Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие, задачи и принципы уголовного права.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРАВОВЕДЕНИЕ ТЕМА 9. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ПРАВА Вопросы лекции: Понятие и источники административного права. Понятие и виды административных правонарушений. Административная ответственность. Понятие, задачи и принципы уголовного права. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. Понятие и признаки преступления, их виды. Понятие, цели и виды уголовного наказания. Понятие и источники административного права. Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, т.е. осуществляемого от имени общества, государства. Предметом административно-правового регулирования являются: 1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления); 2) внутриорганизационные отношения во всех звеньях системы публичного управления и сферах государственной деятельности; 3) общегосударственные контрольно-организационные отношения; 4) административно-юстиционные организационно-охранительные отношения. Источники административного права - это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, например, Федеральные конституционные законы "О Правительстве Российской Федерации", "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г., Федеральные кодификационные законы: Градостроительный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях…, Федеральные законы: "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) и т.д.
Понятие и виды административных правонарушений. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В качестве критерия деления административных правонарушений на виды выступает родовой объект, т.е. общественные отношения в конкретной области государственной и общественной жизни, государственного управления. На основе данного критерия можно выделить следующие виды административных правонарушений. 1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан. К ним, в частности, относятся: вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума; неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума; и др. 2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Они включают, в частности: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; занятие проституцией; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, и ряд других. 3. Административные правонарушения в области охраны собственности. Это, в частности: самовольное занятие земельного участка; нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав и др. 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. 5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.К ним, в частности, относятся:; нарушение требований нормативных документов в области строительства; нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ и ряд других. 6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Это, в частности: нарушение правил правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных; проведение мелиоративных работ с нарушением проекта и др. 7. Административные правонарушения на транспорте. 8. Административные правонарушения в области дорожного движения. 9. Административные правонарушения в области связи и информации (. 10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности(. 11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. 12. Административные правонарушения в области таможенного дела. 13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. 14. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. 15. Административные правонарушения против порядка управления. 16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административные правонарушения в области воинского учета. Административная ответственность. Административная ответственность - это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности. Задачами законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ) являются: - во-первых, охрана прав и свобод человека и гражданина; здоровья граждан; санитарно-эпидемиологического благополучия населения; окружающей среды; установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности; собственности; - во-вторых, защита личности, общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений; - в-третьих, предупреждение административных правонарушений.
Понятие, задачи и принципы уголовного права. 1. Задачами являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. 2. Принципы: - принцип законности 1. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом. 2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. - принцип равенства граждан перед законом Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. - принцип вины 1. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. 2. Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается. - принцип справедливости 1. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. 2. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. - принцип гуманизма 1. Уголовное законодательство Российской Федерации обеспечивает безопасность человека. 2. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |