Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав формируемых компетенций и их оценивание




44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики предвыпускного курса:

профессиональные компетенции (ПК):

педагогическая деятельность:

- готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);

- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

В результате освоения программы производственной педагогической практики на 4 курсе студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

ЗНАТЬ:    
в области педагогической деятельности: знает не знает
1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся подросткового возраста    
2. Требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса в основной школе    
3. Порядок применения современных методик и технологий, в том числе и информационных для обеспечения планируемого качества образовательного процесса на конкретном образовательном уровне в конкретной образовательной организации    
4. Способы применения современных методов диагностики достижений учащихся, соответствующих требованиям ФГОС ООО    
5. Формы, методы, средства взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, участвующими в образовательном процессе    
6. Способы и приемы организации сотрудничества школьников в различных видах деятельности    
УМЕТЬ:    
в области педагогической деятельности: умеет не умеет
1. Применять различные современные методики и технологии в целях обеспечения планируемого качества образования    
2. Применять современные методы диагностики достижений школьников (личностных, метапредметных и предметных результатов)    
3. Учитывать и использовать возможности образовательной среды. В том числе и информационной, в целях обеспечения планируемого качества образования    
4. Осуществлять организацию сотрудничества школьников в различных видах урочной и внеурочной деятельности    
ВЛАДЕТЬ:    
в области педагогической деятельности: владеет не владеет
1. Вариативными подходами к организации обучения и воспитания школьников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО    
2. Способами организации образовательного процесса в соответствии с планируемыми образовательными целями    
3. Способами контроля, анализа и оценки качества организуемого образовательного процесса, внесения корректирующих изменений с целью его совершенствования    

4. Характеристика работы студента учреждением(указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от учреждения_________________________________

 

Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры_________________________________

Оценка результатов производственной практики студента

__________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет

по практике “___”______________ ________г.             _________________

 

Отчетность по практике.

По окончанию практики студент-практикант составляет письменный отчети сдает его курсовому руководителю. В отчете он дает самоанализ проведенной работы, обосновывает ее результативность и высказывает предложения по содержанию педагогической практики. Отчет должен содержать количественные и качественные итоги практики, выводы по овладению профессиональными умениями и компетенциями. В нем должны быть отражены ответы на следующие вопросы:

1. Общее впечатление об образовательном учреждении, педагогическом коллективе, о практике в целом. Какое отношение было к вам со стороны администрации, учителей, учащихся? Какие условия были созданы для выполнения программы практики?

2. Выполнение индивидуального плана по основным видам деятельности. Какие отклонения имелись и почему? Что особенно удалось в работе? Какие встретились трудности?

3. Содержание и самооценка учебно-воспитательной деятельности по предметам профиля (отдельно).

- Число наблюдаемых уроков у учителя, у студентов–практикантов. Назовите наиболее интересные из них. Что дало вам это посещение, что взяли в “методическую копилку”?

- Число проведённых уроков в закреплённом классе. Какие типы уроков проходили наиболее удачно и почему? Какие уроки принесли наибольшее удовлетворение вам? Какие вызывали затруднения и почему?

- Оцените умения и навыки, приобретённые вами к концу практики по видам деятельности:

- планирование,

- целеполагание,

- отбор материала, включая исторические сведения (справки),

- написание плана (конспекта),

- выбор методов и средств обучения,

- осуществление развивающего обучения,

- организация самостоятельной работы,

- активизация познавательной деятельности (за счёт проблемных ситуаций, игровых моментов и др.),

- использование содержания материала урока в воспитательных целях,

- управление ученическим коллективом,

- проведение опроса,

- ведение текущего учёта знаний,

- проверка домашнего задания,

- осуществление дифференцированного подхода.

- Число проанализированных уроков (самоанализ, поаспектный анализ, целостный анализ и др.). Что дал вам разбор своих уроков и уроков, данных практикантами? Полезен ли был он вам?

- Число уроков, данных по замене заболевших учителей и по другим причинам. Принесли ли они вам удовлетворение?

- Как использовался и учитывался передовой опыт работы? Приведите конкретные примеры применения инновационных методик, технологий обучения.

- Состояние кабинетной системы в образовательном учреждении. Все ли уроки вы проводили в кабинете? Чем он помог в вашей работе? Использовали ли вы ТСО, компьютер? Перечислите, что сделано вами по оформлению кабинета, его дооборудованию (число и названия изготовленного).

- Как вы справлялись с текущей работой учителя? Испытывали ли затруднения в проверке и оценке письменных работ? Какие ошибки чаще всего допускают учащиеся и их причина?

- Каков уровень предметной подготовки учащихся? Какие получены результаты усвояемости материала после ваших уроков?

- 4. Содержание и самооценка внеурочной деятельности по предметам профиля (отдельно).

- Число и тематика проведённых внеурочных мероприятий. Учебно-познавательное и воспитательное значение проведённых мероприятий, их результативность. Удалось ли вам провести физико-математический вечер? Если не удалось, то почему?

- Число проведённых кружковых или факультативных занятий. Какие трудности вы испытали при их подготовке и проведении?

- Какую индивидуальную работу с учащимися вы провели? Сколько занятий провели со слабоуспевающими учащимися и какова их результативность? Какую работу провели с одаренными учащимися? Какие затруднения вы испытывали?

- Какой литературой вы пользовались при проведении внеурочной работы?

- 5. Содержание и самооценка воспитательной деятельности (как классного руководителя).

- Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы и методы были включены в систему воспитательной работы с коллективом класса для их решения?

- Какие воспитательные мероприятия (дела) были проведены с учащимися (тема, содержание и результативность)?

- Удалось ли провести беседу о профессии учителя, о ВлГУ? Какова её результативность?

- Какую текущую воспитательную работу вы смогли осуществить? Удалось ли вам установить контакт с классом, отдельными учащимися? Какую индивидуальную работу вы провели с “проблемными” учениками? Удалось ли вам мобилизовать учеников на общественно-полезные дела?

- Какую работу с родителями вы провели?

- Оцените умения и навыки, приобретённые вами к концу практики по видам деятельности:

- определение и реализация воспитательных задач в работе с классом,

- планирование работы классного руководителя с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся,

- организация массовых воспитательных мероприятий,

- поддержание правильных взаимоотношений с учащимися во внеурочное время,

- организация учащихся на выполнение общественно-полезных дел,

- ведение документации и отчётности,

- создание педагогических условий воспитания,

- прогнозирование и предвидение результата воспитательного процесса,

- проведение работы по изучению отдельных учащихся и коллектива класса,

- выбор и применение оптимальных методов и приёмов воспитания,

- руководство воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся,

- проведение работы с родителями.

- Оцените вашу готовность к выполнению различных функций классного руководителя (диагностической, коммуникативной, проектирующей, развивающей, стимулирующей, оценивающей и др.).

6. Содержание и самооценка осуществления методической и исследовательской деятельности. Что сделано в соответствии с программой и индивидуальным планом работы?

7. Содержание и формы помощи со стороны вузовских руководителей, учителей, администрации образовательного учреждения.

8. Оценка педагогических умений и навыков, приобретённых к концу практики. Что дала практика? Чему научились? Какие проблемы обнаружились?

9. Значение практики в вашем становлении как педагога (учителя и воспитателя).

10. Предложения по улучшению организации педагогической практики.

Дата написания и подпись.

Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом, объемом – не менее 7-10 печатных страниц. Поощряется сопровождение текста фотографиями.

Отчет оценивается курсовым руководителем по четырехбальной системе с учетом полноты освещаемых вопросов.

Вторым отчетным документом является дневник педагогической практики, который включает информационный материал, индивидуальный план работы, индивидуальные задания преподавателей кафедр с отметкой о их выполнении, дневник работ, состав формируемых компетенций с их оценкой, характеристику работы студента от руководителей школы и ВлГУ.

Кроме этих двух важных документов студент представляет на соответствующую кафедру самостоятельно выполненные им индивидуальные задания:

- по методике предмета: тематический план с одним из конспектов урока с обоснованием избранной методики и технологии его проектирования (по каждому профилю подготовки – 2 штуки);

- по психологии: психолого-педагогическую характеристику ученика и класса;

- по педагогике: конспект и самоанализ воспитательного дела, самоанализ одного из проведенных уроков;

- задания по УИРС: материалы к курсовой работе по предметной методике, докладу, тезисы выступления на конференции и другие.

Староста школьной группы представляет оценочный (аттестационный) лист, в котором наряду с общими данными выставлены отметки каждому студенту за все виды деятельности, предусмотренные в данной программе (п.5) – своего рода открытый экран успеваемости, а также фотогазету о проделанной работе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...