Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II.Практическая составляющая экзаменнационных вопросов




 

1.Изобразить использование закона линейной перспективы при искусственном увеличении пространства.

2.Изобразить метод художественного оформления склона с использованием подпорных стен.

Cхема: Траншея, в которую закладывается фундамент, служащий прочным основанием для опорной стенки. Ширина траншеи составляет 40 см, если высота сооружаемой стенки будет равна одному метру. Дренажная труба, которая обеспечивает отвод воды. Если не предусмотреть наличие дренажа в основании стенки, то накапливающаяся за ней вода подмоет грунт и разрушит сооружение. Связующий камень, укладываемый длинной стороной вглубь фундамента, обеспечивает дополнительную устойчивость конструкции. Для этой же цели при укладке камней специально придают стенке небольшой уклон, составляющий не более 10-15 градусов. Слой из камня и щебня, которым заполняется траншея. При засыпке каменно-щебеночная смесь тщательно утрамбовывается. За счет этого стенка становится шире и намного устойчивее. Ниши, образующиеся между отдельными камнями, заполняют землей. Иногда специально между камнями оставляют «гнезда», чтобы потом высадить в них ампельные (вьющиеся) растения. После их разрастания стенка превращается в красивый декоративный элемент ландшафтного дизайна.

Источник: http://diz-cafe.com/postroiki/podpornye-stenki-v-landshaftnom-dizajne.html

 

3.Разработать композицию древесно-кустарниковой группы на принципах контраста.

Контрастная ландшафтная группа: 1 — сосна крымская; 2 — береза бородавчатая; 3 — биота восточная; 4 — тамарикс одесский

 

4.Разработать композицию древесно-кустарниковой группы на принципах нюанса.

http://www.steps.ru/article/kontrast_v_landshaftnom_dizayne/

Нюанс — означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах форм, имеющих сходство. Это могут быть отклонения от равенства форм или различно освещенных и затемненных участков. В ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осенних эффектов или для заданной цветовой гаммы. Нюансные композиции требуют особой тщательности исполнения и знания материала.

5.Изобразить прием зрительного увеличения габаритов водного соооружения.

-пологие берега и посадка деревьев вдали от берегов

 

6.Изобразить использование скульптуры, освещения и озеленения в декорировании водных сооружений.

 

 

7.Изобразить варианты использования цветников в оформлении декоративных водоемов.

8.Изобразить варианты пространственного размещения зимних садов в структуре многоэтажного жилого дома?

Рис. 15.6. Висячие сады в структуре сооружения: а — ступенчатое размещение висячих садов: А — Алжир. Архит. Ле Корбюзье. 1934 г.; Б — Стаффорд. Архит. Рудольф. 1968 г.; б — размещение висячих садов со сдвигом по этажам; А — схема жилища АТБАТ, прием детских кубиков; Б — дом для района Персидского залива

 

9.Изобразить варианты пространственного размещения зимних садов в структуре индивидуального жилого дома?

Рис. 15.5. Озеленение участка жилого дома: 1 — здание; 2 — площадка отдыха; 3 — подземный гараж; 4 — мощение плитами; 5 — газон; 6 — кустарник; 7 — лиственные деревья; 8 — хвойные деревья; 9,10 — цветы многолетники

10.Изобразить пример модуляции видов в ландшафтном проектировании.

 

11.Изобразить принцип «чор-бак» в структуре сада[M1] .

Основу ее составляет главный композиционный принцип – «чор-бак», что в переводе означает «4 сада». В соответствии с этим принципом территория сада делилась на крупные квадраты, каждый из которых в свою очередь делился на еще более мелкие. Отдельные квадраты, из которых состоял сад, были подобны мозаичному панно, из которого складывалась целостная картина. Они отделялись друг от друга дорожками и рядами растений, а иногда и каналами с водой. В центрах квадратов частенько устраивались небольшие фонтаны или даже целые бассейны, от которых вода по системе каналов расходилась в разные стороны. Лиричные, тихо журчащие фонтаны, легкие струи воды, текущие по мраморному ложу, создавали особую интимную атмосферу. Ее усиливалиэкзотические деревья и благоухающие цветы, гуляющие павлины и поющие в золоченых клетках птицы. Пение птиц очень любили на Востоке. Оно наполняло сад весельем и радостью.

                                                                          львиный дворец испания

 

12.Изобразить модельный вариант итальянского сада.

http://www.diy.ru/post/2932/

Основные особенности для создания итальянского сада:
Архитектура фасада дома должна иметь симметрично расположенные, выходящие в сад арки и выступы. При планировании сада разработываются прогулочные маршруты.

• Устройство небольшого садика плодовых деревьев с лужайками и ручейками;
Итальянский сад сдержан и монохромен, в нем не встретишь буйства красок и сложных цветовых сочетаний. Основной эффект достигается контрастом темного и светлого, зелени растений и белого мрамора балюстрад, желтоватого камня мощения, зеркальной глади воды. Зеленую скульптуру топиарных форм дополняет игра оттенков зелени, матовой и блестящей фактуры листвы. Здесь главенствует зеленая архитектура аллей, живых изгородей, стриженых бордюров и форм, среди которых, конечно, много вечнозеленых растений.
Фонтаны выполняются в форме чаши с небольшой скульптурной композицией, пруды на периферии сада прямоугольной формы

Вилла д'Эсте. План, Италия 1 — главный вход; 2 — партер; 3 — фонтан; 4 — здание виллы; 5 — павильон; 6 — грот; 7 — каскад; 8 — мосты; 9 — верхняя терраса; ..

Сад виллы д'Эсте расположен в городке Тиволи, в 30 км от Рима. Сад спроектировал архитектор ПирроЛигорио в XVI в. для кардинала Ипполита II д'Эсте

 

 

13.Изобразить модельный вариант французского парка.

Большой Версальский дворец; 2. Парковый комплекс; 3. Большой Трианон; 4. Малый Трианон; 5. Деревня Марии-Антуаненны.

В 1979 году парк и сады Версаля, вместе с самим дворцом, наряду с другими 31 объектами Франции были внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

14.Изобразить модельный вариант английского сада.

· Свободная планировка.

· Использование естественных ландшафтов — подчеркивание природной красоты и маскировка недостатков ландшафта.

  • При создании пейзажных композиций придавать им иллюзию естественности.
  • Все элементы сада подчинять целостности.

15.Разработать каменную композицию с использованием декоративных трав и цветов.

 

16.Разработать локальную композицию с использованием геопластики.

 

 

17.Изобразить варианты моделирования живой изгороди.

 

18.Изобразить принципы моделирования с помощью инертных материалов.

http://www.diy.ru/post/2349/

Отсыпки — это различного рода мягкие покрытия из мелких фракций натуральных камней или инертных материалов искусственного происхождения. Их широко используют для мощения дорожек и патио, декорирования цветников, создания «сухого пейзажа» японского сада.

19.Разработать декорирование подпорной стенки кустарником.

 

 

$$$20Изобразить варианты декорирования подпорной стены с помощью водных устройств.

$$$21Изобразить варианты декорирования подпорной стены с помощью скульптур.

$$$22Разработать плоскую скульптуру региональной тематики.

$$$23Разработать перголу и способы ее декорирования.

$$$24Изобразить способы декорирования парковой лестницы.

$$$25Изобразить варианты ландшафтных цветочных композиций.

$$$26Изобразить варианты регулярных цветочных композиций

$$$27Изобразить альпийскую горку.

$$$28Изобразть планировочную схему малого сада на принципах гипподамовой модели.

Гипподамова система — способ планировки античных городов с пересекающимися под прямым углом улицами, равными прямоугольными кварталами и площадями, отводимыми под общественные здания и рынки, кратными стандартным размерам квартала.

 

$$$29Изобразть планировочную схему малого сада на принципах пейзажной планировки.

В основе пейзажного сада лежит принцип сохранения природной естественности. Это должно сквозить в каждой линии и композиции. Все элементы ландшафта располагаются свободно, не должно быть даже намёка на то, что сад создан руками человека. Прямолинейность, симметричность и правильность форм исключены. Дорожки и ручьи в таком саду причудливо извиваются и имеют неправильные формы.

 

$$$30Изобразить модель водного малого сада.

$$$31Изобразить модель гидропарка.

Гидропарки — комплексы массового отдыха у воды (на воде) — в наше время становятся наиболее быстро развивающейся ветвью ландшафтной архитектуры.

Гидропарк в Штутгарте (Германия): 1 — спортивный комплекс; 2 — каток; 3 — открытый бассейн; 4 — места отдыха; 5 — охранные зоны для животных; б — искусственное озеро; 7 — эллинг для лодок; 8 — игровые площадки; 9 — автостоянка; 10 — шлюх; 11 — пешеходный мост; 12 — подземные переходы; 13 — остановки общественного транспорта; 14 — жилой район

Схема планировки гидропарка в Торонто (Канада): 1 — выставочные павильоны; 2 — «синестра» — геодезический купол; 5 — форум; 4 — пляж; 5 — торговые павильоны; 6 — внутренняя бухта; 7 — водная станция; 8 — галереи, мосты; 9 — входная площадь; 10 — основные аллеи; 11 — защитная дамба; 12 — транспортная магистраль; 13 — автостоянки

$$$32Изобразить модель системы озелененных территорий города

. Схема систем зеленых насаждений городов с конца XIX в. до настоящего времени: 1 — линейный город Сориа-и-Мата. Зеленые насаждения (сельское хозяйство, отдых) сопровождают узкую ленту сплошной застройки вдоль магистрали (1884); 2 — дифференциация пригородных территорий на парковый (вблизи городского центра) и хозяйственной (вблизи промышленных предприятий) секторы (Т. Фритш, 1895); 3,4 — идея зеленого пояса между крупным городом и его спутниками.Город-сад (Э. Говард, 1898— 1902); 5 — равномерно расположенные в плане города пятна и кольца (Е. Энар, 1904); 6 — зеленые клинья в сочетании с внешним зеленым поясом (Р. Эбейрштадт, 1910); 7 — непрерывная система зеленых насаждений (Р. Энвин, 1922); 8 — линейный город И. Леонидова — лента насаждений отделяет жилье от промышленных и хозяйственных территорий (1930); 9 — полосовая схема зеленых насаждений, связанных с многоступенчатой системой обслуживания (Н. Баранов, 1950); 10 — биотехнический город (П. Солери, 1960); 11 — город с лучевым развитием (Р. Хиллебрехт, 1961); 12 — город скоростной дороги (И. Груза, 1972)

 

$$$33Изобразить виды введения садов на искусственном основании в структуру жилого дома башенного типа.

 

$$$34Изобразить сад на крыше индивидуального жилого дома.

$$$35Изобразить композиционное решение зимнего сада в структуре общественного здания.

$$$36Разработать рисунок мощения, побуждающий к движению.

$$$37Разработать рисунок мощения, побуждающий к повороту.

$$$38Изобразить парковую скамейку анималистической тематики.

$$$39Разработать парковое освещение на принципах интерпретированной природы.

Слияние с природой

 

                                                           

$$$40Разработать парковый навес на принципах интерпретированной природы.

$$$41Изобразить варианты «визуальных» проемов в китайских садах.

Оригинальный прием в решении общей композиции Китайского сада – это создание в стенах сквозных открытых или зарешетчатых проемов. Это один из самых незаменимых его элементов. Ближний и дальний планы при этом сводятся в одну плоскость,

Наиболее распространенная форма сквозных окон-проёмов – круглая. Это образ Луны, лунного мира, вызывающего у китайцев ассоциации с бессмертием, прохождением сквозь стену, сквозь особую пространственную зону, отделяющую Земной мир от Небесного.

 

$$$42Изобразить знак-символ анималистической тематики. Символ-намек

 

 

$$$43Изобразить варианты садов на мостах.

Разработать варианты геопластики линейной композиции.

$$$44Разработать композицию модульного цветника.

В садово-парковом дизайне под словом «модуль» понимают какую-либо ячейку, имеющую четко выраженные границы и небольшую площадь, куда высаживаются декоративные растения. Модульные цветники часто используются для оформления парадных зон парков и общественных зданий, улиц, площадей. Но и в частном саду им всегда найдется место. Для чего применяют модули и модульные цветники? Они нужны для того, чтобы четко отделить зону цветника от дорожки или газона, чтобы разделить в пространстве различные виды и сорта растений, для удобства сочетания инертных материалов (цветной гравий) и растений в композиции, для создания коврового рисунка в цветнике.


 

 

Изобразить вариант водно-скульптурной композиции.

 

$$$45Изобразить схему функционального зонирования полифункционального парка.

 

$$$46Изобразить принцип поляризации ландшафта в парке.

2 зоны

 

 

$$$47Разработать объемно-пространственную композицию зимнего сада.

Растения могут высаживаться либо в отдельные цветочные горшки, либо в стационарные ёмкости. В проекте зимнего сада всё это будет отражено.

В тропическом интерьере очень кстати оказываются скалы, источники, каскады и гроты. В архитектурном варианте отделки - пилястры, арки и ниши, придающие стене пластику. Очень уместен в отделке натуральный или искусственный камень, служащий прекрасным фоном для растений.

 

 

$$$48Изобразить малый сад в жилой группе.

 

$$$49Изобразить модель сада на основе структуры смешанной планировки.

Свободная планировка
Это прием, который характеризуется свободным размещением насаждений и сооружений в пространстве с максимальным использованиемрельефа местности, водоемов, растительности, включает как элементы регулярной планировки, так и ландшафтной. В саду свободной планировки основное значение имеет расположение растений, несмотря на то, что за их ростом можно не так пристально следить, как в симметрично спланированном саду. Например, часть растений может размножаться самосевом, вырастая из семян, падающих между кустами или на покрытие дорожек. Однако если вы планируете даже такой сад, следует помнить, что в нем все равно необходимо определить ключевые точки (места расположения основных растений) и плавные линии. В нем будут хорошо выглядеть беседки, перголыи клумбы с цветочным орнаментом, если их удачно разместить в соответствии с хорошим вкусом.

Очень важно уже на самых первых этапах планирования определить, какой тип сада вам подойдет лучше всего. Выбор зависит от многих причин. Тем, кому нравятся прямые линии и все, что четко и ясно можно изобразить на бумаге, больше всего подойдет сад классической симметричной планировки. Другие предпочитают более свободный стиль, лишенный симметрии; в таких садах растения посажены как будто случайными группами. Сад этого типа соответствует семейным нуждам - на его лужайках и газонах удобно играть детям и отдыхать взрослым. Тем, кто любит растения с цветами или декоративной листвой, но равнодушен к особенностям ландшафта, также будет приятнее в саду с укромными дорожками, аккуратными бордюрами и уютными скамейками, спрятанными среди кустов или расположенными на берегу заросшего прудика.

Может получиться так, что размер или форма участка, а также его расположение и внешний облик никак не соответствуют тому стилю, который вы выбрали для оформления сада. Например, оказывается неправильной или неудачной формы, а открывающийся с него вид далек от совершенства. Выйти из этого затруднительного положения можно, если не пытаться воссоздать понравившийся вам тип сада в полном объеме, а использовать лишь его отдельные элементы. Если у вас нет возможности разместить на участке понравившиеся композиции полностью (это могут быть, например, каменистый сад или садик в японском стиле), профессионалы советуют отдельные элементы, наиболее характерные для их оформления, включить в более нейтральные варианты дизайна, оформив сад в более простом стиле. Общий вид вашего загородного жилья от этого только выиграет.

 

$$$50Изобразить варианты декорирования садового амфитеатра с помощью каменных и цветочных композиций.


Амфитеатр -(греч. amphitheatron, amphi – с обеих сторон, кругом, theatron – место зрелищ) - декоративное парковое сооружение для проведения зрелищных мероприятий. В Античности – спортивное или развлекательное сооружение в форме эллипсовидного или круглого кратера со ступенчато расположенными зрительскими местами.

$$$51Изобразить в разрезе посадку наплавной растительности на подводных террасах водоема.

Гравий пемза пленка

 

$$$52Изобразить схему функционального зонирования школы.

$$$53Изобразить предупреждающие тактильные указатели, доступные для маломобильных групп населения.

 

$$$54Изобразить декорирование и композиционное решение плоскостного фонтана.

$$$55Разработать каменную композицию из валунного камня, плитняка и гальки.

$$$56Изобразить знак-индекс антропоморфной направленности.

Наделение человеч способ говорит

$$$57Изобразить размещение застройки по отношению к «золотым» точкам рельефа.

 

$$$58Изобразить варианты стрижки деревьев и кустарников.

Классификационный признак. Тип обрезки
По сезону Летняя; Зимняя, ........
По фенологической фазе растения: До распускания почек; По зеленому листу, ....
По обрезаемым ветвям, элементам кроны: Санитарная; Структурная, ...........
По приемам обрезке: Прищипывание; Выламывание, ......
По целевому назначению: Обрезка на плодоношение; Топиарная стрижка, ...
По сопутствующему эффекту: Осветление; Разреживание кроны, .......
По кратности: Разовая; Регулярная; В несколько приемов, ......
....................... ...............................
По обрезаемому растению: Стрижка кустарников; Обрезка плодовых деревьев; Обрезка декоративных деревьев, .......

 

 

 

[M1]










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...