Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ II. Речевые ошибки на морфологическом уровне.




Кафедра языков массовых коммуникаций

Контрольная работа

По русскому языку и культуре речи

МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

для студентов-заочников

2017/2018 уч. год

Срок сдачи контрольной работы– 30 апреля 2018 г. (23:45)

Контрольную работу необходимо выслать на адрескафедры языков массовых коммуникаций:prlmc@mail.ru

Либо Вы можете привезти распечатанный вариант работы на кафедру языков массовых коммуникаций ИГУП УрФУ по адресу ул. Чапаева, 16, ауд. 103.

РАЗДЕЛ I. Морфология.

Один день из жизни донора, или как похудеть на 450 граммов[1]

Алексей Чепига, интернет-издание «Йод». 14.06. 2014.

9 июня я просыпаюсь ранним утром. Несколько дней до этого прошли очень насыщенно,и выспаться до обеда уже стало идеей фикс. В глубине души хочется проспать и встать с осознанием, что уже опоздал, и никуда не успею. Но нет,гоню эти мысли прочь. Даже сквозь сон пробивается простая мысль: «Надо». Я уже пообещал человеку, что схожусдать кровь на переливание его родственнице. Отказываться теперь не только некрасиво, но и, возможно, опасно.

Одеваюсь, проверяю паспорт – без него ехать бессмысленно – и еду на другой конец города. Выхожу на станции «ВДНХ» и иду в 40-ю больницу. За 4 дня до этого уже пытался сдать кровь для той же женщины, но тогда не вышло – не отсчитал время после полстакана джина «для храбрости» накануне закрытия сессии. Тогда станцию переливания искал довольно долго, но сейчас мне хорошоизвестно, где она, так что иду быстрым уверенным шагом.

Захожу в приемную. В регистратуре та же приветливая девушка, что была 5 числа. Послепроверки паспорта снова говорит, что карт, заведенныхна меня, 2 штуки. (Кто-токогда-тозавел вторую карточку, не найдя первую, и с тех пор это – стандартное начало).

Выбирают карту с отметкой о поздней сдаче, дают анкету на заполнение. В анкете парадесятков вопросов, уже ставших привычными. Ел ли за последние 4 часа, удаляли ли зубы за 10дней, болел ли когда-нибудьгепатитом или туберкулёзом. Нахожу строчку про алкоголь за 48часов и гордо ставлю «нет». Зря, что ли, не выпил ни капли на прощальной встрече курса? Сзаполненной анкетой жду вызова к врачу.

Вызывают. Врач, приветливый мужчина среднего возраста, измеряет давление – 120/80.Говорит, что это нормально, и перенаправляет на анализ крови. Перехожу в следующеепомещение. Пока жду очереди, разговариваюсь с «соседями». Как говорят Аня, Кристина иСергей: «Мы вообще впервые пришли кровь сдавать, нам для знакомой» — «И как ощущения?»— «Нестрашно!» — и смеются. Рядом 2 человека, судя по спокойствию, сдают не в первый раз.

Спрашиваю – подтверждают: «Регулярно ходим, из принципиальных соображений» – «Помощьлюдям?» – «Нуда, именно так. Должен же кто-то!»

Снова вызывают – на этот раз на анализ крови. Прокалывают палец. Сейчас это делаютскарификаторами – разноцветными пластиковыми штучками, по виду которых не сразу идогадаешься, зачем они нужны: сами лезвия выдвигаются только в момент прокола кожи. Уколпочти совсем не чувствуется. С содроганием, но и легкой ностальгией вспоминаю, как этоделалось в моем детстве – ланцетом с заточенным концом, один вид которого вселял самый сильныйужас вребенка.

Перед медсестрой – пластиковая пластинка с четырьмя рядами выемок. На этойпластинке определяют группу крови. Если кто-то помнит уроки биологии 9-10 класса(антитела, антигены и так далее) – то это именно оно. (По правилам, определять группу кровипри каждой кроводаче необходимо заново: никто не может гарантировать, что все тесты доэтого не были ошибочны).

Выхожу, жду результатов анализа. В ожиданиислушаю разговоры медсестёр. Однарассказывает посетителям об условиях хранения крови и компонентов. Оказывается, в отличиеот цельной крови, хранящейся просто в холодильнике, плазму хранят при глубокомохлаждении – около 40 градусов ниже нуля. Кроме того, при её сдаче недостаточно прийтиодин раз: необходимо также прийти спустя 6 месяцев на повторное обследование. В противномслучае сданная плазма будет утилизирована.

Всё, последний рубеж: вызывают на собственно сдачу. Протягиваю руку. В областьвнутреннего сгиба локтя вкалывают длинную иглу и строго-настрого запрещают двигать рукой.Мне, впрочем, и не хочется – игла входит вглубь вены на добрый сантиметр-два, и от одноймысли о том, что будет, если резко согнуть руку, становится не по себе.

Очень хочется вздремнуть, но это тоже категорически запрещено – внешней разницымежду сном и потерей сознания нет, а «перебдеть» тут лучше, чем «недобдеть». Пока кровьтечет, сжимаю и разжимаю кулак. Вообще, сама донация по длительности сильно короче, чемподготовка – буквально минут 10.

Обычно людей, желающих или хотя бы просто способных стать донорами,останавливают 2 вещи: боязнь боли и заражения крови. Насчет первого можно сказать, чтобольно только в момент введения и выведения иглы. Во время сдачи ощущения есть, но ихкорректнее описать как «неприятные» – о боли речи уже не идёт. Что до второго, мнеприходилось слышать немало о том, что это крайне опасно. Однако каждый раз, когдакровь сдавал лично я, иглу извлекали из новой упаковки лично при мне. Мне этот страхпришлось преодолеть лишь однажды.

ЗАДАНИЕ:

1. Прочитайте текст. Выделенные слова охарактеризуйте по следующим схемам:

Существительное: начальная форма; нарицательное или собственное; лексико-грамматический разряд по природе понятия (одушевленное или неодушевленное; конкретное, абстрактное, вещественное, собирательное); род; число, значение числа; падеж, значение падежа; тип склонения.

Прилагательное: начальная форма; качественное, относительное, притяжательное или порядковое; у качественных прилагательных: полная или краткая форма, степень сравнения; род, число, падеж.

Числительное: начальная форма; разряд по значению; количественное, дробное, собирательное; у количественных: простое, сложное или составное; падеж (для всех), род, число (для обладающих этими категориями).

Местоимение: начальная форма; разряд по значению; разряд по грамматическим признакам; падеж (для всех), значение падежа для местоименных существительных; род, число, лицо (для обладающих этими категориями).

Наречие:обосновать, что это именно наречие, разряд по значению, способ словообразования.

Слово категории состояния:обосновать, что это именно слово категории состояния, разряд по значению.

Частица: функция (формообразующая, словообразующая, синтаксическая), значение.

Союз: функция (сочинительный, подчинительный), значение.

Предлог: значение.

Модальное слово: функция, значение.

Глагол:

Спрягаемые формы: вид; начальная форма; переходность-непереходность; залог; наклонение, значение наклонения, аффикс, образующий форму наклонения; время, значение времени, аффикс, образующий форму времени; лицо, значение лица по степени обобщённости субъекта; у определённо-личного – прямое или переносное (укажите, какое именно переносное значение), аффикс, образующий форму лица; спряжение.

Инфинитив: вид, переходность-непереходность, залог, спряжение, формообразующий суффикс.

Причастие: инфинитив, вид, переходность-непереходность, залог, время, спряжение, формообразующий суффикс.

Деепричастие: инфинитив, вид, переходность-непереходность, залог, спряжение, формообразующий суффикс.

2. Опишите организацию времен в репортажном тексте. Для этого определите главную мысль текста, а затем:

а) определите, сколько в нем моментов речи; б) для каждого момента речи приведите примеры (2 – 3) прямого и переносного употребления форм времени; в) сделайте выводы. Какое употребление времени (прямое или переносное) преобладает в тексте? Зачем автор использует переносное употребление времени?[2]

РАЗДЕЛ II. Речевые ошибки на морфологическом уровне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...