Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление связного текста из неполных предложений




УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В данном разделе предлагается материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Задания помогут им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобраться в содержании, развить умения работать с книгой, самостоятельно разбираться в заданиях, выработать орфографическую зоркость, развить внимание, мышление.

 

Содержание

1 класс ………………………………………………………………………………………………... 4

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения ………………………………..........   5

2. Составление связного текста из данных предложений ……………………………………...    7

3. Составление связного текста из деформированных предложений …………………………    9

4. Составление связного текста из неполных предложений …………………………………...   11

5. Письменные ответы на вопросы ………………………………………………………………    13

6. Составление связного текста по опорным словам …………………………………………...    17

7. Выборочное выписывание из текста по заданию …………………………………………….   19

 

2 класс …………………………………………………………………………………………………..     21

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения ……………………………………..   22

2. Составление связного текста из данных предложений ………………………………………   24

3. Составление связного текста из деформированных предложений ………………………….   27

4. Составление связного текста из неполных предложений …………………………………...   29

5. Письменные ответы на вопросы ……………………………………………………………...     31

6. Составление связного текста по вопросам …………………………………………………...    35

7. Составление связного текста по опорным словам …………………………………………..     37

8. Свободные диктанты ………………………………………………………………………….     39

 

3 класс …………………………………………………………………………………………………..     42

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения ………………………………….....    43

2. Деление сплошного текста на абзацы ………………………………………………………..     46

3. Составление связного текста из данных абзацев …………………………………………….    49

4. Составление связного текста из данных предложений ………………………………………   52

5. Составление связного текста из деформированных предложений …………………………    56

6. Составление связного текста из неполных предложений …………………………………...   59

7. Составление связного текста по вопросам …………………………………………………..     62

8. Составление рассказа по данному началу ……………………………………………………    64

9. Письменные ответы на вопросы ……………………………………………………………..      66

 

4 класс ………………………………………………………………………………………………….      70

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения …………………………………….    71

2. Деление сплошного текста на абзацы ………………………………………………………..     75

3. Составление связного текста из данных абзацев …………………………………………. 79

4. Составление связного текста из данных предложений ……………………………………       84

5. Составление связного текста из деформированных предложений ……………………… 89

6. Свободные диктанты ……………………………………………………………………….. 93

7. Составление рассказа по данному началу …………………………………………………. 97

8. Составление рассказа по его концу …………………………………………………………       99

9. Рассказ с элементами описания …………………………………………………………… 100

10. Выборочное выписывание из текста по заданию ……………………………………….. 105

11. Письменные ответы на вопросы …………………………………………………………. 110

12. Составление краткого рассказа …………………………………………………………… 116

 

 

1 КЛАСС  

Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

 Рисунки.

Дети рисуют это конь это зайка это лиса а это волк. (11)

№ 2

Кот Васька.

Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждет вот бежит мышка Васька поймал мышку. (15)

№ 3

Бабушка и внуки.

У Димы и Яши была бабушка она купила внукам азбуку дети рады мальчики стали учить буквы. (16)

№ 4

Зимой.

Пришла зима Митя катался на санках с горы румяный он вбежал в дом мальчику было весело. (15)

 (По К. Ушинскому)

№ 5

Утенок Тишка.

У утки Тинки утята она учит их плавать утенок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду. (17)

№ 6

Галки.

В саду рос клен на ветку сели галки жаль птиц Леня насыпал зерна галки клюют корм. (16)

№ 7

Урок труда.

Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи зайка. (17)

№ 8

Рыбаки.

Теплый день Коля и Дима идут на речку там брат ловит рыбу он поймал щуку и леща. (17)

№ 9

Лиса.

Шла лиса по лесу вдруг она почуяла запах мяса побежала лиса на запах а капкан цап лису за лапу! (18)

№ 10

Закат.

Солнышко зашло потемнело поле из оврага расползается сумрак на вершине тополя вспыхнули золотые искорки это солнышко послало свой последний привет. (20)

(По В. Сухомлинскому)

 

 

Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 

Анюта.

Ей семь лет.

Дедушка Петя стал старый.

Аня читала деду газету.

Внучка любит деда. (15)

№ 2

Два друга.

Мальчики вместе решили задачу.

Юра решал задачу.

Пришел Слава.

Так Слава помог другу.

Задача была трудная. (16)

№ 3

Я раскрасила эти цветы.

Леша нарисовал астры и лилии.

Мы взяли кисти и краски.

Наташа нарисовала розу.(17)

№ 4

Трещат лютые морозы.

Дети надели теплые шубки.

Выпало много снега.

Реки, пруды и озера замерзли.

Пришла зима. (17)

№ 5

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне. (18)

№ 6

На тропинку выбежал колючий ежик.

Был теплый майский день.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Мальчики гуляли в лесу. (19)

№ 7

Садовник.

Молодое дерево теперь будет здорово.

Старый садовник осматривал деревья в саду.

Садовник закрыл трещину.

Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.(21)

№ 8

Это был ерш.

Один раз все они поехали удить рыбу.

 Юра жил в большой и дружной семье.

 Юра поймал маленькую рыбку. (21)

№ 9

Я ее давно не видел.

Мы будем ходить в лес и купаться в реке.

У нас каникулы.

Скоро я поеду в деревню к бабушке.(24)

№ 10

Летом.

Долго купались друзья.

Борис и Никита побежали к реке.

Потом они нашли плот и поплыли на другой берег.

Вот и берег.

Жарко.

Мальчики ныряли в воду. (25)

 

Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

№ 1

Синица.

у, рос, дома, клен

на, клена, ветку, птичка, села

это, синичка, маленькая (12)

№ 2

Книга.

Юра, у, живет, деда

дедушка, книгу, внуку, купил

Юра, стихи, громко, читает (12)

№ 3

Белка.

на, белка, сучке, сидит

у, грибок, белки

белка, на, грибы, зиму, сушит (12)

№ 4

стоит, памятник, парке, в

памятнику, часто, школьники, к, приходят

цветы, всегда, памятника, у (13)

№ 5

 Дома.

все, дома, были

папа, газету, читал

мама, брюки, шила

Юра, уроки, учил

Аня, играла, куклой, с (16)

 

 

№ 6

к, звери, готовятся, зиме

и, нагуливают, барсук, сало, медведь

запасает, орехи, кедровые, бурундук

сушит, на, белка, сучках, грибы (18)

№ 7

шли, девочки, лес, через.

лесу, было, и, тихо, в, нарядно.

густо, елочки, зеленели.

золотые, светились, березках, в, искорках (18)

№ 8

стал, разгуливать, болоту, по, журавль.

кукушка, бору, куковала, в.

пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми.

парил, в, высоко, воздухе, коршун (19)

№ 9

Ворона Кара.

была, нас, у, ворона Кара

она, книгу, клювом, листала

ворона, на, считала, счетах

Кара, снимала, со, кольца, ловко, столбика (19)

(По Н. Дуровой)

№ 10

Игрушки.

дети, играют, тихо

у, юла, Лены

девочка, юлу, крутит

игрушка, и, гудит, поет

Сережа, кубики, взял

мальчик, башню, строит (20)

 

 

Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1

_____  наступила,

Высохли ______

И глядят уныло
     Голые________. (9)

                    (Плещеев)

Слова для справок: цветы, осень, кусты.

№ 2

Весной разольются ___________ реки. Прилетят _________ скворцы. На берёзе появятся _________ листочки.

Слова для справок: быстрые, первые, зелёные.

 

№ 3

У ______      и _________

Вьются стаями ___ .

Под окошком____

Красотой своей горды. (13)

(Е. Трутнева)

Слова для справок: дрозды, калины, рябины, георгины.

 

№ 4

Горка.

Взял Митя _______ . Он идёт на _________ . Там много ________ . Мальчик ________ Катюшу. Хорошо зимой!

Слова для справок: санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.

 

№ 5

Зимой.

Пришла ____  зима. Кругом много ______ . Дети гуляют в теплых _______ и _____ . Не страшен им ___________ !

Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз.

 

№ 6

Сад.

У нас _______ сад. Там растут _______ и ________. Весной деревья красиво _______ .

Будут осенью ________ плоды.

Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные.

№ 7

Гроза.

Надвинулась____ туча. На лесом блеснула_____ молния. Глухо прокатился отдаленный _______ . Пронесся________ ветер. Хлынул ______ дождь. (18)

Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий, про­ливной.

№ 8

Котенок.

Детям подарили _________. Мальчики  с ним. У Мурзика ________ лапки и _______ хвостик. Он любит _________ и _________.

Слова для справок:  котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба.

№ 9

Стройка.

Ребята_______ на стройку. Там возводят_____ . Ра­бочие кладут стены из ____     . Для окон готовы_________________ . Во дворе _________кран. (20)

Слова для справок: идут, дом, кирпича, рамы, подъемный.

№ 10

Жили-были серый __

И его ____ .

Серый ____ был очень тих

И_____ тоже.

И ребенок был у них

Очень тихий___ . (23)

(С. Маршак)

Слова для справок: еж, ежиха, ежик.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 722.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...