Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 05.04.2016)





ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 15 декабря 2002 года N 86-ЗС

О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2003 N 85-ЗС, от 14.10.2004 N 29-ЗС, от 31.12.2004 N 74-ЗС, от 09.12.2005 N 116-ЗС, от 27.12.2007 N 158-ЗС, от 11.02.2008 N 17-ЗС, от 07.11.2008 N 104-ЗС, от 06.04.2009 N 24-ЗС, от 10.11.2009 N 88-ЗС, от 07.05.2010 N 31-ЗС, от 04.02.2012 N 2-ЗС, от 08.04.2013 N 14-ЗС, от 31.12.2013 N 97-ЗС, от 06.02.2014 N 3-ЗС, от 03.04.2014 N 26-ЗС,от 03.04.2015 N 26-ЗС, от 05.04.2016 N 12-ЗС, с изм., внесенными Законом Алтайского края от 28.12.2004 N 65-ЗС)

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 06.12.2002 N 393


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Алтайского края, общепризнанными принципами и нормами международного права определяет основные задачи и принципы деятельности органов и учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устанавливает основы правового регулирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

2) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

3) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия, а также употребляет наркотические средства или психотропные вещества и (или) участвует в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;

(в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2003 N 85-ЗС, от 14.10.2004 N 29-ЗС)

4) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

5) индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

6) учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

7) учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;

8) межведомственная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, - правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

(п. 8 в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

9) несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

(пп. 9 введен Законом Алтайского края от 31.12.2003 N 85-ЗС)

Статья 2. Законодательство Алтайского края о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Алтайского края, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Алтайского края.

Статья 3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае в соответствии с федеральным законодательством входят расположенные на его территории:

1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания;

(п. 2 в ред. Закона Алтайского края от 05.04.2016 N 12-ЗС)

3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;

(п. 3 в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС)

4) органы опеки и попечительства;

5) органы по делам молодежи;

6) органы управления здравоохранением;

7) органы службы занятости населения;

8) органы внутренних дел;

9) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

(п. 9 введен Законом Алтайского края от 06.02.2014 N 3-ЗС)

10) учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

(п. 10 введен Законом Алтайского края от 06.02.2014 N 3-ЗС)

2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае могут осуществлять расположенные на его территории:

1) организации социального обслуживания, в том числе центры социальной помощи семье и детям, а также специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, краевые и муниципальные приюты;

(в ред. Закона Алтайского края от 05.04.2016 N 12-ЗС)

2) образовательные организации, в том числе образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

(в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС, от 31.12.2013 N 97-ЗС)

3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) медицинские организации, в том числе специализированные;

(в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2014 N 26-ЗС)

5) центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

(пп. 5 в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2003 N 85-ЗС)

6) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае в пределах своей компетенции могут принимать участие:

1) органы и учреждения культуры;

2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

3) утратил силу. - Закон Алтайского края от 06.02.2014 N 3-ЗС;

3-1) Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка;

(п. 3-1 введен Законом Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. Краевые государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, с учетом мнения краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Полномочия по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, переданные Российской Федерацией в соответствии с пунктом 3 статьи 25Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания.

(часть 5 введена Законом Алтайского края от 07.05.2010 N 31-ЗС; в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС, от 05.04.2016 N 12-ЗС)

Статья 4. Основные задачи деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основными задачами деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае являются:

1) обеспечение защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) разработка и реализация программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждению совершения ими антиобщественных действий;

3) выявление и устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих безнадзорности, а также совершению правонарушений несовершеннолетними;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или иную антиобщественную деятельность, а также жестокого обращения с несовершеннолетними;

5) содействие обеспечению социально-бытового устройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе безнадзорных, в соответствии с установленным минимальным социальным стандартом;

6) осуществление диагностических и реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, социальной реабилитации и адаптации;

7) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, а также с родителями и иными законными представителями несовершеннолетних, не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, применение к ним мер административного, либо общественного воздействия;

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

8) выявление несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, с целью проведения с ними реабилитационных мероприятий;

9) утратил силу. - Закон Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС.

Статья 5. Принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае

Деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) гуманного обращения с несовершеннолетними;

4) поддержки семьи и взаимодействия с ней;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2003 N 85-ЗС)

6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 6. Права несовершеннолетних и их реализация в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать защиту и охрану прав несовершеннолетних, в том числе в суде, оказывать необходимую помощь несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям в восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

Глава 2. КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Статья 7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 08.04.2013 N 14-ЗС)

1.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выполняют функции специализированного государственного органа в сфере применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности.

(часть 1.1 введена Законом Алтайского края от 11.02.2008 N 17-ЗС)

2. На территории Алтайского края действуют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом городского округа или муниципального района (далее - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов).

(в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС, от 04.02.2012 N 2-ЗС)

Статья 8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края (далее - комиссия) создается Администрацией Алтайского края.

(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

2. Численный и персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации Алтайского края. Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

3. Возглавляет комиссию председатель - заместитель Губернатора Алтайского края. В ее состав на постоянной штатной основе входят заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь.

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

4. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

(часть 4 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

5. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством Алтайского края.

(часть 5 введена Законом Алтайского края от 08.04.2013 N 14-ЗС)

Статья 9. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом городского округа или муниципального района

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов создаются и функционируют в соответствии с законом Алтайского края, наделяющим органы местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС, от 04.02.2012 N 2-ЗС)

2. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы местной администрации муниципального образования, наделенного статусом муниципального района или городского округа. Численный состав штатных работников комиссии определяется главой администрации, с учетом численности несовершеннолетнего населения, из расчета один специалист по работе с несовершеннолетними на 10 тысяч и менее населения в возрасте до 18 лет, с учетом числа подконтрольных учреждений, организаций и объема выполняемой им работы.

(в ред. Законов Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС, от 09.12.2005 N 116-ЗС)

3. В состав комиссии на постоянной штатной основе по решению главы местной администрации муниципального образования, наделенного статусом муниципального района или городского округа могут входить в установленном порядке: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, а также специалист по защите прав ребенка, инспектор по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. Специалисты, входящие в состав комиссии, должны иметь юридическое, педагогическое или иное высшее образование, либо профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. В состав комиссий могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных учреждений. На общественных началах и принципе добровольности в состав комиссии могут входить представители общественных объединений, желающие оказать помощь в осуществлении ее задач.

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

4. Заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, специалисты назначаются на муниципальные должности муниципальной службы на основании правового акта главы местной администрации муниципального образования, наделенного статусом муниципального района или городского округа.

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

Статья 10. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края и комиссий муниципальных районов и городских округов

(в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края и комиссии муниципальных районов и городских округов осуществляют следующие полномочия:

1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

3) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

Статья 10-1. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края

(введена Законом Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Алтайского края;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Алтайского края предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;

3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий муниципальных районов и городских округов в соответствии с законодательством Алтайского края;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Алтайского края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

6) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

(в ред. Закона Алтайского края от 05.04.2016 N 12-ЗС)

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

Статья 10-2. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов

(введена Законом Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов осуществляют следующие полномочия:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Алтайского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Алтайского края об административной ответственности к компетенции комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Алтайского края.

Статья 11. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС.

Статья 12. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применить следующие меры воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) предложить несовершеннолетнему, достигшему четырнадцатилетнего возраста и имеющему самостоятельный заработок (доход), возместить причиненный материальный вред либо своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей и иных законных представителей;

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

5) с согласия родителей и иных законных представителей несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, специализированные реабилитационные учреждения;

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

6) подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Закона Алтайского края от 08.04.2013 N 14-ЗС)

7) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Статья 13. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям и иным законным представителям несовершеннолетних

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

К родителям и иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применить следующие меры воздействия:

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

1) объявить предупреждение;

2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцатилетнего возраста;

3) утратил силу. - Закон Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

5) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

6) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о подаче в суд иска о выселении из жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фондах, родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

7) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (одного из них) несовершеннолетнего или других лиц на попечении которых он находится, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления, комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд и иные уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Статья 14. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных юридических лиц, информации работодателей комиссия принимает решение:

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

1) о принятии мер по устройству несовершеннолетних, указанных в статье 1 настоящего Закона;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;

3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 74-ЗС)

4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края об административных правонарушениях);

5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.

2. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления.

2-1. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

(часть 2-1 введена Законом Алтайского края от 08.04.2013 N 14-ЗС)

3. Постановление комиссии направляется для принятия мер в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято.

5. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(часть 5 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в указанный в нем срок.

(часть 6 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

7. Неисполнение названными лицами постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а равно оставление его без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Представление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии, она вносит в органы местного самоуправления, юридические лица соответствующие представления.

2. Представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и юридическими лицами.

3. При получении представления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления и юридических лиц обязаны в течение одного месяца сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых во исполнение указанного акта.

4. Непринятие названными лицами мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии, или оставление его без рассмотрения, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановление, принятое комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, потерпевшим, их законными представителями, адвокатом, а также иным лицом, оказывающим юридическую помощь, в орган, образовавший данную комиссию, вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратуру или суд.

Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вышестоящую комиссию производится в десятидневный срок со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

Сроки и порядок обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в прокуратуре и суде устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 17. Информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(в ред. Закона Алтайского края от 14.10.2004 N 29-ЗС)

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края систематизируют имеющуюся и вновь поступающую информацию о несовершеннолетних, свидетельствующую об их нахождении в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершении ими правонарушений или антиобщественных действий, а также употреблении ими наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии их в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи таким несовершеннолетним и предупреждения совершения ими других правонарушений и (или) употребления ими наркотиков.

Сбор, хранение, использование иной информации, касающейся частной жизни несовершеннолетнего и его семьи, допускается только с согласия указанных лиц или на основании судебного решения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края, которым стали известны подобные факты, должны незамедлительно направить соответствующую информацию в указанные специализированные органы.

Абзац утратил силу. - Закон Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС.

Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедлительные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Документом, в котором отражаются сведения, необходимые для проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, является учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, или учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении.

3. Органы и учреждения, владеющие информацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, обязаны предпринять все меры к ее защите и недопущению использования в целях причинения имущественного и морального вреда несовершеннолетним и их семьям, а также в целях затруднения реализации их прав и свобод.

Статья 18. Индивидуальная профилактическая работа

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц и по основаниям, указанным в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС.

3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится путем разработки и реализации межведомственных индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

4. Межведомственные индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, включают сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), и оценку условий их жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и родителей (законных представителей).

(часть 4 в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

5. Межведомственные индивидуальные программы реабилитации и адаптации разрабатываются и реализуются специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. Законов Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС, от 03.04.2015 N 26-ЗС)

Статья 19. Обязанность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края, получившие сведения о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, обязаны принять меры по оказанию ему помощи и защите его прав.

(в ред. Закона Алтайского края от 14.10.2004 N 29-ЗС)

Абзац исключен. - Закон Алтайского края от 14.10.2004 N 29-ЗС.

Несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении, могут самостоятельно обратиться в специализированные и иные учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Администрация учреждения обязана принять меры к временному устройству несовершеннолетнего и защите его прав, а в необходимых случаях обеспечить предоставление ему питания и ночлега.

Статья 20. Устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, органами управления здравоохранением

(в ред. Закона Алтайского края от 07.11.2008 N 104-ЗС)

Органы управления здравоохранением организуют:

1) круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

(в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2014 N 26-ЗС)

2) медицинское обследование, при наличии показаний медицинского характера лечение несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

3) выхаживание и содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

(п. 3 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2014 N 26-ЗС)

Статья 21. Обеспечение психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетнего

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

(в ред. Законов Алтайского края от 27.12.2007 N 158-ЗС, от 31.12.2013 N 97-ЗС)

2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении межведомственной индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

3. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий регулируется положением, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

4. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения ограниченных возможностей здоровья и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие четырнадцатилетнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно.

(в ред. Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 158-ЗС)

5. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии является документом, подтверждающим право несовершеннолетнего с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования.

(в ред. Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 158-ЗС)

6. В случае несогласия с заключением муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии родители и иные законные представители несовершеннолетнего могут обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС)

Статья 22. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обучающихся в образовательных организациях

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС)

Образовательные организации выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования.

(в ред. Законов Алтайского края от 27.12.2007 N 158-ЗС, от 31.12.2013 N 97-ЗС)

Если несовершеннолетний и (или) его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 17 настоящего Закона, передаются образовательными организациями в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в иные органы и учреждения системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних Алтайского края в соответствии с направлением их деятельности и в зависимости от характера ситуации, в которой оказался несовершеннолетний, для защиты и восстановления его прав.

(в ред. Законов Алтайского края от 14.10.2004 N 29-ЗС, от 31.12.2013 N 97-ЗС)

Для работы с семьями несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в государственных и муниципальных образовательных организациях общего и профессионального образования может вводиться должность социального педагога.

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС)

Статья 23. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при отчислении из организации, осуществляющей образовательную деятельность

(в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

2. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, ведет учет несовершеннолетних, не охваченных обучением.

Статья 24. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних

1. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС.

2. Не допускается использование не по назначению или необоснованное изъятие органами государственной власти и органами местного самоуправления имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и переданных в пользование молодежным и детским центрам, клубам, оздоровительным лагерям, туристическим базам и другим учреждениям, ведущим работу с детьми и молодежью.

3. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета Алтайского края, по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов обязаны бесплатно выделять не менее 1 процента от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей из малообеспеченных семей.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

Статья 25. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении

1. Трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, содействуют органы службы занятости населения.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов ежеквартально представляют информацию о численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве, соответствующим органам государственной службы занятости населения.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

3. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС.

4. Органы государственной службы занятости населения оказывают содействие в трудоустройстве в соответствии с полученной информацией о рабочих местах, проводят работу по профессиональной ориентации несовершеннолетних, организуют их занятость.

5. Увольнение несовершеннолетнего по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) может быть произведено при соблюдении общего порядка увольнения, предусмотренного законодательством Российской Федерации и только с согласия соответствующих государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.02.2012 N 2-ЗС)

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района и городского округа и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района и городского округа совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

(часть 6 в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 26-ЗС)

Статья 26. Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Для социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, организации социального обслуживания совместно с органами службы занятости населения и управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи разрабатывают программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства.

(в ред. Законов Алтайского края от 06.04.2009 N 24-ЗС, от 05.04.2016 N 12-ЗС)

Статья 27. Профилактическая работа с несовершеннолетними органов внутренних дел

(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2003 N 85-ЗС)

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27-1. Учреждения уголовно-исполнительной системы

(введена Законом Алтайского края от 06.02.2014 N 3-ЗС)

1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Воспитательные колонии в пределах своей компетенции проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27-2. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

(введена Законом Алтайского края от 06.02.2014 N 3-ЗС)

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

Администрация края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края обеспечивает производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних.

Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 29. Участие негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, негосударственные некоммерческие организации, общественные и религиозные объединения:

1) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;

2) способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;

3) оказывают помощь многодетным, малообеспеченным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест отбывания наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;

5) взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Деятельность негосударственных некоммерческих организаций и учреждений, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют единые на территории Российской Федерации требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Статья 30. Краевые и территориальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

1. В Алтайском крае разрабатываются, утверждаются и реализуются краевая, городские и районные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

2. Краевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав разрабатывается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края совместно с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Администрацией Алтайского края и утверждается Администрацией Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 10.11.2009 N 88-ЗС)

3. Городские и районные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав разрабатываются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов совместно с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и утверждаются соответствующими местными администрациями муниципальных образований.

(в ред. Законов Алтайского края от 10.11.2009 N 88-ЗС, от 04.02.2012 N 2-ЗС)

4. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 10.11.2009 N 88-ЗС.

Статья 31. Имущественное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в установленном законодательством порядке обеспечиваются имуществом, необходимым для решения уставных задач.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...