Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Окончание учебного года (май 2017)




Краткая информация о себе

В 1988 году закончила Свердловское городское дошкольное педагогическое училище №3. По специальности «Дошкольное воспитание». Общий стаж педагогической деятельности 12 лет.Категории не имею. В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении-детском саду №75 работаю с 2015 года. В этом году поступила в Уральский государственный педагогический университет. Учусь в Институте педагогики и психологии детства.

Основные направления деятельности

В течении двух лет я работала с детьми старшего дошкольного возраста. Для детей этого возрастного периода необходимым условием полноценного личностного развития является свободное общение со взрослыми и сверстниками.

В процессе наблюдений за детьми я заметила, что многие воспитанники испытывают серьезные трудности при разговоре с окружающими, особенно со сверстниками. Одним из самых эффективных способов коммуникативного развития детей является театрализованная деятельность.Поэтому, основываясь на нормативных документах: 

 

«Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013г. № 26;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.» и методиках авторов:

Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника;

 Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка;

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду;

 Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания;  

 Интернет – ресурсы.

 Начала работать по направлению:развитие коммуникативного общения детей старшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности. 

Поставила цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

Данное направление реализовывала через следующие задачи:

1.Создать педагогические условия, обеспечивающие развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

2.Систематизировать методический материал, направленный на формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Транслировать опыт практических результатов своей профессиональной деятельности.

Характеристика результатов педагогической деятельности

    Педагогическая деятельность осуществлялась по трем направлениям.

Результаты детей:

Совместная деятельность с детьми, создание условий для развития коммуникативного общения дошкольников, применение современных образовательных технологий, разработка методического и практического материала, а также взаимодействие с родителями, педагогами привели к стабильно положительным результатам по формированию активности и самостоятельности в коммуникативной деятельности.

Профессиональные результаты педагога:

Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации.

Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, иллюстративный и демонстрационный материал, пособия, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Результаты родителей:

Повышена психолого-педагогическая культура в вопросах развития у детей коммуникативного общения посредством театрализации.

Приобретён опыт осознанного включения в единый, совместный с педагогами, процесс развития личности ребенка

 

Характеристика процесса мониторинга качества

 

Педагогический мониторинг по развитию коммуникативного общения у воспитанников осуществлялся на основе «Карты наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников», авторы

А. М. Щетинина и М.А. Никифорова.

Мониторинг проводился в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной театрализованной деятельности. Диагностирование проводилось в начале и в конце учебного года.

Инструментарий для мониторинга - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы коммуникативного развития каждого ребенка.

Оценивались коммуникативные качества личности (эмпатийность, доброжелательность, непосредственность, аутентичность, искренность, открытость в общении, конфронтация,инициативность) икоммуникативные действия и умения(организационные, перцептивные, оперативные).

Начало учебного года (октябрь 2016)

Коммуникативные

качества личности

(данные в %)

Коммуникативные

действия и умения

(данные в %)

Эмпатий-ность Доброжелательность Непосредст-венность, искренность Открытость в общении Конфрон-тация Инициатив-ность Организа-ционные Перцеп-тивные Оператив-ные
да - 18 да - 29 да - 25 да - 23 да - 24 да - 28 да - 28 да – 18 да - 15
ф - 65 ф - 56 ф - 47 ф - 45 ф - 38 ф - 53 ф - 59 ф - 42 ф - 31
нет - 17 нет - 15 нет - 28 нет - 32 нет - 38 нет - 19 нет - 13 нет - 40 нет - 54

 

Окончание учебного года (май 2017)

Коммуникативные

качества личности

(данные в %)

Коммуникативные

действия и умения

(данные в %)

Эмпатий-ность Доброжелательность Непосредст-венность, искренность Открытость в общении Конфрон-тация Инициатив-ность Организа-ционные Перцеп-тивные Оператив-ные
да - 29 да - 35 да - 37 да - 48 да - 39 да - 63 да - 35 да –43 да - 38
ф - 71 ф - 65 ф - 63 ф - 52 ф - 61 ф - 37 ф - 65 ф - 57 ф - 62

 

Анализ мониторинга показал, что воспитанники продемонстрировали положительную динамику по развитию коммуникативных способностей, необходимых для конструктивного общения со взрослыми и сверстниками.

В конце учебного года произошел рост показателей среднего и высокого уровня. Качественный скачок в результатах высокого уровня наблюдался в сформированностикоммуникативных действий и умений.Так, по перцептивнымдействиям и умениям(стремится понять другого, его мысли, чувства; наблюдателен, видит и осознает особенности других детей, взрослых)с 18% до 43%. 

Пооперативнымдействиям и умениям (в общении экспрессивно выразителен; владеет вербальными средствами общения; увлекает партнера по общению своими действиями; умеет продолжительное время поддерживать контакт; умеет спровоцировать желаемую реакцию партнера) с 15% до 38%.


Анализ результатов мониторинга показал, что сформированность умений и навыков выросла в среднем от 20% до 46% по всем областям образовательной программы. По области «Социально – коммуникативное развитие» этот показатель вырос на 46%. Дети полностью освоили программу детского сада.

Эти показатели говорят об эффективности созданных мною условий для получения результатов педагогической деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...