Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запрос о разъяснении положений
Аукционной документации
Для получения разъяснений участнику необходимо составить соответствующий запрос и направить его оператору электронной площадки (ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).
Форма: произвольная, в виде электронного документа. Обязательно указать: 1) информацию об электронном аукционе. Такая информация может включать сведения о наименовании и предмете электронного аукциона; 2) положения документации, которые требуется разъяснить. Целесообразно включить в запрос указание на конкретные пункты документации, в которых содержатся противоречия, неточности, ошибки, либо на информацию, отсутствие которой не позволяет, по мнению участника, подготовить заявку на участие в аукционе. Кто заполняет: работник участника, ответственный за подготовку к участию в аукционе. Кто подписывает: руководитель участника или иное уполномоченное лицо. Дата подписания: не позднее чем за три календарных дня до даты окончания подачи заявок, установленной в аукционной документации. Направление: оператору электронной площадки. Дата направления: не позднее чем за три календарных дня до даты окончания подачи заявок, предусмотренной в аукционной документации.
Этап 2. Подача заявки на участие В электронном аукционе Составление и подача заявки На участие в электронном аукционе
Организация, получившая аккредитацию на электронной площадке, может принять участие в электронном аукционе. Для этого необходимо составить заявку и направить ее оператору электронной площадки (ч. 1, 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Срок: подать заявку на участие в электронном аукционе можно в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок, предусмотренного в документации об аукционе (ч. 7 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Заявка на участие в электронном аукционе
Организация, получившая аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе. Подать можно только одну заявку на участие в электронном аукционе (ч. 1, 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Форма: заявка составляется в форме двух электронных документов, содержащих соответственно первую и вторую части заявки. Обязательно указать: сведения, содержащиеся в первой и второй частях заявки. Кто составляет: работник, ответственный за подготовку заявки. Кто подписывает: руководитель или уполномоченное лицо. Дата подписания: не позднее окончания срока подачи заявок, определенного заказчиком в документации об аукционе. Направление: заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки. Обе части заявки направляются одновременно (ч. 8 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Дата направления: в день подписания.
Первая часть заявки На участие в электронном аукционе
Содержание первой части заявки должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и документации. Кроме того, представляемая информация должна быть достоверной. В противном случае участник не допускается к участию в аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Содержание первой части заявки различается в зависимости от того, имеется ли в документации указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (далее - товарный знак), наименование страны происхождения товара.
Таблица. Содержание первой части заявки, если в документации об электронном аукционе есть указание на товарный знак
--------------------------------
Таблица. Содержание первой части заявки, если в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак
Вторая часть заявки на участие В электронном аукционе
Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, установлен в ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. В этот перечень входят: 1) документы и сведения, которые участник должен представить в любом случае; 2) документы и сведения, которые участник должен представить в определенных случаях.
Внимание! Если вторая часть заявки составлена некорректно, денежные средства, внесенные участником в качестве обеспечения заявки, могут быть ему не возвращены. Для этого вторые части трех и более заявок, поданных им в течение одного квартала на одной электронной площадке, должны быть признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения каждой третьей заявки, перечисляются заказчику (ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в Письме от 10.12.2014 N Д28и-2803, началом квартала в указанном случае следует считать дату, когда аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой заявки требованиям документации. Отметим, что такой вывод противоречит установленным гражданским законодательством правилам исчисления сроков. Согласно п. 2 ст. 192 ГК РФ отсчет кварталов ведется с начала года.
Таблица. Документы и сведения, которые участник электронного аукциона должен представить в любом случае
Таблица. Документы и сведения, которые участник электронного аукциона должен представить в определенном случае
СИТУАЦИЯ: В аукционной документации на закупку автокрана установлен запрет на допуск товара согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Участник аукциона не включил во вторую часть заявки документы, подтверждающие соответствие данному запрету. Правомерно ли признание такой заявки не отвечающей требованиям документации?
Ответ: Да, правомерно. Обоснование: Правительство РФ вправе устанавливать запрет на допуск отдельных товаров, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок. Страна происхождения товаров определяется в соответствии с законодательством РФ (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Автокраны поименованы в п. 27 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых установлен указанный запрет. Данный Перечень утвержден Правительством РФ в Постановлении от 14.07.2014 N 656. Документы, подтверждающие соответствие товара этому запрету, перечислены в п. 2 названного Постановления. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие, что предлагаемый участником товар не нарушает запретов, установленных в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Такое требование закреплено в п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. В приведенной ситуации отсутствие названных документов в составе второй части заявки влечет признание ее не соответствующей требованиям документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
СИТУАЦИЯ: Участник подал заявки на участие в трех аукционах, проводимых заказчиком на одной электронной площадке. Вторые части заявок рассмотрены в один день и признаны согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ не соответствующими требованиям аукционной документации по одинаковым основаниям. Имеется ли основание для блокировки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения третьей заявки, и их перечисления заказчику?
Ответ: Да, имеется. Однако в судебной практике существует и противоположная позиция. Обоснование: В рассматриваемой ситуации основанием для блокировки денежных средств и перечисления их заказчику являются требования ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ. Условия для применения данной нормы (временной интервал, количество заявок, место их подачи) соблюдены. Тот факт, что во вторых частях всех заявок участника, рассмотренных в один день, содержались одни и те же нарушения, не имеет юридического значения при оценке действий оператора. Судебная практика неоднозначна. Ряд судов признают, что при таких обстоятельствах имеются основания для блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, и перечисления их заказчику. Однако в судебной практике имеется и иной подход, согласно которому действия участника должны отвечать признаку систематичности. В этом случае участник подает третью заявку, зная, что в течение квартала вторые части двух его заявок уже были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Если заявки с одинаковыми нарушениями поданы участником одновременно, признак систематичности отсутствует. Соответственно, денежные средства, которые оператор электронной площадки перечислил заказчику, рассматриваются как неосновательное обогащение последнего.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |