Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неналоговые доходы Хабаровского края за 2015-2016 гг. в разрезе поступлений, тыс. руб.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

И государственной службы

При Президенте Российской Федерации»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет «Экономики и права»

Направление подготовки38.03.01«Экономика»

Профиль«Финансы и кредит»

Кафедра «Экономики и финансового права»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Автор работы:

студент 741 ВЗБ группы

заочной формы обучения

Рыжук Ксения Николаевна

Подпись_________________________

 

Руководитель практики от института:

К.э.н., доцент

Макарова Е.П.

Подпись_________________________

Руководитель практики от организации:

Корпусева С.С.

Подпись_________________________

 

Хабаровск2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….……3

1.Организационные и правовые основы администрирования неналоговых доходов бюджета РФ………………………………………………………………..…6

2. Оценка динамики поступления платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе……………………………………………………….…………..11

3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию администрирования неналоговых доходов от использования лесов.………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………...…28

Библиографический список………………………………….………………….31

Приложения………………………………………..………………………………32

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что неналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так же, как и другие платежи в бюджет, неналоговые доходы устанавливаются высшими органами законодательной государственной власти и органами государственного управления Российской Федерации и направляются на образование государственного и местных бюджетов в соответствии с федеральным законом о бюджете на соответствующий год.

Значимость администраторов неналоговых доходов в бюджетном процессе нельзя недооценивать в связи с тем, что на них возложены полномочия по организации эффективной системы сбора и представления финансовым органам информации, которая используется при составлении проектов бюджетов на соответствующий финансовый год. В современных условиях большое значение приобретают неналоговые доходы государственных и местных бюджетов.

Круг администраторов неналоговых доходов достаточно широк. Система администрирования неналоговых доходов продолжает требовать совершенствования, поскольку в сборе необходимых финансовых ресурсов играют не только налоговые органы, где процесс администрирования достаточно развит.

Основным источником неналоговых доходов является арендная плата, полученная в результате использования имущества, которое находится в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Особенностью неналоговых доходов является их добровольный характер. Если даже платеж необходимо внести, то взамен лицо, использующее это имущество, получает определенную выгоду – например, ресурс, который может реализовать в дальнейшем по выгодной ему стоимости. Но несмотря добровольный характер таких платежей возникают проблемы с взиманием платы за использованные ресурсы, тем самым возникает рост недоимки (дебиторской задолженности), что приводит к недополучению государством соответствующих доходов в плановый период, а то и вовсе их отсутствие.

Объектом исследования является процесс администрирования неналоговых доходов управлением лесами Правительства Хабаровского края.

Предметом исследования является экономические отношения, проблемы, возникающие в процессе администрирования неналоговых доходов за использование лесов управлением лесами Правительства Хабаровского края.

Цель преддипломной практики состоит в изучении процесса администрирования неналоговых доходов за использование лесов управлением лесами Правительства Хабаровского края, а также в выявлении основных проблем при администрировании таких доходов, а также в разработке рекомендаций и путей их решения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть организационные и правовые основы администрирования неналоговых доходов бюджета РФ;

- изучить процесс администрирования неналоговых доходов (на примере управления лесами Правительства Хабаровского края);

- провести анализ поступления платы за использование лесов (на примере управления лесами Правительства Хабаровского края);

- определить основные проблемы администрирования неналоговых доходов за использование лесов;

- разработать основные направления совершенствования администрирования неналоговых доходов.

Нормативно-правовую базу исследования составили действующие законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, нормативные документы главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Банка России, а также справочно-статистические данные, статьи отечественных ученых, отчеты 9-ти субъектов Дальневосточного федерального округа об использовании лесов, источники и ресурсы Интернета.

При проведении исследования нами использованы такие методы исследования как анализ, статистический, методы сравнения, группировок, и методы факторного анализа. В процессе работы использованы методы табличного, графического, сравнительного, экономико-статистического анализа.

Хронологические рамки работы: 2014-2016 гг. Данные хронологические рамки являются достаточными для проведения научного анализа по теме исследования, выявления проблемы и формирования соответствующих выводов.

Практическая значимость работы заключается в анализе и обобщении существующего механизма администрирования неналоговых доходов, что позволит дать ориентиры и направления повышения эффективности работы по администрированию неналоговых доходов от использования лесов. Применение разработанных мероприятий позволит совершенствовать процесс администрирования неналоговых доходов от использования лесов.

 

 


 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

 

 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Несмотря на то, что налоговые доходы преобладают по количеству взимаемой платы в общей структуре доходов России, но нельзя пренебрегать значением неналоговых доходов, так как они выполняют не только фискальную функцию, но и обладают неким дисциплинирующим воздействием, например, денежные взыскания (штрафы, неустойки).

Неналоговые доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями, возложенных на них, публичных, социальных, экономических и иных функций.

Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Неналоговые доходы являются платежами, которые классифицируются по характеру их поступления в бюджет и включают в себя возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров, а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников.

Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости, например, сдача в аренду лесных участков.

Основным источником неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Каждый вид бюджетов имеет свои источники неналоговых доходов, перечень которых определен Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Рассмотрим налоговые и неналоговые доходы Хабаровского края, поступившие в 2015-2016 гг. на рисунке 1.1.

Рис.1.1 – Налоговые и неналоговые доходы Хабаровского края за 2015-2016 гг., %

В 2015 году в бюджет Хабаровского края поступило 55397100,0 тыс. руб. из них 54218546,0 тыс. руб. (97,87 %) составили налоговые доходы, 1178554,0 тыс. руб. (2,13 %) составили неналоговые доходы.

В 2016 году бюджет Хабаровского края поступило всего 65147756,0 тыс. руб. из них 63914269 тыс. руб. – налоговые доходы (или 98,11 %), 1233487 тыс. руб. (или 1,89 %).

Хоть и неналоговые доходы составляют лишь 2% от общего числа поступлений в бюджет Хабаровского края, они играют важную роль в формировании доходов бюджета и требуют, как и все платежи правильного управления и администрирования. Неналоговые доходы Хабаровского края представим в таблице 1.1.

 


 

Таблица 1.1



Неналоговые доходы Хабаровского края за 2015-2016 гг. в разрезе поступлений, тыс. руб.

Неналоговые доходы

2015 год

2016 год

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности 51119 53514
Платежи при пользовании природными ресурсами 313180 337983
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 122801 107814
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 40286 96256
Административные платежи и сборы 7008 6906
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 631280 629348
Прочие неналоговые доходы 12880 1666
Итого

1178554

1233487

Источник: подготовлено автором на основе данных Минфина Хабаровского края

Более наглядно динамику изменения неналоговых доходов бюджета Хабаровского края за 2015-2016 гг. можно увидеть на рисунке 1.2.

На основании приведенных данных можно отметить, что основным источником неналоговых доходов Хабаровского края являются доходы от денежных взысканий (штрафов), на втором месте платежи от пользования природными ресурсами.

Источник: подготовлено автором

Рис. 1.2 – Неналоговые доходы Хабаровского края за 2015-2016 гг. в разрезе поступлений, тыс. руб.

Доходы местных бюджетов регулируются главой 9 БК РФ.Неналоговые доходы местных бюджетов формируются по тем же правилам, что и неналоговые доходы федерального и региональных бюджетов (ст. 41—46 БК РФ). Кроме перечисленных в них статьях доходов в местные бюджеты зачисляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Более наглядно динамику изменения неналоговых доходов местного бюджета городского округа «Город Хабаровск» за 2015-2016 гг. можно увидеть на рисунке 1.3.

Источник: подготовлено автором

Рис. 1. 3 - Доходы местного бюджета городского округа «Город Хабаровск» в 2015-2016 гг., млн. руб.

Главной особенностью неналоговых поступлений считается их добровольный характер. Ведь даже если платеж необходимо внести, то взамен лицо получает определенную пользу – необходимую ему услугу, работу или необходимые ресурсы. Единственным исключением выступают средства, которые уплачиваются в качестве штрафных санкций. Их лицо вносит на основании решения компетентного органа, как правило, суда.

Таким образом, к неналоговым доходам бюджета относятся:

- любые поступления, которые возникают при любой возмездной передаче имущества, принадлежащего государству;

- любые финансовые потоки, которые возникают вследствие продажи государственного имущества;

- денежные поступления, которые имеют место при предоставлении оплачиваемых услуг органами судебной или исполнительной власти;

- любые финансовые доходы, которые представляют собой результат привлечения к гражданско-правовой ответственности – штрафы, пени и прочие;

- бюджетная помощь, которая получена от других государственных органов (межбюджетные трансферты).


 

2. ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И В БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЗА 2014-2016 ГГ.

 

Проведем анализ исполнения плана по поступлениям платы за использование лесов между субъектами РФ по Дальневосточному федеральному округу за 2014-2016гг., данные представим в приложении 1.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод что, по платежам в федеральный бюджет на протяжении всех трех лет идет перевыполнение плана, в 2014 году перевыполнение составило 13,5 %, в 2015 году 8,3 % и в 2016 году 2,6 %.

По платежам в бюджет субъектов Российской Федерации также идет перевыполнение плана в 2014 году перевыполнение составило 7,3 %, в 2015 году 9,9 %, в 2016 году 1,2 %.

Выполнение плана поступлений в федеральный бюджет за 2014 год из 9 субъектов осуществлено по 7 субъектам. Незначительное отставание имеется по Еврейской автономной области на 1085,4 тыс. руб. или 2,6 % от плана, у Амурской области – план выполнен на 88%.

Выполнение плана поступлений в бюджеты субъектов за 2014 год из 9 субъектов осуществлено по 6 субъектам. У Амурской области план по поступлениям в областной бюджет выполнен на 88,4 %.

В 2015 году с выполнением плана федерального бюджета также справились 7 регионов, незначительное отставание идет у Приморского края на 1,4 %, у Амурской области – 8,2 %. С выполнение плана бюджета субъектов РФ также справились 7 регионов, не исполнили план Хабаровский край на 5,2 %, Сахалинская область на 33 %.

В 2016 году план федерального бюджета не выполнили Камчатский край на 4,1 %, Амурская область на 0,6 %. План краевого бюджета не выполнили Приморский край на 10,4 %, Хабаровский край на 15,6 %.

Рассмотрев выполнение плана в разрезе по регионам. Наиболее эффективно справились с выполнение плана федерального бюджета за 2014-2016 гг. такие регионы как:

- Магаданская область;

- Республика Саха (Якутия);

- Сахалинская область;

- Чукотский автономный округ;

- Хабаровский край.

С выполнением плана бюджетов субъектов РФ наиболее эффективно справились следующие регионы:

- Республика Саха (Якутия);

- Камчатский край;

- Магаданская область;

- Еврейская автономная область;

- Чукотский автономный округ.

Таким образом, на основании проведенного нами исследования можно сделать вывод, что выполнение плана по платежам за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации по Дальневосточному округу Российской Федерации выполняется в полном объеме. Хабаровский край выполняет план по поступлениям платы за использование лесов в федеральный бюджет на протяжении всех трех лет исследования, а вот по платежам в доходы, направляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 и 2016 году планируемые показатели не были выполнены. В 2016 году этот показатель не выполнен на 15,6 %, что связано с наращиванием долгов такими предприятиями-должниками как ООО «Амур Форест», ООО «Монолог», ООО "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД" и др.

Далее рассмотрим динамику фактических поступлений платы за использование лесов между субъектами РФ по Дальневосточному Федеральному округу за 2014-2016гг., данные представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...