Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов заочной формы обучения

 

по учебной дисциплине/МДК

 

_________ОП.03. Менеджмент (по отраслям)________

индекс, наименование УД, ПМ, МДК

 

 

38.02.04  Коммерция (по отраслям)

код, наименование специальности

 

_________базовый___________

уровень подготовки

 

 

Омск-2015

 



Введение

В соответствии с учебным планом и программой курса учебной дисциплины «Менеджмент (по отраслям)» студенты 2 курса заочного отделения специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка)выполняют домашнюю контрольную работу.

Цель – углубление системы знаний и навыков, необходимых для руководства процессами в предприятиях в современных условиях хозяйствования.

Одной из задач изучения УД и выполнения ДКР являетсясодействие освоению обучающимися общих компетенций: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Создание условий для привития интереса к профессии, исполнительности, чувства ответственности за порученное дело.

Содержание заданий домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Менеджмент (по отраслям)»  включает учебный материал по следующим разделам:

Раздел 1. Введение. Основные категории в менеджменте.

Раздел 2. Цикл менеджмента.

Раздел 3. Реализация технологии управления.

Раздел 4. Деловое и управленческое общение.

В результате изучения дисциплины и выполнения домашней контрольной работы обучающиеся должны

уметь:

- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;

- планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

При выполнении домашней контрольной работы необходимо соблюдать следующие правила:

1) указывать на титульном листе Ф.И.О, группу, наименование дисциплины, вариант контрольной работы;

2) переписывать текст задания;

3) излагать каждый вопрос с новой страницы;

4) выполнять контрольную работу аккуратно, оставляя поля для замечаний;

5) указывать список используемой литературы;

6) объем контрольной работы: 9-12 страниц рукописного текста.

Вариант домашней контрольной работы определяется в соответствии с ранее полученным шифром.

 



Варианты заданий для домашней контрольной работы

Вариант 1

1. Понятие менеджмента и управления. Цели и задачи курса.

2. Правила проведения деловых бесед.

3. Проанализируйте ситуацию: Один из лучших поваров в Вашем подразделении, наделенный, к сожалению, крайне неуживчивым характером, позволил себе публично весьма пренебрежительно оценить работу одного из поваров - Сидорова, действительно справляющегося со своими обязанностями не лучшим образом. Возмущенные повара пришли к Вам с жалобой на «зазнайку». Какие будут Ваши действия в данной ситуации?

 

Вариант 2

1. Основные категории менеджмента: система управления, объект и субъект управления.

2. Самоменеджмент.

3. Проанализируйте ситуацию: Вы руководитель ресторана. В период ночного дежурства один из Ваших поваров испортил дорогостоящее оборудование. Виновник звонит Вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же ему теперь делать. Что Вы можете предложить сделать Вашему подчиненному?

 

Вариант 3

1. Внешняя среда организации: прямого и косвенного воздействия.

2. Стиль управления: понятие, виды.

3. Решение срочной задачи, поставленной руководством перед Вашим подразделением, потребует резкого повышения интенсивности работы всех сотрудников и грозит срывом графиков отпусков. Что Вы предпримите в этой ситуации?

 

Вариант 4

1. Принципы управления: общие и частные.

2. Роль и функции руководителя в системе управления.

3. Проанализируйте ситуацию: В процессе работы ресторана китайской кухни возникла потребность в нетрадиционном сырье. Сотрудник ресторана Иванов проявил инициативу – организовал поставку требуемого сырья в кратчайшие сроки. Как, по-вашему, следует поощрить сотрудника?

 

Вариант 5

1. Подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.

2. Сущность и виды деловой карьеры.

3. К Вам приходит сотрудник и требует повышения заработной платы. При этом он ссылается на то, что в другом предприятии он может получать больше и уволиться, если ему не повысят заработную плату. Что Вы ответите?

Вариант 6

1. Классическая школа в управлении.

2. Методы разрешения конфликтов.

3. Проанализируйте ситуацию: На переговорах между Вами и Вашим партнером произошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает. Ваши действия в этой ситуации?

 

Вариант 7

1. Неоклассическая школа в управлении.

2. Конфликты: понятие, виды.

3. Производственная ситуация. У Вас напряженный рабочий день. Вы много сделали, но еще больше предстоит сделать. Вы выделили немного времени для отдыха, но пришел Ваш подчиненный, которому срочно нужна помощь в решении проблем личного характера. Как Вы поступите в данной ситуации?

 

Вариант 8

1. Современные концепции управления.

2. Власть: понятие, виды.

3. Вы руководитель ресторана и Вам предстоят переговоры по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что Ваш партнер настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества. Но затем отмечаете, что партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди – и избегает смотреть в глаза. Что означает данная поза? Как Вы отреагируете?

 

Вариант 9

1. Российский опыт управления.

2. Лидерство.

3. Проанализируйте ситуацию: В Вашем подразделении один из поваров обращает на себя внимание тем, что регулярно по утрам опаздывает на работу. Что Вы предпримите, чтобы побудить повара приходить на работу вовремя?

 

Вариант 10

1. Планирование как функция управления. Этапы планирования.

2. Формальные и неформальные группы.

3. Вас недавно назначили руководителем ресторана. На 8 часов 15 минут Вы вызвали к себе в кабинет повара, который часто опаздывает на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Повар же пришел вовремя и ждет Вас. Как вы построите беседу с ним?

 

 

Вариант 11

1. Организация как функция управления. Аспекты организационной функции: делегирование полномочий, построение организационных структур.

2. Категории работников: виды, характер труда.

3. Вы оценили сотрудника частично отрицательно и сообщаете ему результаты оценки. Он возмущен и намеревается склонить Вас к своей точке зрения. Как поведете себя Вы, если убеждены в правильности своей оценки? Как «правильно» критиковать подчиненных?

 

Вариант 12

1. Типы организационных структур.

2. Трудовой коллектив: признаки, функции.

3. Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание лучше. Какое управленческое решение Вы примите и почему?

 

Вариант 13

1. Мотивация как функция управления.

2. Цели и задачи управления персоналом в современной организации.

3. У Вас напряженный рабочий день. Вы много сделали, но еще больше предстоит сделать. Вы выделили немного времени для отдыха, но пришел Ваг подчиненный, которому срочно нужна помощь в решении проблем личного характера. Как Вы поступите в данной ситуации?

 

Вариант 14

1. Теории мотивации: пирамида Маслоу, двухфакторная модель Герцберга, теория ожиданий Врума, теория справедливости.

2. Информационное обеспечение менеджмента.

3. Постоянные нововведения являются основой процветания любой компании. Вместе с тем, менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, по Вашему мнению, действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть противодействие инновациям?

 

Вариант 15

1. Контроль как функция управления.

2. Коммуникации: понятие, виды.

3. Проанализируйте производственную ситуацию: Квалифицированный сотрудник (повар) на вечерних курсах получил дополнительную профессиональную подготовку (официант) и хотел бы теперь занять рабочее место, соответствующее полученным знаниям. Он просит Вас в этом поддержать его. Как поведете себя Вы, если в сфере Вашей компетенции нет подходящего рабочего места?

 

Вариант 16

1. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

2. Социально-психологические методы управления.

3. Проанализируйте ситуацию: Один из лучших поваров в Вашем подразделении, наделенный, к сожалению, крайне неуживчивым характером, позволил себе публично весьма пренебрежительно оценить работу одного из поваров - Сидорова, действительно справляющегося со своими обязанностями не лучшим образом. Возмущенные повара пришли к Вам с жалобой на «зазнайку». Какие будут Ваши действия в данной ситуации?

 

Вариант 17

1. Частные функции управления.

2. Организационно-распорядительные методы управления.

3. Проанализируйте ситуацию: Вы руководитель ресторана. В период ночного дежурства один из Ваших поваров испортил дорогостоящее оборудование. Виновник звонит Вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же ему теперь делать. Что Вы можете предложить сделать Вашему подчиненному?

Вариант 18

1. Управленческие решения: сущность, требования, предъявляемые к управленческим решениям.

2. Экономические методы управления.

3. Решение срочной задачи, поставленной руководством перед Вашим подразделением, потребует резкого повышения интенсивности работы всех сотрудников и грозит срывом графиков отпусков. Что Вы предпримите в этой ситуации?

 

Вариант 19

1. Виды управленческих решений.

2. Методы управления: понятие, классификация.

3. Проанализируйте ситуацию: В процессе работы ресторана китайской кухни возникла потребность в нетрадиционном сырье. Сотрудник ресторана Иванов проявил инициативу – организовал поставку требуемого сырья в кратчайшие сроки. Как, по-вашему, следует поощрить сотрудника?

 

Вариант 20

1. Планирование как функция управления. Этапы планирования.

2. Процесс принятия управленческих решений.

3. К Вам приходит сотрудник и требует повышения заработной платы. При этом он ссылается на то, что в другом предприятии он может получать больше и уволиться, если ему не повысят заработную плату. Что Вы ответите?

 

Вариант 21

1. Мотивация как функция управления.

2. Методы оптимизации управленческих решений.

3. Проанализируйте ситуацию: На переговорах между Вами и Вашим партнером произошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает. Ваши действия в этой ситуации?

 

Вариант 22

1. Организация как функция управления.

2. Лидерство.

3. Производственная ситуация. У Вас напряженный рабочий день. Вы много сделали, но еще больше предстоит сделать. Вы выделили немного времени для отдыха, но пришел Ваш подчиненный, которому срочно нужна помощь в решении проблем личного характера. Как Вы поступите в данной ситуации?

 

Вариант 23

1. Контроль как функция управления.

2. Власть: понятие, виды.

3. Вы руководитель ресторана и Вам предстоят переговоры по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что Ваш партнер настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества. Но затем отмечаете, что партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди – и избегает смотреть в глаза. Что означает данная поза? Как Вы отреагируете?

 

Вариант 24

1. Коммуникации: понятие, виды.

2. Конфликты: понятие, виды.

3. Вас недавно назначили руководителем ресторана. На 8 часов 15 минут Вы вызвали к себе в кабинет повара, который часто опаздывает на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Повар же пришел вовремя и ждет Вас. Как вы построите беседу с ним?

 

Вариант 25

1. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

2. Методы разрешения конфликтов.

3. Вас недавно назначили руководителем ресторана. На 8 часов 15 минут Вы вызвали к себе в кабинет повара, который часто опаздывает на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Повар же пришел вовремя и ждет Вас. Как вы построите беседу с ним?

Вариант 26

1. Типы организационных структур.

2. Стиль управления: понятие, виды.

3. Вы оценили сотрудника частично отрицательно и сообщаете ему результаты оценки. Он возмущен и намеревается склонить Вас к своей точке зрения. Как поведете себя Вы, если убеждены в правильности своей оценки? Как «правильно» критиковать подчиненных?

 

Вариант 27

1. Теории мотивации: пирамида Маслоу, двухфакторная модель Герцберга, теория ожиданий Врума, теория справедливости.

2. Самоменеджмент.

3. Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание лучше. Какое управленческое решение Вы примите и почему?

 

Вариант 28

1. Частные функции управления.

2. Роль и функции руководителя в системе управления.

3. У Вас напряженный рабочий день. Вы много сделали, но еще больше предстоит сделать. Вы выделили немного времени для отдыха, но пришел Ваг подчиненный, которому срочно нужна помощь в решении проблем личного характера. Как Вы поступите в данной ситуации?

 

Вариант 29

1. Управленческие решения: сущность, требования, предъявляемые к управленческим решениям.

2. Сущность и виды деловой карьеры.

3. Проанализируйте производственную ситуацию: Квалифицированный сотрудник (повар) на вечерних курсах получил дополнительную профессиональную подготовку (официант) и хотел бы теперь занять рабочее место, соответствующее полученным знаниям. Он просит Вас в этом поддержать его. Как поведете себя Вы, если в сфере Вашей компетенции нет подходящего рабочего места?

 

Вариант 30

1. Методы управления: понятие, классификация.

2. Формальные и неформальные группы.

3. Проанализируйте ситуацию: Один из лучших поваров в Вашем подразделении, наделенный, к сожалению, крайне неуживчивым характером, позволил себе публично весьма пренебрежительно оценить работу одного из поваров - Сидорова, действительно справляющегося со своими обязанностями не лучшим образом. Возмущенные повара пришли к Вам с жалобой на «зазнайку». Какие будут Ваши действия в данной ситуации?

 



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.:ИНФРА-М.2007.-283с.

2. Грибов В.Д. Менеджмент: учеб.пособие/ В.Д. Грибов.- М.: КНОРУС,2007.-280с.

3. Менеджер коммерческой деятельности: практические основы профессиональной деятельности/ А.В. Бакулева и др.- Ростов-на Дону: Феникс, 2008.-135с.

 

Дополнительные источники:

1. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие

/Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова; под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2007. - 192с.

2. Вишнякова М.В. Охота на менеджера в кризисный период. Книга для эф

фективных собственников и вменяемых менеджеров/ М.В Вишнякова.- М.:

Издательство журнала «Управление персоналом», 2009. - 367с.

3. Дюжева М.Б. Модуль. История менеджмента и его основы: учебное посо

бие. Модуль 1.История менеджмента /М.Б. Дюжева, С.Е. Метелев. - Омск:

«Издательство Наследие. Диалог - Сибирь», 2005. - 250с.

4. Резник С.Д. Персональный менеджмент: тесты и конкретные ситуации: учебное пособие/ С.Д. Резник, С.Н.Соколов, В.В. Бондаренко. - М.:ИНФРА-М.2006.-161с.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент/ Г.Б.Казначевская.- Ростов-наДону: Феникс, 2006.-352с.

6. Кнышева Е.Н. Менеджмент: учеб.пособие.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М,2005.-  304с.-(Серия «Профессиональное образование»).

7. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту. Мастер-класс:  учеб.пособие / Б.Г. Литвак.- М.: Дело,2005.-384с.

 

8. Менеджмент: учеб. Пособие для вузов/ под ред. В.В. Лукашевича,  Н.И.Астаховой.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007. -255с.

9. Менеджмент: Учеб.пособие / под ред. Э.М. Корткова.-М.6ИНФРА-М,2006.-220с.

10.  Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков.-3-е изд.- М.:Дашков и К, 2006. - 300с.

11.  Электронное учебное пособие «Менеджмент». – Челябинск: экономический колледж, 2005.

Журналы

«Управление персоналом»

«Управление магазином»

«Менеджмент в России и за рубежом»

«Современная торговля»

 

Интернет источники:

1. www.rjm.ru – Российский журнал менеджмента

2. www.kommersant.ru/sf – Журнал «Секрет фирмы»

3. www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент

4. www.aup.ru – Административно-управленческий портал

5. www.infomanagement.ru – Менеджмент: лекции, статьи, литература.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...