Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания детей, имеющих трудности в обучении и (или) социализации:
- обеспечение специальных условий (учет индивидуальных особенностей ребенка, соблюдение комфортного психоэмоционального режима) условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; использование современных педагогических технологий);
- использование специальных методов, приемов, средств обучения ориентированных на особые образовательные потребности детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития;
- обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укреплениефизического и психического здоровья, профилактика
Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование.
Специалист службы сопровождения
| Направление коррекционной работы
| Программа
| Форма занятий
| Результат
| Учитель- логопед
| - преодоление отклонений речевого развития детей;
- создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной и письменной речи детей;
- развитие и совершенствование коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
| О.А.Ишимова, О.А.Бондарчук Логопедическая работа в школе.
Л.А. Вохмянина М.; Владос 2010г. Коррекционно-развивающее обучение: начальные классы.
| групповая
индивидуальная
| Звуко-слоговой анализ и синтез сформированы. Чтение слоговое, осмысленное. Пересказ с помощью наводящих вопросов учителя. Словарный запас приближен к возрастной норме.
| Учитель-дефектолог
| - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- восполнение пробелов в знаниях, умениях, навыках в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
| Худенко Е.А. «Развитие речи младших школьников»
Холодова О. «Умники и умницы»
|
групповая
| Повышение качества обучения.
Умение выполнять задание по частям или с использованием заданного алгоритма.
| Педагог-психолог
| - выявление возрастных особенностей форм УУД;
- выделение условий и факторов развития УУД в образовательном процессе и составление психологических рекомендаций по их развитию.
| «Сказочная страна»
Н.П. Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников: книга для учителя начальных классов. – 2-е изд., доп._ М.: Педагогическое общество России, 2000
|
групповая
| Четкое соответствие учебной нагрузки.
Способность адекватно судить о причинах своего неуспеха.
| Социальный педагог
| - обучение учащихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- формирование навыков коммуникативного общения.
| Л.В.Черкасова« Азбука мудрости» (духовно-нравственное направление)
|
группова
| Умение правильно оценивать свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения.
| Учитель адаптивной физической культуры
| -развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
| Рабочая программа по адаптивной физической культуре.
|
групповая
| Понимание физической культуры как средства здорового образа жизни;
Выполнение комплекса физических упражнений оздоровительной направленности на основании индивидуальных медицинских показаний
|
|