Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приборы освещения и световой сигнализацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Система зажигания Сжатая рабочая смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя воспламеняется от искры, образующейся в свече зажигания. Ток высокого напряжения, необходимый для создания искрового разряда, получают от приборов системы батарейного зажигания, в которой используется электрическая энергия аккумуляторной батареи и генератора автомобиля. Различают следующие системы батарейного зажигания: контактную, контактно-транзисторную и бесконтактно-транзисторную .
1 — аккумуляторная батарея; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — катушка зажигания; 5 — резистор катушки зажигания; 6 — свечи зажигания; 7 — ротор распределителя зажигания; 8 — крышка распределителя зажигания; 9 — транзисторный коммутатор; 10 — распределитель зажигания; 11 — контакты прерывателя; 12 — кулачок прерывателя; 13 — реле включения стартера; 14— генератор; 75 — регулятор напряжения; 16 — щиток приборов;77— выключатель зажигания; 18— стартер; 19— втягивающее реле стартера; 20 — пластина стойки неподвижного контакта; 21 — винт-эксцентрик; 22 — подвижный контакт; 23 —винт крепления пластины стойки; 24 — щуп; 25 — шкив коленчатого вала; 26 — указатель с метками ВМТ и установки угла опережения зажигания; 27 — корпус вала привода распределителя; 28 — ведомая шестерня вала; 29 — вал привода валика распределителя;AM, КЗ, СТ — зажимы выключателя зажигания: амперметра, катушки зажигания и стартера соответственно Контактная система батарейного зажигания.В системе батарейного зажигания имеются две цепи — низкого и высокого напряжения. В цепь низкого напряжения последовательно включены аккумуляторная батарея (или генератор), включатель зажигания, первичная обмотка катушки зажигания с добавочным резистором и прерыватель. Цепь тока высокого напряжения состоит из вторичной обмотки катушки зажигания, распределителя, проводов высокого напряжения и искровых свечейзажигания. При включенном замке зажигания и замкнутых контактах прерывателя электрический ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает в первичную обмотку катушки зажигания, образуя вокруг нее магнитное поле. При размыкании контактами прерывателя цепи низкого напряжения исчезают ток в первичной обмотке катушки зажигания и вместе с ним магнитное поле, окружающее его. Последнее пересекает витки вторичной обмотки катушки зажигания и наводит в ней ЭДС. Благодаря большому числу витков во вторичной обмотке напряжение на ее концах достигает 20...24 кВ. От вторичной обмотки катушки зажигания через центральный провод высокого напряжения, распределитель и провода ток высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания, где между электродами происходит искровой разряд, который зажигает рабочую смесь. Катушка зажигания состоит из стального корпуса, сердечника, первичной и вторичной обмоток, карболитовой крышки и добавочного резистора. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на стальном сердечнике которого имеетсявторичная обмотка, а поверх нее — первичная обмотка. Между сердечником и вторичной обмоткой находится изоляционная трубка, а между слоями обмоток — изоляционная бумага. Первичная обмотка выполнена из толстого изолированного медного! провода диаметром 0,8 мм. Вторичная обмотка состоит из 1 8000-3 20000 витков тонкого провода диаметром 0,1 мм. Один конец! вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а другой выведен на центральный зажим карболитовой крышки. Концы первичной обмотки выведены на боковые зажимы карболитовой крышки. К зажимам ВК и ВКБ подсоединен добавочный резистор из спирали в керамическом изоляторе. Добавочный резистор предохраняет катушку зажигания от перегрева при малой частоте вращения коленчатого вала. В этом случае контакты прерывателя находятся более продолжительное время в замкнутом состоянии и сила тока в первичной цепи возрастает, что приводит к нагреву резистора. В результате сопротивление в первичной цепи увеличивается, и в катушку зажигания поступает ток небольшой силы, предохраняя ее от нагрева. При включении стартера резистор закорачивается и пуск двигателя облегчается. Внутри корпуса катушки установленмагнитопровод из трансформаторной стали. Сердечник также выполнен из полосок трансформаторной стали, а его конец установлен в фарфоровый изолятор. Пространство между обмотками и корпусом катушки заполнено трансформаторным маслом. Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя. Прерыватель-распределитель состоит из корпуса, приводного валика, подвижного и неподвижного дисков, кулачка и регуляторов опережения зажигания. На подвижном диске размещены изолированный рычажок с подвижным контактоми неподвижный контакт со стойкой. Контакты прерывателя наплавлены тугоплавким металлом — вольфрамом. Подвижный контакт прерывателя прижимается к неподвижному пластинчатой пружиной. Вращающийся кулачок нажимает выступом на изолированный рычажок прерывателя и за один оборот размыкает контакт столько раз, сколько выступов на кулачке. Число выступов на кулачке равно числу цилиндров двигателя. Сверху на корпусе прерывателя установлен распределитель. Он состоит из ротора и крышки. Ротор изготовлен из карболита, сверху в него вмонтирована контактная пластина. Он закреплен на выступе кулачка. Крышка распределителя изготовлена из карболита. На ее наружной части по окружности выполнены гнезда зажимами для проводов высокого напряжения к искровым свечам зажигания. В центре крышки расположено центральное гнездо для крепления центрального провода высокого напряжения катушки зажигания. Внутри крышки против центрального гнезд помещен угольный контакт с пружиной для соединения провода с пластиной ротора, а против каждого гнезда по окружности расположены боковые контакты. Ротор распределителя, вращаясь вместе с кулачком, соединяет центральный контакт поочередно с боковыми контактами, обеспечивая таким образом подачу тока высокого напряжения в искровые свечи зажигания. Кулачок прерывателя соединен с приводным валиком через центробежный регулятор. Валик приводится в действие от распределительного вала. Центробежный регулятор опережения зажигания снабжен грузиками, на выступах которых размещается пластина кулачка с косыми прорезями. С увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики регулятора расходятся, и штифты грузиков, перемешаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и соединенный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. В результате кулачок раньше размыкает контакты прерывателя и угол опережения зажигания увеличивается. В зависимости от условий работы должен быть выбран оптимальный угол опережения зажигания, который влияет на тепловой режим, мощность двигателя и экономичность его работы. Вакуумный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Полость вакуумного регулятора, в которой находится пружина, соединена трубкой со смесительной камерой карбюратора, расположенной над дроссельной заслонкой, и в то же время полость сообщается с атмосферой. К диафрагме прикреплена тяга, которая связана с подвижным диском прерывателя. При уменьшении нагрузки на двигатель дроссельная заслонка прикрывается, и под действием разрежения, передаваемого по трубке от карбюратора, диафрагма перемещается с тягой влево и поворачивает подвижный диск прерывателя навстречу вращений кулачка. Угол опережения зажигания увеличивается. Напротив, свозрастанием нагрузки дроссельная заслонка открывается, разрежение в трубке падает, и под действием пружины диафрагма перемещает тягу с подвижным диском в обратную сторону, уменьшая угол опережения зажигания. Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания вручную в зависимости от октанового числа топлива. Посредством октан-корректора изменяют угол опережения зажигания в пределах ± 12° по углу поворота коленчатого вала. Чтобы изменить угол опережения зажигания, отпускают болт, крепящий пластины, и вращением регулировочных гаек поворачивают корпус прерывателя-распределителя в необходимую сторону, после чего закрепляют крепящий болт. Одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению утла опережения зажигания на 2°. Таким образом, в прерывателе-распределителе действуют независимо три устройства изменения утла опережения зажигания: центробежный регулятор поворачивает кулачок, вакуумный регулятор — подвижный диск прерывателя, октан-корректор — корпус. Конденсатор представляет собой цилиндрический металлический корпус, внутри которого размещены свернутые в рулон две алюминиевые ленты, изолированные одна от другой парафинированной конденсатной бумагой. Одна из лент присоединена проводом к изолированному контакту прерывателя, а другая — к «массе». При отсутствии или неисправности конденсатора ток самоиндукции, возникающий в цепи низкого напряжения при разрыве контактов прерывателя, вызывает интенсивное искрение и разрушение контактов. Чтобы предотвратить вредное действие ЭДС самоиндукции, параллельно контактам прерывателя включают конденсатор, который заряжается в момент появления ЭДС самоиндукции. Разряжаясь, он способствует быстрому исчезновению тока в первичной цепи, а следовательно, и магнитного поля, благодаря чему напряжение во вторичной цепи повышается. Искровая свеча зажигания служит для образования искрового зазора в камере сгорания, где проскакивает электрическая искра. Свеча состоит из корпуса, центрального электрода с изолятором и бокового электрода, приваренного к корпусу свечи. В нем выполнена нарезная часть, которой ее ввертывают в отверстие головки цилиндров (резьба М14х1,25). В верхней части корпус свечи имеет грани под ключ. Свечи зажигания неразборные, их марка — АН. Большое значение для работы свечи зажигания имеет зазор между центральным и боковым электродами. Номинальный зазор между электя родами свечи 0,7...0,9 мм, для его изменения необходимо подогнуть боковой электрод. Контактно-транзисторная система зажигания.Контактная система батарейного зажигания имеет простое устройство, поэтому давно применяют на автомобилях. Однако у нее есть существенные недостатки: контакты прерывателя быстро изнашиваются вследствие подгорания, так как через них проходит ток значительной силы; сила тока высокого напряжения зависит от частоты вращения коленчатого вала; наблюдается ненадежное воспламенение смеси в современных высокооборотных многоцилиндровых двигателях. Поэтому на последних моделях автомобилей ЗИЛ чаще используют систему зажигания с применением транзисторов, которая сложнее контактной, но имеет ряд преимуществ. Транзисторная система зажигания обеспечивает надежную и экономичную работу высокооборотных, многоцилиндровых двигателей с повышенной степенью сжатия. Контактно-транзистороная система зажигания отличается отконтактной батарейной тем, что между контактами прерывателя икатушкой зажигания включают транзисторный коммутатор. Механический прерыватель управляет работой транзистора, подавая на него управляющий ток. Коммутатор смонтирован в оребренном корпусе из цинковогосплава. В корпусе находятся транзистор и импульсный трансформатор . Бесконтактная система зажигания.Она подобна контактно-транзисторной системе зажигания, только управление транзистором в ней происходит не через контактный прерыватель, а посредством бесконтактного датчика. Таким датчиком может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала двигателя в электрический сигнал. На отечественных автомобилях ГАЗ применяют бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком. Датчик состоит из постоянного магнита в виде ротора и статора, имеющего сердечник и обмотку.
Стартер. Звуковой сигнал Среди потребителей электрической энергии в системе автомобиля наибольшая сила тока используется стартером и звуковым сигнальным устройством. Стартер.Надежный пуск карбюраторного двигателя возможен при вращении коленчатого вала с частотой, равной 1... 1,3 с (60...80 мин ). Получение такой частоты вращения вручную требует от водителя значительных усилий. Для облегчения работы водителя при пуске применяют электрические стартеры. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения закрытого исполнения, он преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую. Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмоткой возбуждения, якоря, щеток и дистанционного привода, состоящего из реле включения, тягового реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода. Вал якоря вращается в бронзовых втулках. В его пазы уложено несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Концу лент каждой секции присоединены к пластинам коллекторапо которому пружинами прижаты щетки, две из них соединены с «массой», а две — с концом обмотки возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения присоединен к зажиму тягового реле. Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей обмоткой и подвижного сердечника, соединенного с рычагом шестерни привода. На современных автомобилях управление стартером осуществляется дистанционно — из кабины водителя. Для пуска двигателя необходимо повернуть рукоятку ключа включателя стартера по ходу часовой стрелки. При этом замыкается цепь втягивающей обмотки. Обмотка при прохождении по ней тока намагничивает сердечник, который в результате этого втягивается внутрь ее, а соединенный с сердечником рычаг одним концом передвигает шестерню привода, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, а другим концом через контактный диск замыкает цепь аккумулятор — стартер. Итогом взаимодействия двух магнитных полей электродвигателя (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря) является то, что начинает вращаться якорь стартера, который шестерней привода вращает маховик с коленчатым валом. С момента пуска двигателя шестерня привода начинает вращаться от венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муфте свободного хода. После пуска двигателя и отпускания ключа зажигания цепь питания втягивающей обмотки размыкается, ее сердечник размагничивается, а шестерня привода под действиемпружины тягового реле и рычага отходит от маховика. Продолжительность включения стартера не должна превышать 10 сек. после чего надо сделать перерыв на 45...60 с. Звуковой сигнал.Звуковое сигнальное устройство электромагнитное, вибрационного типа,состоит из корпуса, Ш-образного сердечника (электромагнита) с обмоткой, стальной мембраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита соединена с аккумуляторной батарей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. В неработающемсигнальном устройстве контакты прерывателя замкнуты. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, предупреждающий их подгорание. При нажатии на кнопку сигнального устройства замыкается цепь. Электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник, который притягивает якорь. При перемещении якоря контакты прерывателя размыкаются. Ток перестает поступать в обмотку сердечника. Последний размагничивается, а якорь под действием упругой мембраны занимает прежнее положение. Затем контакты снова замыкаются, и ток идет по обмотке сердечника. Пока кнопка сигнала нажата, контакты размыкаются и замыкаются, а мембрана колеблется, издавая звук. Тон звука изменяют регулировочным винтом. На многих автомобилях устанавливают по два сигнальных устройства, отрегулированных на разные тона. При одновременном включении они дают мягкий гармоничный звук. Чтобы предохранить контакты кнопки звукового сигнала от обгорания, применяют реле. Приборы освещения и световой сигнализации Безопасная работа на автомобиле невозможна без приборов освещения и сигнализации. В ночное и темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габариты машины. Приборы освещения. К приборам освещения относят фары, фонари, подфарники, лампы освещения приборов, кабины, номерного знака, а также их выключатели. Фары служат для освещения участка пути, находящегося впереди движущейся машины. Фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивающего стекла, ободка, токоподводящих проводов и патрона с лампой. Рассеивающее стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками, а ободок — с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент, кроме того, прикреплен к корпусу фары пружинами и регулировочными винтами. Отражатель направляет световой пучок и отражает свет. Внутренняя поверхность отражателя отполирована, покрыта лаком стонким слоем алюминия или хрома. Рассеивающее стекло необходимо для уменьшения ослепляющего действия светового пучка, поэтому оно имеет снаружи выпуклую форму, а с внутренней стороны — светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся световое пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Для правильной установки рассеивающего стекла на нем отлито специальное обозначение «Вверх». Пучок света в фарах можно регулировать винтом, изменяющим положение оптического элемента, или поворотом фары на сферическом шарнире. Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания. Лампы могут быть о дно контактными и двухконтактными, к фарах преимущественно устанавливают двухнитевые (двухконтактные) лампы для дальнего и ближнего света. В некоторых автомобилях дополнительно установлены противотуманные фары с галогеновыми лампами. Габаритные фонари предназначены для светового обозначения габаритов машины в условиях плохой видимости и для подачи светового сигнала перед поворотом. Свет габаритных фонарей должен быть виден на расстоянии не менее 100 м. Передний габаритный фонарь, или подфарник, состоит из корпуса,рассеивателя, ободка и двухнитевой лампы с патроном. Двухнитевая лампа имеет одну нить силой света 21 Вт, которая служит для подачи светового сигнала перед поворотом, и другую силой света 6 Вт — для габаритного освещения. Задний габаритный фонарь используют как задний указатель поворота. Он состоит из корпуса, рассеивателя, ободка и двух патронов с лампами. Корпус фонаря разделен перегородкой на две части. В нижней части фонаря установлена лампа мощностью 3 Вт. Она служит для обозначения габаритов машины ночью при стоянках и движении, а также для освещения номерного знака. В верхней части фонаря установлена лампа мощностью 21 Вт. Она загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей сзади идущего транспорта о торможении (свет «Стоп»), а также используется для указания направления поворотамашины. Фонарь имеет два рассеивателя — красного и белого цвета красный фонарь одновременно служит и отражателем света. Приборы световой сигнализации. Указатель поворотов предназначен для предупреждения о предстоящем маневре автомобиля. В него входят сигнальные лампы, переключатель и прерыватель (реле). Наибольшее распространение получил электромагнитный прерыватель тока. Прерыватель состоит из сердечника с обмоткой, струны и резистора. Якорек с контактами замыкает и размыкает цепь сигнальных ламп, а дополнительный якорекс контактами подает сигнал на контрольную лампу, расположенную на щитке приборов. Соответствующая сигнальная лампа в подфарнике и заднем фонаре включается переключателем, размещенным на рулевой колонке. При включении указателя поворота переключателем замыкается цепь сигнальных ламп. Ток поступает от источника тока через якорек,нихромовую струну, резистор и обмотку якоря на сигнальные лампы. Контакты при этом разомкнуты. Поскольку ток проходит через резистор и струну, нити накала сигнальных ламп горят неполным светом. При прохождении тока по нихромовой струне последняя нагревается и длина ее увеличивается. Это дает возможность магнитному полю сердечника притянуть якорек к сердечнику и замкнуть контакты. При замкнутых контактах ток в цепи контрольных ламп; проходит от источника тока через якорек и обмотку сердечника,минуя резистор и струну. Нити ламп при выключенном из цепи резисторе горят полным (ярким) светом. Одновременно с основным якорьком магнитное поле сердечника притягивает к себе дополнительный якорек Дкоторый через дополнительные контакты включает в цепь контрольную лампу указателей поворота. Обесточенная струна, охлаждаясь, укорачивается, т.е. контакты размыкаются. При этом накал нити контрольных ламп уменьшается. Пока включен указатель поворота, контакты будут замыкаться и размыкаться, а следовательно, и лампы мигать 70 — 100 раз в 1 мин. Аварийная световая сигнализация установлена на автомобилях последних выпусков. Она предназначена для использования на дороге при аварийном состоянии автомобиля. При ее включении мигают все правые и левые указатели поворота, установленные на автомобиле и прицепе, а также контрольный сигнализатор. Сигнализаторы указателей поворота в блоке сигнализаторов при этом не горят. Комбинированный переключатель света установлен на некоторых автомобилях для удобства пользования осветительными и сигнальными приборами. Он закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом. Левым рычагом переключателя включают указатели поворота (вперед) или (назад) и звуковой сигнал К (усилием по оси рычага), а вращающейся ручкой — дальний и ближний. Свет фар (сигнализация светом фар). Переключение света фар возможно только после включения фар отдельным выключателем, расположенным на Щитке приборов. Переключатель указателя поворота в исходное положение возвращается автоматически при повороте рулевого колеса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |