Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ статистических данных, отражающих деятельность органа власти




РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

ОТЧЁТ

По производственной практике

«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика)»

 

Индивидуальное задание:

Анализ статистических данных, отражающих деятельность органа власти

 

        

 

 Выполнил ст. гр. _____        _________    ______________________

(подпись)                     ( Ф.И.О.)

 

Проверил ст. преп.              __________          С.А.Тлепцеришева

                                                 (подпись)

 

Ростов-на-Дону

2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Индивидуальное задание…………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………….15

Библиографический список……………………………………………………..16


 




ВВЕДЕНИЕ

 

Рассматривая роль статистики в управленческих процессах, следует прежде всего подчеркнуть, что независимо от уровня и стадии развития общества, характера политической системы статистика всегда являлась необходимым и эффективным инструментом управления жизнедеятельностью государства. На любом уровне управления (от общегосударственного и регионального вплоть до уровня отдельных корпораций и небольших фирм) для принятия объективно обусловленных управленческих решений необходима полная и достоверная статистическая информация. Выполняя самые разнообразные функции сбора, систематизации и анализа сведений, характеризующих экономическое и социальное развитие общества, статистика играет роль главного поставщика точных и бесспорных фактов для управленческих нужд.

Благодаря статистическим данным управляющие органы получают всестороннюю характеристику как управляемого объекта, так и сложившейся экономической конъюнктуры, характеристику состояния социальной сферы. Именно статистические данные позволяют оценить уровень и качество жизни населения, определить объемы валового и регионального продукта, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, проанализировать состояние финансовых и товарных рынков, конкурентоспособность предприятий, продукции и услуг, правильно оценить результаты производственно-финансовой деятельности корпораций и фирм, выявить внутрипроизводственные резервы.

Следовательно, значение статистики для управления экономикой и социальными процессами состоит в том, что она выступает как источник формирования информационной базы менеджмента, дает важнейшие критерии состояния дел в самых разных сферах социальной и экономической жизни общества. Не менее важна роль статистики и как методологической основы анализа социально-экономических процессов. Особо велика эта роль в условиях рыночной экономики.

С развитием рыночных отношений (когда все более усложняются связи субъектов рынка, обостряется конкуренция между ними) возникает постоянная потребность в изучении влияния тех или иных факторов на результаты финансово-экономической деятельности, необходимость прогнозирования и обобщения на макро- и микроуровнях, предвидения социальных последствий принимаемых решений. В этих условиях методология статистического анализа заняла прочные позиции в экономических исследованиях. Методы статистики широко применяются в экономическом и финансовом анализе, менеджменте, маркетинге, бизнес-планировании, логистике, оценке бизнеса и недвижимости, техническом анализе рынка ценных бумаг, антикризисном управлении и других областях практической и исследовательской деятельности.

Таким образом, выполняя функции как методологического, так и информационного обеспечения анализа социально-экономических явлений и процессов, статистика, наряду с другими науками, создает научный фундамент, на котором базируется принятие объективно обусловленных решений в самых разных сферах управления.

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в рамках Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Задачипрактики:

- расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения образовательной программы, подготовка к осознанному и углублённому изучению предстоящих в соответствии с учебным планом дисциплин по избранному направлению обучения;

- приобретение навыков практического применения законодательства в области государственного и муниципального управления;

- приобретение навыков оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению;

- приобретение навыков сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ.

 

 


 

Индивидуальное задание:


Анализ статистических данных, отражающих деятельность органа власти

 

Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных явлениях, происходящих в природе и обществе. Одна из основных задач статистики состоит в надлежащей обработке информации. Так же у статистики есть и много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Ни одна из этих целей не достижима без обработки данных.

Статистика – отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических данных. Благодаря этим данным можнопровести анализ деятельности, функционирования любых отраслей хозяйства. Статистика, как и любая другая наука, возникла из практических потребностей людей.

В современном понимании «статистика» имеет несколько значений:

- данные, которые характеризуют массовые процессы или явления, например, уровень цен на конкретный товар у нескольких продавцов на определенную дату, или численность населения в нескольких областях на определенную дату и т. д.;

- деятельность системы статистических учреждений по сбору и обработке данных, которые характеризуют все аспекты государственной жизни;

- наука, которая имеет свой предмет и метод.

Предметом статистики являются размеры и количественные соотношения между массовыми общественными явлениями, закономерности их формирования,развития, взаимосвязи.

Особенности статистики:

1. Статистика изучает количественную сторону общественных явлений, а во-вторых, она изучает не единичные, а массовые явления.

Изучение количественной стороны общественных явлений неразрывно связано их качественным содержанием. Количественная размерность не существует безкачественной определенности. То есть при группировке населения по возрасту статистика отображает качественно отличимые контингенты: дошкольного возраста,школьного, трудоспособного, пенсионного. А так как явления общественной жизни непрерывно меняются и развиваются во времени, статистика изучает также изменениеколичественной стороны явлений в динамике.

2. Статистика изучает массовые общественные явления, такие, которые состоят из достаточно большой совокупности, количества единиц или фактов, существенные свойства которых схожи.

Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализастатистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путем доказательстватеорем. Большую роль играет методологическая составляющая – как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математическогоизучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента.

Статистика является наукой, которая является неотъемлемой в жизни каждого общества, она определяет динамику развития, спада, роста общественных явлений.Это наука, которая решает определенные цели благодаря наличию и развитию статистических методов, а также благодаря развивающимся информационнымтехнологиям.

Руководители нередко, чтобы оправдать свою деятельность, допускают в адрес статистики разнообразные высказывания, которые нацелены на обличение ее неточности, неадекватности, а поэтому и ненужности для принятия управленческих решений. Чаще всего подобные реплики носят субъективный и неконструктивный характер, а кроме этого способствуют формированию малопривлекательного образа отечественной статистики, которая вроде бы не позволяет управленцам оперировать достоверной информацией. При этом за кадром обычно остается то обстоятельство, что игнорирование именно статистической информации в целом ряде случаев приводило к негативным результатам. Например, очереди в детские сады вызваны увеличением абсолютной численности родившихся, которые своевременно не попали в поле зрения. Таким образом, государство оказалось неготовым к демографическим последствиям, которые им же и были подготовлены (стимулирование деторождения и т.п.). Причем до сих остается без должного внимания и тот факт, что более многочисленные поколения детей чуть позже повлекут рост нагрузки на школы и вузы, сеть которых сейчас оптимизируется. Особо следует отметить традиционно высокую степень политизированности отечественной статистики. Такой подход проявляется при формировании государственного бюджета, оценке уровня инфляции, характеристике изменения численности населения и т.д. Причем если бюджет и инфляция исторически являются теми параметрами, по которым представители различных политических партий и отдельных социальных слоев населения объективно не могут прийти к единому «знаменателю» в силу своих предпочтений и взглядов на возможные варианты развития общества, то относительно численности населения, например, оппозиционные деятели могут высказывать диаметрально противоположные мнения (например, снижение численности населения свидетельствует о неспособности государства создать условия для нормальной жизнедеятельности, а рост обусловлен увеличением некоренных жителей и не является благом или положительным результатом). В этом плане широко распространенным приемом ведения любой (в том числе и политической) деятельности с использованием статистических данных выступает произвольное «выхватывание» отдельных показателей, которые как раз направлением своего изменения (ростом или падением) представляются важным аргументом, нацеленным против оппонентов. Несмотря на всю несостоятельность таких действий, возникает возможность сконцентрировать внимание общества исключительно на позитивных или негативных сторонах рассматриваемых явлений и процессов, представить их в нужном свете. Таким образом, статистика может формировать определенное общественное мнение. Причем подобная игра носит распространенный характер и за рубежом (понятие «сделать головку»). Например, коэффициент фондов, позволяющий установить различия в доходах групп самых богатых и самых бедных жителей страны, свидетельствует о необходимости предпринимать серьезные меры по уравниванию доходов. В противном случае рано или поздно, но общество может вступить в фазу серьезных противоречий, которые обязательно вызовут рост социальной напряженности.

Определяющую роль в проведении анализа и прогнозирования показателей социально-экономического развития государственных, региональных и муниципальных образований играет статистическая информация. Статистическая информация может быть получены несколькими способами :

– проведение наблюдения;

–  обобщение собранных данных;

– представление результатов обобщения в форме статистических таблиц, графиков и т.д.

Каждый из этих методов является действенным источником получения статистической информации. Однако особую роль хотелось бы уделить такому методу получения статистической информации как прогнозирование. Данный метод позволяет не только получить необходимые статистические данные, но и определить вероятностное будущее. В настоящее время все управленческие решения должны приниматься только лишь на основании тщательного анализа имеющейся статистической информации. Для решения подобных задач, непосредственно связанных с анализом данных при наличии случайных воздействий, предназначен действенный аппарат прикладной статистики, составной частью которого являются статистические методы прогнозирования. Они позволяют человеку выявлять закономерности на фоне случайностей, делать обоснованные прогнозы, а также оценивать вероятность их выполнения. Прогноз – научно обоснованное описание возможных состояний объектов в будущем, а также альтернативных путей и сроков достижения этого состояния. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием . По сути сам прогноз и является статистической информацией, позволяющей определить дальнейшее развитие государства, региона или муниципалитета. Прогнозы можно классифицировать по многим признакам, но по общей классификации их можно подразделить на: научно-технические, демографические, экономические, социальные, военно-политические и прогнозы природных ресурсов. Каждый из прогнозов дает необходимую статистическую информацию для определенных сфер жизнедеятельности людей, что позволяет применять прогнозирование в любых ситуациях. Прогнозирование может проводиться с помощью различных методик, начиная от построения рядов динамики и заканчивая дисперсионным и корреляционным анализом.

 При прогнозировании важно установить срок упреждения. Принято считать, что срок упреждения не должен превышать примерно третьей части длины базы прогноза, при этом необходимо учитывать силу колеблемости уровней. Задача статистического изучения динамики предусматривают установление основной тенденции изучаемого признака, измерение скорости его изменения и оценку устойчивости динамики. Все это становится возможным только при построении и изучении динамических рядов за 10-15 лет. Область применения метода прогнозирования на основе тренда и колеблемости достаточно широка, что обусловлено большим вниманием изучения трендов и колеблемости в социально-экономических науках, а также в процессе практического планирования и управления производством. Одним из самых ярких примеров может служить прогнозирование урожайности на основе трендовой модели, а значит и объема продукции растениеводства, так как среди факторов, влияющих на урожайность, значительную роль играют метеорологические явления, которые в настоящее время наука не в состоянии прогнозировать даже на год вперед, а трендовая модель и измерение колеблемости позволяют рассчитывать вероятные границы прогнозируемой урожайности на несколько лет вперед . При использовании различных методик государственные, региональные и муниципальные образования получают отличающуюся статистическую информацию. С помощью построения уравнения тренда мы можем сделать выводы о различных тенденциях

В России в настоящее время удовлетворенность жителей, согласно требованиям федерального законодательства, должна стать обязательным аспектом оценки эффективности работы муниципалитета. Тем не менее механизм встраивания мнения жителей по тем или иным вопросам городской жизни в общую систему оценки представляется недостаточно проработан- ным. В практике оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в настоящее время наблюдается преобладание статистических показателей оценки и неполнота изучения удовлетворенности жите- лей качеством городского хозяйства и городской среды. Между тем именно удовлетворенность жителей является первоочередным условием конкурен- тоспособности современных городов за привлечение и удержание лучшего человеческого потенциала. Для преодоления данной проблемы целесообразно обратиться к зарубежному опыту использования опросов жителей городов и рассмотреть возможность адаптации «лучших практик» для более масштабного применения мониторинга удовлетворенности горожан при оценке эффективности деятельности российских органов власти на местном уровне. В первую очередь необходимо рассмотреть российскую практику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Согласно Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и пп. «и» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», сформированы перечни основных и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Данные перечни включают статистические данные по девяти блокам, характеризующим различные направления деятельности органов местного самоуправления:

1. Экономическое развитие.

2. Дошкольное образование.

3. Общее и дополнительное образование.

4. Культура.

5. Физическая культура и спорт.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

8. Организация муниципального управления.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Распределение критериев оценки по сферам городского хозяйства представляется оправданным, поскольку: во-первых, аналогичная система используется в международной практике; во-вторых, это соответствует действующим принципам муниципального управления, программно-целевому подходу, а также установленной системе муниципальной статистики; в-третьих, сферы должны четко соответствовать вопросам местного значения, дополненным переданным государственным полномочиям (как с федерального, так и регионального уровня). При комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления учитывается также сводный индекс оценки населением их работы, который должен основываться на данных независимых опросов населения, порядок организации и проведения которых должен утверждаться на уровне субъекта Федерации. В федеральном законодательстве уточняется лишь, что при проведении опросов населения на предмет удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления необходимо учитывать полномочия этих органов по решению вопросов местного значения в сферах развития муниципального образования, подлежащих оценке. То есть целесообразно выяснять мнение жителей по тем же сферам, которые анализируются с использованием статистических показателей.

На территории Кировского района г.Ростова-на-Дону расположено более 20 банковских учреждений, в том числе такие как ОАО КБ «Центр-Инвест», ОАО АБ «Южный торговый банк», «Юго-Западный банк» СБ РФ и др. Расположение района в центральной части города способствует размещению сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в том числе: 1389 предприятий розничной торговли, 401 предприятие общественного питания и 334 - бытового обслуживания.

Среди промышленных предприятий района есть немало успешно работающих предприятий. ОАО «Донской табак» занимает внушительную часть рынка табачных изделий в России. Свою лепту в развитие промышленного сектора района вносят и такие предприятия как ЗАО «Донобувь», ФГУП «Ростовское протезно-ортопедическое предприятие», ОАО «Южтрубопроводстрой», ОАО «Кавэлектромонтаж» и др.

Средняя зарплата жителей Кировского района Ростова-на-Дону за 2016 год увеличилась на 10%. По последним данным Росстата она составляет 29000 рублей. Покупательская способность населения уменьшилась на 3,2%. Это обусловлено скачком уровня инфляции и удешевлением национальной валюты. Оценки из других источников менее обнадеживающие. Достоверная статистика сайтов по трудоустройству отмечает, что за 2016 год зарплата достигла отметки 23000 рублей. Менее привлекательные цифры демонстрируют опросы населения. По их итогам средняя ставка в Ростове-на-Дону составляет 21000 рублей. Противоречивые данные обусловлены разницей сбора информации. Росстат учитывает 13-ую зарплату, бонусы и выплаты. Сайты по трудоустройству анализируют ставки, указанные в опубликованных вакансиях. Администрация Кировского района регулярно обращается в Росстат за различными сведениями, характеризующими социально-экономическое положение населения и в целом развитие Кировского района г.Ростова-на-Дону.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе изученной проблемы представляется необходимым сделать следующие выводы.Статистика может обслуживать власть или выступать в виде инструмента для принятия важных управленческих решений. Существую различные модели использования статистических данных органами власти. Первая модель ориентирована исключительно на демонстрацию обществу состоятельности сформировавшейся политической системы, успешности развития в самых разнообразных областях деятельности. Ее гипертрофированная версия имела место в Советском Союзе, где официальная статистика зачастую приводила только те данные, которые содействовали «правильному» пониманию обстановки, а именно разъяснению превосходства социалистического способа производства. Подобный подход был ориентирован на преувеличение успехов, преуменьшение или даже полное устранение неудач, выбор исключительно тех индикаторов, которые бы соответствовали конкретным идеологическим догмам.

Вторая модель предполагает полную независимость статистики. При этом финансирование статистики не зависит от характера данных, не увязывается с достигнутыми результатами и определяется исключительно принципами объективности. В целом, если говорить о перспективах дальнейшего развития российской статистики, то, по нашему мнению, следует держать курс на ее превращение в неотъемлемый элемент повышения эффективности общественного воспроизводства. В настоящее время, к сожалению, приходится констатировать, что в работе управленческих структур не всегда обращается внимание на те статистические ориентиры, которые возникают на основе сбора и анализа статистической информации.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063; 2016. – № 22. – Ст. 3091.

3. Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

4. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина. – М.: Юрайт, 2017. – 194 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-03607-7. ЭБС ЮРАЙТ

5. Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.Л. Купряшин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 500 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-02449-4. ЭБС ЮРАЙТ

6. Муниципальное право Российской Федерации в 2 ч. часть 2 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры / отв. ред. Н.С. Бондарь. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 194 с. –. ЭБС ЮРАЙТ

Электронные Ресурсы

7. Справочно-информационная система «Консультант-Плюс».

8. Электронная библиотека "IPRbooks"–http://www.iprbookshop.ru/

9. Электронная библиотека "ЭБС Книгафонд"–http://www.knigafund.ru/

10. Электронная библиотека ЭБС Юрайт– https://www.biblio-online.ru/










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 829.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...