Шариатское суждение о любви и повиновении пророку, мир ему и благословения Аллаха, – это обязательно (ваджиб) для каждого мусульманина.
II ____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ____________________________________________________
1) Заполните пропуски соответствующими словами:
Пророк Мухаммад, сын..............., сын Абдульмутталиба, сын....................
Любить посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и подчиняться ему согласно шариатскому суждению является.........................
Печатью пророков является................................................
Я люблю посланника (мир ему и благословение Аллаха) и ................................ Я следую словам посланника (мир ему и благословение Аллаха) и за его.................................
2) Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Почаще возносите за меня салят днем в пятницу и вечером в пятницу! Тот, кто вознесет за меня салят один раз, за того вознесет салят Аллах десять раз» (этот хадис передал аль-Байхаки в своем сборнике «ас-Сунан» (3/249).
Прочитайте этот хадис и ответьте на следующие вопросы:
В какой день рекомендуется почаще возносить салят и салям за посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха?
Вместе со своим учителем вспомните какую-нибудь историю, в которой рассказывается о любви сподвижников, да будет доволен ими Аллах, к пророку, мир ему и благословения Аллаха.
Я люблю посланника Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, и повинуюсь ему.
III ____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ____________________________________________________
Вкратце повторите с учениками первую и вторую основы религии и установите связь этих двух основ с третьей основой; Подготовьтесь к этому уроку, чтобы вы смогли разъяснить ученикам в каком невежестве и заблуждении находилось большинство людей до прихода пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха; Разъясните ученикам благородное происхождение посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха; Объясните ученикам выражение «печать пророков», т.е. то, что Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха, был последним из них, и не будет пророка после него; Разъясните ученикам необходимость любви к пророку, мир ему и благословения Аллаха, не проявляя в этом чрезмерности и не переходя в этом границы, к чему относится обращение к нему с мольбами или обращение к нему за помощью; Объясните ученикам, что любовь к пророку, мир ему и благословения Аллаха, требует от нас повиновения ему и следование за ним в его словах и в его делах; Побудите учеников возносить салят за пророка, мир ему и благословения Аллаха, из-за той великой награды, которая обещана тому, кто будет делать это, в особенности это касается вознесения салята после упоминания имени пророка, мир ему и благословения Аллаха.
Цель данного урока:
1 - Напомнить ученикам родословную пророка, мир ему и благословения Аллаха; 2 - Внушить ученикам любовь к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и повиновение ему; 3 - Привести ученикам шариатское доказательство, указывающее, что пророк Мухаммад , мир ему и благословения Аллаха, - печать пророков; 4 - Салят от Аллаха – это восхваление раба в высшем сонме приближенных ангелов.
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!
Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи
и всем его сподвижникам!
|