Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Окончание учебного года (май 2017)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Краткая информация о себе В 1988 году закончила Свердловское городское дошкольное педагогическое училище №3. По специальности «Дошкольное воспитание». Общий стаж педагогической деятельности 12 лет.Категории не имею. В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении-детском саду №75 работаю с 2015 года. В этом году поступила в Уральский государственный педагогический университет. Учусь в Институте педагогики и психологии детства. Основные направления деятельности В течении двух лет я работала с детьми старшего дошкольного возраста. Для детей этого возрастного периода необходимым условием полноценного личностного развития является свободное общение со взрослыми и сверстниками. В процессе наблюдений за детьми я заметила, что многие воспитанники испытывают серьезные трудности при разговоре с окружающими, особенно со сверстниками. Одним из самых эффективных способов коммуникативного развития детей является театрализованная деятельность.Поэтому, основываясь на нормативных документах:
«Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013г. № 26; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.» и методиках авторов: Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника; Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка; Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду; Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания; Интернет – ресурсы. Начала работать по направлению:развитие коммуникативного общения детей старшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности. Поставила цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Данное направление реализовывала через следующие задачи: 1.Создать педагогические условия, обеспечивающие развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 2.Систематизировать методический материал, направленный на формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. 3. Транслировать опыт практических результатов своей профессиональной деятельности. Характеристика результатов педагогической деятельности Педагогическая деятельность осуществлялась по трем направлениям. Результаты детей: Совместная деятельность с детьми, создание условий для развития коммуникативного общения дошкольников, применение современных образовательных технологий, разработка методического и практического материала, а также взаимодействие с родителями, педагогами привели к стабильно положительным результатам по формированию активности и самостоятельности в коммуникативной деятельности. Профессиональные результаты педагога: Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, иллюстративный и демонстрационный материал, пособия, консультации для родителей и воспитателей, презентации. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей. Результаты родителей: Повышена психолого-педагогическая культура в вопросах развития у детей коммуникативного общения посредством театрализации. Приобретён опыт осознанного включения в единый, совместный с педагогами, процесс развития личности ребенка
Характеристика процесса мониторинга качества
Педагогический мониторинг по развитию коммуникативного общения у воспитанников осуществлялся на основе «Карты наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников», авторы А. М. Щетинина и М.А. Никифорова. Мониторинг проводился в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной театрализованной деятельности. Диагностирование проводилось в начале и в конце учебного года. Инструментарий для мониторинга - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы коммуникативного развития каждого ребенка. Оценивались коммуникативные качества личности (эмпатийность, доброжелательность, непосредственность, аутентичность, искренность, открытость в общении, конфронтация,инициативность) икоммуникативные действия и умения(организационные, перцептивные, оперативные). Начало учебного года (октябрь 2016)
Окончание учебного года (май 2017)
Анализ мониторинга показал, что воспитанники продемонстрировали положительную динамику по развитию коммуникативных способностей, необходимых для конструктивного общения со взрослыми и сверстниками. В конце учебного года произошел рост показателей среднего и высокого уровня. Качественный скачок в результатах высокого уровня наблюдался в сформированностикоммуникативных действий и умений.Так, по перцептивнымдействиям и умениям(стремится понять другого, его мысли, чувства; наблюдателен, видит и осознает особенности других детей, взрослых)с 18% до 43%. Пооперативнымдействиям и умениям (в общении экспрессивно выразителен; владеет вербальными средствами общения; увлекает партнера по общению своими действиями; умеет продолжительное время поддерживать контакт; умеет спровоцировать желаемую реакцию партнера) с 15% до 38%.
Анализ результатов мониторинга показал, что сформированность умений и навыков выросла в среднем от 20% до 46% по всем областям образовательной программы. По области «Социально – коммуникативное развитие» этот показатель вырос на 46%. Дети полностью освоили программу детского сада. Эти показатели говорят об эффективности созданных мною условий для получения результатов педагогической деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |