Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора




3. Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти

Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

64. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.

2. Основными задачами МИДа России являются:

1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации и Концепцией государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, утвержденными Президентом Российской Федерации;

3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

3.1) обеспечение взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сфере содействия международному развитию;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;

4.1) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти безопасности граждан, учреждений и других объектов Российской Федерации за рубежом, в том числе в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;

7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;

8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения), территориальные органы - представительства МИДа России на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы).

В систему МИДа России входят:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации, подведомственные МИДу России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

3.2. МИД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере обеспечения и развития международных отношений Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, другими государствами, а также в сфере международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию.

Россотрудничество возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министерству иностранных дел Российской Федерации:

а) осуществлять общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации;

в) оказывать органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимое содействие в развитии международных связей, в том числе через территориальные органы - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации;

г) давать разъяснения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации;

д) заблаговременно информировать федеральные органы исполнительной власти о международных мероприятиях, тематика которых относится к их компетенции;

е) оказывать в установленном порядке политическое, дипломатическое и информационное содействие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, их делегациям и представителям в подготовке и проведении международных мероприятий;

ж) обеспечивать участие представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в работе межведомственных комиссий, рабочих групп и иных органов, функции которых связаны с осуществлением международной деятельности, а также в работе делегаций, формируемых для участия в международных мероприятиях, затрагивающих внешнеполитические интересы Российской Федерации;

з) своевременно согласовывать с федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся их компетенции, предложения по вопросам международного сотрудничества, которые предусматривается представить Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации;

и) согласовывать с федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся их компетенции, указания Министерства иностранных дел Российской Федерации руководителям дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах и представительств Российской Федерации при международных организациях;

к) доводить на основании обращений государственных органов Российской Федерации до государственных органов иностранных государств и органов международных организаций через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в иностранных государствах, представительства Российской Федерации при международных организациях, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, представительства международных организаций в Российской Федерации информацию по вопросам международной деятельности государственных органов Российской Федерации;

л) докладывать Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о действиях федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных организаций и их должностных лиц, влекущих за собой нарушение требований, установленных настоящим Указом;

м) давать официальные разъяснения по вопросам координации международной деятельности федеральных органов исполнительной власти, международных связей субъектов Российской Федерации и международной деятельности уполномоченных организаций;

н) обобщать полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных организаций материалы к международным мероприятиям с участием Президента Российской Федерации, в том числе к визитам Президента Российской Федерации в иностранные государства, и материалы по итогам таких мероприятий; представлять в Администрацию Президента Российской Федерации обобщенные материалы к международным мероприятиям с участием Президента Российской Федерации, в том числе к визитам Президента Российской Федерации в иностранные государства, а также согласованные материалы, касающиеся визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств в Российскую Федерацию, не позднее чем за семь рабочих дней до начала соответствующего мероприятия или визита, а доклады по итогам международных мероприятий с участием Президента Российской Федерации - не позднее чем через семь календарных дней после их окончания.

3. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченным организациям:

а) информировать Министерство иностранных дел Российской Федерации о своей международной деятельности и международных связях (официальных поездках, консультациях и переговорах, подписываемых документах, участии в реализации международных проектов);

б) согласовывать в пределах своей компетенции с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения и акты, затрагивающие внешнеполитические интересы Российской Федерации, в том числе:

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, включая договоры межведомственного характера;

предложения о подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации;

проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся взаимодействия с иностранными государствами, международными организациями, их представительствами в Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся правового положения иностранных граждан и иностранных организаций, лиц без гражданства, если проектами таких актов в отношении этих граждан, организаций и лиц предусматриваются иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении физических и юридических лиц Российской Федерации;

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) представлять в Министерство иностранных дел Российской Федерации материалы к международным мероприятиям с участием Президента Российской Федерации и материалы для подготовки докладов по их итогам в сроки, установленные Министерством иностранных дел Российской Федерации;

г) осуществлять согласование подготовленных Министерством иностранных дел Российской Федерации материалов, касающихся визитов Президента Российской Федерации в иностранные государства и визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств в Российскую Федерацию, в сроки, установленные Министерством иностранных дел Российской Федерации;

д) предусматривать включение представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в состав межведомственных комиссий, рабочих групп и иных органов, функции которых связаны с осуществлением международной деятельности, а также в состав делегаций, формируемых для участия в международных мероприятиях, затрагивающих внешнеполитические интересы Российской Федерации;

е) информировать Министерство иностранных дел Российской Федерации о планируемых официальных международных мероприятиях с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных организаций, их целях и содержании не позднее чем за 15 календарных дней до начала соответствующего мероприятия;

ж) направлять в Министерство иностранных дел Российской Федерации и при необходимости в иные заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации отчеты о содержании международных мероприятий и достигнутых договоренностях, а также копии документов, подписанных в ходе этих мероприятий, не позднее чем через 15 календарных дней, а по срочным вопросам - не позднее чем через три рабочих дня после окончания соответствующего мероприятия;

з) обеспечивать во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации участие делегаций и представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных организаций в международных мероприятиях, тематика которых относится к их компетенции, а также своевременное решение относящихся к их компетенции вопросов, касающихся международных отношений и международного сотрудничества;

и) отвечать на обращения Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в следующие сроки:

на обращения по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных организаций, без пометки об их срочности - не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения обращения;

на обращения по вопросам, требующим межведомственного согласования, без пометки об их срочности - не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения обращения;

на обращения с пометкой "срочно" - не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения обращения (независимо от необходимости межведомственного согласования);

на обращения по вопросам, требующим безотлагательного решения, с пометкой "вне очереди" - не позднее чем через три рабочих дня со дня получения обращения.

Чрезвычайным и полномочным послам Российской Федерации в иностранных государствах обеспечивать проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в государствах пребывания и осуществлять в этих целях координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государствах пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций, корпораций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации.

65. Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Правительство Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в исключительных случаях не более чем на шесть месяцев может устанавливать:

1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации;

2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;

б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;

в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в следующих случаях:

1) введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

 

Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.

Наблюдение является временной мерой и осуществляется для оценки применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

3. Наблюдение осуществляется посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации через свои территориальные органы разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - разрешение) без ограничений любому участнику внешнеторговой деятельности. Заявление на получение разрешения (далее - заявление) представляется по форме, утверждаемой Министерством.

Разрешение оформляется на каждый вид товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на бланках по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и должно быть выдано в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления.                                                                                               

Срок действия разрешения ограничивается текущим годом.

6. Участнику внешнеторговой деятельности выдается оригинал разрешения.

7. Внесение изменений в разрешение не допускается.

8. Разрешение не подлежит передаче другим лицам.

9. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенным органом Российской Федерации.

Оригинал разрешения и заверенная владельцем копия разрешения представляются владельцем разрешения:

непосредственно в таможенный орган Российской Федерации - если таможенное оформление товара будет производиться только в этом таможенном органе Российской Федерации;

в таможенный орган Российской Федерации по месту нахождения владельца разрешения - если таможенное оформление будет производиться в нескольких таможенных органах Российской Федерации.

 

Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров решением Комиссии Таможенного союза, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...