Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 3: Психологические основы безопасности
1) Индивидуально-психологическая характеристика безопасности 2) Динамика психологических проявлений человека в экстренных ситуациях 3) На особенности поведения человека в экстренной ситуации, ведущая влияние оказывают индивидуальные психологические свойства личности а также субъективное восприятие ситуации Психологическая характеристика личности играет важную роль в организации безопасности жизнедеятельности современного человека. Особенности поведения индивида в э.с Э.С – при которой опасные факторы выходят из-под контроля человека Особенности индивидуально-психологических свойств личности: · Субъективное восприятие Э.С · Возбудительный тип реагирования · Тормозной тип реагирования
Лекция4: Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Вопросы: 1) Государственная политика в области предупреждения и ликвидации ЧС; 2) РСЧС, её роль, задачи и организационная структура Вопрос 1 Совокупность принципов, положений, практических мероприятий государства, направленных на обеспечение безопасности граждан в области предупреждения и ликвидации ЧС
Государственная политика РФ в области предупреждения и ликвидации ЧС Она базируется на следующих принципах: 1. признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС 2. превентивная безопасность, предусматривающая снижения вероятности возникновения ЧС 3. приоритет профилактической работе 4. комплексный подход при формировании системы предупреждения и ликвидация ЧС, т.е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразие последствий 5. построение системы предупреждения и ликвидации ЧС на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников Основные положения государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС 1) Одна из основных проблем государства – создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на все территории как в мирное та и в военное время 2) Образование федерального органа исполнительной власти – министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), осуществляющего государственное управления, координации и контроль в области гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидация ЧС, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применение противником средств массового поражения 3) Свою деятельность МЧС РФ осуществляет во взаимодействий с органами исполнительной власти федерального уровня и субъектов РФ, а также органами самоуправления 4) Создание Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС), котораяобъединяет органами управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления и организаций, в полномочиях которых входит решения вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС 5)Предупреждения и ликвидация ЧС в РФ осуществляется на основе Правительства РФ «Оединойгосударственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 05.11.1995г №1113 Вопрос 2 РСЧС играет главную роль в решении задачи, предупреждения, ликвидации ЧС на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектном уровнях. Своевременное предупреждения и ликвидация последствий ЧС позволяет значительно снизить рынок поражения людей, уничтожение материальных ценностях, потери окружающей природной среды своих качественных характеристик Основные задачи РСЧС 1) Разработка и реализация правовых и экономически норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС 2) Осуществления целевых и научно-технических и повышения устойчивости функционирование предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых норм, а также подведомственным их объектом производственного и социального назначения в ЧС 3) Обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС 4) Сбор, обработка и выдачи информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обмен информацией 5) Подготовка населения действиям при ЧС 6) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС 7) Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС 8) Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС 9) Ликвидация ЧС 10) Осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведения гуманитарных санкций 11) Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации 12) Международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС Режим функционирования РСЧС: 1. Повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий 2.Повышенной готовности – при ухудшении обстановки и при получении прогноза о ЧС ü принятие комиссии по ЧС непосредственного руководства функционирования подсистем ü при необходимости формирования – формирование определенный групп для выявления причин ухудшения обстановке в районе возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации ü усиление дежурно-диспетчерской службы ü усиления наблюдения и контроля за состоянием ОПС обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территорий ü прогнозирования возможности возникновения ЧС и их масштабов ü принятие мер по защите населения и ОПС, по обеспечению устойчивого функционирования объектов ü приведения в состояние готовности сил и средств ликвидации ЧС, уточнение планов действий, возможно и выдвижение в район предполагаемой ЧС 3. в режиме ЧС -: ü организация защите населения ü выдвижение оперативных групп в район ЧС ü определения границ зоны ЧС ü организация ликвидации ЧС ü обеспечения устойчивого функционирования отраслей экономике и объектов (кроме с/х предприятий, учреждений, учебных заведений и т.д.) ü первоочередное обеспечение пострадавшего населения имуществом, продовольствием, медикаментами, предоставления жилья ü непрерывный контроль состояния ОПС в районе ЧС, обстановки на аварийный объектов. ü Предупреждение и ликвидация ЧС в РФ осуществляется на основе Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 05.11.1995 №1113 |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |