Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Формирование схемы силовой питающей сети
При составлении схемы силовой питающей сети напряжением до 1 кВ рекомендуется руководствоваться следующими соображениями.
1. Каждый участок или отделение цеха следует питать от одного или нескольких распределительных устройств до 1 кВ, от которых не должны, как правило, питаться другие участки или отделения цеха. Также желательна привязка цеховых трансформаторных подстанций к определенным цехам, если этому не препятствует незначительность электрической нагрузки.
2. Питающие сети напряжением до 1 кВ должны формироваться таким образом, чтобы длина распределительной сети напряжением до 1 кВ была, по возможности, минимальной.
3. Магистральные сети являются по сравнению с радиальными сетями в большинстве случаев более экономичными.
4. При более или менее равномерно распределенной нагрузке шаг прокладки магистралей зависит от плотности нагрузки. Например, при прокладке магистральных шинопроводов на ток 1600 А могут быть рекомендованы соотношения, указанные в табл. 2.20.
Таблица 2.20
Рекомендуемый шаг прокладки магистральных шинопроводов
Плотность нагрузки, кВА/м2
| 0,05
| 0,1
| 0,2
| 0,35
| 0,5
| 1
| Шаг прокладки магистралей, м
| 48
| 36
| 24
| 18
| 18, 12
| 12
|
5. Питающие сети должны прокладываться, преимущественно, открыто. Применение трубных электропроводок должно обосновываться.
Пример схемы силовой питающей сети до 1 кВ представлен на рис. 8.2 (п. 8.4)
2.9.3. Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха
Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха или корпуса на напряжении до 1 кВ выполняется по методу упорядоченных диаграмм [6, 12] в соответствии с РТМ 36.18.32.4-92 [8]. Расчет выполняется по форме Ф636-92 [8] (табл. 2.4). Последовательность расчета аналогична п. 2.2.6, только расчет ведется не для всех ЭП цеха, а по группам ЭП в соответствии с их принадлежностью к пунктам питания.
Для каждого пункта питания (распределительный пункт, шкаф, сборка, распределительный и магистральный шинопроводы, щит станций управления и т. п.) ЭП группируются по характерным категориям с одинаковыми kи и tg φ и номинальной мощностью. Для каждой характерной группы определяются расчетные величины Kи·Рном, Kи·Рном·tg φ, n·р2ном.
Для синхронных двигателей до 1 кВ в графах 7, 15 (табл. 2.4) cos φ и реактивная мощность kи·рном·tg φ указываются со знаком «минус».
При многоступенчатой схеме распределения электроэнергии при определении нагрузки вышестоящей ступени суммируются расчетные величины Kи·Рном, Kи·Рном·tg φ, n·р2ном всех узлов питания, подключенных к данной ступени.
Эффективное число ЭП определяется по формуле
,
где n – число электроприемников в группе.
Для каждого из перечисленных узлов питания (распределительный пункт, шкаф, сборка, распределительный и магистральный шинопроводы, щит станций управления и т. п.) в зависимости от средневзвешенного коэффициента использования (2.12) и эффективного числа электроприемников nэ по табл. 2.21 определяется коэффициент расчетной мощности Kр.
Таблица 2.21
Значения коэффициентов расчетной нагрузки Kр для питающих сетей напряжением до 1000 В
nэ
| Коэффициент использования Kи
| 0,1
| 0,15
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,7
| 0,8
| 1
| 8,00
| 5,33
| 4,00
| 2,67
| 2,00
| 1,60
| 1,33
| 1,14
| 1,0
| 2
| 6,22
| 4,33
| 3,39
| 2,45
| 1,98
| 1,60
| 1,33
| 1,14
| 1,0
| 3
| 4,05
| 2,89
| 2,31
| 1,74
| 1,45
| 1,34
| 1,22
| 1,14
| 1,0
| 4
| 3,24
| 2,35
| 1,91
| 1,47
| 1,25
| 1,21
| 1,12
| 1,06
| 1,0
| 5
| 2,84
| 2,09
| 1,72
| 1,35
| 1,16
| 1,16
| 1,08
| 1,03
| 1,0
| 6
| 2,64
| 1,96
| 1,62
| 1,28
| 1,11
| 1,13
| 1,06
| 1,01
| 1,0
| 7
| 2,49
| 1,86
| 1,54
| 1,23
| 1,12
| 1,10
| 1,04
| 1,0
| 1,0
| 8
| 2,37
| 1,78
| 1,48
| 1,19
| 1,10
| 1,08
| 1,02
| 1,0
| 1,0
| 9
| 2,27
| 1,71
| 1,43
| 1,16
| 1,09
| 1,07
| 1,01
| 1,0
| 1,0
| 10
| 2,18
| 1,65
| 1,39
| 1,13
| 1,07
| 1,05
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 11
| 2,11
| 1,61
| 1,35
| 1,1
| 1,06
| 1,04
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 12
| 2,04
| 1,56
| 1,32
| 1,08
| 1,05
| 1,03
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 13
| 1,99
| 1,52
| 1,29
| 1,06
| 1,04
| 1,01
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 14
| 1,94
| 1,49
| 1,27
| 1,05
| 1,02
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 15
| 1,89
| 1,46
| 1,25
| 1,03
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 16
| 1,85
| 1,43
| 1,23
| 1,02
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 17
| 1,81
| 1,41
| 1,21
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 18
| 1,78
| 1,39
| 1,19
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 19
| 1,75
| 1,36
| 1,17
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 20
| 1,72
| 1,35
| 1,16
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 21
| 1,69
| 1,33
| 1,15
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 22
| 1,67
| 1,31
| 1,13
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 23
| 1,64
| 1,30
| 1,12
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 24
| 1,62
| 1,28
| 1,11
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 25
| 1,6
| 1,27
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 30
| 1,51
| 1,21
| 1,05
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 35
| 1,44
| 1,16
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 40
| 1,4
| 1,13
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 45
| 1,35
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 50
| 1,3
| 1,07
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 60
| 1,25
| 1,03
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 70
| 1,2
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 80
| 1,16
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 90
| 1,13
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 100
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
Расчетная активная мощность узла питания определяется по расчетной величине Kи·Рном = S(kи·рном) и соответствующему значению Kр
.
Расчетная реактивная мощность узла питания определяется в зависимости от nэ:
при nэ ≤ 10 ;
при nэ > 10 .
При расчете электрической нагрузки магистральных шинопроводов суммируются итоговые расчетные величины Kи·Рном, Kи·Рном·tg φ, n·р2ном всех узлов питания, подключенных к магистральному шинопроводу. Определяются средневзвешенный коэффициент использования и эффективное число электроприемников, затем по табл. 2.5 (см. п. 2.2.6) определяется коэффициент расчетной нагрузки Kр.
Результирующая расчетная нагрузка магистрального шинопровода определяется по выражениям:
;
;
.
Пример. Выполнить расчет электрических нагрузок до 1 кВ по пунктам питания цеха для принципиальной (однолинейной) схемы, представленной на рис. 2.9.
Рис. 2.9. Принципиальная схема силовой питающей сети
Таблица 2.22
Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха
Исходные данные
| Расчетные величины
| nэ
| Kр
| Расчетная мощность
| Расчетный ток Iр, А
| Наименование ЭП
| Количество ЭП n, шт.
| Номинальная мощность, кВт
| Kи
| Коэффициент реактивной мощности
| Kи·Рном
| Kи·Рном·tg φ
| n·р2ном
| Рр, кВт
| Qp, квар
| Sp, кВА
| одного ЭП рном
| общая Рном = S(n·рном)
| cos φ
| tg φ
| рном,min
| рном,max
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| Распределительный пункт ШР1
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Печи сопротивления
| 2
| 10,0
| 10,0
| 20
| 0,50
| 0,95
| 0,33
| 10,0
| 3,3
| 200,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Вентиляторы
| 2
| 7,0
| 7,0
| 14
| 0,65
| 0,80
| 0,75
| 9,1
| 6,8
| 98,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Станки
| 2
| 2,8
| 2,8
| 6
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,8
| 1,4
| 15,7
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 4,0
| 4,0
| 8
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 1,1
| 1,9
| 32,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 1
| 3,0
| 3,0
| 3
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,4
| 0,7
| 9,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 1
| 14,0
| 14,0
| 14
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 2,0
| 3,5
| 196,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 1,7
| 1,7
| 3
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,4
| 0,7
| 5,8
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 12
| –
| –
| 68
| 0,35
| –
| –
| 23,9
| 18,4
| 556
| 8
| 1,15
| 27,5
| 20,2
| 34,1
| 52
| Распределительный пункт ШР2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Молоты
| 2
| 28,0
| 28,0
| 56
| 0,24
| 0,65
| 1,17
| 13
| 15
| 1560
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Индукционные печи низкой частоты
| 5
| 20,0
| 20,0
| 100
| 0,70
| 0,95
| 0,33
| 70
| 23
| 2000
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 7
| –
| –
| 156
| 0,53
| –
| –
| 83
| 33
| 3560
| 6
| 1,09
| 90,5
| 41 ,8
| 100
| 152
| Распределительный пункт ШР3
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Прессы штамповочные
| 3
| 28,0
| 28,0
| 34
| 0,17
| 0,65
| 1,17
| 14,2
| 16,4
| 2340
| 3
| 2,94
| 42
| 18
| 46
| 70
| Продолжение табл. 2.22
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| ШР1+ШР3
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Распределительный пункт ШР1
| 12
| –
| –
| 68
| 0,35
| –
| –
| 23,9
| 18,4
| 556
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Распределительный пункт ШР3
| 3
| –
| –
| 84
| 0,17
| –
| –
| 14,2
| 16,4
| 2340
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 15
| –
| –
| 162
| 0,25
| –
| –
| 38,1
| 34,8
| 2895
| 8
| 1,34
| 51
| 38
| 64
| 97
| Щит станций управления ЩСУ1
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Насосы
| 5
| 20,0
| 20,0
| 100
| 0,70
| 0,30
| 0,75
| 70
| 52
| 2000
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Насосы с синхронным двигателем
| 2
| 75,0
| 75,0
| 150
| 0,70
| –0,90
| 0,48
| 105
| –72
| 11200
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 7
| –
| –
| 250
| 0,70
| –
| –
| 175
| –20
| 13200
| 4
| 1,08
| 189
| –21,6
| 190
| 290
| Щит станций управления ЩСУ2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Технолог. механизмы участка 1 ПТС
| 2
| 2,8
| 2,8
| 5,6
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 3,1
| 2,7
| 16
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 6
| 10,0
| 10,0
| 60
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 33
| 29
| 600
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 15,0
| 15,0
| 30
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 16,5
| 14,5
| 450
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 3
| 28,0
| 28,0
| 84
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 46,2
| 40,6
| 2340
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 3
| 40,0
| 40,0
| 120
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 66
| 58
| 4800
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 16
| –
| –
| 300
| 0,55
| –
| –
| 165
| 145
| 8206
| 11
| 1,02
| 168
| 145
| 222
| 338
| Щит станций управления ЩСУ3
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Технолог. механизмы участка 2 ПТС
| 4
| 25,0
| 25,0
| 100
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 55
| 48
| 2500
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 3
| 50,0
| 50,0
| 150
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 82
| 72
| 7500
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 100,0
| 100,0
| 200
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 110
| 97
| 20000
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 9
| –
| –
| 450
| 0,55
| –
| –
| 247
| 217
| 30000
| 6
| 1,09
| 269
| 238
| 359
| 546
| Щит станций управления ЩСУ4
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Автоматическая поточная линия SPL
| 2
| 1,0
| 1,0
| 2
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 1,2
| 1,2
| 2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 3,0
| 3,0
| 6
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 3,6
| 3,7
| 18
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 4
| 5,5
| 5,5
| 22
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 13,2
| 13,5
| 120
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 6
| 10,0
| 10,0
| 60
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 36,0
| 36,7
| 600
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 20,0
| 20,0
| 40
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 24,0
| 24,5
| 800
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 16
| –
| –
| 130
| 0,60
| –
| –
| 78
| 80
| 1540
| 11
| 1,0
| 78
| 80
| 111
| 169
|
Окончание табл. 2.22
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| Распределительный шинопровод ШП1
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Станки
| 3
| 1,7
| 1,7
| 5,1
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,7
| 1,2
| 9,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 4
| 3,2
| 3,2
| 12,8
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 1,8
| 3,1
| 40
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 4
| 4,5
| 4,5
| 18
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 2,5
| 4,3
| 80
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 1
| 14,0
| 14,0
| 14
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 1,9
| 3,3
| 196
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 3
| 5,0
| 5,0
| 15
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 3,0
| 3,5
| 75
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 8,0
| 8,0
| 16
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 3,2
| 3,7
| 128
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 2
| 11,5
| 11,5
| 23
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 4,6
| 5,3
| 266
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 1
| 20,0
| 20,0
| 20
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 4,0
| 4,6
| 400
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 20
| –
| –
| 124
| 0,17
| –
| –
| 21,8
| 29
| 1194
| 12
| 1,44
| 31
| 29
| 42
| 64
| Распределительный шинопровод ШП2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Печи сопротивления
| 5
| 40,0
| 40,0
| 200
| 0,50
| 0,95
| 0,33
| 100
| 33
| 8000
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Станки
| 19
| 2,8
| 2,8
| 53
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 10,6
| 12,2
| 149
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 3
| 4,0
| 4,0
| 12
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 2,4
| 2,8
| 48
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 11
| 5,0
| 5,0
| 55
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 11,0
| 12,6
| 275
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| 8
| 10,0
| 10,0
| 80
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 16,0
| 18,4
| 800
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 46
| –
| –
| 400
| 0,35
| –
| –
| 140,0
| 79
| 9350
| 17
| 1,0
| 140
| 79
| 160
| 242
| Магистральный шинопровод М1
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШСУЗ
| 9
| –
| –
| 450
| –
| –
| –
| 247
| 217
| 20000
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ЩСУ1
| 7
| –
| –
| 250
| –
| –
| –
| 180
| -20
| 13200
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШСУ2
| 16
| –
| –
| 300
| –
| –
| –
| 165
| 145
| 8205
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШР2
| 7
| –
| –
| 156
| –
| –
| –
| 83
| 38
| 3560
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШР1
| 12
| –
| –
| 68
| –
| –
| –
| 23,9
| 18,4
| 556
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШР3
| 3
| –
| –
| 84
| –
| –
| –
| 14,2
| 16,4
| 2340
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШСУ4
| 16
| –
| –
| 130
| –
| –
| –
| 78,0
| 60
| 1540
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШП1
| 20
| –
| –
| 724
| –
| –
| –
| 21,8
| 29
| 1194
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШП2
| 46
| –
| –
| 400
| –
| –
| –
| 140
| 79
| 9350
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
| 136
| –
| –
| 1962
| 0,48
| –
| –
| 953
| 507
| 69946
| 55
| 0,74
| 705
| 450
| 843
| 1280
|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС
|