Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О выполнении письменной экзаменационной работы




Машинист локомотива

 

 

К защите допущен (а)

 

Зам. директора по УПР         

__________ Яньшина Т А.

«____»____________2018 г.

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ВЫХОДА ШТОКА ТЦ

 

                                                                 Работу выполнил студент 441 группы:

                                                 ___________Забелин М.И.

 

 

Руководитель работ: _________ /Ковалев А.Н./

 «____» _________________ 2018 г.

 

Председатель методической комиссии:__________ Журавлева И.В.

 «____»____________ 2018 г.

 

Владивосток 2018

СОГЛАСОВАНО  Председатель методической комиссии специальных дисциплин _____________/И.В. Журавлева./   «____» ______________ 2018 г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР КГБ ПОУ «КМТ» _____________/Яньшина Т.А./ «____» ______________ 2018 г.

 

ЗАДАНИЕ

Для письменной экзаменационной работы

Студент: Михайлюк Дмитрий Игоревич

Профессия: 23.01.09 Машинист локомотива

 

Профессия по ОК: Помощник машиниста электровоза,

                            Помощник машиниста электропоезда,

                            Слесарь по ремонту подвижного состава

 

Тема задания УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ВЫХОДА ШТОКА ТЦ

 

Дата выдачи задания: «____» ___________ 2017 г.

Срок сдачи работы: «____» ____________2018 г.

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Устройство автоматического регулятора выхода штока ТЦ.

2. Работа автоматического регулятора выхода штока ТЦ.

3. Ремонт автоматического регулятора выхода штока ТЦ.

4. Действия локомотивной бригады при вынужденной остановке на перегоне.

5. ТБ при ремонте автоматического регулятора выхода штока ТЦ.

 

Перечень графической части, или заменяющей ее, отдельное задание:

1. Презентация письменной экзаменационной работы

Работа состоит из:

 

1. Пояснительной записки;

2. Схемы;

 

 

Задание выдал преподаватель: ___________/Ковалев А.Н./

«____»________________2018 г.

 

ОТЗЫВ

о выполнении письменной экзаменационной работы

 

Студент :Забелин Максим Игоревич

Профессия: 23.01.09 Машинист локомотива

 

Профессия по ОК: Помощник машиниста электровоза,

                            Помощник машиниста электропоезда,

                            Слесарь по ремонту подвижного состава

 

Тема задания: УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ВЫХОДА ШТОКА ТЦ.

Общая характеристика письменной экзаменационной работы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Положительные стороны работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Недостатки в письменной записке и ее оформление

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика графической (творческой) части работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Степень самостоятельности студента при разработке вопросов темы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы руководителем __________________________________________________________________________

 

Руководитель работы ___________/Ковалев А.Н./

 «____» ______________ 2018 г.

 

 

Зам. директора по УПР  ______________/ Яньшина Т.А./

 «____» ______________ 2018 г.

 

 


  Содержание   Введение………………………………………………………………………………5 1. Устройство…………………………………………………………………….6 2. Работа…………………………………………………………………………..7 3. Ремонт………………………………………………………………………….8 4. Техника безопасности при ремонте………………………………………..11 5. Звуковые сигналы при двойной и многократной тяге 1. Используемая литература…………………………………………………..12 2. Рис 1……………………………………………………………….13    
6
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


  Введение   Компрессор ЭК-7В – одноступенчатый, двухцилиндровый с горизонтальным расположением цилиндров, применяется на электропоездах постоянного и переменного тока.  Предназначен для подачи сжатого воздуха в пневмосистему а также в тормозные системы и пневмоприборыэлектропоездов переменного тока.   Для обеспечения сжатым воздухом пневматических приборов цепей управления электропоезда и автоматических тормозов на каждой электросекции устанавливается мотор-компрессор, расположенный под кузовом головного вагона состоящий из компрессора и электродвигателя.  
7
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


1. Устройство компрессора ЭК-7В. Компрессор ЭК-7В (рис 1.) Компрессор состоит из следующих основных узлов: 1 - корпус компрессора, 2 - блок цилиндров, 3 - шатун, 4 - поршень, 5 -крышка блока цилиндров, 6 - плита, 7 - поршневой палец, 8 - передний подшипник, 9 - коленчатый вал, 10 - разбрызгиватель,  11- крышка шатуна, 12 - пробка маслосливного отверстия, 13 - задний подшипник, 14 - блок промежуточных шестерен, 15 - эксцентриковая ось, 16 - шестерня коленчатого вала, 17 - прокладка крышки блока цилиндров, 18 - клапан, Б - прием воздуха, А - вывод воздуха.   В корпусе имеются окна, закрытые крышками. К фланцу корпуса прикреплен блок цилиндров, закрытый крышкой, между цилиндрами расположен корпус промежуточной части, блок цилиндров и крышка имеют оребрение для лучшей теплоотдачи, в корпусе промежуточной части находятся пластинчатые пружинные всасывающие и нагнетательные клапаны, на каждый цилиндр работают по шесть пластин: три на всасывание и три на нагнетание. Чугунные поршни соединены с шатунами с помощью поршневых пальцев задние головки шатунов (со стороны коленчатого вала) имеют разъемные подшипники с откидной крышкой в передние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки, на каждом поршне имеется четыре ручья: два верхних для установки компрессионных колец и два нижних — для маслосъемных. На шатунах укреплены разбрызгиватели, которые при вращении коленчатого вала создают масляный туман, оседающий на рабочих поверхностях деталей. Система смазки компрессора барботажная. Шестерни редуктора частично погружаются в масло и смазывают весь редуктор. При вращении коленчатого вала масло из картера захватывается разбрызгивателями, укрепленными на шатунах. При этом создается масляный туман, оседающий на рабочих поверхностях трущихся деталей. Корпус компрессора наполнятся маслом до верхнего уровня маслозаливочного отверстия, уровень которого контролируется масляным щупом.    
8
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Работа компрессора ЭК-7В   Мотор-компрессор работает в повторно-кратковременном режиме, так как необходимость подкачки воздуха возникает лишь по мере его расходования. Характер этого режима оценивается продолжительностью включения (ГШ) – горизонтальный шарнир) , который для мотор-компрессоров электропоездов составляет около 35—50% с продолжительностью цикла до 10 мин. Хотя такой режим и облегчает их работу, однако частые пуски создают дополнительные динамические усилия на основные детали мотор-компрессора. Устанавливаемый на электропоездах мотор-компрессор воздушный ЭК-7В относится к типу горизонтальных однорядных одноступенчатых поршневых машин низкого давления и малой производительности. Во время работы компрессора забираемый из атмосферы воздух последовательно проходит через две стeпени сжатия. Компрессор ЭК 7В с общепромышленным двигателем предназначен для питания сжатым воздухом систем и пневматических приборов электропоездов переменного тока В связи со сравнительно слабым охлаждением компрессоров, применяемых на железнодорожном транспорте , они используются в режимах повторно- кратковременного включения с продолжительностью включенного состояния (ГШ) – (горизонтальный шарнир) не более 50 % в цикле до 10 мин Непрерывная работа одноступенчатого и двухступенчатого компрессоров может происходить в течение соответственно не более 15 и 45 мин, но не чаще одного раза в течение двух часов. Наружная поверхность крышки обеспечивает теплоотдачу. Двухступенчатый редуктор снижает число оборотов от электродвигателя к компрессору. Компрессор ЭК-7В работает на переменном токе. Этот компрессор является поршневой двухцилиндровой, горизонтальной, одноступенчатой машиной низкого давления и малой производительности Управление работой мотор-компрессора осуществляется регулятором давления. При движении поршня от крышки происходит всасывание, а при обратном движении — нагнетание..             
9
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно совершается всасывание и нагнетание. При работе компрессора за один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно совершается полный цикл всасывания и нагнетания воздуха.    
10
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


 

 


Ремонт компрессора ЭК-7В   Первым делом произвожу наружный осмотр компрессора с электродвигателем и выявляю дефекты. Осматриваю компрессор на наличие пыли и грязи, проверю надежность крепления всех деталей и узлов, уровень масла в картере компрессора. При необходимости доливаю масло.  Во время проверки работы компрессора контролирую его нагрев и отсутствие посторонних шумов. Осматриваю зубчатые передачи, при необходимости регулирую зазоры. Далее выявляю неисправности , на корпусе и блоке цилиндров ищу трещины, проверяю днища и ручьи поршня на наличие нагара, проверяю на исправность электрооборудование. Пред-ремонтную диагностику произвожу на испытательном стенде с целью проверки производительности и состояния основных агрегатов: клапанной коробки, шатунно-поршневой группы, масляного насоса и др. Приступаю к разборке компрессора. Демонтаж произвожув следующем порядке: демонтирую клапанную коробку, цилиндры, разбираю и снимаю детали шатунно-поршневой группы, вынимаю коленчатый вал с подшипниками, снимаю масляный насос и детали системы охлаждения. Произвожу ремонт компрессора Очищаю компрессор от пыли и грязи, разбираю клапаны, при этом тщательно очищаю от грязи и нагара, промываю в керосине, после чего проверяю клапанные пластины. Снимаю головку блока цилиндров, проверяю рабочие поверхности цилиндров , где на рабочей поверхности цилиндров допускается продольные риски глубиной не более 1 мм, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре. Трещину в корпусе длиной не более 100 мм.завариваю, при большей длине трещины корпус заменяю. Блок цилиндров, имеющий трещины, заменяю. При овальности и конусности более 0,25 мм.цилиндры  растачиваю.    
11
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Овальность после расточки не должна быть более 0,03 мм. Допускается на рабочей поверхности цилиндров продольные риски и зачищенные задиры глубиной не более 1 мм.и по длине, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре. При большей величине задиров илирисок цилиндры растачиваю. Излом охлаждающих ребер цилиндров допускается не более 15% их общего числа. При разработке гнезда в крышке под посадку подшипников диаметром 140 мм. (в корпусе компрессора восстановление гнезда под подшипник не производится) восстановление произвожу  за счет расточки отверстия до диаметра 150 +0,063 мм.с последующей запрессовкой в него втулки. Шатуны и шатунные болты подвергаются дефектоскопии и при выявлении трещины заменяются новыми. При износе, наличии отслаивания или отколов баббита у шатунных подшипников дефектную поверхность наплавляют баббитом (Баббит - это сплав трех металлов Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях).после расточки и пригонки слой баббитовой заливки должен быть не менее 2 мм, а прилегание поверхности подшипника к шейке коленчатого вала должно быть не менее 80%. Поршни, имеющие трещины, отколы, наволакивание металла, а также выработку ручьев по ширине более 1 мм.заменяю новыми. Поршень, имеющий задиры и риски, обтачиваю; при этом зазор между поршнем и цилиндром допускается в пределах 0,5 – 0,6 мм., при большем зазоре поршень заменяю. поршневые кольца, имеющие трещины, отколы, задиры, имеющие зазор более установленных норм, заменяю новыми После ремонта и сборки компрессоров подвергаю обкатке для приработки деталей со снятой клапанной крышкой в течении 20 мин. при номинальной частоте вращения для компрессора ЭК 7В – 560 об/мин. При работе компрессора не должно быть стука и шума, выброса масла в капельном виде над поверхностью поршней и по валу электродвигателя в конце обкатки, а также перегрева подшипников    
12
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


            Техника безопасности при ремонте компрессора ЭК-7В   При сварочных работах. ·  Запрещается производить работу, не имея специальную защитную маску и в непосредственной близости от горючих материалов, таких как бензин, керосин, стружка и других легковоспламеняющихся деталях. · Надежная изоляция всех, проводов, связанных с питанием источника тока и сварочной дуги, устройство геометрически закрытых включающих устройств, заземление корпусов сварочных аппаратов. Заземлению подлежат: корпуса источников питания, аппаратного ящика, вспомогательное электрическое оборудование. Сечение заземляющих проводов должно быть не менее 25 мм2. Подключением, отключением и ремонтом сварочного оборудования занимается только дежурный электромонтер. Сварщикам запрещается производить эти работы. · Сварку в плохо вентилируемых помещениях и емкостях следует вести с применением систем принудительной вентиляции и с перерывами в работе. Снаружи должен находиться второй человек, который способен оказать помощь в случае необходимости. · · При работе с электрооборудованием. Для уменьшения опасности поражения током применяют ряд мер, основными из которых являются: защитное заземление; зануление; изоляция токоведущих частей; применение пониженного напряжения; применение изолирующих подставок, резиновых перчаток и т.п.Защитное заземление — специальное соединение с землей корпусов электрических машин и аппаратов, которые могут оказаться под напряжением.Защитное заземление делается для снижения напряжения между землей и корпусом машины (попавшим под напряжение) до безопасного значения. В случае пробоя изоляции между фазой и корпусом машины ток, проходящий через человека, не представляет опасности. Защитное заземление состоит из заземлителя (металлические конструкции в земле) и заземляющих проводников (стальные или медные шины, соединяющие корпуса машин с заземлителем, которые приваривают или соединяют с ними болтами).  
13
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
· Зануление— соединение корпусов электрических машин и аппаратов, которые могут оказаться под напряжением, не с землей, а с заземленным нулевым проводом. Это приводит к тому, что замыкание любой из фаз на корпус аппарата или машины превращается в короткое замыкание этой фазы с нулевым проводом. Ток короткого замыкания вызывает срабатывание защиты, и поврежденная установка отключается. Нулевой провод не должен иметь предохранителей и выключателей. При работе на станках До начала работы: Привести в порядок одежду: застегнуть рукава, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под головной убор. Привести в порядок рабочее место: убрать все лишнее, подготовить и аккуратно разложить инструменты и приспособления, сложить заготовки в предназначенный для них ящик. Проверить состояние станка: убедиться в надежности крепления ограждающих щитков ременной передачи и гитары сменных колес, посмотреть, не оборван ли заземляющий провод, на холостом ходу проверить исправность кнопок «пуск» — «стоп» На ходу станка не производить установку и снятие заготовок и инструментов, измерение детали, регулировку, чистку и смазку станка. Соблюдать порядок на рабочем месте: правильно укладывать заготовки и детали, не загромождать проходы, своевременно убирать стружку, следить, чтобы пол не заливался охлаждающей жидкостью и маслом, под ногами иметь сухую деревянную решетку. (ПРИ ВСЕХ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РАБОТАХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСПРАВЕН ИНСТРУМЕНТ, КОТРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ)    
14
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


       Звуковые сигналы при двойной и многократной тяге. При двойной тяге. При отправлении поезда машинист ведущего электровоза подает звуковой сигнал отправления — один длинный, машинист второго электровоза повторяет его. Один короткий сигнал ( Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу, машинист ведущего локомотива повторяет сигнал машиниста второго локомотива.) Два коротких сигнала ( Требование машинисту второго локомотива увеличить тягу, машинист ведущего локомотива повторяет сигнал машиниста второго локомотива.) Два длинных и два коротких сигнала ( Требование к машинисту второго локомотива опустить токоприемник, машинист ведущего локомотива повторяет сигнал машиниста второго локомотива.) Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям; при встрече поездов на перегонах: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части; при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива  — и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора; при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции; при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.  
15
Лист
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


                  
Устройство, Работа и ремонт компрессора ЭК-7В
Разработал
Забелин М.И.
Литера
Лист
Листов
 
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Проверил
Ковалев А.Н.
Н.контроль
Утв.
16
 
РИС1


 













Используемая литература

1.Книга тормозное оборудование Афонин

2.Книга электропоезда переменного тока Авдеев

3.Сайт http://scbist.com/

4.http://www.poezdvl.com/

 


 

 


 

 


 

 


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...