Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ» ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
1. Понятия научное познание и методология науки. Методологические принципы науки и научного исследования. 2.Особенности индивидуального научного исследования и коллективных научных исследований. Научные исследования в сфере образования и социализации. 3.Методический замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. 4.Количественные и качественные методы исследования: сравнительный анализ. 5.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: общая характеристика 6.Особенности применения исследовательских методов в образовательных и социальных учреждениях. 7.Социально-педагогическое исследование социальной среды. Диагностика социально-педагогической запущенности и отклоняющегося поведения детей и подростков. 8.Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. 9.Диагностика интересов, склонностей и способностей детей и подростков. 10. Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков. 11. Цели и задачи социально-педагогического проектирования. Сущность и основные подходы к проектированию. Виды социально-педагогического проектирования. 12.Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации. 13.Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Различные подходы к определению воспитания, его соотношения с понятием социализация. Существенные различия семейного, религиозного и социального воспитания. 14. Формы организации обучения в вузе. Классификации.Лекция в вузе. Типология вузовской лекции. Методика проведения лекции. Требования к вузовской лекции. Анализ эффективности вузовской лекции. Подготовки и проведения практических занятий. Требования к практическим занятиям. 15.Основы педагогического контроля в вузе.Функции педагогического контроля. Формы педагогического контроля в ВУЗе: экзамен, зачет, коллоквиум, контрольные работы и т.д. Методы контроля. Виды контроля. 16. Образовательные технологии: сущность, понятия, подходы к классификации. Примеры образовательных технологии, используемых в вузе. 17.Виды оценочных шкал. Оценка и отметка. Педагогическое тестирование. Тестовое задание, виды тестовых заданий 18. Виды субъектов социального воспитания: индивидуальные (конкретные люди), групповые (контактные общности людей), социальные (организации, управленческие структуры). Личность как индивидуальный субъект социального воспитания: потребности; отношения к миру и с миром; к себе и с собой; креативность. 19. Консультирование как направление деятельности педагога -психолога. Виды консультирования, их характеристика. 20.Методы и технологии социального воспитания. Виды технологий в работе социального педагога. 21. Особенности консультирования младших школьников (подростков, старшеклассников). 22.Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов.Содержание и функции инновационных процессов. 23.Технологии экспертизы и методическое обеспечения педагогического процесса образовательной организации 24. Технология планирования в деятельности педагога и психолога 25. Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании. 26.Содержание и структура инновационной деятельности педагога. 27. Понятие, сущность и содержание реабилитационно-педагогической работы с аномальными детьми. Особенности организации деятельности детей с различными нарушениями в развитии. 28. Конфликт в системе социальных процессов: основные черты и условия возникновения. Типология конфликтов: основная классификация и виды. Основные структурные элементы конфликта, их характеристика. 29. Социально – опасное поведение: сущность, виды. Характеристика основных видов социально - опасного поведения. Мотивы и факторы социально - опасного поведения. 30. Специфика конфликтологии в системе социальной работы. 31. Методы профилактики социально - опасного поведения. Основные подходы к осуществлению коррекции СОП. 32. Конфликтогенная специфика особенностей характерологических особенностей подростков в условиях социальной изоляции. 33.Роль руководителей в системе социальной работы в управлении конфликтами. 34. Особенности консультирования школьников с различными проблемами (агрессивные, тревожные). 35. Цели и задачи социально-педагогического сопровождения детских объединений и организаций. Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные. 36. Психологическое насилие как источник социальной и школьной дезадаптации. Виды (физическое, психологическое, сексуальное) и формы психологического насилия (эмоциональное давление, сверхконтроль, нагнетание страха, эмоциональный стресс, враждебность сверстников, пренебрежение и т. д.) над детьми и работа с ними. 37. Основные методы работы социального педагога. Разнообразие форм деятельности социального педагога 38. Психотравмирующие ситуации в образовательной среде. Профессиональные и личностные деформации педагогов и их влияние на психологическое самочувствие учащихся. 39. Профессионально-личностные качества социального педагога. Организация рефлексии профессиональной деятельности. 40. Структурная модель психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Концепция психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева). 41. Арт-терапия как метод психодиагностики и психокоррекции. Классификация коррекционных направлений в арт-терапии. Техники арт-терапии для работы с виктимными личностями. 42. Ребенок в положении жертвы семейного насилия. Методы и формы профилактической работы с родителями 43. Деструктивные культы. Критерии и признаки деструктивности культа и наличия в его деятельности психологического насилия. 44. Технологии проектирования социального воспитания по вопросам развития способностей детей и подростков. 45. Профилактическая работа с детьми и подростками по предотвращению деструктивного поведения (вступление в секту). 46. Консультирование педагогов, администрации и обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса: методы и стратегии 47. Система дополнительного образования (конкретной организации) как среда для развития и социализации личности . 48. Причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков и работа с ними. 49. Активные формы и методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей различного возраста 50. Моббинг: определение понятия, признаки. Понятие «буллинг». «Горизонтальный» и «вертикальный» моббинг. Реализации стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности 51. Домашнее (семейное насилие): определение, различные виды домашнего насилия. Использование различных методов работы с ним решении данной проблемы. 52. Использование современных концепций социального воспитания в образовательных программах развития детей в образовательных организациях различных типов. 53. Школьное насилие: эмоциональное и физическое. Прямое и косвенное влияние школьного насилия на формирование личности ребенка. 54.Виктимологическое понятие жертвы. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. БИЛЕТЫ Билет 1 1.Понятия научное познание и методология науки. Методологические принципы науки и научного исследования. 2.Конфликт в системе социальных процессов: основные черты и условия возникновения. Типология конфликтов: основная классификация и виды. Основные структурные элементы конфликта, их характеристика.
Билет 2 1.Особенности индивидуального научного исследования и коллективных научных исследований. Научные исследования в сфере образования и социализации. 2.Социально – опасное поведение: сущность, виды. Характеристика основных видов социально - опасного поведения. Мотивы и факторы социально - опасного поведения
Билет 3 1.Методический замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. 2.Специфика конфликтологии в системе социальной работы.
Билет 4 1.Количественные и качественные методы исследования: сравнительный анализ. 2.Особенности консультирования школьников с различными проблемами (агрессивные, тревожные).
Билет 5 1.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования: общая характеристика 2.Роль руководителей в системе социальной работы в управлении конфликтами.
Билет 6 1.Особенности применения исследовательских методов в образовательных и социальных учреждениях 2.Методы профилактики социально - опасного поведения. Основные подходы к осуществлению коррекции СОП.
Билет 7 1.Социально-педагогическое исследование социальной среды. Диагностика социально-педагогической запущенности и отклоняющегося поведения детей и подростков. 2.Конфликтогенная специфика особенностей характерологических особенностей подростков в условиях социальной изоляции.
Билет 8 1.Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. 2.Психологическое насилие как источник социальной и школьной дезадаптации. Виды (физическое, психологическое, сексуальное) и формы психологического насилия (эмоциональное давление, сверхконтроль, нагнетание страха, эмоциональный стресс, враждебность сверстников, пренебрежение и т. д.) над детьми и работа с ними.
Билет 9 1.Диагностика интересов, склонностей и способностей детей и подростков. 2.Цели и задачи социально-педагогического сопровождения детских объединений и организаций. Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.
Билет 10 1.Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков. 2. Основные методы работы социального педагога. Разнообразие форм деятельности социального педагога
Билет 11. 1. Цели и задачи социально-педагогического проектирования. Сущность и основные подходы к проектированию. Виды социально-педагогического проектирования. 2.Психотравмирующие ситуации в образовательной среде. Профессиональные и личностные деформации педагогов и их влияние на психологическое самочувствие учащихся.
Билет12 1.Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации. 2.Профессионально-личностные качества социального педагога. Организация рефлексии профессиональной деятельности
Билет13 1.Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Различные подходы к определению воспитания, его соотношения с понятием социализация. Существенные различия семейного, религиозного и социального воспитания. 2.Арт-терапия как метод психодиагностики и психокоррекции. Классификация коррекционных направлений в арт-терапии. Техники арт-терапии для работы с виктимными личностями.
Билет 14 1.Формы организации обучения в вузе. Классификации.Лекция в вузе. Типология вузовской лекции. Методика проведения лекции. Требования к вузовской лекции. Анализ эффективности вузовской лекции. Подготовки и проведения практических занятий. Требования к практическим занятиям. 2.Виктимологическое понятие жертвы. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации.
Билет15 1.Основы педагогического контроля в вузе.Функции педагогического контроля. Формы педагогического контроля в ВУЗе: экзамен, зачет, коллоквиум, контрольные работы и т.д. Методы контроля. Виды контроля. 2.Ребенок в положении жертвы семейного насилия. Методы и формы профилактической работы с родителями
Билет 16 1.Образовательные технологии: сущность, понятия, подходы к классификации. Примеры образовательных технологии, используемых в вузе. 2. Деструктивные культы. Критерии и признаки деструктивности культа и наличия в его деятельности психологического насилия.
Билет17 1.Виды оценочных шкал. Оценка и отметка. Педагогическое тестирование. Тестовое задание, виды тестовых заданий 2. Технологии проектирования социального воспитания по вопросам развития способностей детей и подростков.
Билет18 1.Виды субъектов социального воспитания: индивидуальные (конкретные люди), групповые (контактные общности людей), социальные (организации, управленческие структуры). Личность как индивидуальный субъект социального воспитания: потребности; отношения к миру и с миром; к себе и с собой; креативность. 2.Профилактическая работа с детьми и подростками по предотвращению деструктивного поведения (вступление в секту).
Билет 19 1. Консультирование как направление деятельности педагога -психолога. Виды консультирования, их характеристика. 2.Структурная модель психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Концепция психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева).
Билет20 1.Методы и технологии социального воспитания. Виды технологий в работе социального педагога. 2.Консультирование педагогов, администрации и обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса: методы и стратегии
Билет21 1.Особенности консультирования младших школьников (подростков, старшеклассников). 2. Школьное насилие: эмоциональное и физическое. Прямое и косвенное влияние школьного насилия на формирование личности ребенка.
Билет22 1.Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов.Содержание и функции инновационных процессов. 2. Использование современных концепций социального воспитания в образовательных программах развития детей в образовательных организациях различных типов.
Билет23 1.Технологии экспертизы и методическое обеспечения педагогического процесса образовательной организации 2. Причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков и работа с ними.
Билет24 1.Технология планирования в деятельности педагога и психолога 2.Домашнее (семейное насилие): определение, различные виды домашнего насилия. Использование различных методов работы с ним решении данной проблемы.
Билет25 1.Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании. 2.Система дополнительного образования (конкретной организации) как среда для развития и социализации личности .
Билет26 1.Содержание и структура инновационной деятельности педагога. 2.Моббинг: определение понятия, признаки. Понятие «буллинг». «Горизонтальный» и «вертикальный» моббинг. Реализации стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности
Билет 27. 1.Понятие, сущность и содержание реабилитационно-педагогической работы с аномальными детьми. Особенности организации деятельности детей с различными нарушениями в развитии. 2.Активные формы и методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей различного возраста. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |