Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оказание материальной помощи безработным гражданам.




Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости органами службы занятости может оказываться материальная помощь (ст. 36 Закона «О занятости населения в РФ»).

Органы службы занятости вправе разрабатывать собственные положения и устанавливать виды и размеры материальной помощи, которые усиливают социальную защищенность безработных и членов их семей с учетом уровня безработицы и наличия средств в местном отделении фонда.

К лицам, находящимся на содержании, относятся лица, состоящие в родстве с безработным, не достигшие восемнадцати лет и не имеющие самостоятельных источников дохода. В число таких лиц не входят граждане, получающие стипендии, пенсии, пособия по безработице, находящиеся на государственном обеспечении (в домах ребенка, детских домах-интернатах и др.).

Материальная помощь безработным и членам их семей оказывается как в форме денежных выплат, так и в форме оплаты счетов организаций, оказывающих услуги соответствующим гражданам.

Преимущественное право на получение материальной помощи должно предоставляться семьям тех безработных, на содержании которых находятся инвалиды, несовершеннолетние дети или дети-инвалиды, а также семьям вынужденных переселенцев и др.

Обязательными условиями оказания материальной помощи являются:

1) уровень среднего совокупного дохода на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным;

2) обязательная перерегистрация в качестве безработного;

3) готовность приступить по истечении первоначального периода безработицы к оплачиваемой работе, включая работу временного характера.

Материальная помощь в форме дотаций на оплату различных видов услуг предоставляется только в определенных случаях. Так, дотация на жилье и коммунальные услуги может выплачиваться, если жилая площадь не решает установленных региональных норм на одного человека. Дотация на проезд на общественном транспорте выплачивается в случае, если время нахождения в пути от места жительства до центра занятости или места предлагаемой подходящей работы превышает норматив транспортной доступности для этой территории. Характер материальной помощи предопределяет способ ее предоставления. Так, дотации на оплату жилья и коммунальных услуг непосредственно перечисляются по предъявленным платежным документам; дотации на пользование общественным транспортом выдаются в виде проездных талонов, билетов.

Материальная помощь может оказываться в виде ежемесячных или единовременных выплат.

Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма социальной защиты населения: общая характеристика.

Государственная социальная помощь представляет собой форму организации осуществления права на социальное обеспечение малоимущими лицами вне связи с трудовой деятельностью и уплатой страховых взносов.

Субъектами социальной помощи должны признаваться только малоимущие лица и семьи, а основанием для предоставления социальных выплат или услуг - уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи. Если он ниже величины прожиточного минимума, то семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Таким образом, право на социальную помощь не обусловливается участием в трудовой деятельности или уплатой страховых взносов.

Финансирование государственной социальной помощи осуществляется за счет бюджетов различных уровней, а также средств Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.

В рамках разных организационно-правовых форм предоставляются разные виды социального обеспечения. За счет средств централизованных внебюджетных фондов социального страхования финансируются трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), социально-страховые пособия (по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.), страховые услуги по оказанию бесплатной для потребителей медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования.

За счет прямых ассигнований из федерального бюджета выплачиваются пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца особому контингенту лиц на основании специальных законодательных актов (например, военнослужащим и приравненным к ним лицам).

Видами социальной помощи являются:

· социальные пенсии;

· социальные пособия;

· субсидии;

· компенсационные выплаты малообеспеченным пенсионерам;

· компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за престарелыми старше 80 лет, инвалидами I группы, и другие виды компенсационных выплат;

· единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам;

· бесплатное предоставление предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви);

· дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;

· дотации на оплату коммунально-бытовых услуг;

· помощь престарелым и инвалидам на дому;

· полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых;

· содержание детей в детских приютах;

· оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие.

В последнее время начинают развиваться и локальные формы социального обеспечения за счет финансовых ресурсов, выделяемых по муниципальным социальным программам.

Получатели государственной социальной помощи.

Получателями гос. соц. помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...