Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема3Экономическоеповедениефирмывусловиях совершеннойинесовершеннойконкуренции




Раздел II Микроэкономика

Тема 1Основытеорииспросаипредложения

Вариант 1

1. Сформулируйте определения понятий:

а) обратная связь между ценой товара и величиной покупательского спроса
на него (при прочих равных условиях) – это…;

б) графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его ко­
личеством, которые продавцы могут и хотят предложить на рынке, – это…;

в) блага, дополняющие друг друга в потреблении, – это…

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) закон спроса утверждает: когда цена товара растет, спрос на этот товар
тоже растет;

б) с ростом доходов потребителя кривая спроса на нормальный товар будет
смещаться влево и вверх.

3. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево;

б) вверх и вправо;

в) по вращению часовой стрелки;

г) против вращения часовой стрелки.

4. Если рыночная цена ниже равновесной цены, то:

а) появляется излишек товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) падает цена ресурсов;

г) растет прибыль предприятий.


5. Если два товара взаимозаменяемы (например, чай и кофе), то рост цены на кофе приведет к:

а) падению спроса на чай;

б) росту спроса на чай;

в) увеличению объема спроса на чай;

г) снижению величины спроса на чай.






Вариант 2

1. Сформулируйте определения понятий:

а) прямая связь между ценой товара и величиной его предложения (при
прочих равных условиях), – это…;

б) графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной
спроса, предъявляемого на этот товар – это…;

в) блага, заменяющие друг друга в потреблении, – это…

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) дефицит товара вызывает увеличение неденежных затрат потребителя;

б) между величиной дохода потребителя и его спросом на нормальные то­
вары существует обратная зависимость.

3. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-
либо?

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание.

4. Равновесная цена означает, что:


а) количество денег в обращении соответствует стоимости товаров, пред­
назначенных для продажи;

б) цена товаров совпадает с их стоимостью;

в) спрос покупателей уравновешивается предложением продавцов;

г) цена равна сумме издержек и прибыли;

д) нет верного ответа.

5. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;

б) абсолютно неэластично;

в) ответить невозможно;

г) нет верного ответа.







Вариант 3

1. Сформулируйте определения понятий:

а) изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители,
связанное с действием неценового фактора, – это…;

б) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса
на другой – это,…;

в) количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на ры­
нок по данной цене, – это…

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) повышение зарплаты на предприятиях, производящих одежду, вероятно,
приведет к росту цены на нее;

б) с ростом доходов потребителя кривая спроса  на низший товар будет
смещаться влево и вверх.


3. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения коорди­
нирующей роли цены:

а) на товарном рынке;

б) на рынке ресурсов;

в) на валютном рынке;

г) на любом рынке.

4. На графике изображена:

а) кривая спроса;

б) кривая предложения;

в) кривая Лаффера;

г) кривая Гиффена.

5. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос
на этот товар является:

а) абсолютно неэластичным;

б) абсолютно эластичным;

в) эластичным;

г) неэластичным;

д) спросом единичной эластичности.









Вариант 4

1. Сформулируйте определения понятий:

а) изменение количества товара, которое производители хотят и могут про­
дать, связанное с действием неценового фактора, – это…;

б) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к увеличению
спроса на другой, – это…;


в) количество товара, которое покупатели могут и желают приобрести на рынке по данной цене, – это…;

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) с ростом доходов потребителя кривая спроса на низший товар будет
смещаться вправо и вверх;

б) между величиной дохода потребителя и его спросом на нормальные то­
вары существует обратная зависимость.

3. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) объем предложения равен объему спроса;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии изменяется постепенно;

г) цена регулируется государством.

4. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителя;

б) цен на взаимозаменяемые товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

5. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию;

б) горизонтальную линию;

в) кривую линию;

г) прямую линию с отрицательным наклоном;

д) кривую линию с положительным наклоном.








Тема 2 Теорияпроизводстваииздержек

Вариант 1

1. Средние постоянные издержки – это:

а) затраты на сырье, оборудование, зарплату;

б) бухгалтерские издержки на единицу продукции;

в) постоянные издержки в расчете на единицу продукции;

г) экономические издержки на единицу продукции;

д) все ответы неверны.

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) если при увеличении объема использования ресурсов на 15% выпуск
возрастает на 25%, технология характеризуется возрастающей отдачей от
масштаба;

б) чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоян­
ные издержки.

в) специализация может привести к положительному эффекту масштаба.

3. Сформулируйте определение понятия:

Издержки, величина которых остается постоянной при изменении объема выпуска продукции, – это…

4. В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются
как:

а) упущенная выгода;

б) постоянные;

в) переменные;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.







Вариант 2

1. В долгосрочном периоде:

а) все издержки переменные;

б) все издержки постоянные;

в) переменные издержки растут быстрее постоянных;

г) постоянные издержки растут быстрее переменных;

д) все издержки выступают как неявные (внутренние);

е) нет верного ответа.

2. Верны ли следующие утверждения (да, нет):

а) если при увеличении объемов всех потребляемых ресурсов на 40% вы­
пуск возрастает на 20%, имеет место постоянный эффект масштаба произ­
водства;

б) экономическая прибыль – это разница между выручкой фирмы и бухгал­
терскими издержками;

в) средние постоянные издержки зависят от объема производства.

3. Сформулируйте определения понятия:

Издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продук­ции, – это…

4. Средние валовые издержки – это затраты на:

а) единицу продукции;

б) сумма переменных издержек на единицу продукции;

в) сумма средних постоянных и средних переменных издержек;

г) постоянные издержки в расчете на единицу продукции;

д) валовые издержки на единицу продукции;

е) верны ответы в) и д);


ж) все ответы неверны.





Вариант 3

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) бухгалтерская прибыль превышает экономическую прибыль на величину
неявных затрат;

б) чем больше объем производства, тем меньше общие постоянные из­
держки;

в) в краткосрочном периоде все издержки фирмы являются переменными;

г) когда фирма получает экономическую прибыль, это означает, что она
имеет только нормальную прибыль.

2. В краткосрочном периоде факторы производства рассматриваются как:

а) постоянные;

б) переменные;

в) постоянные и переменные;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

3. Сформулируйте определение понятия:

Период в течение которого изменяется объем применения всех факторов производства, – это…

4. Валовые издержки – это:

а) бухгалтерские издержки;

б) экономические издержки;

в) постоянные издержки;

г) переменные издержки;


д) постоянные и переменные издержки;

е) верны ответы а), д);

ж) все ответы неверны.





Вариант 4

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) в рамках мгновенного периода расширение производства невозможно;

б) фирмы, несущие убытки, должны прекращать производство продукции;

в) бухгалтерские издержки всегда превышают экономические;

г) средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема про­
изводства.

2. Какое из следующих выражений представляет собой предельные из­
держки?

а) ∆VC:Q;

б) ∆VC:∆Q;

в) FC:Q;

г) ∆ FC:∆Q;

д) TC: Q;

е) все ответы неверны.

3. Сформулируйте определение понятия:

Период, в течение которого не изменяется объем применения некоторых факторов производства, – это…

4. Средние переменные издержки – это:

а) затраты на сырье, электроэнергию производственного значения, зарплату рабочих в расчете на единицу продукции;


б) переменные издержки на единицу продукции;

в) (валовые издержки – постоянные издержки) / объем производства;

г) верны ответы а), б), в);

д) верны ответы б), в);

е) все ответы неверны.




Тема3Экономическоеповедениефирмывусловиях совершеннойинесовершеннойконкуренции

Вариант 1

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы имеет отрицательный
наклон;

б) монополия скорее всего увеличит предлагаемое количество товара, если
спрос на него возрастет.

2. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускаю­
щих неоднородную продукцию;

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

в) имеется только один покупатель данной продукции;

г) отсутствуют входные барьеры на рынок;

д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;

е) верны ответы б) и г);

ж) нет верного ответа.

3. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит
предложение своей продукции, то это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукции;


б) не окажет никакого влияния на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены продукции;

г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции;

д) нет верного ответа.

4. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:

а) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт фирмы
совершенного конкурента;

б) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих реше­
ний одной из фирм;

в) дифференциация выпускаемого продукта;

г) верно все перечисленное;

д) нет верного ответа.








Вариант 2

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффектив­
ности по сравнению с конкурентной отраслью;

б) кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы характеризуется аб­
солютной ценовой эластичностью.

2. На рынке монополистической конкуренции:

а) производители имеют одинаковый доступ к информации;

б) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

в) реклама не играет существенной роли;

г) товары отличаются по исполнению и условиям продажи.

3. Предельный доход (предельная выручка) – это:


а) разница между валовой и средней выручкой;

б) прирост валовой выручки в результате продажи дополнительной едини­
цы товара;

в) максимальная выручка, которую может получить фирма;

г) нет верного ответа.
4. Как правило, товар предлагаемый монополистом:

а) не нуждается в рекламе;

б) не имеет близких заменителей;

в) требует больших затрат в производстве;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.






Вариант 3

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) кривая спроса для монополии всегда горизонтальна;

б) патенты и лицензии – один из видов барьеров входа в отрасль.

2. Целью ценовой дискриминации является:

а) снижение уровня благосостояния потребителей;

б) максимизация объема продаж и рост прибыли;

в) уменьшение количества покупателей;

г) установление максимальной цены для каждого покупателя;

д) нет верного ответа.

3. На монопольном рынке, как правило:

а) величина предложения меньше величины спроса;

б) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;


в) рост цены сдерживается издержками и спросом;

г) чем выше цена, тем больше прибыль;

д) нет верного ответа.

4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям со­вершенной конкуренции:

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д) нет верного ответа.


Вариант 4

1. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

а) на рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнооб­
разные товары, чем при монополистической конкуренции;

б) при монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих
равных условиях более пологая, чем при монополии.

2. Монополия предполагает, что:

а) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;

б) производится стандартный продукт;

в) производитель может выбрать сочетание  цены и объема выпуска, даю­
щее максимальную прибыль;

г) продавцы и покупатели принимают цены как данные;

д) нет верного ответа.

3. Примером естественной монополии может служить:


а) «Дженерал Моторс»;

б) «Газпром»;

в) метрополитен Москвы;

г) фирма «Кодак»;

д) верны ответы б) и в);

е) все ответы неверны.

4. Какой из перечисленных ниже признаков отсутствует на рынке совер­шенной конкуренции:

а) большое число покупателей;

б) однородность продукции;

в) невозможность влиять на рыночную цену;

г) реклама;

д) нет верного ответа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...