Участковый принцип обслуживания населения. Основные виды работ.

4. Анализ учета работы стоматолога-терапевта.

5. Стоматологическая заболеваемость обслуживаемого населения.

6. Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

7. Диспансерное обслуживание стоматологом-терапевтом.

8. Диспансеризация больных со стоматологическими и общесоматическими заболеваниями.

9. Эффективность диспансеризации стоматологических больных.

10. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов.

11. Ошибки и осложнения при лечении пульпита.

12. Ошибки и осложнения при лечении периодонтита.

13. Новые методы диагностики кариеса зубов.

14. Новые методы диагностики осложнений кариеса.

15. Профилактическая работа стоматолога-терапевта.

16. Консультативная работа стоматолога-терапевта.

17. Санитарно-просветительная работа стоматолога-терапевта.

18. Анализ научных статей периодических изданий по терапевтиче­ской стоматологии за последний год.

Темы рефератов

1. Методы обследования стоматологического больного.

2.Кариес, этиология, патогенез.

3. Кариес, клиника, дифференциальная диагностика, лечение.

4. Современные пломбировочные материалы, их свойства, показания к при­менению.

5. Некариозные поражения твердых тканей зуба.

 

Темы санпросвет работы:

1. Средства и методы профилактики кариеса зубов.

2. Профилактика осложнений кариеса зубов.

3. Состояние зубов и здоровье человека.

4. Гигиенический уход за полостью рта и чистка зубов щеткой.

5. Что такое кариес зубов?

6. Зубные пасты, их классификация, критерии выбора.

7. Вредные привычки и их влияние на состояние и положение зубов, альвеолярных дуг и слизистой оболочки полости рта.

8. Кровоточивость десны: причины, лечение, меры предупреждения

Литература

Основная

1. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Е.В. Боровского. – М.: МИА, 2011. – 840 с.

Дополнительная

1. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение: Пособие для врачей. – М., 1997. – 64 с.

2. Яковлева В.И., Давидович Т.П., Трофимова Е.С., Посверяк Г.П. Диагностика, лечение, профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 1992. – 628 с.

3. Кариес зубов и его осложнения: Материалы конференции. – Омск, 1996. – 146 с.

4. Иванов В.С., Урбанович Л.И., Бережной В.П. Воспаление пульпы зуба. – М., 1990. – 208 с.

История болезни по теме «КАРИЕС»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...