Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского»


Национальный исследовательский университет

Кафедра: Центр прикладной информатики

Специальность: Прикладная информатика в информационной сфере

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

«Разработка сайта виртуальногомузеяфакультета ВМК»

 

Заведующий кафедрой:
кандидат физико-математических наук,
доцент Савельев В. П.

Научный руководитель:
кандидат технических наук,
доцент Кузин СтаниславГригорьевич

Научный руководитель:
Заведующая сектором истории ВМК
Панкрашкина Наталья Георгиевна

Выполнил:студент группы 85-06
Шульпин Александр Николаевич

 

Нижний Новгород
2013

Оглавление

Введение. 3

Глава 1 Современный взгляд на сайтостроение. 4

1.1 Базовая информация о сайтостроении. 4

1.1.1 Процесс создания сайтов. 4

1.1.2 Общая классификация сайтов. 6

1.1.3 Выбор языка. 10

1.1.4 Выбор платформы.. 12

1.2 Что такое Виртуальный Музей?. 14

1.3 История развития Виртуальных Музеев. 16

Глава 2 Разработка конкретного сайта для музея вмк. 22

2.1 Концепция использования сайтов в музейном деле сейчас. 22

2.2 Модель сайта музея факультета. 25

2.2.1 Навигация. 25

2.2.1 Поиск. 25

2.2.3 Эффект Параллакс. 26

2.2.4 Мемориал. 26

2.2.5 Летопись ВМК.. 26

2.3 Наполнение сайта. 27

2.4 Опытная апробация сайта. 28

Заключение. 29

Список используемой литературы.. 30

 


 

Введение

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и прояснить пути развития. Появление музеев на данный момент связано с тем же.

История развивается системно, по спирали, то есть череда одних и тех же событий повторяется время от времени, только на новом, соответствующем своему времени уровне с поправкой на реалии конкретного исторического периода. Это дает возможность людям, умеющим аналитически мыслить увидеть и спрогнозировать дальнейшее развитие событий, понять платформу, служащую основой принятия современных решений.

Если не закапываться столь глубоко, то на вопрос, зачем нужен Виртуальный Музей, можно ответить еще легче. Его наличие может склонить чашу весов абитуриента в сторону ННГУ.


Глава 1 Современный взгляд на сайтостроение.

 

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

1.1Базовая информация о сайтостроении

1.1.1 Процесс создания сайтов

Разработка сайта делится на несколько важных, зависящих друг от друга этапов











Веб-дизайн

Веб-дизайнеры разрабатывают макеты шаблонов страниц. Дизайнер определяет, каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта — то есть, занимается непосредственно разработкой пользовательского интерфейса. В большинстве случаев страницы включают в себя графические элементы. Их подготовкой занимаются художники иллюстраторы, фотографы, технические дизайнеры, шрифтовики, и т. д. Готовые шаблоны показываются заказчику. В этот момент страницы ещё не могут содержать конечного наполнения (это в обязанности дизайнера не входит). Чтобы макеты выглядели более наглядно, в них помещается произвольное содержимое. На сленге дизайнеров такое содержимое называется рыбой. Если заказчик удовлетворён внешним видом шаблонов, то наступает следующая фаза разработки — вёрстка страниц сайта.

Вёрстка веб-страниц

Верстальщик получает макеты шаблонов в виде простых изображений (например, в формате JPEG или PNG), либо разбитых по слоям (например, в PSDили AI). Его задача — получить из этих графических макетов гипертекстовые веб-страницы с подготовленными для интернета изображениями.

Одним из сложных моментов в работе верстальщика является обеспечение совместимости со множеством браузеров — программами для просмотра веб-страниц (так называемая кроссбраузерность). Браузеры могут одни и те же элементы разметки или правила CSS интерпретировать по-своему, в результате чего некоторые пользователи могут увидеть содержимое не так, как задумывал дизайнер и ожидает увидеть заказчик. Когда верстальщик убедится, что большинство браузеров одинаково отображают готовые шаблоны, наступает следующая фаза разработки — веб-программирование.

Веб-программирование

К программистам поступают готовые шаблоны страниц и указания дизайнеров по работе и организации элементов сайта. Программист создаёт программную основу сайта, делая её с нуля, используя фреймворк или CMS. Выбор языка программирования в данном случае — вопрос непринципиальный.

После того, как сайт готов к эксплуатации, наступает следующая фаза — наполнение сайта информацией.

Безопасность

Существует множество сайтов, которые являются значимыми ресурсами. На этих ресурсах могут располагаться персональные данные пользователей (например, личная переписка, адреса, телефоны) или финансовая информация (например, банковские сайты). Взлом таких ресурсов может повлечь как прямые денежные убытки (например, злоумышленник может перечислить деньги с чужого счёта на свой собственный), так и косвенные, связанные с распространением конфиденциальной информации или просто злоумышленник может испортить содержимое сайта. Для многих сайтов важно обеспечить некоторый уровень безопасности. Требуемый уровень безопасности во многом зависит от располагающейся на сайте информации.

Наиболее распространённые последствия атаки на сайт:

•     несанкционированное изменение злоумышленниками (см.: дефейсинг, хакеры)

•     подделка сайта (дизайн и содержимое сайта может быть скопировано и у пользователя такого сайта могут украсть пароли)

Наиболее популярными мотивами для взлома популярных ресурсов, таких как почтовые или социальные сети, являются:

•     ревность

•     выгода: злоумышленник рассылает со взломанного аккаунта спам

•     воровство с целью возврата владельцу за деньги

 

1.1.2 Общая классификация сайтов

По доступности сервисов

Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

•     Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

•     Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По физическому расположению

•     Общедоступные сайты сети Интернет.

•     Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов

•     Интернет-портал — многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.

•     Информационные ресурсы:

•     Тематический сайт — сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.

•     Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.

•     Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

•     Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

•     Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

•     Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

•     Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

•     Интернет-магазин — сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

•     Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

•     Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

•     Веб-сервис — сайт, созданный для выполнения каких-либо задач или предоставления услуг в рамках сети WWW:

•     Доска объявлений представляет собой ресурс, на котором есть возможность размещения публичного объявления о продаже или покупке товаров и услуг, также возможно оставить какую-либо информацию краткого содержания.

•     Каталог сайтов — это ресурс, на котором размещаются сайты и блоги, например, OpenDirectoryProject. Каталоги бывают платные и бесплатные. Также каталоги могут способствовать продвижению ресурса, который размещается в каталоге сайтов.

•     Поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google.

•     Почтовый сервис.

•     Веб-форумы.

•     Блоговый сервис.

•     Файлообменный пиринговый сервис — например, Bittorrent.

•     Облачное хранилище данных — например, Skydrive.

•     Сервис редактирования данных — например, GoogleDocs.

•     Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

•     Видеохостинг — например, YouTube, Dailymotion.

•     Социальные медиа.

•     Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) — например, Facebook, Twitter.

•     Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети) — например, MySpace, Flickr.

По технологическим особенностям создания и отображения сайты различаются:

По технологии отображения

•     Статические — состоящие из статичных html (htm, dhtml) страниц, составляющих единое целое. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

•     Динамические — состоящие из динамичных html (htm, dhtml) страниц-шаблонов, информации, скриптов и прочего в виде отдельных файлов. Содержимое генерируется по запросу специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника

•     Сайты, созданные с применением т. н. Flash-технологий, когда весь сайт располагается на одной веб-странице, предназначенной исключительно для загрузки Flash-файла, а вся навигация и контент реализованы в самом Flash-ролике.

По типам макетов

•     Фиксированной ширины (англ. rigidfixed) — размеры элементов страницы имеют фиксированное значение, независящее от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора и размеров окна обозревателя, задаётся в абсолютных значениях — PX (пиксели).

•     Резиновый макет (англ. adaptablefluid) — размеры несущих элементов, значения ширины, задаются относительным значением — % (проценты), страницы отображаются во весь экран монитора по ширине.

•     Динамично эластичный (англ. dynamicallyexpandableelastic) — размеры большинства элементов задаются относительными значениями — EM и % (проценты). Все относительные пропорции размеров элементов всегда остаются неизменными, независимо от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора, размеров окна и масштаба окна обозревателя. И всегда постоянны относительно окна обозревателя.

 

 

1.1.3 Выбор языка

 

HTML (от англ. HyperTextMarkupLanguage — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметкидокументов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме.

HTML является приложением («частным случаем») SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879.XHTML же является приложением XML.

CSS (англ.CascadingStyleSheets — каскадные таблицы стилей) — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.

Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML, но может также применяться к любым XML-документам, например, кSVG или XUL.

JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является диалектом языкаECMAScript.

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.

Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании OracleCorporation.

jQuery — библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими. Также библиотека jQuery предоставляет удобный API по работе с AJAX.

AJAX(асинхронный JavaScript и XML) — подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений, заключающийся в «фоновом» обмене данными браузера с веб-сервером. В результате, при обновлении данных веб-страница не перезагружается полностью, и веб-приложения становятся быстрее и удобнее.
Насайта музея ВМК, этот подход используется в реализации функции «Поиск»

MySQL- свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённойSunMicrosystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQLAB. Продукт распространяется как под GNUGeneralPublicLicense, так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

PHP (англ.PHP: HypertextPreprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста»; первоначально PersonalHomePageTools — «Инструменты для создания персональных веб-страниц»; произносится пи-эйч-пи) —скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

Систе́мауправле́ниясодержи́мым (конте́нтом) (англ. Contentmanagementsystem, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым).

Основные функции CMS:

•     Предоставление инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым,

•     Управление содержимым: хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т. п.,

•     Публикация содержимого,

•     Представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

В системе управления содержимым могут находиться самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

Joomla! (произносится джу́мла) — система управления содержимым (CMS), написанная на языках PHPиJavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально-стандартные реляционные СУБД. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNUGPL.

 

1.1.4 Выбор платформы


Любому человеку в наше время понятно, что развивающийся Интернет открывает огромные возможности для реализации различных идей. Огромная и постоянно растущая аудитория пользователей всемирной сети создаёт практически бесконечный рынок для коммерческих проектов. Любая идея может стать достоянием миллионов читателей практически за считанные дни.

Но на пути воплощения идеи имеются свои препятствия и ловушки. Для реализации любой идеи в Интернете, будь то распространение ультрасовременного товара или выражение философских идей об устройстве мира, требуется веб-сайт.

Сайт может работать информатором: он будет представлять экспонаты любому посетителю, информировать его оистории экспоната.

Остаётся дело за малым — сделать сайт. Причём такой, который обладает нужными свойствами и функциями.

Дело в том, что на сегодняшний момент существует достаточно большое количество (несколько десятков) систем управления содержанием сайта (по-английски термин пишется CMS). CMS позволяет создавать сайт и наполнять его страницы содержанием любому человеку, который умеет пользоваться компьютером. Для CMS существует огромное количество различных дополнительных модулей, которые легко подключаются к системе и дополняют её различными функциями.

По причине того, что виртуальный музей должен иметь возможность масштабирования, его удобнее будет создавать на CMS(система управления содержимым), уделяя достаточно времени на проработку навигации и функции поиска. Необходимо подобрать качественную CMS, с поддержкой актуальных версий библиотек (JQuery, МооTools и т.д.). Для создания Виртуального Музея ВМК будет использоваться последняя стабильная версия Joomla.

Конечно, нужно будет освоить управление CMS. Но с видеокурсами такая задача становится по силам любому. В подробных и наглядных видео уроках рассказывается и показывается все, что нужно , чтобы с абсолютного нуля научиться контролировать работающий сайт.

Надо сказать, что все CMS отличаются одна от другой тем, как реализованы возможности управления. На сегодняшний момент самой доступной и простой в освоении является система Joomla. Она бесплатна. В ее разработке принимают участие тысячи профессионалов. На ее основе реализовано сотни тысяч проектов от простой одностраничной визитки в Интернете до большого информационного портала с тысячами постоянных посетителей в день.

Такое положение делает Joomla очень хорошим и бесплатным инструментом для строительства собственных сайтов. Даже если возникают проблемы или вопросы по настройке, всегда можно найти ответ на многочисленных форумах пользователей этой системы.

1.2 Что такое Виртуальный Музей?

Каждый из нас, в свое жизни, не раз посещал музеи. И все мы знаем, что это такое. Классически учреждение культуры под названием музей определяется следующим образом.
Музе́й
(от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

То есть музеи нужны, для того чтобы помогать людям понять историю.
Сейчас мы рассмотрим особый тип музеев- виртуальные музеи.

Виртуальный музей— тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

В отличие от простых коллекций фотографий, виртуальный музей характеризуется такими возможностями, как наличие виртуального тура и расширенными поисковым возможностями для нахождения и классификации экспонатов.

Виртуальные музеи за счёт применения интернет-технологий предлагают решение традиционных музейных проблем

1) Хранения. Для организации виртуального музея нет необходимости в помещениях, и виртуальные экспонаты не требуют ухода. Это сокращает затраты на организацию. 

2) Безопасность. Так как все экспонаты виртуальны, то нет возможности как-либо им навредить.

3) Обеспечение широкого, быстрого, бесплатного и лёгкого доступа к экспонатам. Доступ осуществляется даже ночью и не зависимо от территориального месторасположения.

4) Масштабируемость. Музеи, собирая экспонаты своей тематики, без труда могут расшириться.

5) Закрытый контент. Виртуальные музеи могут предоставлять информацию, найти которую другим способом более трудоемко. (Вид с крыши, редкая методичка, Мавзолей Ленина).

Кроме того, Виртуальный музей можно распространять на CD, как память о посещении реального музея, либо как реклама.


 

1.3 История развития Виртуальных Музеев

 

Первые вебсайт-музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Сначала виртуальные музеи были сайтами реальных музеев, но вскоре стали появляться и персональные вебсайт-музеи. Первый персональный вебсайт-музей, назвавший себя таковым, появился в 1994 году. Затем появились собственно виртуальные музеи, которые существуют исключительно в глобальной сети и не имеют реального аналога.

Благодаря немногим энтузиастам виртуальная музейная педагогика стремительно развивается и утверждается в современной культуре. Ее организационной основой является виртуальный музей или «веб-сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции, и фамильные реликвии».

 

На первый взгляд виртуальный музей во многом близок к обычному музею. Но такое впечатление обманчивое. В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, регламентировано не количественными категориями, а соображениями концептуальными, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта или желанием показать художника с новой, неведомой ранее зрителю (и, может быть, самому художнику) стороны . Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его жизнедеятельности и среда обитания исключительно Интернет. Характерным примером данного типа музея является виртуальный «Музей ГУЛАГА». Музей ГУЛАГ– это лишь «совокупность разбросанных географически, разобщенных тематически и методологически инициатив энтузиастов и авторских коллективов. Где-то это мемориальный комплекс или специализированный музей, где-то - стенд в краеведческом музее, где-то - отдельные свидетельства минувшего: дневники, фотографии, письма и документы, хранящиеся в школьном или частном музее». И вот теперь этот ценнейший фактический материал объединили в виртуальном «Музее ГУЛАГА».






Примеры

В сети можно встретить и весьма экстравагантные и необычные музеи. К примеру, если вы никогда не были в коммунальной квартире, то теперь у вас есть уникальная возможность окунуться в гущу пост-советского коммунального быта современного Петербурга. Для этого достаточно посетить виртуальный музей «Коммунальная квартира».

 

Виртуальные музеи мира:

http://www.hermitagemuseum.orgГосударственный Эрмитаж

 

http://www.gulagmuseum.org виртуальный музей ГУЛАГа

http://rzd.ru/steams/ виртуальный музей паровозов

http://smallbay.ru виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры, фотоискусства

 

http://www.museum.perm.ru/forvisitor/20 Пермский краевой музей

http://www.googleartproject.com/ Арт-Проект Google.


http://www.abhmuseum.org/ Американский Музей Холокоста

http://www.imow.org/home/index Музей женщин


 

Глава 2 Разработка конкретного сайта для музея вмк

2.1 Концепция использования сайтов в музейном деле сейчас      

По ключевым словам "виртуальный музей" любая поисковая система в Интернете выдаст множество сайтов, где эти слова задействованы. При просмотре этих сайтов возникает желание разобраться в том, "что есть что", и навести некоторый порядок. В современном Интернете существуют два типа музейных сайтов, которые делятся на:

1) представительства реально существующих музеев

2) виртуальные музеи,

но называются все они пока одинаково: виртуальные музеи.

Сайты на музейную тематику реальных музеев весьма многочисленны и популярны и обеспечивают Интернет-пространство информацией о многих музеях мира, их экспозициях, выставках, каталогах, месте расположения, времени работы и разных мероприятиях, т.е. традиционный сайт реальных музеев есть лишь техническое средство для распространения музейной информации и в некотором роде реклама.

Особенностью виртуального музея является также и то, что зритель (он же пользователь) "посещает виртуальный музей на своем компьютере, общается с ним один на один и сам устанавливает с ним (Виртуальным музеем) личные отношения, погружается в новую реальность, которую он сам воссоздает в своем сознании.

Именно в "новой реальности" виртуального музея человек из зрителя превращается в участника этой "новой реальности", здесь ему никто не мешает: ни другие посетители, ни служители музея". Кроме того, посещать виртуальный музей можно в любое время дня и ночи, нет никаких очередей за билетами и ограничений на время пребывания в музее для просмотра экспонатов.

Виртуальный музей будет работать долгие годы, не прерываясь ни на минуту, даже в праздники и выходные, днем и ночью, попасть в него можно из любого уголка мира, и число посетителей виртуального музея гораздо больше, чем у реального. Конечно, у виртуального музея, как у любого сайта, тоже есть свой "сценарий": это его структура, план, карта, но инициатива при посещении виртуального музея принадлежит все-таки самому человеку.

Таким образом, виртуальный музей – это созданный в сети оригинальный сайт, не имеющий своего аналога в реальности и представляющий любую тематику, если по ней находятся реальные материалы, имеющие свое физическое или идейное воплощение в реальном мире.

Представительства реальных музеев в сети Интернет и виртуальные музеи – это разные организации. Виртуальные музеи отличаются от виртуальных представительств Реальных Музеев прежде всего тем, что они являются не только носителями той или иной информации, но и ее первоисточником.

У реальных и виртуальных музеев разные отношения к сети Интернет. Первый – рассматривает сеть Интернет как способ представительства своей деятельности, а второй – как способ ведения самой деятельности, т.е. способ существования. Реальный Музей размещает в сети Интернет справочную информацию о работе музея, анонсы временных выставок, обзор основных разделов музея. Его задача – заинтересовать человека через Интернет в реальном посещении музея. Виртуальный Музей размещает в Интернете собственно экспозицию музея и собственно выставки. Его задача – показать посетителю виртуального музея здесь и сейчас то, что в другом месте (реальном или виртуальном) он увидеть не сможет. Состав экспозиций и выставок и их количество определяются лишь концепцией виртуального музея.

Реальный музей не использует в полную силу Интернет, у него, как правило, отсутствует страница ссылок, для него Интернет лишь одна из рекламных площадок своей деятельности. Для Виртуальных Музеев само его существование обусловлено максимальным включением в сетевые ресурсы, электронные конференции, совместные проекты и т.п., без участия в которых о нем никто не узнает. Поскольку виртуальный музей не связан с конкретным помещением (зданием), то для него Интернет – это сфера и жизнедеятельности и среда обитания.

Даже внешне сайт реального музея отличается от сайта виртуального: сайт Реального Музея делает акцент на оригинальном дизайне и внешнем виде, он создается по образу рекламного проспекта, путеводителя, каталога, руководствуясь требованиями музейных работников.

В сайте виртуального музея главное внимание уделяется актуальности информации и оригинальности материалов (часто в ущерб оригинальности дизайна). Наконец, частота обновления информации на сайте Виртуального Музея в несколько раз выше, чем на сайте Реального Музея, так как для формирования круга своих постоянных посетителей виртуальный музей непрерывно обновляет сайт, размещая на нем новостную информацию, организуя форумы, конференции. Виртуальная выставка в значительно меньшей степени ограничена временем и пространством по сравнению с реальной.

Виртуальный музей позволяет сохранить уникальную архивную информацию, которая по старинке записана на бумажных или магнитных носителях и которая со временем может быть утрачена, т.е. виртуальный музей снимает вопрос о сохранности своих образцов, что так актуально для реальных музеев (учитывая различные природные катаклизмы и стихийные бедствия, от которых никто не застрахован). При этом место для сохранности любой информации в ВМ практически не ограничено.

«Музейное проектирование может существовать как чистое творчество, не обремененное музейными стенами». И действительно с помощью компьютерной техники и необозримого «электронного культурного наследия» стало возможно создавать самые удивительные музеи, режиссировать экспозиции и выставки (композиции которых могут меняться как угодно, скажем, в зависимости от времени суток или года). Появилась возможность «погрузить посетителя в любую историческую эпоху, этническую, природную, бытовую среду, показать, проиллюстрировать важнейшие моменты жизни и творчества, достижения выдающихся людей, свободно собирать на выставки огромные полотна и статуи; демонстрировать шедевры в самой необычной среде (например – в пейзаже), имитировать «родную» атмосферу творений искусства: египетскую пустыню с пирамидами. Так что есть основания утверждать: с появлением цифровых технологий и глобальных сетей открывается новая страница в публичной жизни музея.

Одновременно открываются и новые возможности для творческой деятельности педагогов. Теперь, используя широкие возможности компьютерной техники и глобальной сети Интернет, они могут проводить увлекательнейшие виртуальные экскурсии, напоминающие по форме слайд-шоу или слайд-показы. Впрочем, отдельные музеи, например, знаменитые Лувр или Эрмитаж, благодаря новейшим технологическим возможностям предлагают пользователям сети не просто слайд-шоу, а панорамные изображения залов и зданий музея. В результате такие виртуальные прогулки превращаются в настоящее увлекательнейшее путешествие, так как круговой панорамный обзор создает иллюзию включения в реальную музейную среду. Конечно, абсолютизировать даже такое «продвинутое» виртуальное общение с ценностями культуры, которое предлагают Лувр и Эрмитаж, не стоит, так как «любое общение учеников с произведением через Интернет является суррогатом настоящего восприятия искусства». И поэтому работа с произведениями искусства в сети Интернет должна осуществляться либо как подготовительная к восприятию этого произведения в реальности, либо в качестве замены восприятия реального произведения искусства при невозможности увидеть или услышать его в подлиннике

2.2 Модель сайта музея факультета

2.2.1 Навигация

Для упрощения навигации по сайту, было решено объединить самые важные страницы сайта в одну, и назвать ее«Главная». Быстро переключаться между страницами можно через меню, которое в любой момент времени находится в верхней части экрана.Основными достоинствами этого решения является отсутствие необходимости пользователя ждать загрузки следующей страницы, потому что много информации грузится за 1 раз. Недостатком является то что страница получается большой. Без меню сверху, такой функционал считается неудобным.

2.2.1 Поиск

Рисунок 1 Внешний вид поиска
Функция «Поиск»реализованас использованием концепцииAJAX, чтобы всякий раз не перезагружать страничку.

После клика на «Поиск…» контейнер загорается голубоватым цветом и ожидается ввод текста. При каждом вводе символа (начиная с 3го), обработчик AJAXпосылаетXML запросы к серверу, на котором располагается сайт, который, в свою очередь, переводит запросы к базе данных(MySQL). В базе данных, согласно логике Joomla , хранятся материалы, в которых происходит поиск нашего запроса. После того, как необходимые материалы найдены, они передаются обратно на сайт и интерпретируются в нужный вид, в котором конечный пользователь видит результаты своего поиска.

Рисунок 2 Модель параллакса
2.2.3 Эффект Параллакс

На некоторых слайдах имеется двойной фон, положениекоторого  меняется при прокрутке содержимого страницы, или при движении указателя мыши.

Это создает иллюзию глубины сайта, что добавляет интерактивности, ведь целевая аудитория этого сайта- абитуриенты.  

Хотя эффект и выглядит превосходно, у него есть некоторые отрицательные стороны, как например проблемы с производительностью.

2.2.4 Мемориал

Рисунок 3 Мемориал
На сайте есть галерея (мемориал), синхронизированная с сервисом http://www.flickr.com/.
С его помощью можно загружать на сайт любые картинки/видео/аудио материал.
Конкретнее об использовании этого модуля написано в дополнении

При наведении курсора на фотографию- появляется ее детальное описание. При щелчке левой кнопкой мыши, поверх текущей страницы загружается форма представления изображения-- фотография увеличивается. В форме представления изображения можно переключатся на другие фотографии стрелками по краям формы. А так же эта форма имеет функцию слайдшоу. После закрытия рамки происходит переход в раздел мемориал главной страницы и DOM страницы заново просчитываются.

 

2.2.5 Летопись ВМК

Рисунок 4 Летопись ВМК
Так же на сайте есть лента времени, с помощью которой можно наглядно взглянуть на историю вмк. Сам макет ленты времени хранится в облачном сервисе google. Это поможет распределить нагрузку на сайт. Временная линия расположена горизонтально, на ней есть засечки дат, и отмечены события, которые можно подробнее рассмотреть, щелкнув по ним.

События могут содержать текст, картинки и видео в любом порядке. Обработка данных с flickryoutubesoundcloudобособлены, и делают визуальное восприятие еще проще.

Прокрутка может происходить курсором(DrugandDrop) или стрелками по краям экрана.

 

 

2.3Наполнение сайта

Информация для сайта бралась из буклетов, брошюр и книг о факультете ВМК ННГУ.То есть для наполнения контентом, были взяты только проверенные и уже опубликованные в печатном виде источники.


2.4Опытная апробация сайта

В приложении к диплому вы найдете инструкции, которые описывают некоторые основные возможности CMSJoomla:

1 Добавление\Удаление элементов
2 Добавление\Удаление пунктов меню
3 Изменение модуля
4 Загрузка изображения в галерею
5 Изменение материала в Летописи ВМК

 

Рисунок 5 Скриншот сайта

Заключение

 

Обобщая все сказанное выше, можно утверждать, что виртуальный музей представляет собою компонент виртуального культурно-информационного пространства, расположенного в сети, и позволяет собирать, сосредотачивать и связывать воедино разнородную информацию (текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов) по определенной тематике,

как правило, не отображенной ни в одном из реально существующих музеев.

Таким образом, "виртуальный музей не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта, выражения". При этом не стоит сбрасывать со счетов и роль представительств реальных музеев в Интернете, поскольку они, как и виртуальные музеи, служат одному делу: просвещению и обогащению народа знаниями.

Была выдана рекомендация работника музея на предмет самостоятельного развития.

Созданный сайт музея ВМК можно применить и для других музеев.

По результатам данной дипломной работы мною была разработана модель представления сайта музея ВМК. То есть модель навигации поиска и представления информации. По результатам я овладел управлением ресурсами платформы joomla.

 

Я реализовал:
- Редизайн имеющихся страниц
- Глубокая переверстка страниц
- Адаптировал модули:

       а)Модуль хлебных крошек
       б) Модуль отображения категорий

- Добавил и адаптировал модули:
       a) Модуль ленты времени
       б) Модуль ajax поиска
       в) Модуль параллакса
       г) Модуль распределенной галереи

- Усилил безопасность сайта
- Наполнил его контентом


Список используемой литературы

1. Несговорова Г.П. Виртуальный музей – новая реальность / Несговорова Г.П. 2003. – 2 с.

Несговорова Г.П. Виртуальный музей – новая реальность

2.Википедия Свободная Энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, свободный.

3.Barrie M. North Fundamentals of Joomla! 2008.- 448с.

4.AndiGutmans, StigBakken, DerickRethans PHP 5 Power Programming 720с.

5.PHP: Hypertext Preprocessor . – Режимдоступа: http://php.net/

, свободный.

6. Изучаем Java. Описание JQWERY. – Режим доступа: http://java-study.ru/, свободный.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...