Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сестринское дело в педиатрии




ЗАДАЧА № 1

На стационарном лечении находится девочка Маша С. 11 лет с диагнозом: Острая респираторная вирусная инфекция, средней степени тяжести.

Предъявляет жалобы на сильную головную боль, нарушение сна, общую слабость, повышение температуры до 39оС, кашель, насморк.

При сестринском обследовании получены данные: состояние ребенка средней степени тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, влажные, умеренно гиперемированые. На губах имеется герпес. Слизистые оболочки носоглотки гиперемированы. Кашель, умеренный с небольшим количеством мокроты. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Частота дыхательных движений 30 в минуту. Сердечные тоны ясные ритмичные, пульс 100 ударов в минуту, артериальное давление 110/60мм рт.ст. Температура тела 38,6ºС. Живот мягкий безболезненный. Диурез не нарушен. Стул в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику общей термометрии.

 

Эталоны ответов  

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять .

2. Проблемы пациента

настоящие:

- лихорадка

- нарушение сна

- общая слабость

- герпетические высыпания на губах

потенциальные:

- судороги

- присоединение осложнений (отит, бронхит, пневмония и.д.)

Приоритетная проблема: розовая лихорадка.

3. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку до субфебрильных цифр в течение суток.

Долгосрочная цель: температура тела к моменту выписка будет, нормальной, осложнений заболевания не будет.

 

План Мотивация
1. Успокоить пациента, создать психический и физический покой. 2. Максимально раздеть ребенка. 3. Обеспечить обильный приём жидкости (минеральная вода, регидрон, морсы, теплый чай, компот). 4. Контроль t тела через 30-60 мин. 5. Применить метод физического охлаждения – холод на крупные сосуды. 6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 7. Организовать противоэпидемические мероприятия. 8. Обеспечить полноценное питание. 9. Выполнить назначения. 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для усиления теплоотдачи. 3. Для снятия интоксикации.     4. Для оценки состояния. 5. Для снижения температуры.   6. Для соблюдения личной гигиены. 7. С целью предупреждения распространения инфекций. 8. Для улучшения состояния. 9. Для достижения лечебного эффекта.

 

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей уход за ребенком.

4. Студент демонстрирует технику общей термометрии согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 2

Ребёнок 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматическая лихорадка, активная фаза, полиартрит.

Мальчик жалуется на боли в области левого коленного сустава, боль в области сердца, усиливающаяся во время физической нагрузки.

Объективно: общее состояние тяжелое, положение в постели пассивное. Кожные покровы бледные, отмечается синева под глазами. Сердечные тоны приглушены, ритмичные на верхушке сердца прослушивается систолический шум. Пульс - 120 ударов в минуту. АД 110/60мм рт. ст. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД - 28 в минуту, температура тела 38,5ºС. Левый коленный сустав увеличен в размере, горячий на ощупь, при пальпации болезненный, кожа над ним гиперемирована. Живот мягкий безболезненный. Стул, диурез в норме.

Задания:

1. Определить удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте методику исследования дыхания ,пульса.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, расти и развиваться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль в левом коленном суставе из-за явлений полиартрита

- боль в области сердца;

- непереносимость физических нагрузок

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- приобретенный порок сердца

- поражение ЦНС.

Приоритетные проблемы:

-  боль в сердце;

-  боль в левом коленном суставе;

-  повышение температуры тела.

3. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита, не будут беспокоить боли в сердце.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.

 

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку строгий постельный режим.   2. Организовать лечебно охранительный режим. Комфортное положение в постели. 3. Придать правой нижней конечности физиологическое положение. 4. Обеспечить ребенка судном.   5. Провести беседу с родителями о диете №10 и о передачах для ребёнка.   6. Обеспечить регулярное проветривание палаты. 7. Организовать досуг ребенка в постели.   8. Осуществлять контроль за состоянием пациента :  Оценка пульса, АД, температуры. 9. Выполнять назначения врача. 1.Для уменьшения риска формирования приобретенного порока сердца. 2.Прфилактика осложнений.     3.Для уменьшения болей в суставе. 4.Для соблюдения строгого постельного режима. 5.Для предупреждения осложнений.   6.Для обогащения воздуха кислородом. 7.Для увеличения положительных эмоций. 8.Для специфического лечения заболевания.   9.Для достижения лечебного эффекта.

Оценка: Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику исследования дыхания пульса согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 3

На стационарном лечении находится девочка 9 лет по поводу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            хронического пиелонефрита в стадии обострения.

Предъявляет жалобы на общую слабость, плохой аппетит, плохой сон, боли в поясничной области, частое, болезненное мочеиспускание.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка средней тяжести. Ребенок вял, не активен, аппетит резко снижен. Кожные покровы бледные, чистые, температура тела 38оС .

В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 20 в мин. Сердечные тоны ритмичные Пульс - 100 в минуту, АД - 110/65мм рт. ст. Живот мягкий. Мочеиспускание частое, болезненное. Моча мутная. Стул в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Зимницкому.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, отдыхать, двигаться, выделять, поддерживать температуру, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение аппетита

- головная боль, боль в поясничной области

- слабость

- повышение температуры

- частое болезненное мочеиспускание

- ограничение движения

Потенциальные:

- риск развития ХПН (хронической почечной недостаточности).

Приоритетная проблема:

- учащенное болезненное мочеиспускание, боль в поясничной области.

3. Краткосрочная цель :уменьшить боль при мочеиспускании и в поясничной области.

Долгосрочная цель: состояние пациента улучшиться, осложнений не будет.

План Мотивация
1. Ознакомить родителей с основными принципами диетотерапии: в острый период давать до 1.5-2 литров жидкости в день, молочно-растительную диету с исключением раздражающих и экстрактивных блюд 2. Обеспечить проверку передач. 3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 4. Проводить мониторинг температуры, пульса, АД, суточного диуреза, веса. 5. Объяснить ребёнку необходимость режима принудительного мочеиспускания (не менее 10 раз в сутки). 6. Обеспечить пациента тёплым судном. 7. Обеспечить грелки для согревания постели (по назначению врача). 8 Обеспечить соблюдение постельного режима. 9. Обеспечить выполнение назначений врача. 1. Для удаления инфекции из мочевыводящих путей.   2. Для контроля соблюдения диеты. 3. Для соблюдения личной гигиены.   4. Для своевременной диагностики осложнений. 5. Для удаления инфекции из мочевыводящих путей     6. Для комфорта.   7. Для улучшения микроциркуляции в почках. 8.Для улучшения гемодинамики почек. 9. Для лечения пациента.  

Оценка: к концу недели мочеиспускание станет свободным, безболезненным, боли в поясничной области исчезнут. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 4

Дима М. 10 лет, находится на стационарном лечении в гематологическом отделении с диагнозом тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад.

Из анамнеза: ребенок болен в течение 2-х лет, неоднократно проходил лечение в стационаре. Обострение заболевания после перенесенной острой вирусной инфекцией (ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок испуган, придерживает у носа платок пропитанный кровью, ребенок в сознании, контактен, Кожные покровы бледные. На коже отмечаются множественные кровоизлияния в виде экхимозов различной величины, формы и цвета (багровый, синий, желтый), беспорядочно расположены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 30 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60мм рт.ст. Живот мягкий безболезненный. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам      с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, быть чистым, общаться, дышать, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- носовое кровотечение

- беспокойство

- кровоизлияния на коже

Потенциальные:

- риск возникновения осложнений связанных с кровоизлияниями во внутренние органы.

Приоритетная проблема

- носовое кровотечение.

3. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

 

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту горизонтальное положение на боку, без подушки или усадить слегка наклонив голову вперёд. 2. Успокоить ребёнка. 3. Ввести ватный тампон или марлевую турунду, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы. 4. Обеспечить пациенту физический и психический покой. 5. Обеспечить выполнение назначений врача. 6. Проведет беседу с родственниками. 1. Для предотвращения аспирации кровью.   2. Психологическая поддержка. 3. Для остановки кровотечения.     4. Для улучшения состояния пациента. 5. Для лечения пациента. 6. Для обучения оказанию медицинской помощи при кровотечении.

 

Оценка: носовое кровотечение остановлено. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику пузыря со льдом согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 5

Медицинская сестра педиатрического участка осуществляет патронаж к ребенку в 1 месяц. Мать ребенка предъявила жалобы на периодическое беспокойство ребенка, вялость.У матери страх, что ребёнку холодно.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28ºС, форточка закрыта.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, вскармливание грудное молока у мамы хватает, ребёнок сосет активно. Кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, повышенной влажности. На всей поверхности кожи имеются высыпания в виде мелкой пятнисто-папулезной сыпи (потница). В подмышечных и паховых складках отмечаются опрелости I-II степени. Пупочная ранка чистая. ЧД 38 в минуту, пульс 136 в минуту, температура тела 37ºС. Живот мягкий, безболезненный. Стул, диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

 

Эталоны ответов

1. Нарушение удовлетворения жизненных потребностей: одеваться, быть чистым, поддерживать температуру, есть, выделять, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- потница

- изменение кожи в области естественных складок

- беспокойство.

Потенциальные:

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды

- присоединение вторичной инфекции.

Приоритетная проблема:

-  дефицит знаний матери о правильной организации ухода за ребенком и организации режима окружающей среды.

3. Краткосрочная цель: восполнить дефицит знаний матери об организации ухода и режима. Уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.

 

План Мотивация
Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.. Провести беседу с матерью о причине развития состояния у ребёнка. 2. Организовать проветривание помещения, поддержку постоянной температуры воздуха 22оC. 3. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническую ванну с раствором череды, ромашки и т.д.). 4. Обеспечить одеждой ребёнка согласно температуры окружающей среды (не перегревать ребенка). 5. Обеспечить правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, а не в коляске, не с родителями). 6. Рекомендовать стирку детского белья только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон); 7. Выполнять назначения врача. 1. С целью устранения дефицита знаний. 2. Для комфорта.     3. Для уменьшения высыпаний на коже.   4. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения.   5. Для уменьшения высыпаний на коже 6. С целью профилактики осложнений. 6. Для сохранения здоровья ребёнку.

Оценка: кожные покровы станут чистыми. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 6

Мать с ребенком 4,5 месяцев обратилась в детскую поликлинику с диагнозом атопический дерматит.

Жалобы на плохой сон, высыпание на коже лица в виде чешуек, покраснение и зуд кожи. Мать не знает, как правильно кормить ребёнка.

Ребенок находится на частично грудном вскармливании, получает кроме грудного молока апельсиновый сок, манную кашу на цельном молоке, ½ часть яичного желтка ежедневно. С 2-х месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход.

При объективном сестринском обследовании выявленно: ребенок беспокойный, кожные покровы бледно розового цвета, на коже щек, в естественных складках в области шеи яркая гиперемия, на волосистой части головы и бровях себорейные корочки. Сон нарушен, т.к беспокоит зуд кожи. Частота дыхания (ЧД) 35 в мин., пульс 120 в мин. Живот обычной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание свободное, стул не регулярный, оформленный.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

 

Эталоны ответов

1. Нарушение удовлетворения жизненных потребностей: спать, отдыхать, поддерживать температуру тела, быть чистым, выделять быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- зуд кожи

- высыпания на коже

- неправильная организация питания

- нарушение сна

- беспокойство.

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с присоединением вторичной инфекции.

Приоритетная проблема:

-  дефицит знаний о правильном питании ребенка, высыпания на коже сопровождающие зудом.

3. Краткосрочная цель: мать ребенка правильно организует питание, обеспечит уход за кожей, явления дерматита уменьшиться в течение 5-7 дней.

Долгосрочная цель: у ребенка не будет зуда, красноты к концу недели.

 

План Мотивация
1. Информировать родителей о правилах организации питания ребенка. 2. Обучить мать вести "пищевой дневник". 3. Объяснит матери, что нужно исключить из питания ребёнка. 4. Составить примерное меню.     5. Обучить правилам уходу за кожей и проведением лечебных ванн. 1.Уменьшение дефицита знаний.   2. Для выявления непереносимых продуктов питания. 3. Для исключения аллергена.   4. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов. 5. Для улучшения состояния кожных покровов.

Оценка: кожа очистилась, мать правильно кормит ребёнка.

4. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 7

Катя М. 8 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом хронический гломерулонефрит, нефротическая форма, стадия обострения.

Жалобы на отсутствие аппетита, слабость, задержка выделение мочи, отёки на лице по утрам. Ребенок испытывает страх перед предстоящими процедурами

В беседе с мамой удалось выяснить, что девочка больна в течение 5 лет, лечилась дважды в стационаре. Ухудшение состояния связывает с купанием в реке

  При объективном сестринском обследовании: общее состояние средней степени тяжести. Кожа и слизистые бледные, чистые, под глазами темные круги, веки отечны. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке, пульс 90 в 1 мин, ритмичен, АД 110/70мм рт.ст. Язык обложен белым налетом, живот при пальпации мягкий, болезнен по ходу мочеточников, положительный симптом поколачивания с обеих сторон в области проекции почек. Стул в норме, мочится редко.

Задания:

1. Определите, удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Зимницкому.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять, быть чистым, поддерживать температуру, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- отсутствие аппетита

- лихорадка

- боли в пояснице

- отеки на лице

- задержка мочи

- страх перед манипуляциями.

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема

- задержка мочи, отёки.

3. Краткосрочная цель: уменьшить отеки.

Долгосрочная цель: отёки исчезнут, диурез будет в норме.

 

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима.   2. Обеспечить соблюдение диеты №7. 3. Объяснить матери необходимость уменьшения объема жидкости. 4. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка. 5. Ведение учета диуреза: "Лист диуреза". 6. Подготовить и провести сбор мочи по листу назначения. 7. Ежедневно измерять АД, температуру тела, вес.   8.Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения притока крови к почке и обеспечения покоя больной почке. 2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения отеков.   4. Для улучшения кровообращения.     5. Для учета выпитой и выделенной жидкости. 6. Для лабораторного контроля состояния почек. 7. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. С лечебной целью.

 

Оценка: отёки исчезли, диурез восстановлен. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 8

Саша К. 8 лет. находится на стационарном лечении в детском отделении с диагнозом сахарный диабет I типа (инсулинзависимый).

Был госпитализирован в связи с развитием гипогликемического состояния: ввел инсулин, но не позавтракал, так как опаздывал в школу.

Ребенок негативно настроен, не верит в свое выздоровление, плохо соблюдает диету, нерегулярно делает инъекции инсулина.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребёнка удовлетворительное. Кожные покровы бледные, влажные. Слизистые чистые. В легких дыхание везикулярное хрипов нет. ЧД 20-22 в минуту. Сердечные тоны приглушенны. пульс 96 уд./мин., АД 90/50мм рт.ст.

Живот мягкий безболезненный. Стул в норме, мочеиспускание учащенно.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технике сбора мочи на глюкозурический профиль.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, пить, выделять, быть чистым, общаться, быть в безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний

- слабость

- жажда

- нарушение диеты и режима.

Потенциальные:

- риск развития гипогликемической комы.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет). Прекоматозное состояние.

3. Краткосрочная цель: пациент и родственники будут все знать о сахарном диабете через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребенка полноценным членом общества через месяц.

 

План Мотивация
1. Организовать беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты, и режиме физической нагрузки при сахарном диабете. 2. Организовать беседу с пациентом и родственниками о симптомах гипо- и гипергликемических состояний и возможности их предупреждения. 3. Обучить пользоваться глюкометром для самоконтроля уровня сахара в крови. 4. Объяснить родственникам необходимость посещения школы «Сахарный диабет». 5. Объяснить выполнений назначений врача. Обучить введению инсулина через шприц «Ручка». 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.     2. Для профилактики возникновения комы.     3. Для предупреждения осложнений. 4. Для расширения и знаний. 5. Для проведения правильного лечения.

Оценка: Пациент и его родственники будут свободно ориентироваться в заболевании, знать признаки гипо и гипергликемических ком. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику сбора мочи на глюкозурический профиль согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 9

На стационарном лечении находится мать с ребенком в возрасте 10 месяцев по поводу диагноза железодефицитная анемия средней тяжести. (ЖДА)

Ребёнок стал раздражительным, беспокойным, плаксивым, аппетит снижен. Рацион питания ребенка однообразен - молочная пища; фрукты, овощи предпочитают не давать, боятся расстройства пищеварения. У ребенка появилась, потребность есть мел, уголь.

У матери вовремя беременности была анемия. Ребенок часто болеет ОРЗ. При исследовании крови Hb 100 г/л, эритроцитов 3,5 х1012л.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние средней степени тяжести, самочувствие удовлетворительное. Кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировая клетчатка рыхлая. Тургор тканей снижен. Грудная клетчатка обычной формы ЧД 32 в минуту, Сердечные тоны приглушенны. На верхушке сердца прослушивается систолический шум, пульс 120 в минуту. Живот увеличен в объеме, гипотоничен. Печень выступает под краем реберной дуги на 2см, безболезненна при пальпации. Стул неустойчивый, склонность к запорам. Диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, общаться, выделять, быть чистым, расти и развиваться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- раздражительность

- гипотония, гиподинамия

- сухость и бледность кожи

- неустойчивый стул

- нерациональный режим питания

Потенциальные:

- отставание в НПР, физическом развитии

- риск снижения иммунитета, присоединение вторичной инфекции.

Приоритетные проблемы:

-  нарушение питания.

3. Краткосрочная цель: скорректировать питание пациенту в течение одной недели.

Долгосрочная цель: ребенок будет развиваться по возрасту. Явления анемии уменьшится.

 

План Мотивация
1. Информировать родителей о причине развившего состояния. 2. Организовать режим. 3. Составить меню для ребенка: - суточный объем не больше 1 литра; - на одно кормление 200 грамм; - включить в рацион питания мясо (фарш) овощи. 4. Уход за кожей.   5. Массаж и гимнастика.   6. Выполнять назначения врача. 1. Восполнить дефицит знаний. 2. Для правильного развития 3. Для коррекции питания.     4. Для соблюдения личной гигиены.. 5. Для гармоничного развития. 6. Для лечения анемии.

 

Оценка: цель достигнута. Мама свободно ориентируется в питании ребенка.

4. Студент демонстрирует технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 10

На стационарном лечении находится ребенок 6 лет с диагнозом: острая, правосторонняя нижнедолевая пневмония, ДН I .

Жалобы на частый влажный кашель, боль в грудной клетке при кашле, повышение температуры тела до 38оС, общее недомогание, нарушение сна, снижение аппетита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила данные: состояние ребёнка средней степени тяжести, ребёнок неохотно вступает в контакт, скучает по дому. Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий цианоз носогубного треугольника. В легких дыхание жесткое, справа в области нижней доли прослушиваются мелкопузырчатые хрипы. ЧД 35 в минуту, пульс 110 уд/мин, АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть,пить, дышать, спать и отдыхать, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- влажный кашель, боли в грудной клетке

- повышение температуры тела

- нарушения сна и аппетита

- нарушение дыхания, цианоз носогубного треугольника.

Потенциальные:

- риск возникновения удушья, тяжелой степени ДН (дыхательной недостаточности).

Приоритетная проблема:

-  кашель влажный, болезненный, одышка при физической нагрузке.

3. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты и улучшению состояния к концу недели.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить приём обильного щелочного питья. 2. Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача. 3. Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечить индивидуальной плевательницей. 4. Обеспечить дренажное положение в постели. 5. Обеспечить частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия. 6. Обеспечить выполнение назначений врача. 7. Провести визуальный осмотр мокроты.   8. Контроль за состоянием ребенка, температурой, частотой дыханием. 1. Для улучшения отхождения мокроты. 2. Для улучшения отхождения мокроты. 3. Для соблюдения правил инфекционной безопасности.   4. Для улучшения отхождения мокроты. 5. Для аэрации.     6. Для лечения пациента.   7. Для выявления возможных патологических изменений. 8. Для контроля состояния.

 

Оценка: к выписке ребенок будет здоров. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 11

На стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении находится девочка 12 лет с диагнозом хронический гастродуоденит (обострение).

Девочка жалуется на боли в животе в эпигастральной области, режущего характера. Боли появляются в виде приступов через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут, отрыжку, тошноту.

Из анамнеза жизни выявлено. Девочка от I беременности, доношенная. Росла и развивалась соответственно возрасту. Учится в школе хорошо, имеет много друзей. Питается беспорядочно, часто всухомятку, любит обедать в «Подорожнике».

Считается больной в течении 3-х лет, когда впервые был поставлен диагноз хронический гастродуоденит. Режим питания не соблюдает.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние удовлетворительное, девочка пониженного питания. Кожные покровы бледные, синие тени под глазами. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 20 в минуту. Сердечные тоны ритмичные. Пульс 88 уд./мин, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области. Стул со склонностью к запорам.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику забора кала на копрологическое исследование.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, выделять, общаться, расти и развиваться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в животе

- тошнота

- нарушение питания

- отрыжка

- запоры

- дефицит общения.

Потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетные проблемы:

- боли в животе, нарушение питания.

3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней, улучшить состояние пациента.

Долгосрочная цель: к моменту выписки пациента состояние нормализуется.

 

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение пациента в постели. 2. Обеспечить соблюдение режима дня и диеты. 3. Обеспечить физический и психический покой пациента. 4. Создать комфортные условия содержания ребенка в стационаре: проветривание палат, проведение текущей дезинфекции, регулярная смена нательного и постельного белья, контроль стула, температуры тела. 5. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты № 1 и режима дня. 6. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке  ребенка. 7. Подготовить пациента к исследованиям и сопровождать его на обследования. 8. Выполнение назначений врача. 1. Для облегчения состояния.   2. Для улучшения состояния.   3. Для облегчения состояния.     4. Для улучшения состояния. Профилактика осложнений.     5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.   6. Для создания положительных эмоций у ребенка. 7. Профилактика стресса.     8. Для лечения пациента.

 

Оценка: пациент и родственники правильно организуют питание ребенка. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику забора кала на копрологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 12

На стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении находится Данил Б. 10 лет по поводу диагноза дискинезия желчевыводящих путей по гипотоническому типу.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья и в области пупка после приема острой и жареной пищи, тошноту, периодическую рвоту после еды, аппетит снижен. Стул со склонностью к поносам.

Из анамнеза заболевания выявлено: ребенок болен в течение 2-х лет после перенесенного вирусного гепатита А.

Данные сестринского обследования: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие на ощупь. Подкожно-жировой слой снижен. Язык влажный, обложен белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в правом подреберье. Диурез в норме, стул до 2-х – 3-х раз в день, неустойчивый, без патологических примесей.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику забора кала на копрологическое исследование

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть,выделять, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- снижение аппетита

- тошнота

- нарушение стула, склонность к поносам

- боль в животе

- слабость

- быстрая утомляемость

Потенциальные:

- обезвоживание, отставание в физическом развитии, развитие хронического холецистита.

Приоритетные проблемы:

- боль в животе, диспепсические расстройства.

3. Краткосрочная цель: диспепсические расстройства уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.

 

План Мотивация
1. Объяснить пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. 2. Организовать правильное питание с соблюдением диеты № 5. 3. Обучить ребёнка проведению "слепого зондирования", рассказать о его методике матери. 4. Объяснить особенности приема минеральной воды в ремиссию. 5. Провести беседу о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача.   6. Провести подготовку пациента к дополнительным методам исследования и сопроводить его. 1. Для уменьшения боли.     2. Для лучшего отхождения желчи. 3. Для лучшего отделения желчи.     4. Для лучшего опорожнения желчного пузыря. 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря и предупреждения осложнений .   6. С целью диагностики.

Оценка: Состояние пациента значительно улучшиться, явления дискамфорта пройдут. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику забора кала на копрологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 13

Мать с 9 месячным ребенком Валерой К. находится на лечении в стационаре с диагнозом железодефицитная анемия (ЖДА) средней степени тяжести.

Жалобы на момент осмотра: снижение аппетита у ребенка, нарушение сна, раздражительность.

Данные анамнеза: ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании, получает адаптированную молочную смесью и коровье молоко, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. С 5 месяцев получает питание с общего стола в протёртом виде. Соки, мясной фарш получает не регулярно, творог 1-2 раза в неделю.

У матери во время беременности отмечалась анемия, препараты железа получала не регулярно.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка средней степени тяжести, кожные покровы и видимые слизистые бледные, кожа сухая, тургор снижен. Зев бледно-розового цвета, язык «полированный». При беспокойстве у ребенка появляется периоральный цианоз. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны приглушенны. ЧДД 35 в минуту, пульс 120 в минуту. Живот мягкий, вздут, урчит при пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, безболезненна. Стул не регулярный, склонность к запорам. Диурез в норме. Нервно психическое развитие соответствует возрасту. В анализе крови: эр. 3,6х1012л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику измерения АД на периферических артериях.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, дышать, выделять, спать поддерживать температуру тела расти развиваться, быть здоровым, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- дефицит знаний матери о правильной организации питания

- снижение аппетита

- бледность и сухость кожных покровов

- склонность к запорам

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

 

План Мотивация
1. Провести беседу о правильном питании ребёнка. 2. Составить примерное меню. Расчет питания ведется на долженствующий вес (ДВ): ДВ =3200+4800 = 8000 (г). Суточная доза = 1000 мл. Кол-во кормлений - 6 раз в сутки. Разовая доза = 1000/6 = 160-170 мл. 600 – адаптированная смесь -170,0; 930 – каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка; 1300 – мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 1800 – овощное пюре 130,0; сок 2000 – адаптированная смесь - 170 мл 2330 – адаптированная смесь - 170 мл 3. Обучить мать особенностям приема препаратов железа.   4. Контроль стула. 5. Организовать режим прогулок (не менее 4- 6 часов на свежем воздухе ежедневно). 6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут. 7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексам физических упражнений. 8. Выполнить назначения врача. 9. Подготовить к обследованию, контроль состояния, температуры тела, дыхания, пульса. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка. 2. Для ликвидации дефицита массы тела.     3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови. 4. Для оценки усвоения железа. 5. Для насыщения кислородом.     6. Для улучшения оксигенации.   7. Для улучшения кровообращения.     8. С лечебной целью. 9. Предупреждения осложнений

 

Оценка: Содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику измерения АД на периферических артериях согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 14

К медицинской сестре кабинета здорового ребенка обратилась мать с ребенком 3-х месяцев. Врачебный диагноз: хроническое расстройство питания. Гипотрофия 1 степени тяжести.

Жалобы: беспокойство, нарушение сна, снижение аппетита.

Из анамнеза жизни выявлено: ребенок родился от 1- ой беременности, нормально протекавшей. Вес при рождении 3000г, длина тела 51см. Вскармливание грудное, режим кормления не соблюдает. Во время кормления ребенок часто прерывает сосание, плачет. После кормления ребенок не успокаивается, молока у матери не остаётся.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка удовлетворительное, кожа бледная, эластичность сохранена, тургор тканей умеренно снижен. Подкожно жировой слой в области живота снижен до 2 см. ЧДД 30 в мин, ЧСС 120 ударов в мин. Живот обычной конфигурации, урчит при пальпации. Стул кашицеобразный, без патологических примесей. Диурез в норме.

Настоящий вес ребёнка 4500г, длина тела 59 см. Нервно психическое развитие ребёнка соответствует возрасту. При контрольном взвешивании за одно кормление ребенок высасывает по 60-80 мл.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику взвешивания.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, спать, отдыхать, выделять, двигаться, расти и развиваться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение питания; гипогалактия у матери

- нерациональное вскармливание

- нарушение аппетита

- нарушение сна

- нарушение физиологических отправлений

- дефицит массы тела

- отставание в физическом развитии

Потенциальные:

- задержка физического и нервно-психического развития

- вторичное иммунодефицитное состояние

- развитие осложнений.

Приоритетная проблема:

- нарушение питания, гипогалактия у матери, дефицит массы и роста тела.

3. Краткосрочная цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

Долгосрочная цель: ликвидировать дефицит массы тела и роста

 

План Мотивация
1. Провести контрольное кормление .   2. Определить долженствующую суточную и разовую дозу молока необходимую для ребенка. 3. Объяснить матери и проконтролировать выполнение режима питания, ведение листа кормления. 4. Провести беседу с матерью о назначении корригирующих добавок в питании ребенка. 5. Ежедневно следить за весом ребенка. 6. Организовать охранительный режим, уход за кожей, слизистыми. 1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии. 2. Для выявления дефицита питания и его устранения.   3. Для устранения дефицита питания.     4. С целью устранения дефицита белков, жиров, углеводов.   5. Для решения адекватности диетотерапии. 6. Для соблюдения предупреждения осложнений.

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, физическое развитие будет соответствовать возрасту. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 15

Участковая медицинская сестра осуществляет, патронаж к ребенку 7 месяцев с диагнозом рахит II, период разгара, подострое течение.

Мать ребёнка предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, вздрагивание во сне, потливость.

Данные анамнеза жизни: ребенок от первой беременности, молодых родителей. Родился в срок с массой тела 3500г рост 53см. Период новорожденности протекал без особенностей. Вскармливание искусственное с 1 месяца,  с 3-х месяцев получает манную кашу на коровьем молоке 2 раза в день. Соки, яичный желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин «Д» ребенок не получал.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледные, повышенной влажности. Тургор тканей снижен. Подкожно жировая клетчатка развита удовлетворительно. Тонус мышц резко снижен. Выражен симптом «складного ножа». При осмотре обращает на себя внимание диспропорциональное телосложение. Голова относительно большая, выражены теменные и затылочные бугры, большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, податливые. Зубов нет. Нервно психическое развитие отстает на 1 эпикризный срок по показателям: ребенок сам не сидит, стоит с поддержкой взрослого. Дыхание ритмичное, ЧД 35 в мин., пульс 120 ударов в мин. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень выступает из под края реберной дуги на 1см. Стул в норме. Моча имеет кислый запах, мочеиспускание не нарушено.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику измерения массы тела и роста.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться ,расти и развиваться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение сна

- изменение эмоционального тонуса (беспокойство)

- повышенная потливость

- расстройство костеобразования

- гипотония мышц

- нерациональное вскармливание

- задержка моторного развития

- нерациональный режим

Потенциальные:

- развитие невротических реакций

- задержка психомоторного, физического развития

- заболевание кожи неинфекционного характера

- деформация костной ткани

- инвалидность

Приоритетная проблема:

- нерациональное вскармливание.

3. Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани  исчезнут к концу первого месяца.

Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.

 

План Мотивация
1.Дать рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введен прикорм в виде овощного пюре, гречневой каши. Основное питание – использование адаптированной смеси. Также будут введены дополнительные продукты питания - соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени. 2. Организовать режим прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей. 3. Контролировать прием витамина «Д» контролировать состояние ребенка.   4. Обучить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача). 5. Подготовить ребенка к лабораторному обследованию, выписать направление в лабораторию, обеспечить выполнение назначений врача. 1. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного качества.     2. Для активизации обменных процессов.   3. Для специфического лечения и предупреждения осложнений. 4. Для активизации обменных процессов. 5. С целью лечения и диагностики заболевания.

 

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания, продемонстрирует знания о значении витамина Д, профилактики и лечении рахита. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику измерения массы тела и роста согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 16

Валя Р. 3 лет посещает детский комбинат № 315.

Мать предъявляет жалобы: беспокойный сон, нарушение аппетита, боли в животе в области пупка, учащенный стул, зуд в перианальной области.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые бледные. Тургор и эластичность ткани удовлетворительные. Подкожно-жировой слой развит хорошо. В легких дыхание не изменено. ЧДД 25 в минуту, сердечные тоны ритмичные, пульс 100 уд./мин. Температура тела 36,0ºС. Стул 2 -3 раза в день без патологических примесей. В прианальной области выражены следы расчесов, кожа вокруг ануса гиперемирована. Диурез в норме.

Из анамнеза заболевания в группе имеются дети больные энтеробиозом, которые выявлены при обследовании соскоба из перианальной области на энтеробиоз.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели,составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику проведения соскоба на энтеробиоз согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, выделять, спать, безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- беспокойный сон

- снижение аппетита

- боли в животе

- нарушение стула

- зуд кожи в прианальной области

Потенциальные:

- присоединение пиодермии

- трещины

- распространение заболевания

- развитие инфекции мочевыводящих путей.

Приоритетная проблема:

- зуд, нарушение сна.

3. Краткосрочная цель: состояние ребенка улучшится, сон нормализуется.

Долгосрочная цель: состояние ребёнка нормализуется.

План Мотивация
1. Изолировать больного.   2. Провести беседу с матерью о правильном уходе , организации режима.   3. Обследовать контактных: забор кала на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз. 4. Рекомендовать проведение регулярной уборки, проветривания, контролировать чистоту постельного и нательного белья. 5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе. 6. Выполнять назначения врача. 1. Для предупреждения распространения гельминтоза. 2. С целью информации о возможности развития осложнений. 3. Выявления очага, и предупреждение осложнений.   4. Предупреждения осложнений.     5. Для повышения аппетита.  

Оценка: зуд в перианальной области не будет беспокоить ребенка.Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику проведения соскоба на энтеробиоз согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 17

Ребенок Катя Т. в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери в родильном доме.

В течение нескольких кормлений мать отмечает, что ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Молока у матери ребенка стало очень много, молочные железы плотные, не получается эффективное сцеживание.

Ребенок от первой беременности, первых родов. Роды срочные, протекали без особенностей. Масса тела при рождении 4000г, длина тела 54см. К груди приложили в родильном зале, грудь ребенок взял хорошо, молока у матери достаточно, сосал активно.

При сестринском обследовании выявлено: состояние ребенка удовлетворительное, кожа и слизистые чистые, с желтушным оттенком. Подкожно жировой слой развит удовлетворительно. Пупочный остаток с зажимом, без патологических изменений. ЧД 40 в мин., пульс 120 ударов в мин. Стул регулярный, без патологических примесей. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая сеть, сцеживается с трудом. Диагноз: лактостаз у матери.

Задания:

1. Определите проблемы пациента и матери.

2. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, спать, расти и развиваться, безопасности.

2. Проблемы пациента и матери

Настоящие:

- затруднение при сосании

- лактостаз у матери

- дефицит знаний у матери о технике сцеживания.

Потенциальные:

- присоединение осложнений; искусственное вскармливание.

- развитие гипотрофии.

3. Краткосрочная цель: мать будет обучена технике сцеживания

в течение 1-2 дней.

Долгосрочная цель: ребенок будет на естественном вскармливании.

 

План Мотивация
1. Покажет технику сцеживания 2-3 раза в день. 2. Рекомендовать матери рациональное питание, ограничение питья. 3. Докорм ребенка сцеженным грудным молоком. 1. Для ликвидации лактостаза.   2. Для ограничения лактации.   3.Для предупреждения гипотрофии.

 

Оценка: мать ребенка продемонстрирует знания по уходу за ребенком, грудная железа уменьшиться и станет безболезненной. Цель будет достигнута.

4. Студент демонстрирует технику пеленания новорожденного согласно

протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 18

В отделение детской больницы врачом скорой медицинской помощи доставлен ребенок 5лет с диагнозом ОРЗ средней степени тяжести.

Жалобы: слабость, отсутствие аппетита, обильное слизистое отделяемое из носа, кашель, повышение температуры до 39оС.

Из анамнеза заболевания: ребенок заболел остро, поднялась температура до 39оС, которая не снижалась в течение дня. Затем появился кашель, насморк.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка средней степени тяжести, сознание ясное. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, у ребёнка озноб, температура тела 39оС, Ребенок отказывается от питья. Зев ярко гиперемирован, из носа обильное, слизистое отделяемое. Дыхание ритмичное, учащенно, ЧД 40 в мин. ЧСС 120 ударов в мин., АД 100/50 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, стул в норме. Диурез снижен.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из прианальных складок на энтеробиоз.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, поддерживать состояние.

2. Проблемы пациента расспрос

Настоящие:

- кашель

- лихорадка

- озноб

- явление интоксикации

- насморк

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, развитие судорог.

Приоритетные проблемы

-  лихорадка, озноб.

3. Краткосрочная цель: температура тела станет субфебрильной в течение суток, уменьшатся явления интоксикации.

Долгосрочная цель: температура тела нормализуется, состояние ребёнка улучшиться к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Создать удобное положение в постели, укрыть ребёнка. 3. Положить холодный компресс на голову.   4. Согреть ноги, надеть теплые носки. 5. Обеспечить теплым питьём.   6. Контроль состояния, температуры, дыхания, пульса. 7. Своевременная смена нательного и постельного белья.   8. Проветривать палату по 10-15 мин. каждые 3 часа. 9. Выполнение назначений врача 1. С целью улучшения состояния. 2. С целью улучшения состояния. 3. Для нормализации температуры. 4. Для уменьшения озноба. 5. Снижение общей интоксикации. 6. С целью предупреждения осложнений. 7. Для обеспечения комфортного состояния ребенка. 8. Для улучшения аэрации.   9. Для лечения.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья. К моменту выписки температура нормализуется. Цель достигнута.

4. Студент демонстрирует технику взятия мазка из зева и носа на микрофлору согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 19

Медицинская сестра детской поликлиники осуществляет патронаж к ребенку Маши О. 2-х лет с диагнозом: Афтозный стоматит средней степени тяжести.

Жалобы: плохой сон, отказ от еды, обильное слюнотечение. Мать ребенка затрудняется обрабатывать полость рта у ребенка, боится повредить слизистую.

Данные сестринского обследования: состояние ребенка средней степени тяжести, кожные покровы чистые, губы ярко-красные. Отмечается обильное слюнотечение, слизистая полости рта гиперемирована. На деснах имеются единичные высыпания в виде беловато-желтых бляшек, язык обложен. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненны при пальпации. Температура тела 37.5ºС, ЧД 30 в минуту, пульс 120 в минуту. Стул диурез в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели ,составьте план сестринского ухода с мотивацией

4. Продемонстрируйте технику ухода за полостью рта.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль и высыпания в полости рта

- отсутствие аппетита

- лихорадка

- невозможность приёма пищи.

Потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 610.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...