Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Метод определения расчетного времени эвакуации




 

Расчетное время эвакуации людей tр из помещений и зданий устанавливают по расчету времени движения одного или нескольких людских потоком через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей непосредственно наружу или в безопасную зону.

Расчетное время эвакуации определяется только для эвакуационных путей и эвакуационных выходов, параметры которых (минимальная ширина и высота) соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

При определении расчетного времени эвакуации учитывается пропускная способность всех имеющихся в помещениях, на этажах и в здании эвакуационных выходов.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяют на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной li и шириной di. Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т.п. При определении расчетного времени эвакуации учитывается пропускная способность всех имеющихся в помещениях, на этажах и в здании эвакуационных выходов.

При определении расчетного времени длину и ширину каждого участка пути эвакуации для проектируемых зданий и сооружений принимают по проекту, а для существующих - по факту. Длину пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряют по длине марша. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельными участками горизонтального пути, имеющими конечную длину li.

Расчетное время эвакуации людей tp следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути ti по формуле

tP = t1 + t2 + t3 + ... + ti,                                            (П5.13)

где t1 - время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин;

t2, t3, ..., ti - время движения людского потока па каждом из следующих после первого участка пути, мин.

Время движения людского потока по первому участку пути ti, мин, определяется по формуле

,                                                      (П5.14)

где l1 - длина первого участка пути, м;

v1 - скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/мин (определяют по табл. П5.1 в зависимости от плотности D).

Плотность однородного людского потока на первом участке пути D1, определяется по формуле

,                                                   (П5.15)

где N1 - число людей на первом участке, чел.;

f - средняя площадь горизонтальной проекции человека, м2, принимаемая равной 0,125;

d1 - ширина первого участка пути, м.

Скорость v1 движения людского потока на участках пути, следующих после первого, принимают по табл. П5.1 в зависимости от интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которая определяется для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле

,                                                  (П5.16)

где di, di-1 - ширина рассматриваемого i-го и предшествующего ему участка пути, м;

qi, qi-1 - интенсивности движения людскою потока по рассматриваемому i-му и предшествующему участкам пути, м/мин.

Интенсивность движения людского потока на первом участке пути q = qi-1 определяют по табл. П5.1 по значению D1, установленному по формуле (П5.15).

Если значение qi, определяемое по формуле (П5.16), меньше или равно qmax, то время движения по участку пути ti, мин, равно

,                                                     (П5.17)

при этом значения qmax, м/мин, следует принимать равными;

16,5 - для горизонтальных путей;

19,6 - для дверных проемов;

16,0 - для лестницы вниз;

11,0 - для лестницы вверх.

 

Таблица П5.1

 

Интенсивность и скорость движения людского потока на разных участках путей эвакуации в зависимости от разности потока

 

Плотность потока D,

м22

Горизонтальный путь

Дверной проем, интенсивность q, м/мин

Лестница вниз

Лестница вверх

Скорость v, м/мин Интенсивность q, м/мин Скорость v, м/мин Интенсивность q, м/мин Скорость v, м/мин Интенсивность q, м/мин
0,01 100 1,0 1,0 100 1,0 60 0,6
0,05 100 5,0 5,0 100 5,0 60 3,0
0,10 80 8,0 8,7 95 9,5 53 5,3
0,20 60 12,0 13,4 68 13,6 40 8,0
0,30 47 14,1 16,5 52 15,6 32 9,6
0,40 40 16,0 18,4 40 16,0 26 10,4
0,50 33 16,5 19,6 31 15,6 22 11,0
0,60 28 16,3 19,05 24,5 14,1 18,5 10,75
0,70 23 16,1 18,5 18 12,6 15 10,5
0,80 19 15,2 17,3 13 10,4 13 10,4
0,90 и более 15 13,5 8,5 8 7,2 11 9,9

 

Примечание. Интенсивность движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равная 8,5 ч/мин, установлена для дверного проема шириной 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины интенсивность движения следует определять по формуле qi = 2,5 + 3,75d.

 

Если значение qi, определенное по формуле (П5.16), больше qmax, то ширину di, данного участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие

qi £ qmax.                                                      (П5.18)

При невозможности выполнения условия (П5.18) интенсивность и скорость движения людского потока по участку i определяют по табл. П5.1 при значении D = 0,9 и более. При этом следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления.

Время задержки tзад движения на участке i из-за образовавшегося скопления людей на границе с последующим участком (i + 1) определяется по формуле

,                                           (П5.19)

где N - количество людей, чел.;

f - площадь горизонтальной проекции, м2;

qD - интенсивность движения через участок (i + 1) при плотности 0,9 и более, м/мин;

di+1 - ширина участка, м, при вхождении на который образовалось скопление людей;

qi - интенсивность движения на участке i, м/мин;

di - ширина предшествующего участка i, м.

Время существования скопления tск на участке i определяется по формуле

.                                                  (П5.20)

Расчетное время эвакуации по участку i, в конце которого на границе с участком (i + 1) образовалось скопление людей, равно времени существования скопления tск. Расчетное время эвакуации по участку i допускается определять по формуле

.                                                    (П5.21)

При слиянии в начале участка i двух и более людских потоков (рис. П5.1) интенсивность движения qi, м/мин, определяется по формуле

,                                                 (П5.22)

где qi-1 - интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале участка i, м/мин;

di-1 - ширина участков пути слияния, м;

di - ширина рассматриваемого участка пути, м.

 

 

Рис. П5.1 - Слияние людских потоков

1 - начало участка i

 

Если значение qi, определенное по формуле (П5.22), больше qmax, то ширину di данного участка пути следует увеличивать на такое значение, чтобы соблюдалось условие (П5.18). В этом случае время движения по участку i определяется по формуле (П5.17).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...