Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Dans la sonorite du debut                                                   К. Дебюсси. Затонувший собор




Обращения квартового септаккорда (их цифровые обозначения указаны ниже в скобках) будут называться следующим образом:

первое обращение — квартквинтаккорд (5/4), строится на кварте;

второе обращение — секундквинтаккорд (5/2), строится на септиме.

211

         м. 7/4        м. 5/4         м. 5/4

Если к квартовому септаккорду прибавить еще одну кварту сверху, то получится четырехзвучный аккорд с квартовой структурой, называемый квартдецимаккордом — по интервалу, образуемому между крайними звуками (обозначается цифрами 10/4). Квартдецимаккорды тоже бывают малыми и большими — в зависимости от тоновой величины децимы. Малые квартдецимаккорды строятся только по чистым квартам, большие же имеют в своем составе одну увеличенную кварту (тритон) и две чистых кварты (в любом чередовании):

Малый децимаккорд    большие децимаккорды

II10/4 (C-dur), S10/4 (a-moll)    D10/4 (G-dur) T10/4 (D-dur) S10/4 (A-dur)

VI10/4 (F-dur), t10/4 (d-moll)

III10/4 (B-dur), d10/4 (g-moll) VIIН10/4 (e-moll) III10/4 (h-moll) VI10/4 (fis-moll)

VII10 (Es-dur), II10/4 (c-moll)

Если вместо увеличенной кварты взять уменьшенную кварту, то получится уменьшенный квартдецимаккорд, так как между крайними звуками образуется интервал уменьшенной децимы. Однако вследствие ее энгармонического равенства с большой ноной звучание данного комплекса в целом будет восприниматься на слух как большой нонаккорд со смешанной кварто-терцовой интервальной структурой (уменьшенная кварта, как известно, энгармонически равна большой терции):

Уменьшенные децимаккорды

ум. VII10/4 (Es-dur) ум. VII10/4 (Es-dur) ум. VII10/4 (es-moll)

ум. II10/4 ум. IV 410/4 ум. II 410/4

Примечание: В приведенном примере второй аккорд по звучанию энгармонически равен секундаккорду малого минорного септаккорда.

В современной музыке аккорды с квартовой структурой встречаются, довольно часто как в основном виде, так и в обращениях, Например:

Tendrement                                                                                                 Д. Мийо. Романс

                                                                             m.g. (10/4)

215 [Moderato]                                                                          С. Вольфензон. В Древней Руси

Lento                                                                                   Г. М. Вагнер. Балет «После бала»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...