Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нормативно-правовоерегулированиезащитыправгражданвсфересоциальногообеспеченияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание
Введение Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что любое государство в современном мире, в том числе и Россия, должно гарантировать своим гражданам права по социальному обеспечению. Социальное обеспечение граждан, которые в силу определенных причин в нем нуждаются – прямая задача любого государства. Гражданин должен знать свои права в области социального обеспечения. Следовательно, рассмотрение и изучения темы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения в рамках данной курсовой работы представляется важной и актуальной задачей на текущий момент времени. Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, касающихся прав граждан в сфере социального обеспечения. Для достижения поставленной в курсовой работе цели, необходимо решить следующие задачи: - дать общую характеристику защиты прав граждан в сфере социального обеспечения; - рассмотреть нормативно-правовое регулирование защиты прав граждан в сфере социального обеспечения; - провести рассмотрение мер социальной поддержки ветеранов труда и приравненным к ним гражданам в Ростовской области; - описать меры социальной поддержки ветеранам труда Ростовской области; - рассмотреть меры социальной поддержки труженикам тыла; - дать характеристику мерам социальной поддержки гражданам, пострадавшим от политических репрессий - рассмотреть вопросы, касающиеся мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, каждая из которых заканчивается выводами, заключения и списка использованной литературы.
Общиевопросызащитыправгражданвсфересоциального Обеспечения Общаяхарактеристиказащитыправгражданвсфере Социальногообеспечения
Приреализациигражданамисвоихправнаотдельныевидысоциальногообеспечениямогутвозникнутьразличногородаразногласия(споры)междуними,атакжегосударственнымиимуниципальнымиорганами,организациями,учреждениями,предоставляющимиобеспечение.Такиеразногласиявозникаютвправоотношенияхпоустановлениюфактов,имеющихюридическоезначение,попредоставлениюотдельныхвидовсоциальногообеспечения,атакжевматериальныхправоотношенияхносоциальномуобеспечению. Вправоотношенияхпоустановлениюфактов,имеющихюридическоезначение,спорможетвозникнутьпоповодуотказавустановленииинвалидности,неудовлетворенностигражданинагруппойинвалидности,причинойинвалидностиит.д.,поповодуотказавустановлениифактаиждивенстваидр. ПриобращениизаназначениемпенсииспорымогуткасатьсязадержкивоформлениидокументовповинеработодателялибозадержкиповинетерриториальногоорганаПФР,органавоенногоуправления,правоохранительногооргана.Крометого,спорможетвозникнутьпоповодуотказавназначениипенсии,атакжепринесогласиигражданинасееразмеромилисрокомназначения. — Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. - Право социального обеспечения: Учебное пособие. M: 2011 г. Спорывозникаютинастадиивыплатыпенсий.Предметомтакихспоровмогутбытьзадержкиввыплатепенсии,выплатапенсиивменьшемразмере,чемонаназначена,ит.д.Такимобразом,привозникновенииспоровмеждугражданином,соднойстороны,территориальныморганомПФРилипенсионнымподразделениеморганавоенногоуправления,правоохранительногооргана,сдругой,спорыкасаютсяследующихвопросов:назначенияпенсии,исчислениястажа,определенияразмерапенсии,выплатыпенсии,перерасчета,индексации,переводасоднойпенсиинадругую,удержанияизпенсии,приостановленияипрекращениявыплатыпенсииидр. Спорыприназначениигражданампособиймогуткасатьсяразличныхвопросовивозникатьмеждугражданамииразличнымиорганами,учреждениямииорганизациями.Так,приназначениипособийповременнойнетрудоспособностиипобеременностииродамгражданевступаютвотношениясмедицинскимиучреждениямипоповодуустановленияфактавременнойнетрудоспособности,атакжесострахователями(работодателями)поповодуназначенияивыплатыпособий.Этиспорымогутвозникнутьвсвязисотказомввыдачелистканетрудоспособности,срока,накоторыйонвыдается,отказавназначениипособия,несогласиягражданинасразмеромпособияисрокамиеговыплаты,задержкойвыплатыпособиясостороныстрахователя(работодателя).Спорыподобногородамеждустрахователемизастрахованнымилицамивозникаюттакжеприисчислениистраховогостажа,приназначенииивыплатеежемесячногопособиянапериодотпускапоуходузаребенкомдодостиженияимвозрастаполуторалетидр. — Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. - Право социального обеспечения: Учебное пособие. M: 2011 г. СпорыпоповодуежемесячногопособиянаребенкамогутвозникатьмеждугражданамииорганамисоциальнойзащитынаселениясубъектовРФновопросамотказавназначениипособия,исчислениясреднедушевогодоходасемьи,размерапособия,задержкивеговыплате. Спорыповопросампредоставлениягосударственнойсоциальнойпомощивозникаютмеждумалоимущимигражданами(семьями)иорганамисоциальнойзащитынаселениясубъектовРФикасаютсяотказавпредоставлениипомощи,исчислениясреднедушевогодоходасемьи,размераивидапомощи,задержкивеепредоставленииит.д. Междугражданамииорганами,учреждениямииорганизациямиимеетместоцелаягруппаспоровповопросамсоциальнойподдержки.Речьидетоежемесячнойденежнойвыплате,атакженаборесоциальныхуслуг,втомчиследополнительноймедицинскойпомощи,санаторно-курортномлечении,лекарственномобеспечении,проезденатранспорте. Спорывозникаютиподругимвопросамсоциальногообеспечения:социальномуобслуживанию,медицинскойпомощи,дополнительномусоциальномуобеспечениюидр.
Нормативно-правовоерегулированиезащитыправгражданвсфересоциальногообеспечения
КонституцияРФвст.2закрепилаобязанностигосударствасоблюдатьизащищатьправаисвободычеловекаигражданина.Крометого,согласноч.1ст.45КонституциигосударственнаязащитаправисвободчеловекаигражданинавРоссийскойФедерациигарантируется,асогласноч.2ст.45каждыйвправезащищатьсвоиправаисвободывсемиспособами,незапрещеннымизаконом.Этоозначает,чтограждане,правакоторыхвсфересоциальногообеспечениянарушаются,могутотстаиватьэтиправаврамкахзаконаипосвоемуусмотрению. БолееконкретноюридическиегарантиизащитыправгражданустановленывдругихстатьяхКонституцииРФ.Так,вст.33закрепленавнесудебнаязащитаправграждан.ИсходяизсодержанияэтойстатьигражданеРоссийскойФедерацииимеютправообращатьсялично,атакженаправлятьиндивидуальныеиколлективныеобращениявгосударственныеорганыиорганыместногосамоуправления. Изсказанноговышеможносделатьвыводотом,чтореализацияправграждантесносвязанасихзащитой.Приэтомподзащитойправпонимаетсядеятельностьпоустранениюпрепятствийнапутиреализациисубъективныхнрав.Вэтойдеятельностиучаствуютграждане,государственныеимуниципальныеорганы,должностныелица,другиесубъекты. — Право социального обеспечения. Учебник [Текст] / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ИП Грачев С.М., 2011. – 328 с. Приболееширокомподходевыделяетсяправовоймеханизмзащитысубъективныхправиохраняемыхзакономинтересов.Онвключаетсистемуправовыхсредств,припомощикоторыхобеспечиваетсявосстановлениенарушенныхсубъективныхправ,защитаохраняемыхзакономинтересов,разрешениеправовыхспоровиустранениеиныхпрепятствийвреализациисубъективныхправ. Вюридическойлитературеразличаютформызащитыправ,способы,мерыисредствазащиты.Формазащитыпредставляетсобойвидюридическойдеятельности,вкоторойпротекаютохранительныеправоотношения.Выделяютсянепосредственная,общественная,управленческая,судебнаяимеждународнаяформызашитыправграждан. Непосредственнаяформазащитыхарактеризуетсярешениемспорныхвопросовтолькозаинтересованнымисубъектами(гражданиномиработодателем,гражданиномиорганомилиучреждением,кудаонобратилсязаустановлениемюридическогофакта,представлениемобеспечения). Приобщественнойформезащитыправзащитаосуществляетсяспециальносозданнымправозащитныморганом.Всфересоциальногообеспечениятакиморганомявляетсякомиссия(уполномоченный)посоциальномустрахованию. Управленческаяформазащитыправвключаетдеятельностьоргановпубличнойвласти(государственныхорганов,органовместногосамоуправления,УполномоченногопоправамчеловекавРоссийскойФедерации,УполномоченныхпоправамчеловекавсубъектахРФ,УполномоченногопоправамребенкавРоссийскойФедерации,УполномоченныхпоправамребенкавсубъектахРФ). Всеуказанныеформызащитыправгражданможносчитатьвнесудебнойформойвотличиеотсудебной,котораявключаетдеятельностьсудовобщейюрисдикции,КонституционногоСудаРФ,конституционных,уставныхсудовсубъектовРФ. Международнаязащитаправгражданосуществляетсяспециальносозданнымимеждународнымикомпетентнымиорганами(КомиссиейООНпоправамчеловека(внастоящеевремя-Советпоправамчеловека),МОТ,ЕвропейскимсудомпоправамчеловекавСтрасбурге,ЭкономическимсудомСНГидр.). Возможнаиболееукрупненнаяклассификацияформзащитыправ:юрисдикционнаяинеюрисдикционная.Притакойклассификациикюрисдикционнымформамследуетотнестиобщественную,управленческую,судебнуюимеждународную. Чтокасаетсянеюрисдикционнойформы,тоонавсистемесоциальногообеспечениянеприменяется,таккакреализацияправгражданвданнойсференевозможнабезучастиятакихсубъектовправоотношений,какгосударственныеорганы,органыместногосамоуправления,организации. Кнеюрисдикционнойформеотноситсяпроцедурамедиации.СогласноФедеральномузаконуот27.07.2010N193-ФЗ(ред.от23.07.2013)"Обальтернативнойпроцедуреурегулированияспоровсучастиемпосредника(процедуремедиации)"(сизм.идоп.,вступающимивсилус01.09.2013)сприменениемпроцедурымедиациимогутбытьурегулированыспоры,возникающиеизгражданскихправоотношений,втомчислевсвязисосуществлениемпредпринимательскойиинойэкономическойдеятельности,атакжеспоры,возникающиеизтрудовыхправоотношенийисемейныхправоотношений(ст.1).Каквидноизвышеизложенного,споры,возникающиеизправоотношенийпосоциальномуобеспечению,спомощьюпроцедурымедиациинемогутбытьурегулированы. — Право социального обеспечения. Учебник [Текст] / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ИП Грачев С.М., 2011. – 328 с. Понятиеспособовзащитыправвлитературетрактуетсяпо-разному.Так,М.Н.МалеинаиТ.Ю.Барышниковасчитают,чтоспособы(меры)защиты-этодействия,которыенепосредственнонаправленыназащитуправ.Притакомпонимании,во-первых,отождествляютсяспособыимерызащиты.Во-вторых,признак"непосредственнонаправлены"неявляетсяквалифицирующим.В-третьих,непонятно,чьиэтодействия:толькограждан,гражданиорганов,учрежденийиорганизаций,нарушившихправаграждан,илитретьихлиц(вышестоящихорганов,органовпрокуратурыидр.). Приисследованиипонятияспособовзащитыправнадоисходитьизч.2ст.45КонституцииРФ,согласнокоторойкаждыйвправезащищатьсвоиправаисвободывсемиспособами,незапрещеннымизаконом.Отсюдавидно,чтоспособзащитыизбираетсягражданами,чьиправанарушены,изаключаетсявихдействиях,незапрещенныхзаконом.Этидействиямогутвыражатьсявнаправлениижалобизаявленийвгосударственныеорганы,органыместногосамоуправления,организации,атакжевсредствамассовойинформации,вустныхобращениях. Способызащитыправмогутисходитьиотгосударственныхорганов,органовместногосамоуправления,учрежденийиорганизаций,предоставляющихобеспечение.Так,вслучаенарушениягражданамисвоихобязанностейвправоотношенияхпосоциальномуобеспечениюгосударственныйорган,органместногосамоуправления,учреждение,организациямогутпринятьрешениеопрекращениивыплатыпенсии,пособия,обудержанияхизпенсий,пособий,приостановлениивыплатыит.д. Мерызащиты,вотличиеотспособовзащиты,состоятвдействияхкомпетентныхорганов,учреждений,организацийидолжностныхлиц.Онимогутприменятьсякаквответпаобращенияграждан,чьиправанарушены,такипоинициативеэтихорганов,учреждений,организацийидолжностныхлиц.Составмерзащитызависитот:а)формызащитыправ;б)виданарушенногоправа;в)характеранарушенияправа;г)полномочийкомпетентногооргана,учреждения,организации,должностноголица,применяющихмерызащиты;д)статусаоргана,учреждения,организации,должностноголица,нарушающихправаграждан;е)содержаниясоответствующегонормативногоправовогоакта.Так,мерамизащитымогутбытьпризнаниеправа,признаниенедействительнымактагосударственногоорганаилиорганаместногосамоуправления,возмещениеубытков,компенсацияморальноговреда,прекращениеилиизменениеправоотношенияидр.Признаниеправаможетбытьосуществленолюбымкомпетентныморганомилиучреждением,втомчислесудом,признаниеженедействительнымактагосударственногооргана,органаместногосамоуправления-судом;судомже,какправило,выноситсярешениеовозмещенииубытковикомпенсацииморальноговреда. Средствазащитысостояткаквдействияхграждан,такивдействияхсоответствующихорганов,учреждений,организацийидолжностныхлициимеютвнешнееоформление.Так,судывыносятрешения,постановленияиопределения.Гражданеподаютобращения,иски.Государственныеорганы,органыместногосамоуправления,организации,должностныелицареагируютпаобращениягражданпутемоформленияпротоколов,изданияпостановлений,предписаний,предостережений,представлений,протестовит.д. Вохранительныхправоотношенияхвкачествесубъектоввыступают:граждане;органы,организациииучреждения,предоставляющиеобеспечение;юрисдикционныеорганы. Гражданеобладаютправомочиямитребоватьвосстановлениянарушенныхправивозмещенияпричиненногоущерба.Всвоюочередь,юрисдикционныеорганыобязаныудовлетворитьзаконныетребованиягражданипотребоватьотвиновныхвнарушенияхправгражданорганов,организацийиучрежденийвосстановитьэтиправа,возместитьпричиненныйущерб. Обязанностиорганов,организацийиучрежденийзаключаютсяввыполнениирешений,вынесенныхюрисдикционнымиорганами. Большоезначениеимеетвопросомоментевозникновенияохранительныхправоотношений.Моментвозникновенияохранительныхправоотношенийзависитоттого,когдапроизошлонарушениеправгражданикогдаимеломестообращениегражданиназазащитойегоправ.Воднихслучаяхэтопроисходитнастадииподготовкикобращениюзаобеспечением,вдругих-обращениязаобеспечением,т.е.впроцедурныхправоотношениях.Втретьихслучаяхобращениегражданзазащитойсвоихправпроисходитвматериальныхправоотношениях.Тогдаивозникаетохранительноеправоотношение.Приэтомономожетсуществоватькакнарядуспроцедурнымииматериальнымиправоотношениями,такибезних.
ВЫВОД. В заключение первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы. Приреализациигражданамисвоихправнаотдельныевидысоциальногообеспечениямогутвозникнутьразличногородаразногласия(споры)междуними,атакжегосударственнымиимуниципальнымиорганами,организациями,учреждениями,предоставляющимиобеспечение.Такиеразногласиявозникаютвправоотношенияхпоустановлениюфактов,имеющихюридическоезначение,попредоставлениюотдельныхвидовсоциальногообеспечения,атакжевматериальныхправоотношенияхносоциальномуобеспечению. КонституцияРФвст.2закрепилаобязанностигосударствасоблюдатьизащищатьправаисвободычеловекаигражданина.Крометого,согласноч.1ст.45КонституциигосударственнаязащитаправисвободчеловекаигражданинавРоссийскойФедерациигарантируется,асогласноч.2ст.45каждыйвправезащищатьсвоиправаисвободывсемиспособами,незапрещеннымизаконом.Этоозначает,чтограждане,правакоторыхвсфересоциальногообеспечениянарушаются,могутотстаиватьэтиправаврамкахзаконаипосвоемуусмотрению. БолееконкретноюридическиегарантиизащитыправгражданустановленывдругихстатьяхКонституцииРФ.Так,вст.33закрепленавнесудебнаязащитаправграждан.ИсходяизсодержанияэтойстатьигражданеРоссийскойФедерацииимеютправообращатьсялично,атакженаправлятьиндивидуальныеиколлективныеобращениявгосударственныеорганыиорганыместногосамоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |