Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дизайн-разработка серии мотиваторов на тему «Экология»




ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Допущена к защите

« » ______________

Зам.директора по УР

_______И.А.Злобина

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

на тему:

  Выполнила: Клишина Виктория Владимировна, студентка 4 курса специальности 540201 Дизайн (по отраслям) Руководитель: Ларшин Александр Анатольевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 540201Дизайн (по отраслям)  

Дизайн-разработка серии мотиваторов на тему «Экология»

 

 

Алексеевка 2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       3                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЕРИИ МОТИВАТОРОВ

НА ТЕМУ «ЭКОЛОГИЯ»

1.1. История появления мотиватора и его предназначение                         7                        

1.2. Психология мотивации и влияние ее на человека        11

1.3.Виды современныхмотиваторов, традиции и современные технологии создания мотиваторов в полиграфии15

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА СЕРИИ МОТИВАТОРОВ

2.1. Анализ источника творчества                                 19

2.2. Дизайн - концепция серии мотиваторов «Экология» и

  художественно дизайнерская проработка               23

2.3.Технология изготовления серии

мотиваторов27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    35

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                37

 

 

ПЛАН – КАРТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Выполнила: Клишина Виктория Владимировна,

студентка 4 курса

специальности 540201 Дизайн (по отраслям)

Руководитель: Ларшин Александр Анатольевич,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 540201 Дизайн (по отраслям)

Тема: Дизайн-разработка серии мотиваторов на тему «Экология»

Объект: процессразработкисерии мотиваторов на тему «Экология».

Предмет:мотиваторына тему: «Экология».

Цель: разработка макета серии мотиваторов на тему «Экология», используя композиционные свойства и средства выразительности.

Задачи:

1.Изучить историю появления мотиваторов и их предназначение.

2. Проанализировать психологию мотивации.

3. Рассмотреть виды современныхмотиваторов, традиции и современные технологии создания мотиваторов в полиграфии.

4. Выявить анализ источника творчества.

5.Разработать концепцию серии мотиваторов «Экология».

    6. Раскрыть технологию изготовления серии мотиваторов.

 

 

Согласовано:

Руководитель ____________ Ларшин Александр Анатольевич

Студент     ____________ Клишина Виктория Владимировна

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Бурлаков М.В. Эффекты в программах растровой графики. Справочное пособие. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2014. - 300 с.

2. Григорьев. С.В. Графика / А.О. Коцюбинский. – М.: ТРИУМФ, 2016. - 308 с.

3. Гордон Б. Ф.: Графический дизайн / Б. Ф.Гордон, М. Я. Гордон - «РИП-холдинг», 2013. - 450 с.

4. Дебнер Д.Д.: Школа графического дизайна / Д.Д. Дебнер - «Рипол Классик», 2014. - 324 с.

5. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир - Пресс, 2006. – 256 с.

6. Дулатова З.А. Основные принципы разработки дизайна / З.А. Дулатова, В.А. Дурасов // Информатика и образование. - 2015. - №6. – С. 71-74

7. Заклинскй, П.А. Москва на рубеже XIX - XX веков. Мотивация / П.А. Заклинскй, В.С. Запорожец. - М.: Интербук-бизнес, 2013. - 315 c.

8. Коцюбинский А.О. CorelDRAW 10: Новейшие версии программ/ А.О. Коцюбинский. – М.: ТРИУМФ, 2013. – 308с.: ил.

9. Карабин П.Ф. Использование программы CorelDRAW 10 / П.Ф. Карабин. - М.: СОЛОН-Р, 2011. - 527с.

10.  Кричевский В.Г.:Психология и ее значение / В.Г. Кричевский - «Типолигон», 2013. - 180 с.

11. Курушин В. Д. Редактор Adobe Photoshop. - М.: ДМК Пресс, 2015 г. - 272 с.

12. Ковешникова Н.А.: Мотиваторы. - М.: Омега - Л, 2009. - 324 с.

13.  Корабельникова Г.Б. Adobe Photoshop 6.0 в теории и на практике - Минск: Новое знание, 2012. - 147 с.

14. Лултон Э.Я.: Графический дизайн от идеи до воплощения / Э.Я. Лултон - СПб.: Питер, 2016. - 320 с.

15. Лесняк В.Н.: Графический дизайн. Полиграфия / В.Н. Лесняк- «ИндексМаркет», 2015. - 215 с.

16. Лауэр Д.С.: Веб дизайн / Д.С. Лауэр, С.С.Пентак - «Классик», 2015. - 410 с.

17. Лернер И.Я. Дидактика / И.Я. Лернер, М.И. Скаткин // Виды полиграфической продукции.: В 2 т. - М.: Большая энциклопедия, 2013. - т.1: А-М. - С. 265-269

18.  Макаров Е.И. Принцип печати мотиваторов / Е. Макаров // Графический дизайн. - 2015. - 256 с.

19. Мусанов А. В. Разработка мотиваторов и веб дизайн // СПБ. - 2004. - 210 с.

20.  Миронов Д. К. Психология / Д. Миронов. - СПб.: Питер, 2014. - 444 с.

21. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. - М.: Юнити - Дана, 2015. - 271 с.

22. Оквин Д. Е. Истоки возникновения мотивации: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2012. - 196 с.

23. Подлипский, А.М. Основы психологии / А.М. Подлипский. - М.: Полымя, 2015. - 209 c.

24.  Романенко, А. История появления мотиватора. / А. Романенко. - М.: Изобразительное искусство, 1978. - 205c.

25.  Романычева Э.Г.: Инженерная и компьютерная графика. / Э.Г. Романычева - М.: ДМК, 2016. - 500 С.

26. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. - СПб.: Питер, 2008. - 319 с.

27. Рамской П.А.: Свойства психологии / П.А. Рамской, В.С. Запорожец. - М.: СПб, 2014. - 315c.

28.  Савченко В.А Графика / В.А. Савченко // Современный графический дизайн. Полиграфия / под ред. А.Л. Солоницина. - СПб.,2013. - 178 с.

29. Тагрин, Н.С. Мир в картинке / Н.С. Тагрин. - М.: Изобразительное искусство, 1978. - 128 c.

30. Тайц А.М. CorelDRAW 10: все программы пакета: Наиболее полное руководство / А.М. Тайц, А.А. Тайц. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 633 с.

31. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Теория психологии. - Томск: Изд. 2 - е, 2008. - 120 с.

32. Чекмарев А.А. Полиграфия. - М.: Владос, 2011. - 204 с.

33. Яцюк О. Ф. Полиграфия. Техника выполнения продукции. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014. - 240 с.

34.  Ядов В.А Графика / В.А. Ядов // Психология. Введение / под ред. А.Л. Свенцицкого. - СПб, 2010. - С.70 - 75.

35. https://beluezd.ru/hrami-alekseevskogo-raiona.html

36. http://valeparh.ru/xramy-alekseevskogo-okruga

37. ru.wikipedia.org

38. youtube.com

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

На сегодняшний день трудно переоценить важность и роль экологии как в жизни целого общества, так и отдельно в жизни каждого человека. Так и состояние планеты зависит как от коммерческих компаний, вырабатывающих тонны отходов каждый год, так и от отдельного индивида, пользующегося благами цивилизации.

На протяжении всей известной истории человечество развивалось и вместе с ним развивались его понятия об окружающем мире. Очень рано люди поняли, что природными дарами нужно пользоваться разумно, не разрушая естественный баланс между человеком и планетой.Подтверждением этого являются наскальные рисунки, говорящие об интересе человека к окружающей среде.Из более поздних данных известно, что охрана природы активно практиковалась в Древней Греции, где жители оберегали красоту естественных лесов.От древних греков пошло в Рим, а дальше в эпоху Возрождения, когда началось становление «современной» экологии как научной дисциплины.

Сейчас экология трактуется как наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом, а также с окружающей средой.Любой организм, живущий на планете, поддаётся влиянию множества факторов: благоприятных и неблагоприятных. Все эти факторы условно можно разделить на две группы: биотические и абиотические. К биотическим можно отнести те, которые исходят от живой природы; к абиотическим — те, что несёт неживая природа.

Следующий не менее важный аспект нашей жизни — это вода. Человеческий организм состоит на 60–80 % из воды. 2/3 всей земной поверхности состоит из воды. Океаны, моря, реки постоянно загрязняются человеком. Ежедневно мы «убиваем» мировой океан добычей нефти на морских промыслах. Нефтяные пятна угрожают жизни морских обитателей. Не говоря уже о мусорных островах, непрерывно дрейфующих по поверхности океанов и морей.

Пресная вода наиболее уязвима перед лицом невежества человека. Сточные воды, различные токсины типа: ртути, свинца, пестицидов, мышьяка и многих других «тяжёлых» химикатов ежедневно отравляют реки и озёра.

Главный фундамент жизни на земле — это почва. Известно, что для того, чтобы Земля смогла создать один сантиметр чернозёма, ей потребуется около 300 лет. Нынче же один сантиметр такой плодородной почвы, в среднем, погибает за три года.

Совокупность всех экологических проблем приводит к ухудшению климата. Климат можно сравнить со здоровьем планеты. Когда отдельные «органы» Земли страдают, то это имеет непосредственное влияние на климат. Уже много лет мы наблюдаем различные аномалии в связи с изменением климата, причинами которых является антропогенный фактор. Вмешательство человека в деятельность природы привело к резкому потеплению или похолоданию в определённых зонах, к повышению уровня океана из-за стремительного таяния ледников, к ненормальному количеству осадков или к их отсутствию, а также к сильным природным катаклизмам и многому другому.

Совокупность всех экологических проблем приводит к ухудшению климата. Климат можно сравнить со здоровьем планеты. Когда отдельные «органы» Земли страдают, то это имеет непосредственное влияние на климат. Уже много лет мы наблюдаем различные аномалии в связи с изменением климата, причинами которых является антропогенный фактор.

Главное — это не заострение внимания на списке проблем, а само осмысление причин их возникновения, а также концентрация на эффективных способах и методах их решения.

Актуальность исследования обусловлена тем, что экология существуют уже нее первый век.Разработка макета сериимотиваторовна тему «Экология» будет актуальна на сегодняшний день, потому что каждый человек должен быть 3аинтересован в чистоте нашей планеты.

Полиграфия - своеобразная отрасль, обеспечивающая преобразование любой информации в привлекательный для потребителя продукт и тиражирование его в оплаченном заказчиком количестве.

Обеспечение своевременного выпуска конкурентоспособногомотиватора требует высокой организованности и гибкости производства и предъявляет высокие требование к организации производства на полиграфических предприятиях.

Цель дипломного проекта заключается в разработке макета серии мотиваторов на тему «Экология», используя композиционные свойства и средства выразительности.

Проблема исследования состоит вразнообразии ассортиментной продукции в дизайне мотиваторов.

Объектом исследования является процесс разработки серии мотиваторов на тему «Экология».

Предмет исследования - специфика мотиваторовна тему: «Экология».

Гипотеза состоит в предположении того, что результаты проекта будут способствовать разработке множеству идей мотиваторов, представленных в графическом дизайне.

Для достижения цели представляется необходимым осуществить последовательное решение следующих задач:

1. Изучить историю появления мотиваторов и их предназначение.

2. Проанализировать психологию мотивации.

3. Рассмотреть виды современныхмотиваторов, традиции и современные технологии создания мотиваторов в полиграфии.

4. Выявить анализ источника творчества.

5.Разработать концепцию серии мотиваторов «Экология».

    6. Раскрыть технологию изготовления серии мотиваторов.

Методы исследования представляют собой наблюдение, анализ, сбор информации, обобщение, систематизацию.

Практическая значимость заключается в том, что данная серия мотиваторов может быть рассмотрена как показательная.

Теоретическая значимость - материал может послужить как методические рекомендации.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список источников и литературы, а также приложения.

Во введении излагается формулировка главных вопросов дипломного проекта, границы разрабатываемой темы, особенности подхода к решению выбора метода исследования, расчета и дизайнерского решения. Введение завершается формулировкой основной цели, задач, методов дипломного проектирования.

В первой главе рассматривается история появления мотиватора и их предназначение, изучаются виды современных мотиваторов, а также традиция и современные технологии создания их в полиграфии.

 Во второй главе сформулирован анализ источника творчества, дизайн - концепция серии мотиваторов «Экология» и художественно дизайнерская проработка, технологическая разработка изготовления серии мотиваторов и экономическое обоснование проекта.

В заключении подводятся итоги проделанной работы и делаются выводы, подтверждающие актуальность.

Приложение включает информационно-иллюстративный ряд.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература по данной теме, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, схемы, статьи в специализированных и периодических изданиях, посвященных соответствующей тематике, справочная литература, прочие актуальные материалы и интернет ресурсы.

ГЛАВАI. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЕРИИ МОТИВАТОРОВ НА ТЕМУ «ЭКОЛОГИЯ»

 

 

1.1. История появления мотиватора и его предназначение                            

 

 

Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр[6, 71].

Мотиватор (или мотивационный постер) — это изображение, состоящее из картинки в голубой рамке и комментирующей её надписи-слогане. Вскоре после своего появления мотиваторы стали интернет-мемом. История появления первых мотиваторов довольно расплывчата. Неизвестно кто и когда придумал самую первую картинку, но точно известно, что началось всё с плакатов-мотиваторов.

Мотиваторы — это вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, вузах и на рабочих местах. Ими пользовалась как советская, так и североамериканская агитация. Т.е. мотиваторы— это такие картинки, которые должны настраивать человека на рабочий лад. Такие плакаты обычно скучны, унылы и на самом деле не так уж и повышают мотивацию, особенно к получению знаний. Именно поэтому такие мотиваторы стали часто пародировать: делали постеры по такому же формату, но вместо положительных эмоций они должны были вызывать отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров, или демотиваторов[11, 139].

Большой вклад в развитие мотиваторов внесла американская компания Despair, Inc. (русск. Отчаяние инкорпорейтед), продававшая через Интернет мотивационные постеры и впоследствии предложившая посетителям своего веб-сайта возможность создания собственных картинок подобного плана. Despair, Inc — компания, находящаяся в Остине (Техас), которая производит эмблемы и сувениры, высмеивающие мотивационную идеологическую обработку, обычную в корпоративной окружающей среде [14, 216].

Такие плакаты в СССР часто призывали нас то к вступлению в ряды членов ВЛКСМ, то к трудовым свершениям, то к неразглашению всевозможных секретов, убеждая в том, что «болтун – находка для шпиона». Постеры полюбились народу: их вешали на стены в квартирах, на информационных стендах различных учреждений: школах, институтах и рабочих местах.

Постер-мотиватор строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат голубого цвета, на котором размещены следующие элементы: изображение в рамке, иллюстрирующее постер; лозунг, набранный крупным шрифтом с засечками; набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее.Изменились не только конфигурации, форматы и назначение мотиваторов, но и методы создания, ему совсем не обязательно быть напечатанной или созданной вручную; их можно встретить на улице города в виде баннеров или в книге в небольшом формате[17, 266].

В последние время в связи с компьютеризацией многих сфер деятельности человека всё большую популярность приобретают виртуальныемотиваторы. В сети можно воспользоваться многочисленными сервисами для их создания. Сделать мотиватор стало легко и доступно всем. Став массовым явлением, а впоследствии интернет-мемом, мотиваторы и демотиваторыутратили свой первоначальный смысл и сегодня могут представлять собой что угодно.

 

Выделяют несколько типов мотиваторов:

1. «Оригинальные, или классические» — то есть те, которые воплощают первоначальный смысл мотиваторов. В них сделан акцент на ценности и понятия, относящиеся к сфере бизнеса, командной работе, корпоративности. Такие мотиваторы из-за своей тематики распространены в узком кругу.

2. «Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. То есть те самые мотиваторы об отношении к ветеранам, экологии, здоровому образу жизни.

3. «Саморепрезентационные» — эти постеры направлены на демонстрацию своей принадлежности какой-то социальной группе или субкультуре.

4. «Философские» — с их помощью воспроизводятся чаще всего очевидные или известные суждения, бытовая мудрость. Здесь обычно нет переворачивания смысла. Просто иллюстрация к афоризму [9, 237].

Принципиально новые мыслительные функциональные возможности, которые возникают со становлением человека, обслуживают те потребности, которые оказываются в данный момент его жизни наиболее актуальными. В условиях первобытнообщинного строя эти способности нередко направлялись в основном на удовлетворение жизненно важных потребностей, прежде всего потребности в пище. В этом случае удовлетворение элементов высших потребностей было как бы вплетено в единую деятельность; эти потребности еще не выступали как относительно самостоятельные. Но даже в тот период улучшение условий жизнедеятельности, связанное с высвобождением функциональных возможностей и времени, превращало высшие потребности из потенциальных, скрытых в актуальные, имеющие собственное проявление в деятельности [14, 267].

Но не все нужды живого организма способны привести его в состояние активности, направленной на их устранение. Для того, чтобы нужда была способной вызвать какие бы то ни было активные процессы, должны существовать специальные механизмы, способные эту нужду обнаружить до того, как наступают необратимые разрушительные ее последствия, то есть организм должен быть оснащен средствами выявления нужды. Также организм должен быть оснащен еще и механизмами, способными обеспечивать его необходимыми благами [28, 37].

Другое дело – осознание объекта в качестве мотива. Парадокс состоит в том, что мотивы открываются сознанию только объективно, путем анализа деятельности, ее динамики. Субъективно же они выступают только в своем косвенном выражении – в форме переживания желания, хотения, стремления к цели. Специфика мотивации в структуре психики человека заключается в опосредованности интеллектом, речью и сознанием и в отличие от животных осуществляется при помощи волевых процессов.

Факт существования актуально несознаваемых мотивов вовсе не выражает собой особого начала, таящегося в глубинах психики. Несознаваемые мотивы имеют ту же детерминацию, что и всякое психическое отражение: реальное бытие, деятельность человека в объективном мире. Несознаваемое и сознаваемое не противостоят друг другу; это лишь разные формы и уровни психического отражения, находящегося в строгой соотнесенности с тем местом, которое занимает отражаемое в структуре деятельности, в движении ее системы [30, 456].

Исходя из этого, мотиватор может преследовать разные цели — начиная от обычного развлечения, заканчивая целенаправленной социальной рекламой.Ведь именно мотивирующая информация несёт чрезвычайно важную функцию – она заряжает людей энергией, вдохновляя двигаться в правильном направлении, задавать правильную траекторию своих мыслей на тот или иной счет.

 

1.2.Психология мотивации и влияние ее на человека            

 

 

Термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю.

Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действий и поступков человека. Исходным побуждением человека к деятельности являются его стремления удовлетворить свои материальные и духовные потребности» [10, 145].

Какова же природа механизма мотивации в психике человека? В лабораторных условиях проводились опыты над животными, в которых пытались выявить, при помощи раздражения электрическим током отдельных участков коры головного мозга, те участки мозга, воздействие на которые, приводило бы к активизации поведения животного на удовлетворение своих биологических потребностей.

Слабое раздражение током приводит к поисковому беспокойству. Происходит актуализация потребности. Система структур, необходимых и достаточных для актуализации потребности более проста, содержит в себе меньшее число компонентов. Усиление интенсивности тока ведет к началу действия у мотивированного животного. Это происходит воздействие на систему, обеспечивающую целенаправленное мотивирование животного. Дальнейшее усиление тока ведет к активизации структур эмоционально положительного подкрепления и животное переходит к самораздражению, то есть произошло подключение и нервного аппарата эмоций[10, 114].

Этот опыт показывает не только тесную взаимосвязь между структурами, отвечающими за активизацию потребности и эмоционального фона удовлетворения этой потребности, но и то, что мотивация, как сложная структура, представлена в коре головного мозга самостоятельным нервным образованием.

Рассмотрим теперь структуру возникновения потребности и её актуализацию через действие, ведущее к её удовлетворению, то есть как происходит мотивация человека посредством следующей схемы: нужда – потребность – действие.

Нужда, как свойство жизни, является не усматриваемым, а реальным онтологическим состоянием организма, выражающим необходимость определенных изменений для своего носителя, а не для наблюдателя, то есть она всегда «нужда» для себя, а не только «нужда» для другого [20, 47].

Но не все нужды живого организма способны привести его в состояние активности, направленной на их устранение. Для того, чтобы нужда была способной вызвать какие бы то ни было активные процессы, должны существовать специальные механизмы, способные эту нужду обнаружить до того, как наступают необратимые разрушительные ее последствия, то есть организм должен быть оснащен средствами выявления нужды. Также организм должен быть оснащен еще и механизмами, способными обеспечивать его необходимыми благами.

Потребность – представляет собой такую нужду живого организма, в отношении которой он вооружен специальными механизмами ее обнаружения и устранения [20, 78].

Собственно потребность – это всегда потребность в чем-то, что на психологическом уровне потребности опосредованы психическим отражением, и при том двояко. С одной стороны предметы, отвечающие потребностям субъекта, выступают перед ним своими объективными сигнальными признаками. С другой стороны – сигнализируются, чувственно отражаются субъектом и сами потребностные состояния, в простейших случаях – в результате действия интероцептивных раздражителей. При этом важнейшее изменение, характеризующее переход на психологический уровень, состоит в возникновении подвижных связей потребностей с отвечающими им предметами. Дело в том, что в самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко «не записан». До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый предмет – свою побудительную и направляющую деятельность функции, то есть становится мотивом [10, 16].

Животные любого уровня развития – от простейших до человека, любого образа жизни в принципе одинаково успешно удовлетворяют свои биологические потребности, специфическими для каждого из них средствами. Скажем, образ жизни пчелы не требует повышения ее психических возможностей. Более того, это повышение было бы несовместимо с ее образом жизни и неминуемо привело бы ее к гибели. Необходимо было бы принципиально перестроить образ жизни, поведение, питание и т.д., причем, в процессе этой перестройки биологические потребности, как правило, страдают, а сам вид животного либо не выдерживает перестройки и вымирает, либо превращается в совершенно новый вид.

Принципиально новые мыслительные функциональные возможности, которые возникают со становлением человека, обслуживают те потребности, которые оказываются в данный момент его жизни наиболее актуальными. В условиях первобытнообщинного строя эти способности нередко направлялись в основном на удовлетворение жизненно важных потребностей, прежде всего потребности в пище. В этом случае удовлетворение элементов высших потребностей было как бы вплетено в единую деятельность. Но даже в тот период улучшение условий жизнедеятельности, связанное с высвобождением функциональных возможностей и времени, превращало высшие потребности из потенциальных, скрытых в актуальные, имеющие собственное проявление в деятельности [20, 178].

Методы исследования: сбор полной информации, статистики и интересных фактов, сортировка информации, создание эскизов, выбор основного эскиза, планирование и работа над графикой, сборка графики на основе эскиза.

Результаты исследования будут способствоватьКак это ни парадоксально звучит, на первый взгляд, но новые психические возможности никогда не возникают ради более высокого удовлетворения прежних потребностей животного – они всегда возникали, как средство удовлетворения существенно иных, более тонких, более богатых потребностей. Это касается и человека, у которого смысл жизни и потребности далеко не сводятся к чисто биологическим потребностям и даже эти последние имеют и социальную и эстетическую функции[10, 169].

Таким образом, высшие потребности и соответствующие функциональные возможности возникли не как средство более совершенного удовлетворения тех же биологических потребностей; скорее наоборот, новые функциональные возможности обусловили постепенное становление, как новых потребностей высшего порядка, так и новых уже человеческих биологических потребностей [10, 27].

Итак, мотивационная структура человека представлена в коре головного мозга отдельным нервным образованием. Она имеет сложную структуру и двойственную природу. С одной стороны, выделяют биологические потребности, с другой – социальные. Совокупность этих двух уровней и составляет, собственно, мотивационную сферу человека. Структура мотивации человека имеет сложную систему, которая характеризуется иерархической соподчиненностью, полимотивированным характером, поливолентностью мотивов по отношению к потребностям и взаимозаменяемостью. Она складывается под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. И в целом, мотивационная сфера индивида определяет общую направленность личности.

 

 

1.3.Виды современныхмотиваторов, традиции и современные технологии создания мотиваторов в полиграфии

 

 

Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для просмотра и обработки изображений на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов – растровые, векторные и гибридные. Основные функции графических редакторов [9, 12].

 К основным функциям графических редакторов можно отнести: Создание рисунка. Изображение в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.). Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения [9, 17].

Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать. Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами - как современными, так и стилизованными «под старину». Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.графический редактор это Растровые редакторы Растровый графический редактор – это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений [30, 234].

Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит растровое изображение из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость. Чаще всего растровое изображение сохраняется в формате jpeg. Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.

Векторный графический редактор – это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы векторного изображения описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может [30, 7].                     Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.

 В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения. Растровый редактор Paint Итак, графический редактор – что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми [34, 71].                                        К последним можно отнести и Paint – однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. Набор инструментов в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия [9, 19].

Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д. инструменты графического редактора.

Рабочие инструменты графического редактора CorelDraw – это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры [9, 127].                                                     

Рисунки в программе CorelDraw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части. Графический редактор – это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.

Мотивация профессиональной деятельности представляет собой взаимосвязь качеств, целей и потребностей личности, которые являются стимулами и важны для достижения целей профессиональной деятельности. Сила мотивации и устойчивость поведения не только различаются у разных людей, но и изменяются у одного человека со временем. С точки зрения управления организационным поведением понятие «мотивация» лучше всего рассматривать как процесс, который объясняет интенсивность, настойчивость и направленность попыток на достижение цели. Когда речь идет о мотивации, предметом анализа становится не само поведение людей, а его результаты [3, 238].

Таким образом, высшие потребности и соответствующие функциональные возможности возникли не как средство более совершенного удовлетворения тех же биологических потребностей; скорее наоборот, новые функциональные возможности обусловили постепенное становление, как новых потребностей высшего порядка, так и новых уже человеческих биологических потребностей. В любом случае мотивационные программы связаны с перечисленными выше программами оценки и обучения.представляют собой единый технологический комплекс.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...