Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Студент задает вопросы по теме.




ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое товароведение

(для студентов)

 

 

Курс  4

Семестр 8

Занятие № 31(14)

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования общехирургических инструментов, перевязочных материалов и перевязочных средств. Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров. Определение фазы жизненного цикла товара.

2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов  профессиональных умений по определению фазы жизненного цикла товара, сегментирования рынка, разработке схемы распределения и товародвижения.

  

 Изучить основные понятия и положения по теме занятия: маркетинговые исследования, этапы проведения маркетинговых исследований, жизненный цикл товара, сегментирование рынка, критерии сегментации, сегмент рынка, целевой сегмент рынка, маркетинговая логистика, каналы продвижения, каналы распределения, уровень канала распределения, канал нулевого уровня, одноуровневый канал, двухуровневый канал.

.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Основные задачи организации учебного процесса:

— построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования,

— обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

Студент должен овладеть умением:

- пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической

документацией для проведения  маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров;

- пользоваться печатными справочными изданиями, содержащими информацию о лекарственных средствах;

- определять на какой фазе жизненного цикла товара находится конкретное лекарственное средство;

- проводить сегментирование рынка и выбор целевого сегмента;

-  предлагать рациональную схему сбыта;

- определять, исходя из проанализированной ситуации, стратегию и тактику по сохранению или изменению сложившейся ситуации.

 

Студент должен усвоить:

 

 - основные термины и определения по теме занятия;

 -  теоретические основы маркетинговых исследований;

 -  методы сегментирования рынка;

-   фазы жизненного цикла товара;

-  каналы распределения медицинских и фармацевтических товаров.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах) 3 часа.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:   аудитория № 506, учебный корпус №2 Академии.

6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

6.1. Техническое оснащение:  кодоскоп.

6.2. Методическое обеспечение: методические разработки по теме « Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования общехирургических инструментов, перевязочных материалов и перевязочных средств. Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров. Определение фазы жизненного цикла товара»,  методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, учебные пособия по «Медицинскому и фармацевтическому товароведению» О.А. Васнецова « Медицинское и фармацевтическое товароведение» учебник и практикум.

6.3.Наглядные пособия:

 Прайсс -листы, хирургические инструменты, перевязочные материалы и перевязочные средства.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ № 31(14).

Студент должен уметь проводить маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров:

 - пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической

документацией для проведения маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров;

- пользоваться печатными справочными изданиями, содержащими информацию о лекарственных средствах;

- определять на какой фазе жизненного цикла товара находится конкретное лекарственное средство или изделие медицинского назначения;

- проводить сегментирование рынка и выбор целевого сегмента;

- предлагать рациональную схему сбыта;

- определять, исходя из проанализированной ситуации, стратегию и тактику по сохранению или изменению сложившейся ситуации.

 

Знание студентами темы.

Вопросы для проверки исходного уровня (устно):

 

1. С какой целью проводят маркетинговые исследования?

2. Что такое жизненный цикл товара?

3. Из каких основных разделов состоит план маркетингового исследования?

4. Из каких этапов состоит каждый раздел плана маркетингового исследования?

5. Как влияет ситуационный анализ на дальнейшее проведение маркетингового исследования?

6. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по географическому принципу?

7. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по демографическому принципу?

8. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по психографическому принципу?

9.. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по поведенческому принципу?

10. Какие уровни каналов товародвижения лекарственных препаратов от производителя к потребителю Вы знаете?

 

Студент задает вопросы по теме.

7.3. Знакомство с нормативными документами и справочной литературой:

Маркетинговые исследования, этапы проведения маркетинговых исследований, жизненный цикл товара, сегментирование рынка, кри­терии сегментации, сегмент рынка, целевой сегмент рынка, марке тинговая логистика, каналы продвижения, каналы распределения, уровень канала распределения, канал нулевого уровня, одноуровневый канал, двухуровневый канал.

Выберите один правильный ответ

1. Вторым этапом маркетинговых исследований является:

а) маркетинговый синтез

б) тактическое планирование

в) ситуационный анализ

г) маркетинговый контроль

д) стратегическое планирование

2. Двухуровневый канал товародвижения включает в себя:

а) одного посредника

б) двух посредников

в) состоит из производителя, продающего товар непосредственно
потребителям

г) трех посредников

д) все перечисленное верно

3 Укажите те фазы жизненного цикла лекарственных препаратов, которые требуют инвестиций:

а) внедрение

б) рост

в) разработка

г) спад

д) насыщение

4. В фармацевтическом маркетинге при анализе потребителя необ-
ходимо анализировать:

а. только больного

б. только врача

в. только провизора

г. только больного и врача

д. больного, врача и провизора

5. Основная цель социально-этического маркетинга:

а. сбыт товара

б. удовлетворение нужд и потребностей

в. изучение рынка

г. получение прибыли

д. продвижение услуги

Методика проведения самостоятельной работы

(ориентировочная основа деятельности)

 

1 этап. Провести классификацию товара по нозологии и фарма-котерапевтической группе, используя Регистр лекарственных средств России или К-ОКП (см.Приложение 2, 3)

Для лекарственного средства в РЛС использовать главу 2 «Нозо­логический указатель лекарственных средств» и главу 3 «Указатель лекарственных средств по фармакотерапевтическим группам» или главу 2 «Нозологический указатель лекарственных средств» и главу 4 «Указатель лекарственных средств по фармакотерапевтическим груп­пам», а также К-ОКП (см. Приложение 2, раздел 1).

Для медицинского инструмента определить его назначение и по МКБ -10 нозологию, при которой он применяется.

2 этап. Провести сегментирование рынка для пациента и для вра­ча по географическому, физиологическому, демографическому, пси­хографическому и поведенческому принципам.

Характеристика потребителей в фармацевтическом маркетинге

 

 

Переменная величина

Типичная разбивка

Изучаемая ситуация

Для пациента

Для врача

1

2

3

4

1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

1.1. Страна

Россия

 

 

1.2. Регион

Центральный, Волго-Вятский, и т.д

 

 

1.3. Район (по величине)

С населением менее 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-250 тыс.; 250-500 тыс.; 0,5-1,0 млн; 1-4 млн; свыше 4 млн

 

 

1.4. Город (по величине)

То же

 

 

1.5. Плотность населения

Города, пригороды, сельская местность

 

 

1.6. Климат

Северный, южный

 

 

2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

2.1. Болезни

Инфекционные и паразитарные; но­вообразования; эндокринной систе­мы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета; кро­ви и кроветворных органов; нервной системы и органов чувств; системы кровообращения; органов дыхания; органов пищеварения; мочеполовой системы; осложнения беременнос­ти, родов и послеродового периода; кожи и подкожной клетчатки; кост-но-мышечной системы и соедини­тельной ткани; врожденные анома­лии (пороки развития); травмы и от­равления.*

 

 

3. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

3.1. Возраст**

0-1; 1-4; 5-14; 15-24; 25-34; 35-44; 45-54; 55-64; 65-74; 75-84; старше 85 лет

3.2. Пол

Мужчины, женщины

3.3. Размер семьи

1-2; 3-4; 5 человек и более

3.4. Этап жизненного цикла семьи

Молодые одиночки; молодая семья се­мьи без детей; молодая семья с млад­шим ребенком в возрасте до 6 лет; мо­лодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше; пожилые суп­руги с детьми; пожилые супруги без де­тей моложе 18 лет; одинокие; прочие

3.5. Уровень доходов

Ниже прожиточного минимума; про­житочный минимум; ниже среднего; средний; высокий.

3.6. Род занятий

Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должнос­тные лица и владельцы; продавцы; ре­месленники, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; крестьяне, фермеры; пенсионеры; сту­денты; домохозяйки; временно работа­ющие; безработные

3.7. Образо­вание

Не имеющие основного общего; основ­ное общее; среднее (полное) общее; среднее неполное общее; среднее непол­ное профессиональное; среднее профес­сиональное; высшее неполное профес­сиональное; высшее профессиональное

3.8. Религиоз­ные убежде­ния

Православный; мусульманин; католик; протестант; иудей и другие

3.9. Раса

Европеоидная; монголоидная; негро­идная

3.10. Нацио­нальность

Русские, татары, украинцы, белорусы, армяне, грузины и т.д.; американцы, англичане, французы, немцы, сканди­навы, итальянцы, латиноамериканцы, жители Среднего Востока, японцы и др.

4. ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...