Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста
1. Анкетные данные: Фамилия, имя, отчество ___________________________________________ Дата рождения: __________________________________________________ Национальность: __________________________________________________ Домашний адрес: _________________________________________________ Из какого учреждения прибыл: _____________________________________ Дата ГМПМПК:____________________, № протокола:__________________ Сведения о родителях: Мать: Отец: Братья: Сестры: Другие родственники: Наследственные заболевания: 2. Анамнез: Данные из медицинской карты. От какой беременности ребёнок _____________________________________ Характер беременности: падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания. Роды: срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные. Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция. Когда закричал ребенок _____________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия: синяя, белая. Резус фактор: отрицательный, положительный. Вес и рост при рождении_____________________________________________ Вскармливание __________________ Выписался из родильного дома на ________день (причины задержки) __________________________________________________________ - Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы.) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ - Перенесённые заболевания: 3. Данные о развитии речи: Состояние звукопроизношения: Свистящие: С - С’ – З – З’ –
Шипящие: Ш – Ж – Аффрикаты: Ц – Ч – Щ – Соноры: Л – Л’ – Р – Р’ – 4. Исследование умения воспроизводить звукослоговую структуру слова: предлагается назвать картинки или повторить слова различной звукослоговой структуры
5. Анатомическое строение артикуляторного аппарата: Отметить наличие и характер имеющихся аномалий в анатомическом строении периферического отдела артикуляторного аппарата: - челюстей \ дефекты верхней, нижней челюстей 6. Особенности ручной и речевой моторики: • Исследование состояния ручной моторики (особенно пальцев), пальцевого гнозопраксиса. 6.1. Определение ведущей руки, ноги, глаза 6.2. Выполнение пробыХэда: Покажи правой рукой правое ухо, покажи правой рукой правый глаз, покажи правой рукой левое ухо…левый глаз, то же самое левой рукой. 6.3. Исследование схемы тела: правая рука у себя, правая рука у соседа, левая рука у себя, левая рука у соседа, правая рука напротив 6.4. Оптико – кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы): 6.5. Динамическая организация движений пальцев: -перебор пальцев (поочередное прикосновение большого пальца ко 2, 3, 4, 5), правой руки- левой руки - двумя руками- «Игра на рояле» (поочередное прикосновение пальцев к столу, от большого пальца к мизинцу и от мизинца к большому пальцу 1, 2, 3, 4, 5,5, 4, 3, 2, 1), правой рукой, левой рукой, двумя руками • Исследование речевой моторики: Строение и подвижностьартикуляционного аппарата: - выдвинуть губы вперед хоботком, повернуть хоботок вправо, влево, прямо, покой… - вибрация губами \ «тпру» \, как кучер лошадь останавливает… - Открыть рот, показать широкий язык на нижнюю губу, поднять широкий язык на верхнюю губу, опустить на нижнюю, убрать язык в рот… - Открыть рот, узким языком поочередно достать правый, левый углы рта, убрать язык, закрыть рот… - Открыть рот, показать то широкий язык, то узкий… - Присосать язык к твердому небу таким образом, чтобы натянулась подъязычная связка и затем опустить с характерным щелчком… Отметить следующие параметры: - Тонус \ нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение \ 7. Особенности динамической стороны речи: 7.1. Темп и ритм речи: нормальный, замедленный, очень быстрый темп, нормальный ритм, аритмия 7.2. Употребление ударений 7.3. Употребление пауз в потоке речи 7.4. Особенности голоса в потоке речи: 7.5. Употребление основных видов интонации, их оттенков - выразительность: нормальная, маловыразительная, монотонная речь 8. Исследование слуховой функции и восприятия речи: - состояние биологического слуха (по данным мед. карты) 9. Исследование фонематического восприятия 9.1. Повторение серий слогов: - из двух слогов
- из трех слогов
9.2. Показать картинки. Исследование проводится с использованиемкартинок на слова – квазиомонимами (смотри картинки)
9.3. Придумать предложения со словами - квазиомонимами 10. Исследование языкового анализа и синтеза: 10.1. Анализ предложения на слова: (определить количество, последовательность и место слов в предложении) 5 класс: 6 класс – 7 класс: 8 класс – 9 класс: 10. 2. Слоговой анализ и синтез: 10.2.1. Определить количество слогов в слове. сто-ят, день-ки, дож-ди, лис-тья, боль-шой, кор-зи-ной, ве-ло-си-пед 10.2.2. Отобрать картинки, в названии которых три слога (картинки не называются): 10.2.3. Назвать слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам: • Слова: са-ды, пер-чат-ки,пу-зы-рить-ся, кро-вать, трак-тор, кон-стру-и-ро-вать, кон-сер-ви-ро-вать • Предложения: 5 класс: 6 – 7 классы: 8 – 9 классы: • Выделение звука на фоне слова: Инструкции: 2. «Есть ли звук [Щ] в словах»: • Выделение первого звука из слова: Инструкция: «Какой первый звук в словах ты слышишь»: • Выделение последнего звука в словах: Инструкция: «Какой последний звук ты слышишь в словах»: • Определение места звука в словах (начало, средина, конец): Инструкция: «Где ты слышишь звук [С] в словах»: 5-6 классы: «Где ты слышишь звук [Л] в словах»: 7-9 классы: ««Где ты слышишь звук [Р] в словах»: • Определение количество звуков в словах: Инструкция: «Сосчитай, сколько звуков в слове ты слышишь»: • Определение места звука по отношению к другим звукам (позиционный анализ): Инструкции: 2.«Назови соседей звука [Ц] в слове» (какой звук ты слышишь перед и после звука [Ц]): 10.4. Фонематический синтез: - составь слово из последовательно данных звуков: «Послушай звуки и скажи, какое слово получилось?» Три звука: С,О,К –сок, Ш,У,М – Р,А,К –Д,О,М – 10.5. Фонематические представления: Анализ слов в умственном плане, на основе представлений. 11. Исследование словарного запаса: Назвать предметы: 12. Исследование грамматического строя речи: 12.1. Характеристика употребляемых предложений: - двухсловные __________________ указать наличие сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. 12.2. Состояние словоизменения: - употребление предложно-падежных конструкций 12.3. Состояние словообразования: - Образование названий профессий женского рода 13. Исследование зрительно – пространственных функций: 13.1. Состояние биологического зрения ребёнка 13.2. Состояние зрительно-пространственных функций: - Указать ведущую руку ребёнка: Назови, что находится справа от тебя? -- Выполнение проб Хэда: · Показать правой рукой левое ухо; · Показать левой рукой правый глаз; · Показать правый и левые части тела напротив сидящего человека.
- Составление картинки, разрезанной на: 5 - 6 классы из 5 частей, 6 частей, 8 частей, 12 частей. 7-9 классы - пазлы. - Конструирование фигур из палочек:
13.3. Состояние речезрительных функций: (по альбому оптических проб) · Знание букв печатных · Знание букв рукописных · Узнаваниебукв в усложнённых условиях:
- «зашумлённых» букв • Узнавание букв: -наложенных друг на друга • Узнавание сходных по начертанию букв • Возможность воспроизведения изолированных букв • Способность конструировать и реконструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов: 14. Исследование процесса чтения: 14.1. Определить характер чтения:
предложений: - простых не распространенных, Катя и Варя вышивают, дети играют дружно. Дима ловил сачком бабочку. Птицы улетают на юг. Осенью пожелтели листья на деревьях, побурела трава. Весна красна цветами, а осень – снопами. Весна даёт цветы, а осенью плоды. Сегодня на уроке мы составляли коллективный рассказ об экскурсии в осенний лес. 14.2. Определить понимание прочитанных слов, предложений, текста: 14.3. Определить скорость чтения: 15. Исследование процесса письма: Задачи: выяснение степени овладения грамотой с учётом этапа обучения и требований школьной программы на момент обследования; выявление нарушений письма (характер специфических ошибок, степень выраженности). 15.1. Списать слова и предложения с рукописного текста: 5 класс: 15.2. Списать слова и предложения с печатного текста: 1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина. 2. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. 3. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. 4. Но прошло немного времени, роса испарилась, а воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. 5. Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы.
7 класс: Словарные слова: Предложения: 8 класс: Словарные слова: Предложения: 9 класс: Предложения: 15.3. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой): • Строчные буквы: п, и, ш, т, м, щ, з, ц, е, г, л, д, • Прописные буквы: Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ. 15.4. Диктант слогов: Ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бано, дожу, 15.5. Диктант слов различной структуры:
15.6. Записать после однократного прослушивания: · У ёлки пушистый зайчик. · Закат солнца был совершенно чист. · Весь народ выступил против врагов. · Ветви сирени закрыли весь домик.
15.7.Слуховой диктант: 5 класс: С середины лета до поздней осени в лесах стоит грибная пора. В берёзовых рощах, сосновых борах, под раскидистыми лапами елей растёт белый гриб. На стройных ножках стоят подберёзовики. Издали видны красные шляпки подосиновиков. В любом лесу могут встретиться сыроежки с красными, жёлтыми, белыми шляпками. Большими семьями селятся около пней опёнки. Рыжики растут на полянках между молодыми соснами и елями, забираются под сухие опавшие листья. Надо нагнуться и поискать их в сухой траве. 6 класс: 7 класс: Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. 8 класс: Приближение весны. Уже по – весеннему пахнет в лесу. Потоки яркого лета заливают открытые лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе, над вершинами леса, застыли не движутся весенние,прозрачные облака. Вычерчивая в небе белёсую дугу, пролетел невидимый самолёт. Звук пролетевшего самолёта глухо доносится с недосягаемой высоты. Я иду на лыжах, глубоко зарывающихся в рыхлом пушистом снегу. Яркий свет солнца пробивается сквозь лесные вершины, светлыми пятнами ложится на чистый нетронутый снег, на стволы и ветви деревьев. До боли в глазах сверкают лесные поляны, далёкая гладь застывшей реки. 15.8. Составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок для 5-го класса; 6-7 классы – сочинения по картине; 8-9 классы – сочинение по прочитанной книге. 15.8.1. Записать под диктовку: С – З Ш – Ж П – Б Т – Д К - Г - Х С, З – Ш, Ж Г – Л Ц – Ч – Щ 16. Выявление ошибок на правописание: (5, 6, 7, 8, 9классы) 16.1. Правописание: ЖИ, ШИ: 16.2. Прописная буква в начале предложения, в именах и кличках животных: 16.3. Правописание мягких согласных: 16.4. Правописание безударной гласной в корне слова: примирение, объединение, вбросить, выбрасывать 16.5. Правописание безударных гласных, которые нельзя проверить ударением: ветчина, собака, винегрет, вагон, сапог 16.7. Правописание, чередование гласных в корнях слов: соберу – собираю (и \\ е) 16.8. Правописание глухих и звонких согласных, непроизносимых согласные: мороз, просьба, вокзал, футбол, свадьба, сердце, местный, праздник, ужасный, словесный, чувство, ресницы, ровесник, яства (кушанья), сверстник 16.9. Правописание двойных согласных: вожжи, дрожжи, жужжание, сожжёт, ссора, поссориться, Россия, российский, Белоруссия (но Русь, белорус), пресса, аттестат, 16.10. Правописание приставок не изменяющихся и изменяющихся на письме: срубить, сшить, вперёд, написать, отдать, беспомощный, восстание, чрезмерный, чересчур, расчёт, развал, роспись, расписка, розыгрыш, разыгрывать 16.11. Правописаниепре \\ при: 16.12. Употребление разделительных Ъ и Ь: 16.13. Буквы Ы и Ипосле приставок: 16.14. Правописание гласных после шипящих: 16.15. Перенос слов: Логопедическое заключение: 1. Механизм речевого нарушения: дислалия, стертая дизартрия, ринолалия, дисграфия, заикание функциональное или органическое. 2. Форму речевого нарушения: дислалия моторная, сенсорная, сенсомоторная; стертая форма псевдобульбарной, экстрапирамидной, корковой дизартрии; ринолалия органическая открытая, функциональная открытая, органическая закрытая \ передняя, задняя \, функциональная закрытая; алалия моторная, сенсорная, сенсомоторная; дисграфия артикуляторно – акустическая, акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; заикание тоническое, клоническое, смешанное. 3. Симптоматику нарушения. Неречевые симптомы: состояние общительности, гнозиса, праксиса, психомоторики, мышления и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |