Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема3Экономическоеповедениефирмывусловиях совершеннойинесовершеннойконкуренции
Раздел II Микроэкономика Тема 1Основытеорииспросаипредложения Вариант 1 1. Сформулируйте определения понятий: а) обратная связь между ценой товара и величиной покупательского спроса б) графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его ко в) блага, дополняющие друг друга в потреблении, – это… 2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) закон спроса утверждает: когда цена товара растет, спрос на этот товар б) с ростом доходов потребителя кривая спроса на нормальный товар будет 3. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается: а) вниз и влево; б) вверх и вправо; в) по вращению часовой стрелки; г) против вращения часовой стрелки. 4. Если рыночная цена ниже равновесной цены, то: а) появляется излишек товаров; б) возникает дефицит товаров; в) падает цена ресурсов; г) растет прибыль предприятий. 5. Если два товара взаимозаменяемы (например, чай и кофе), то рост цены на кофе приведет к: а) падению спроса на чай; б) росту спроса на чай; в) увеличению объема спроса на чай; г) снижению величины спроса на чай. Вариант 2 1. Сформулируйте определения понятий: а) прямая связь между ценой товара и величиной его предложения (при б) графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной в) блага, заменяющие друг друга в потреблении, – это… 2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) дефицит товара вызывает увеличение неденежных затрат потребителя; б) между величиной дохода потребителя и его спросом на нормальные то 3. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что- а) потребность; б) спрос; в) необходимость; г) желание. 4. Равновесная цена означает, что: а) количество денег в обращении соответствует стоимости товаров, пред б) цена товаров совпадает с их стоимостью; в) спрос покупателей уравновешивается предложением продавцов; г) цена равна сумме издержек и прибыли; д) нет верного ответа. 5. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение: а) абсолютно эластично; б) абсолютно неэластично; в) ответить невозможно; г) нет верного ответа. Вариант 3 1. Сформулируйте определения понятий: а) изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, б) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса в) количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на ры 2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) повышение зарплаты на предприятиях, производящих одежду, вероятно, б) с ростом доходов потребителя кривая спроса на низший товар будет 3. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения коорди а) на товарном рынке; б) на рынке ресурсов; в) на валютном рынке; г) на любом рынке. 4. На графике изображена: а) кривая спроса; б) кривая предложения; в) кривая Лаффера; г) кривая Гиффена. 5. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос а) абсолютно неэластичным; б) абсолютно эластичным; в) эластичным; г) неэластичным; д) спросом единичной эластичности. Вариант 4 1. Сформулируйте определения понятий: а) изменение количества товара, которое производители хотят и могут про б) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к увеличению в) количество товара, которое покупатели могут и желают приобрести на рынке по данной цене, – это…; 2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) с ростом доходов потребителя кривая спроса на низший товар будет б) между величиной дохода потребителя и его спросом на нормальные то 3. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если: а) объем предложения равен объему спроса; б) цена равна издержкам плюс прибыль; в) уровень технологии изменяется постепенно; г) цена регулируется государством. 4. Рыночный спрос не испытывает влияния: а) доходов потребителя; б) цен на взаимозаменяемые товары; в) цен на ресурсы; г) численности покупателей. 5. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию; б) горизонтальную линию; в) кривую линию; г) прямую линию с отрицательным наклоном; д) кривую линию с положительным наклоном. Тема 2 Теорияпроизводстваииздержек Вариант 1 1. Средние постоянные издержки – это: а) затраты на сырье, оборудование, зарплату; б) бухгалтерские издержки на единицу продукции; в) постоянные издержки в расчете на единицу продукции; г) экономические издержки на единицу продукции; д) все ответы неверны. 2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) если при увеличении объема использования ресурсов на 15% выпуск б) чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоян в) специализация может привести к положительному эффекту масштаба. 3. Сформулируйте определение понятия: Издержки, величина которых остается постоянной при изменении объема выпуска продукции, – это… 4. В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются а) упущенная выгода; б) постоянные; в) переменные; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Вариант 2 1. В долгосрочном периоде: а) все издержки переменные; б) все издержки постоянные; в) переменные издержки растут быстрее постоянных; г) постоянные издержки растут быстрее переменных; д) все издержки выступают как неявные (внутренние); е) нет верного ответа. 2. Верны ли следующие утверждения (да, нет): а) если при увеличении объемов всех потребляемых ресурсов на 40% вы б) экономическая прибыль – это разница между выручкой фирмы и бухгал в) средние постоянные издержки зависят от объема производства. 3. Сформулируйте определения понятия: Издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции, – это… 4. Средние валовые издержки – это затраты на: а) единицу продукции; б) сумма переменных издержек на единицу продукции; в) сумма средних постоянных и средних переменных издержек; г) постоянные издержки в расчете на единицу продукции; д) валовые издержки на единицу продукции; е) верны ответы в) и д); ж) все ответы неверны. Вариант 3 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) бухгалтерская прибыль превышает экономическую прибыль на величину б) чем больше объем производства, тем меньше общие постоянные из в) в краткосрочном периоде все издержки фирмы являются переменными; г) когда фирма получает экономическую прибыль, это означает, что она 2. В краткосрочном периоде факторы производства рассматриваются как: а) постоянные; б) переменные; в) постоянные и переменные; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3. Сформулируйте определение понятия: Период в течение которого изменяется объем применения всех факторов производства, – это… 4. Валовые издержки – это: а) бухгалтерские издержки; б) экономические издержки; в) постоянные издержки; г) переменные издержки; д) постоянные и переменные издержки; е) верны ответы а), д); ж) все ответы неверны. Вариант 4 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) в рамках мгновенного периода расширение производства невозможно; б) фирмы, несущие убытки, должны прекращать производство продукции; в) бухгалтерские издержки всегда превышают экономические; г) средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема про 2. Какое из следующих выражений представляет собой предельные из а) ∆VC:Q; б) ∆VC:∆Q; в) FC:Q; г) ∆ FC:∆Q; д) TC: Q; е) все ответы неверны. 3. Сформулируйте определение понятия: Период, в течение которого не изменяется объем применения некоторых факторов производства, – это… 4. Средние переменные издержки – это: а) затраты на сырье, электроэнергию производственного значения, зарплату рабочих в расчете на единицу продукции; б) переменные издержки на единицу продукции; в) (валовые издержки – постоянные издержки) / объем производства; г) верны ответы а), б), в); д) верны ответы б), в); е) все ответы неверны. Тема3Экономическоеповедениефирмывусловиях совершеннойинесовершеннойконкуренции Вариант 1 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы имеет отрицательный б) монополия скорее всего увеличит предлагаемое количество товара, если 2. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускаю б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; в) имеется только один покупатель данной продукции; г) отсутствуют входные барьеры на рынок; д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена; е) верны ответы б) и г); ж) нет верного ответа. 3. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит а) приведет к снижению рыночной цены продукции; б) не окажет никакого влияния на рынок; в) приведет к росту рыночной цены продукции; г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции; д) нет верного ответа. 4. Характерными чертами монополистической конкуренции являются: а) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт фирмы б) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих реше в) дифференциация выпускаемого продукта; г) верно все перечисленное; д) нет верного ответа. Вариант 2 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффектив б) кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы характеризуется аб 2. На рынке монополистической конкуренции: а) производители имеют одинаковый доступ к информации; б) отдельный покупатель может влиять на цену продукции; в) реклама не играет существенной роли; г) товары отличаются по исполнению и условиям продажи. 3. Предельный доход (предельная выручка) – это: а) разница между валовой и средней выручкой; б) прирост валовой выручки в результате продажи дополнительной едини в) максимальная выручка, которую может получить фирма; г) нет верного ответа. а) не нуждается в рекламе; б) не имеет близких заменителей; в) требует больших затрат в производстве; г) все ответы верны; д) нет верного ответа. Вариант 3 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) кривая спроса для монополии всегда горизонтальна; б) патенты и лицензии – один из видов барьеров входа в отрасль. 2. Целью ценовой дискриминации является: а) снижение уровня благосостояния потребителей; б) максимизация объема продаж и рост прибыли; в) уменьшение количества покупателей; г) установление максимальной цены для каждого покупателя; д) нет верного ответа. 3. На монопольном рынке, как правило: а) величина предложения меньше величины спроса; б) ценовую дискриминацию осуществить невозможно; в) рост цены сдерживается издержками и спросом; г) чем выше цена, тем больше прибыль; д) нет верного ответа. 4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: а) стали; б) услуг парикмахерских; в) автомобилей; г) акций и облигаций фирм; д) нет верного ответа. Вариант 4 1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)? а) на рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнооб б) при монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих 2. Монополия предполагает, что: а) проникновение на рынок новых фирм не ограничено; б) производится стандартный продукт; в) производитель может выбрать сочетание цены и объема выпуска, даю г) продавцы и покупатели принимают цены как данные; д) нет верного ответа. 3. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) метрополитен Москвы; г) фирма «Кодак»; д) верны ответы б) и в); е) все ответы неверны. 4. Какой из перечисленных ниже признаков отсутствует на рынке совершенной конкуренции: а) большое число покупателей; б) однородность продукции; в) невозможность влиять на рыночную цену; г) реклама; д) нет верного ответа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 132. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |