![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процедура защиты выпускной квалификационной работы
Процедура защиты бакалаврской работы. Защита бакалаврской работы представляет собой одну из форм (наряду с государственными экзаменами) итогового испытания выпускников вуза. Защита бакалаврской работы – это заключительный этап деятельности выпускника. Защита бакалаврской работы производится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) с участием не менее двух третей ее состава. По решению кафедры может быть предусмотрена процедура внутрикафедрального обсуждения (обсуждение на заседаниях учебно-методических групп, проведение предзащиты и т. д.). При необходимости участия в процедуре внутрикафедрального обсуждения студента, последний должен быть заблаговременно извещен руководителем о дате и месте обсуждения. Защита бакалаврских работ носит публичный характер. На защите могут присутствовать руководители бакалаврских работ, а также все желающие. На защиты приглашаются профессорско-преподавательский состав, студенты, а также работники предприятий и организаций, в первую очередь те, для кого и на чьих материалах разрабатывалась бакалаврская работа, работодатели, заинтересованные в специалистах данного профиля. Явка студентов на защиту определяется по заранее составленному графику. Перед защитой секретарь ГЭК передает выпускную квалификационную работу и другие документы ее председателю. Студент должен подготовить доклад (до 7 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения бакалаврской работы. Для большей наглядности можно использовать раздаточный материал (таблицы, схемы), содержание которого предварительно согласовывается с руководителем. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Подготовка к защите бакалаврской работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать хорошую работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует обосновать актуальность темы бакалаврской работы, указать о том, чем руководствовался студент при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. В докладе студент не должен ограничиваться позитивным изложением материала, ему следует акцентировать внимание на проблемах, имеющихся в юридической доктрине или возникающих в процессе правового регулирования тех или иных общественных отношений, а также способах разрешения выявленных проблем. Причем необходимо не просто указание на наиболее важные (в рамках избранной темы) проблемы, а их научный анализ, полученные на его основе выводы. Следует акцентировать внимание студентов на то, что изложение собственных выводов и их аргументации должно составлять преобладающую (большую) часть доклада. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется студентом совместно с руководителем. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Порядок защиты дипломной работы: 1. Председатель ГЭК представляет студента, его руководителя, называет тему выпускной квалификационной работы и дает студенту слово для выступления, продолжительность которого по регламенту не должна превышать 7 минут. 2. Выступление студента (представление своей бакалаврской работы) с использованием всего иллюстративного материала, который он подготовил и представил на защиту. В своем выступлении студент должен отразить: актуальность темы; теоретические и методологические положения, на которых базируется бакалаврская работа; результаты проведенного анализа; конкретные предложения по решению проблемы. При этом большая часть времени (2\3) выступления затрачивается на результаты анализа и защищаемые рекомендации. Выступление не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературных источников или нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках. В процессе выступления необходимо корректно использовать графический материал. Он призван помочь усилить доказательность выводов и предложений студента, облегчить его выступление. Следует помнить: наглядные пособия при защите нужны студенту, а не членам ГЭК. Структура выступления студента на защите: - Актуальность темы бакалаврской работы – это своего рода обоснование необходимости ее исследования в историческом, теоретическом, практическом плане. Он должно включать наиболее существенное, что определяет ее важность для исследования; - Исследованность проблемы – показать, что она является продолжением или частью исследований, проводимых другими авторами (указать их). Здесь же дается краткий анализ того, что было уже сделано предшествующими исследователями, в чем заключалась неразработанность проблемы и что нового по сравнению с другими студент внес своим исследованием; - Объект и предмет, цель и основные задачи бакалаврской работы, избранный путь их решения; - В логической последовательности по главам показывается, что сделано в ходе исследования и что в результате получено, какие сформулированы рекомендации. Постепенно обосновываются одно за другим положения, выносимые на защиту; - Делается вывод о степени достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, о практической значимости результатов работы. Стиль изложения должен носить характер доказательности, убедительности. Важнейшим правилом является, чтобы студент выступал во множественном числе – «мы» (я и руководитель). 3. По окончании доклада студенту задают вопросы по теме бакалаврской работы. Поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти те разделы, которые имеют прямое отношение к теме бакалаврской работы. Давая ответы на вопросы, студент имеет право пользоваться текстом бакалаврской работы. По докладу и ответам на вопросы ГЭК судит о широте кругозора студента, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Вопросы задаются, прежде всего, членами ГЭК. После этого предоставляется возможность задать вопросы и всем остальным присутствующим, так как защита носит открытый характер. Ответы на вопросы должны быть по существу задаваемых вопросов, обоснованными и, по возможности, краткими. Чем короче и предметнее ответ, тем лучше. При этом студент вправе использовать все материалы, которые он подготовил к своей защите (черновик своей выпускной работы, иллюстративный материал, приложения к работе и др.). 4. Затем слово представляется руководителю, а в случае его отсутствия секретарь зачитывает отзыв. В выступлении руководитель излагает краткое содержание своего отзыва, если в отзыве имеются замечания к студенту или к его работе, то ему предоставляется слово для ответа на них. 5. В случае предоставления из организации справки о внедрении результатов исследования текст справки также зачитывается председателем. 6. Затем предоставляется заключительное слово студенту, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве, и может кратко высказаться по другим вопросам. По этой причине следует заранее вдумчиво подготовить ответы на замечания руководителя. 7. В заключении может быть дискуссия по проблемам защищаемой выпускной работы. Речь идет о выступлениях членов ГЭК, присутствующих на защите гостей. 8. Итог защиты выпускной работы и дискуссии в целом подводит председатель комиссии; он говорит, что защита состоялась и предлагает студенту занять место в аудитории. На этом защита представленной работы выпускника завершается. Комиссия переходит к рассмотрению очередной квалификационной работы. После завершения защит выпускных работ, спланированных на этот день, Государственная экзаменационная комиссия приступает на своем закрытом заседании к обсуждению результатов защиты работы каждым выпускником. Результаты защиты дипломных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» на основе 100-балльной рейтинговой оценки. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих и заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты защиты выпускной квалификационной работы оформляются в установленном порядке протоколом заседания экзаменационной комиссии. Затем выпускники, участвующие в защите своих бакалаврских работ, и гости приглашаются в аудиторию и председатель экзаменационной комиссии оглашает оценки. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания. Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии). Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |