Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Студент задает вопросы по теме.
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое товароведение (для студентов)
Курс 4 Семестр 8 Занятие № 31(14)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования общехирургических инструментов, перевязочных материалов и перевязочных средств. Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров. Определение фазы жизненного цикла товара. 2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов профессиональных умений по определению фазы жизненного цикла товара, сегментирования рынка, разработке схемы распределения и товародвижения.
Изучить основные понятия и положения по теме занятия: маркетинговые исследования, этапы проведения маркетинговых исследований, жизненный цикл товара, сегментирование рынка, критерии сегментации, сегмент рынка, целевой сегмент рынка, маркетинговая логистика, каналы продвижения, каналы распределения, уровень канала распределения, канал нулевого уровня, одноуровневый канал, двухуровневый канал. . 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Основные задачи организации учебного процесса: — построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования, — обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков. Студент должен овладеть умением: - пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической документацией для проведения маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров; - пользоваться печатными справочными изданиями, содержащими информацию о лекарственных средствах; - определять на какой фазе жизненного цикла товара находится конкретное лекарственное средство; - проводить сегментирование рынка и выбор целевого сегмента; - предлагать рациональную схему сбыта; - определять, исходя из проанализированной ситуации, стратегию и тактику по сохранению или изменению сложившейся ситуации.
Студент должен усвоить:
- основные термины и определения по теме занятия; - теоретические основы маркетинговых исследований; - методы сегментирования рынка; - фазы жизненного цикла товара; - каналы распределения медицинских и фармацевтических товаров.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах) 3 часа. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: аудитория № 506, учебный корпус №2 Академии. 6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 6.1. Техническое оснащение: кодоскоп. 6.2. Методическое обеспечение: методические разработки по теме « Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования общехирургических инструментов, перевязочных материалов и перевязочных средств. Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров. Определение фазы жизненного цикла товара», методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, учебные пособия по «Медицинскому и фармацевтическому товароведению» О.А. Васнецова « Медицинское и фармацевтическое товароведение» учебник и практикум. 6.3.Наглядные пособия: Прайсс -листы, хирургические инструменты, перевязочные материалы и перевязочные средства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ № 31(14). Студент должен уметь проводить маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров: - пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической документацией для проведения маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров; - пользоваться печатными справочными изданиями, содержащими информацию о лекарственных средствах; - определять на какой фазе жизненного цикла товара находится конкретное лекарственное средство или изделие медицинского назначения; - проводить сегментирование рынка и выбор целевого сегмента; - предлагать рациональную схему сбыта; - определять, исходя из проанализированной ситуации, стратегию и тактику по сохранению или изменению сложившейся ситуации.
Знание студентами темы. Вопросы для проверки исходного уровня (устно):
1. С какой целью проводят маркетинговые исследования? 2. Что такое жизненный цикл товара? 3. Из каких основных разделов состоит план маркетингового исследования? 4. Из каких этапов состоит каждый раздел плана маркетингового исследования? 5. Как влияет ситуационный анализ на дальнейшее проведение маркетингового исследования? 6. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по географическому принципу? 7. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по демографическому принципу? 8. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по психографическому принципу? 9.. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по поведенческому принципу? 10. Какие уровни каналов товародвижения лекарственных препаратов от производителя к потребителю Вы знаете?
Студент задает вопросы по теме. 7.3. Знакомство с нормативными документами и справочной литературой: Маркетинговые исследования, этапы проведения маркетинговых исследований, жизненный цикл товара, сегментирование рынка, критерии сегментации, сегмент рынка, целевой сегмент рынка, марке тинговая логистика, каналы продвижения, каналы распределения, уровень канала распределения, канал нулевого уровня, одноуровневый канал, двухуровневый канал. Выберите один правильный ответ 1. Вторым этапом маркетинговых исследований является: а) маркетинговый синтез б) тактическое планирование в) ситуационный анализ г) маркетинговый контроль д) стратегическое планирование 2. Двухуровневый канал товародвижения включает в себя: а) одного посредника б) двух посредников в) состоит из производителя, продающего товар непосредственно г) трех посредников д) все перечисленное верно 3 Укажите те фазы жизненного цикла лекарственных препаратов, которые требуют инвестиций: а) внедрение б) рост в) разработка г) спад д) насыщение 4. В фармацевтическом маркетинге при анализе потребителя необ- а. только больного б. только врача в. только провизора г. только больного и врача д. больного, врача и провизора 5. Основная цель социально-этического маркетинга: а. сбыт товара б. удовлетворение нужд и потребностей в. изучение рынка г. получение прибыли д. продвижение услуги Методика проведения самостоятельной работы (ориентировочная основа деятельности)
1 этап. Провести классификацию товара по нозологии и фарма-котерапевтической группе, используя Регистр лекарственных средств России или К-ОКП (см.Приложение 2, 3) Для лекарственного средства в РЛС использовать главу 2 «Нозологический указатель лекарственных средств» и главу 3 «Указатель лекарственных средств по фармакотерапевтическим группам» или главу 2 «Нозологический указатель лекарственных средств» и главу 4 «Указатель лекарственных средств по фармакотерапевтическим группам», а также К-ОКП (см. Приложение 2, раздел 1). Для медицинского инструмента определить его назначение и по МКБ -10 нозологию, при которой он применяется. 2 этап. Провести сегментирование рынка для пациента и для врача по географическому, физиологическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам. Характеристика потребителей в фармацевтическом маркетинге
|