Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ ОТЧЕТА




ПРОГРАММА

Преддипломной практики

для студентов 5-го курса специальности 080109

“Бухгалтерский учет, анализ и аудит”

                                                                             

Тамбов 2012

Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Академии экономики и управления / Сост. Меркулова Е.Ю., Абдукаримова Л.Г.,

Ответственный за выпуск:  д.э.н., профессор Меркулова Е.Ю.

 

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с процессом прохождения преддипломной практики студентами специальности 080109. на предприятиях и организациях различной организационно-правовой формы собственности.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Академии экономики и управления Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

 

  СОДЕРЖАНИЕ   Стр.
  Введение 3
  Руководство практикой. Обязанности студентов 5
  Основные требования к рукописи отчета 7
  Содержание программы практики 9
1. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования   11
2. Учет и особенности аудита нематериальных активов 12
3. Учет, анализ и аудит производственных запасов 13
4. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты 14
5. Учет, анализ и аудит собственного капитала предприятия 15
6. Калькулирование и анализ себестоимости продукции 16
7. Учет, анализ и особенности реализации продукции, работ и услуг 17
8. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 18
9. Учет и аудит ценных бумаг и внешнеэкономической деятельности предприятия   19
10. Особенности учета, анализа и аудита фондов, резервов и финансовых результатов предприятия   20
11. Бухгалтерская отчетность предприятия 21
12. Анализ финансового состояния предприятия 21
  Приложения 23

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью углубления знаний, полученных в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, и приобретении практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита с применением современной компьютерной техники.

Преддипломная практика является важным этапом подготовки и написания дипломной работы. Цель практики углубить знания студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные при изучении учебных дисциплин и прохождения учебно-производственной (4-ый курс) практик, привить студентам навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность предприятия, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы действующих предприятий. Значение преддипломной практики состоит в том, что в процессе ее прохождения студент не только закрепляет, но и углубляет полученный теоретический объем знаний.

Преддипломная практика, являясь составной частью подготовки дипломной работы, позволяет студентам изучить механизм функционирования предприятия, получить необходимые практические данные для расчетной части дипломной работы.

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия необходимо использовать материалы всех отделов и служб предприятия.

5. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

6. Изучить порядок составления бизнес-плана организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполненияпо основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимоувязанность основных показателей деятельности предприятия.

7. Подробно изучить одно из направлений анализа хозяйственной деятельности (желательно, соответствующее теме дипломной работы студента), по данному разделу проводится углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

8.Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.

В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Руководство преддипломной практикой студентов со стороны Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина осуществляется кафедрой учета, финансового контроля и аудита. Руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также руководителя со стороны предприятия.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

1) составляют календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики (см. приложение 1);

2) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;

3) контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

4) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

Студенты должны посещать места проведения преддипломной практики в рабочие дни недели. При этом содержание проделанной работы ежедневно записывается в дневник практиканта, титульный лист которого и структура представлены в приложении 2.

Во время прохождения практики студенты обязаны неукоснительно соблюдать действующие на предприятии правила и нести полную ответственность за выполнение порученной работы.

По итогам практики студент обязан представить на кафедру отчет, рекомендации по оформлению которого приведены ниже, а также дневник учебной практики и отзыв, подписанный руководителем предприятия и скрепленный гербовой печатью.

Структура отчета должна включать в себя следующие основные элементы (см. приложение 3):

- титульный лист;

- оглавление, необходимое для поиска нужного раздела в отчете:

- введение, в котором кратко излагается основное содержание предлагаемого материала;

- основная часть, в которой подробно излагается собранный аналитический материал в соответствии с требованиями программы преддипломной практики, пути и средства получения конкретных результатов в той или иной сфере деятельности, оригинальные методики и так далее;

- заключение, в котором подводятся итоги по изложенному материалу, оформленные, как правило, в виде выводов;

- список используемой литературы;

- приложение.

Рукопись отчета должна быть сброшюрована.

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере прохождения каждой темы. По окончании практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры.

В отчете дается:

• краткая технико-экономическая характеристика предприятия;

• описания организации, форм и методов бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии по отдельным разделам программы практики (с приложением необходимых документов и регистров);

обязательно приложить к отчету заполненный комплект форм годовой отчетности и дополнительных отчетных форм, представляемых в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, а также статистическую отчетность:

Основные сведения о деятельности организации (1-предприятия);

Сведения о численности и заработной плате работников (1-Т);

Сведения о численности, заработной плате и движении работников (П-4);

Сведения о финансовом состоянии организации (П-3);

Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (5-З);

Сведения о финансовых вложениях (П-6);

Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж (1-ИНВЕСТ);

Обследование инвестиционной активности организаций (ИАП);

Сведения об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу (1-БЗ инвестиции);

Сведения об инвестициях в нефинансовые активы (П-2);

Сведения об инвестициях в основной капитал (П-2 кратная);

Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (18-КС);

Сведения об инвестиционной деятельности (П-2 инвст) и др.

• письменный отзыв о проведенной студентом работе с оценкой по пятибалльной системе;

• индивидуальный календарно-тематический план;

• дневник прохождения практики.

Все перечисленные материалы должны быть заверены руководителем от базы практики.

По окончании преддипломной практики организуется защита отчета. Отчет принимается комиссией кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, которая дает оценку результатов работы студентов на практике.

Оценка результатов прохождения практики включается в приложение к диплому. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечетза собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины исключение из числа студентов.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ ОТЧЕТА

 

К рукописи отчета предъявляются следующие требования:

1. Рукопись отчета представляется на кафедру в строго установленные сроки в одном экземпляре и на электронном носителе.

2. Текст печатается на стандартной белой односортной бумаге формата А4; (размер 210 х 297 мм) с применением графических и печатающих устройств ПЭВМ.

3. Текст печатается на одной стороне листа шрифтом Times New Roman №14, через 1,5 интервала. Весь текст отчета, в том числе заголовки и подзаголовки, должны быть отпечатаны строчными буквами. Прописными печатаются заглавные буквы и аббревиатура.

Размер полей на странице: верхних и нижних - не менее 20 мм, левых - не менее 20-30 мм, правых - не менее 10 мм. Размер абзацного отступа - три знака. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу пробелом в три интервала. Переносы в заголовках не допускаются. Общий объем текстовой части рукописи отчета должен составлять 80-85 страниц.

4. Имеющиеся по тексту сноски располагаются в нижней части страницы и не должны переноситься на следующую страницу.

5. В рукописи показывают все необходимые, по мнению практиканта, выделения слов и частей текста. При этом четко обозначается соподчиненность заголовка и подзаголовков.

6. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений и литерных добавлений. Номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра «I» не ставится, а на следующей странице проставляется цифра «2» и так далее. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета.

7. В приложениях, как правило, помещают материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст отчета: копии документов, справочные таблицы, протоколы проведенных экспериментов, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, иллюстрации вспомогательного характера и так далее.

Приложения оформляются как продолжение отчета на его последующих страницах, располагая в порядке появления на них ссылок в тексте отчета.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный строчными буквами в правом верхнем углу, например: Приложение 1. Нумерация материалов приложения - в соответствии с общей нумерацией рукописи отчета.

8. Рукопись отчета подписывается автором на титульном листе с указанием даты.

В заключение следует отметить, что небрежно оформленные отчеты подлежат возврату практиканту на доработку и устранение замечаний.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...