Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование схемы силовой питающей сети




 

При составлении схемы силовой питающей сети напряжением до 1 кВ рекомендуется руководствоваться следующими соображениями.

1. Каждый участок или отделение цеха следует питать от одного или нескольких распределительных устройств до 1 кВ, от которых не должны, как правило, питаться другие участки или отделения цеха. Также желательна привязка цеховых трансформаторных подстанций к определенным цехам, если этому не препятствует незначительность электрической нагрузки.

2. Питающие сети напряжением до 1 кВ должны формироваться таким образом, чтобы длина распределительной сети напряжением до 1 кВ была, по возможности, минимальной.

3. Магистральные сети являются по сравнению с радиальными сетями в большинстве случаев более экономичными.

4. При более или менее равномерно распределенной нагрузке шаг прокладки магистралей зависит от плотности нагрузки. Например, при прокладке магистральных шинопроводов на ток 1600 А могут быть рекомендованы соотношения, указанные в табл. 2.20.

 

Таблица 2.20

Рекомендуемый шаг прокладки магистральных шинопроводов

Плотность нагрузки, кВА/м2 0,05 0,1 0,2 0,35 0,5 1
Шаг прокладки магистралей, м 48 36 24 18 18, 12 12

 

5. Питающие сети должны прокладываться, преимущественно, открыто. Применение трубных электропроводок должно обосновываться.

Пример схемы силовой питающей сети до 1 кВ представлен на рис. 8.2 (п. 8.4)

 

 

2.9.3. Расчет электрических нагрузок
по пунктам питания цеха

 

Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха или корпуса на напряжении до 1 кВ выполняется по методу упорядоченных диаграмм [6, 12] в соответствии с РТМ 36.18.32.4-92 [8]. Расчет выполняется по форме Ф636-92 [8] (табл. 2.4). Последовательность расчета аналогична п. 2.2.6, только расчет ведется не для всех ЭП цеха, а по группам ЭП в соответствии с их принадлежностью к пунктам питания.

Для каждого пункта питания (распределительный пункт, шкаф, сборка, распределительный и магистральный шинопроводы, щит станций управления и т. п.) ЭП группируются по характерным категориям с одинаковыми kи и tg φ и номинальной мощностью. Для каждой характерной группы определяются расчетные величины Kи·Рном, Kи·Рном·tg φ, n·р2ном.

Для синхронных двигателей до 1 кВ в графах 7, 15 (табл. 2.4) cos φ и реактивная мощность kи·рном·tg φ указываются со знаком «минус».

При многоступенчатой схеме распределения электроэнергии при определении нагрузки вышестоящей ступени суммируются расчетные величины Kи·Рном, Kи·Рном·tg φ, n·р2ном всех узлов питания, подключенных к данной ступени.

Эффективное число ЭП определяется по формуле

,

где n – число электроприемников в группе.

Для каждого из перечисленных узлов питания (распределительный пункт, шкаф, сборка, распределительный и магистральный шинопроводы, щит станций управления и т. п.) в зависимости от средневзвешенного коэффициента использования (2.12) и эффективного числа электроприемников nэ по табл. 2.21 определяется коэффициент расчетной мощности Kр.


Таблица 2.21

 

Значения коэффициентов расчетной нагрузки Kр
для питающих сетей напряжением до 1000 В

nэ

Коэффициент использования Kи

0,1 0,15 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
1 8,00 5,33 4,00 2,67 2,00 1,60 1,33 1,14 1,0
2 6,22 4,33 3,39 2,45 1,98 1,60 1,33 1,14 1,0
3 4,05 2,89 2,31 1,74 1,45 1,34 1,22 1,14 1,0
4 3,24 2,35 1,91 1,47 1,25 1,21 1,12 1,06 1,0
5 2,84 2,09 1,72 1,35 1,16 1,16 1,08 1,03 1,0
6 2,64 1,96 1,62 1,28 1,11 1,13 1,06 1,01 1,0
7 2,49 1,86 1,54 1,23 1,12 1,10 1,04 1,0 1,0
8 2,37 1,78 1,48 1,19 1,10 1,08 1,02 1,0 1,0
9 2,27 1,71 1,43 1,16 1,09 1,07 1,01 1,0 1,0
10 2,18 1,65 1,39 1,13 1,07 1,05 1,0 1,0 1,0
11 2,11 1,61 1,35 1,1 1,06 1,04 1,0 1,0 1,0
12 2,04 1,56 1,32 1,08 1,05 1,03 1,0 1,0 1,0
13 1,99 1,52 1,29 1,06 1,04 1,01 1,0 1,0 1,0
14 1,94 1,49 1,27 1,05 1,02 1,0 1,0 1,0 1,0
15 1,89 1,46 1,25 1,03 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
16 1,85 1,43 1,23 1,02 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
17 1,81 1,41 1,21 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
18 1,78 1,39 1,19 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
19 1,75 1,36 1,17 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
20 1,72 1,35 1,16 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
21 1,69 1,33 1,15 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
22 1,67 1,31 1,13 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
23 1,64 1,30 1,12 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
24 1,62 1,28 1,11 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
25 1,6 1,27 1,1 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
30 1,51 1,21 1,05 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
35 1,44 1,16 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
40 1,4 1,13 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
45 1,35 1,1 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
50 1,3 1,07 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
60 1,25 1,03 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
70 1,2 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
80 1,16 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
90 1,13 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
100 1,1 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

 

Расчетная активная мощность узла питания определяется по расчетной величине Kи·Рном = S(kи·рном) и соответствующему значению Kр

 

.

Расчетная реактивная мощность узла питания определяется в зависимости от nэ:

при nэ ≤ 10                                       ;

при nэ > 10                                       .

При расчете электрической нагрузки магистральных шинопроводов суммируются итоговые расчетные величины Kи·Рном, Kи·Рном·tg φ, n·р2ном всех узлов питания, подключенных к магистральному шинопроводу. Определяются средневзвешенный коэффициент использования и эффективное число электроприемников, затем по табл. 2.5 (см. п. 2.2.6) определяется коэффициент расчетной нагрузки Kр.

Результирующая расчетная нагрузка магистрального шинопровода определяется по выражениям:

;

;

.

Пример. Выполнить расчет электрических нагрузок до 1 кВ по пунктам питания цеха для принципиальной (однолинейной) схемы, представленной на рис. 2.9.

 

Рис. 2.9. Принципиальная схема силовой питающей сети


Таблица 2.22

Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха

Исходные данные

Расчетные
величины

nэ

Kр

Расчетная мощность

Расчетный ток Iр, А

Наименование ЭП

Количество ЭП n, шт.

Номинальная мощность, кВт

Kи

Коэффициент реактивной мощности

Kи·Рном

Kи·Рном·tg φ

n·р2ном

Рр, кВт

Qp, квар

Sp, кВА

одного ЭП
рном

общая
Рном = S(n·рном)

cos φ

tg φ

рном,min рном,max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Распределительный пункт ШР1
Печи сопротивления 2 10,0 10,0 20 0,50 0,95 0,33 10,0 3,3 200,0
Вентиляторы 2 7,0 7,0 14 0,65 0,80 0,75 9,1 6,8 98,0
Станки 2 2,8 2,8 6 0,14 0,50 1,73 0,8 1,4 15,7
  2 4,0 4,0 8 0,14 0,50 1,73 1,1 1,9 32,0
  1 3,0 3,0 3 0,14 0,50 1,73 0,4 0,7 9,0
  1 14,0 14,0 14 0,14 0,50 1,73 2,0 3,5 196,0
  2 1,7 1,7 3 0,14 0,50 1,73 0,4 0,7 5,8
Итого 12 68 0,35 23,9 18,4 556 8 1,15 27,5 20,2 34,1 52
Распределительный пункт ШР2
Молоты 2 28,0 28,0 56 0,24 0,65 1,17 13 15 1560
Индукционные печи низкой частоты 5 20,0 20,0 100 0,70 0,95 0,33 70 23 2000
Итого 7 156 0,53 83 33 3560 6 1,09 90,5 41 ,8 100 152
Распределительный пункт ШР3
Прессы штамповочные 3 28,0 28,0 34 0,17 0,65 1,17 14,2 16,4 2340 3 2,94 42 18 46 70

Продолжение табл. 2.22

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ШР1+ШР3
Распределительный пункт ШР1 12 68 0,35 23,9 18,4 556
Распределительный пункт ШР3 3 84 0,17 14,2 16,4 2340
Итого 15 162 0,25 38,1 34,8 2895 8 1,34 51 38 64 97
Щит станций управления ЩСУ1
Насосы 5 20,0 20,0 100 0,70 0,30 0,75 70 52 2000
Насосы с синхронным двигателем 2 75,0 75,0 150 0,70 –0,90 0,48 105 –72 11200
Итого 7 250 0,70 175 –20 13200 4 1,08 189 –21,6 190 290
Щит станций управления ЩСУ2
Технолог. механизмы участка 1 ПТС 2 2,8 2,8 5,6 0,55 0,75 0,88 3,1 2,7 16
  6 10,0 10,0 60 0,55 0,75 0,88 33 29 600
  2 15,0 15,0 30 0,55 0,75 0,88 16,5 14,5 450
  3 28,0 28,0 84 0,55 0,75 0,88 46,2 40,6 2340
  3 40,0 40,0 120 0,55 0,75 0,88 66 58 4800
Итого 16 300 0,55 165 145 8206 11 1,02 168 145 222 338
Щит станций управления ЩСУ3
Технолог. механизмы участка 2 ПТС 4 25,0 25,0 100 0,55 0,75 0,88 55 48 2500
  3 50,0 50,0 150 0,55 0,75 0,88 82 72 7500
  2 100,0 100,0 200 0,55 0,75 0,88 110 97 20000
Итого 9 450 0,55 247 217 30000 6 1,09 269 238 359 546
Щит станций управления ЩСУ4
Автоматическая поточная линия SPL 2 1,0 1,0 2 0,60 0,70 1,02 1,2 1,2 2
  2 3,0 3,0 6 0,60 0,70 1,02 3,6 3,7 18
  4 5,5 5,5 22 0,60 0,70 1,02 13,2 13,5 120
  6 10,0 10,0 60 0,60 0,70 1,02 36,0 36,7 600
  2 20,0 20,0 40 0,60 0,70 1,02 24,0 24,5 800
Итого 16 130 0,60 78 80 1540 11 1,0 78 80 111 169

 

 Окончание табл. 2.22

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Распределительный шинопровод ШП1
Станки 3 1,7 1,7 5,1 0,14 0,50 1,73 0,7 1,2 9,0
  4 3,2 3,2 12,8 0,14 0,50 1,73 1,8 3,1 40
  4 4,5 4,5 18 0,14 0,50 1,73 2,5 4,3 80
  1 14,0 14,0 14 0,14 0,50 1,73 1,9 3,3 196
  3 5,0 5,0 15 0,20 0,65 1,17 3,0 3,5 75
  2 8,0 8,0 16 0,20 0,65 1,17 3,2 3,7 128
  2 11,5 11,5 23 0,20 0,65 1,17 4,6 5,3 266
  1 20,0 20,0 20 0,20 0,65 1,17 4,0 4,6 400
Итого 20 124 0,17 21,8 29 1194 12 1,44 31 29 42 64
Распределительный шинопровод ШП2
Печи сопротивления 5 40,0 40,0 200 0,50 0,95 0,33 100 33 8000
Станки 19 2,8 2,8 53 0,20 0,65 1,15 10,6 12,2 149
  3 4,0 4,0 12 0,20 0,65 1,15 2,4 2,8 48
  11 5,0 5,0 55 0,20 0,65 1,15 11,0 12,6 275
  8 10,0 10,0 80 0,20 0,65 1,15 16,0 18,4 800
Итого 46 400 0,35 140,0 79 9350 17 1,0 140 79 160 242
Магистральный шинопровод М1  
ШСУЗ 9 450 247 217 20000
ЩСУ1 7 250 180 -20 13200
ШСУ2 16 300 165 145 8205
ШР2 7 156 83 38 3560
ШР1 12 68 23,9 18,4 556
ШР3 3 84 14,2 16,4 2340
ШСУ4 16 130 78,0 60 1540
ШП1 20 724 21,8 29 1194
ШП2 46 400 140 79 9350
Итого 136 1962 0,48 953 507 69946 55 0,74 705 450 843 1280

 


 









СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...