Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятия научное познание и методология науки. Методологические принципы науки и научного исследования.

2.Особенности индивидуального научного исследования и коллективных научных исследований. Научные исследования в сфере образования и социализации.

3.Методический замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования.

4.Количественные и качественные методы исследования: сравнительный анализ.

5.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: общая характеристика

6.Особенности применения исследовательских методов в образовательных и социальных учреждениях.

7.Социально-педагогическое исследование социальной среды. Диагностика социально-педагогической запущенности и отклоняющегося поведения детей и подростков.

8.Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

9.Диагностика интересов, склонностей и способностей детей и подростков.

10. Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков.

11. Цели и задачи социально-педагогического проектирования. Сущность и основные подходы к проектированию. Виды социально-педагогического проектирования.

12.Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации.

13.Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Различные подходы к определению воспитания, его соотношения с понятием социализация. Существенные различия семейного, религиозного и социального воспитания.

14. Формы организации обучения в вузе. Классификации.Лекция в вузе. Типология вузовской лекции. Методика проведения лекции. Требования к вузовской лекции. Анализ эффективности вузовской лекции. Подготовки и проведения практических занятий. Требования к практическим занятиям.

15.Основы педагогического контроля в вузе.Функции педагогического контроля. Формы педагогического контроля в ВУЗе: экзамен, зачет, коллоквиум, контрольные работы и т.д. Методы контроля. Виды контроля.

16. Образовательные технологии: сущность, понятия, подходы к классификации. Примеры образовательных технологии, используемых в вузе.

17.Виды оценочных шкал. Оценка и отметка. Педагогическое тестирование. Тестовое задание, виды тестовых заданий

18. Виды субъектов социального воспитания: индивидуальные (конкретные люди), групповые (контактные общности людей), социальные (организации, управленческие структуры). Личность как индивидуальный субъект социального воспитания: потребности; отношения к миру и с миром; к себе и с собой; креативность.

19. Консультирование как направление деятельности педагога -психолога. Виды консультирования, их характеристика.

20.Методы и технологии социального воспитания. Виды технологий в работе социального педагога.

21. Особенности консультирования младших школьников (подростков, старшеклассников).

22.Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов.Содержание и функции инновационных процессов.

23.Технологии экспертизы и методическое обеспечения педагогического процесса образовательной организации

24. Технология планирования в деятельности педагога и психолога

25. Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании.

26.Содержание и структура инновационной деятельности педагога.

27. Понятие, сущность и содержание реабилитационно-педагогической работы с аномальными детьми. Особенности организации деятельности детей с различными нарушениями в развитии.

28. Конфликт в системе социальных процессов: основные черты и условия возникновения. Типология конфликтов: основная классификация и виды. Основные структурные элементы конфликта, их характеристика.

29. Социально – опасное поведение: сущность, виды. Характеристика основных видов социально - опасного поведения. Мотивы и факторы социально - опасного поведения.

30. Специфика конфликтологии в системе социальной работы.

31. Методы профилактики социально - опасного поведения. Основные подходы к осуществлению коррекции СОП.

32. Конфликтогенная специфика особенностей характерологических особенностей подростков в условиях социальной изоляции.

33.Роль руководителей в системе социальной работы в управлении конфликтами.

34. Особенности консультирования школьников с различными проблемами (агрессивные, тревожные).

35. Цели и задачи социально-педагогического сопровождения детских объединений и организаций. Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.

36. Психологическое насилие как источник социальной и школьной дезадаптации. Виды (физическое, психологическое, сексуальное) и формы психологического насилия (эмоциональное давление, сверхконтроль, нагнетание страха, эмоциональный стресс, враждебность сверстников, пренебрежение и т. д.) над детьми и работа с ними.

37. Основные методы работы социального педагога. Разнообразие форм деятельности социального педагога

38. Психотравмирующие ситуации в образовательной среде. Профессиональные и личностные деформации педагогов и их влияние на психологическое самочувствие учащихся.

39. Профессионально-личностные качества социального педагога. Организация рефлексии профессиональной деятельности.

40. Структурная модель психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Концепция психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева).

41. Арт-терапия как метод психодиагностики и психокоррекции. Классификация коррекционных направлений в арт-терапии. Техники арт-терапии для работы с виктимными личностями.

42. Ребенок в положении жертвы семейного насилия. Методы и формы профилактической работы с родителями

43. Деструктивные культы. Критерии и признаки деструктивности культа и наличия в его деятельности психологического насилия.

44. Технологии проектирования социального воспитания по вопросам развития способностей детей и подростков.

45. Профилактическая работа с детьми и подростками по предотвращению деструктивного поведения (вступление в секту).

46. Консультирование педагогов, администрации и обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса: методы и стратегии

47. Система дополнительного образования (конкретной организации) как среда для развития и социализации личности .

48. Причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков и работа с ними.

49. Активные формы и методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей различного возраста

50. Моббинг: определение понятия, признаки. Понятие «буллинг». «Горизонтальный» и «вертикальный» моббинг. Реализации стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности

51. Домашнее (семейное насилие): определение, различные виды домашнего насилия. Использование различных методов работы с ним решении данной проблемы.

52. Использование современных концепций социального воспитания в образовательных программах развития детей в образовательных организациях различных типов.

53. Школьное насилие: эмоциональное и физическое. Прямое и косвенное влияние школьного насилия на формирование личности ребенка.

54.Виктимологическое понятие жертвы. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации.

БИЛЕТЫ

Билет 1

1.Понятия научное познание и методология науки. Методологические принципы науки и научного исследования.

2.Конфликт в системе социальных процессов: основные черты и условия возникновения. Типология конфликтов: основная классификация и виды. Основные структурные элементы конфликта, их характеристика.

 

Билет 2

1.Особенности индивидуального научного исследования и коллективных научных исследований. Научные исследования в сфере образования и социализации.

2.Социально – опасное поведение: сущность, виды. Характеристика основных видов социально - опасного поведения. Мотивы и факторы социально - опасного поведения

 

Билет 3

1.Методический замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования.

2.Специфика конфликтологии в системе социальной работы.

 

Билет 4

1.Количественные и качественные методы исследования: сравнительный анализ.

2.Особенности консультирования школьников с различными проблемами (агрессивные, тревожные).

 

Билет 5

1.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: общая характеристика

2.Роль руководителей в системе социальной работы в управлении конфликтами.

 

Билет 6

1.Особенности применения исследовательских методов в образовательных и социальных учреждениях

2.Методы профилактики социально - опасного поведения. Основные подходы к осуществлению коррекции СОП.

 

Билет 7

1.Социально-педагогическое исследование социальной среды. Диагностика социально-педагогической запущенности и отклоняющегося поведения детей и подростков.

2.Конфликтогенная специфика особенностей характерологических особенностей подростков в условиях социальной изоляции.

 

Билет 8

1.Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

2.Психологическое насилие как источник социальной и школьной дезадаптации. Виды (физическое, психологическое, сексуальное) и формы психологического насилия (эмоциональное давление, сверхконтроль, нагнетание страха, эмоциональный стресс, враждебность сверстников, пренебрежение и т. д.) над детьми и работа с ними.

 

 

Билет 9

1.Диагностика интересов, склонностей и способностей детей и подростков.

2.Цели и задачи социально-педагогического сопровождения детских объединений и организаций. Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.

 

 

Билет 10

1.Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков.

2. Основные методы работы социального педагога. Разнообразие форм деятельности социального педагога

 

Билет 11.

1. Цели и задачи социально-педагогического проектирования. Сущность и основные подходы к проектированию. Виды социально-педагогического проектирования.

2.Психотравмирующие ситуации в образовательной среде. Профессиональные и личностные деформации педагогов и их влияние на психологическое самочувствие учащихся.

 

Билет12

1.Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации.

2.Профессионально-личностные качества социального педагога. Организация рефлексии профессиональной деятельности

 

Билет13

1.Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Различные подходы к определению воспитания, его соотношения с понятием социализация. Существенные различия семейного, религиозного и социального воспитания.

2.Арт-терапия как метод психодиагностики и психокоррекции. Классификация коррекционных направлений в арт-терапии. Техники арт-терапии для работы с виктимными личностями.

 

Билет 14

1.Формы организации обучения в вузе. Классификации.Лекция в вузе. Типология вузовской лекции. Методика проведения лекции. Требования к вузовской лекции. Анализ эффективности вузовской лекции. Подготовки и проведения практических занятий. Требования к практическим занятиям.

2.Виктимологическое понятие жертвы. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации.

 

Билет15

1.Основы педагогического контроля в вузе.Функции педагогического контроля. Формы педагогического контроля в ВУЗе: экзамен, зачет, коллоквиум, контрольные работы и т.д. Методы контроля. Виды контроля.

2.Ребенок в положении жертвы семейного насилия. Методы и формы профилактической работы с родителями

 

Билет 16

1.Образовательные технологии: сущность, понятия, подходы к классификации. Примеры образовательных технологии, используемых в вузе.

2. Деструктивные культы. Критерии и признаки деструктивности культа и наличия в его деятельности психологического насилия.

 

Билет17

1.Виды оценочных шкал. Оценка и отметка. Педагогическое тестирование. Тестовое задание, виды тестовых заданий

2. Технологии проектирования социального воспитания по вопросам развития способностей детей и подростков.

 

Билет18

1.Виды субъектов социального воспитания: индивидуальные (конкретные люди), групповые (контактные общности людей), социальные (организации, управленческие структуры). Личность как индивидуальный субъект социального воспитания: потребности; отношения к миру и с миром; к себе и с собой; креативность.

2.Профилактическая работа с детьми и подростками по предотвращению деструктивного поведения (вступление в секту).

 

Билет 19

1. Консультирование как направление деятельности педагога -психолога. Виды консультирования, их характеристика.

2.Структурная модель психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Концепция психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева).

 

Билет20

1.Методы и технологии социального воспитания. Виды технологий в работе социального педагога.

2.Консультирование педагогов, администрации и обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса: методы и стратегии

 

Билет21

1.Особенности консультирования младших школьников (подростков, старшеклассников).

2. Школьное насилие: эмоциональное и физическое. Прямое и косвенное влияние школьного насилия на формирование личности ребенка.

 

Билет22

1.Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов.Содержание и функции инновационных процессов.

2. Использование современных концепций социального воспитания в образовательных программах развития детей в образовательных организациях различных типов.

 

Билет23

1.Технологии экспертизы и методическое обеспечения педагогического процесса образовательной организации

2. Причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков и работа с ними.

 

Билет24

1.Технология планирования в деятельности педагога и психолога

2.Домашнее (семейное насилие): определение, различные виды домашнего насилия. Использование различных методов работы с ним решении данной проблемы.

 

Билет25

1.Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании.

2.Система дополнительного образования (конкретной организации) как среда для развития и социализации личности .

 

Билет26

1.Содержание и структура инновационной деятельности педагога.

2.Моббинг: определение понятия, признаки. Понятие «буллинг». «Горизонтальный» и «вертикальный» моббинг. Реализации стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности

 

Билет 27.

1.Понятие, сущность и содержание реабилитационно-педагогической работы с аномальными детьми. Особенности организации деятельности детей с различными нарушениями в развитии.

2.Активные формы и методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей различного возраста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...