![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и объем самостоятельной работы
Самостоятельная работа студента по освоению и закреплению знаний, выработке умений и навыков является составной частью учебного процесса, и составляет для студентов юридического факультета (очное обучение) 72 часа. Самостоятельная работа выполняется студентом в ходе подготовки к практическим занятиям, выполнения реферата (доклада), анализа нормативно-правовых актов, подготовки к сдаче экзамена. Таблица 6.1
Темы рефератов 1. Основные понятия, предмет и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы». 2. Правовой статус судей. 3. Система и функции полиции в Российской Федерации. 4. Законодательство Российской Федерации и иные правовые акты о правоохранительных органах. 5. Организация деятельности и функции нотариата в Российской Федерации. 6. Судебная власть в Российской Федерации и система органов, её осуществляющих. 7. Система и функции органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 8. Правосудие в Российской Федерации и его демократические принципы. 9. Система и функции Министерства внутренних дел Российской Федерации. 10. Система и функции судов общей юрисдикции в Российской Федерации. 11. Органы юстиции в Российской Федерации и стоящие перед ними задачи. 12. Система и компетенция военных судов Российской Федерации. 13. Система и функции органов по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации. 14. Система и функции арбитражных судов Российской Федерации. 15. Система и функции Следственного комитета Российской Федерации. 16. Структура, функции и компетенция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 17. Система и функции органов прокуратуры Российской Федерации. 18. Структура, функции и компетенция Верховного Суда Российской Федерации. 19. Статус адвоката в Российской Федерации. 20. Система и функции Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Организация и методика межсессионного и итогового контроля знаний В процессе изучения дисциплины применяются следующие формы контроля: - текущий; - промежуточный; - итоговый. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса. Основными формами текущего контроля знаний являются: − обсуждение вынесенных в планах аудиторных занятий вопросов тем и контрольных вопросов; − решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения; − выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов; − учет посещаемости лекций и практических занятий. Промежуточный контроль осуществляется в ходе консультирования студентов и по результатам выполнения индивидуальных работ, а также в форме индивидуальных периодических собеседований по пройденным темам. Итоговый контроль проводится в форме письменного экзамена по билетам (тестам), подготовленным преподавателем и утвержденным заведующим кафедрой. Тестовые вопросы для самоконтроля знаний по курсу По темам дисциплины разработано 40 вопросов-тестов. По каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответов, из которых один, несколько или все – правильные. Студенту необходимо подчеркнуть все правильные ответы в соответствующем вопросе. Оценка знаний студентов по результатам тестирования осуществляется в следующем порядке: – 90 % и более правильных ответов (36 вопросов и более) – «отлично»; – 75…90 % правильных ответов (30…35 вопросов) – «хорошо»; – 50…75 % правильных ответов (20…29 вопросов) – «удовлетворительно»; – менее 50 % правильных ответов (менее 20 вопросов) – «неудовлетворительно». 1. Правоохранительные функции выполняются: 1. государственными органами. 2. Правоохранительные функции реализуются: 1. органами исполнительной власти. 3. К правоохранительным функциям относятся: 1. оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам. 3. конституционного контроля; учета и распределения жилой площади; расследования преступлений. 4. Функцию конституционного контроля выполняют: 1. Генеральная прокуратура РФ. 5. Структура и деятельность правоохранительных органов в РФ определяется: 1. только международными соглашениями. 2. только федеральными законами. 3. только указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. 4. международными соглашениями, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. 5. международными соглашениями и федеральными законами. 6. федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. 6. Судебная власть принадлежит: 1. судебным приставам. 7. Создание чрезвычайных судов 1. возможно по указу Президента РФ. 8. Областной суд общей юрисдикции может выступать в качестве суда: 1. кассационной и надзорной инстанций. 9. Арбитражный суд Забайкальского края может выступать в качестве суда: 1. только первой инстанции. 10. Наделение полномочиями судей федеральных судов первого звена осуществляется решением: 1. Совета Федерации. 11. Задачей полиции не является: 1. Обеспечение личной безопасности граждан. 12. Неверным является утверждение о том, что прокуратурой осуществляется надзор за исполнением законов: 1. Федеральными министерствами и ведомствами. 13. Укажите пункт, дающий неправильное продолжение фразы: «В число специализированных входят...» 1. транспортные прокуратуры. 14. Среди актов прокурорского реагирования на установленные факты нарушений закона не предусмотрено: 1. представление. 15. При обеспечении нормотворческой деятельности министерство юстиции: 1. Утверждает все нормативные акты, носящие подзаконный характер. 16. Удостоверение завещаний и доверенностей, приравниваемых к нотариально удостоверенным, может производиться: 1. капитанами морских судов или судов внутреннего плавания. 17. В задачи адвокатуры не входит: 1. составление заявлений, жалоб и других документов правового характера. 18. Органами коллегии адвокатов не являются: 1. общее собрание. 19. Сыскная и охранная деятельность относится к: 1. государственной правоохранительной деятельности. 20. Укажите принципы организации и деятельности прокуратуры: 1. принцип централизма. 21. Укажите, в каких правоохранительных органах есть подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам: 1. в органах внутренних дел. 22. Кто поддерживает государственное обвинение в суде: 1. следователь. 23. Какие из нижеперечисленных судов относятся к судебной системе субъекта РФ? 1. Мировые судьи. 24. Какие из указанных следственных действий требуют решения суда: 1. осмотр жилища. 25. Общий надзор – это ... 1. надзор за всеми подразделениями прокуратуры. 26. Кем назначаются (избираются) на должность мировые судьи? 1. Президентом РФ. 27. Судебная власть в России осуществляется: 1. Судами общей юрисдикции. 28. Дела по проверке соответствия законов Конституции РФ находятся в ведении: 1. Верховного Суда РФ. 29. Какой из судов не входит в судебную систему РФ? 1. Районный суд. 30. Укажите, чем запрещено заниматься нотариусу: 1. Самостоятельной предпринимательской деятельностью. 31. Единство судебной системы России обеспечивается: 1. Установлением исчерпывающего перечня федеральных судов. 32. Участие защитника и прокурора в рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей: 1. Определяется усмотрением суда. 33. Укажите признаки правоохранительной деятельности: 1. Осуществляется лишь с помощью применения юридических мер воздействия. 34. Укажите функции правоохранительных и судебных органов: 1. Конституционный контроль. 2. Правосудие. 35. Расставьте приведенные нормативные правовые акты о правоохранительных органах в последовательности, соответствующей их юридической силе: 1. Указы Президента РФ. 36. к формам предварительного расследования относятся: 1. предварительное следствие 2. оперативно-розыскная деятельность. 3. дознание. 4. деятельность органов прокуратуры РФ. 37. Орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий лицензии частными детективами: 1. Прокуратура РФ. 2. Следственный комитет РФ. 3. Органы внутренних дел. 4. Суд. 38. К полномочиям Федеральной службы судебных приставов не относится: 1. обеспечение порядка в судах. 2. исполнение решений судов и других органов и должностных лиц. 3. взимание налогов и пошлин. 4. производство дознания. 5. расследование тяжких преступлений. 39. К формам адвокатских образований не относится: 1. Адвокатский кабинет. 2. Коллегия адвокатов. 3. Юридическая консультация. 4. Приемная адвокатов. 5. Адвокатское бюро. 40. Признанный не соответствующим Конституции РФ нормативно-правовой акт: 1. применяется с ограничениями. 2. не применяется. 3. утрачивает силу. 4. применяется до момента признания его утратившим силу. Вопросы к экзамену: 1. Понятие правоохранительной деятельности и её признаки. 2. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» (понятие, содержание, соотношение с другими юридическими дисциплинами). 3. Понятие и виды правоохранительных органов в РФ. 4. Правовые источники деятельности правоохранительных органов РФ. 5. Судебная система РФ. 6. Порядок формирования судейского корпуса в РФ. 7. Понятие и признаки правосудия. 8. Гражданское, уголовное, административное судопроизводство в РФ. 9. Принципы правосудия в РФ: понятие и виды. 10. Гарантии независимости судей в РФ. 11. Понятие и отличительные черты судебной власти в РФ. 12. Квалификационные коллегии и аттестация судей в РФ. 13. Специфика суда как органа судебной власти. 14. Судейский корпус и статус судей в РФ. 15. Общая характеристика и полномочия Верховного Суда РФ. 16. Структура и компетенция Верховного Суда РФ. 17. Понятие судебной инстанции. Виды судебных инстанций. 18. Конституционный Суд РФ как орган конституционного контроля. 19. Решения Конституционного Суда РФ. 20. Общая характеристика системы арбитражных судов РФ и их компетенция. 21. Система и функции Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. 22. Характеристика районного суда и его полномочия. 23. Организация работы в районном суде. 24. Полномочия судов общей юрисдикции среднего звена. 25. Организация работы в судах общей юрисдикции среднего звена. 26. Структура суда общей юрисдикции среднего звена. 27. Система и компетенция военных судов Российской Федерации 28. Система и функции органов прокуратуры РФ. 29. Принципы организации деятельности органов прокуратуры РФ. 30. Формы предварительного расследования. 31. Органы предварительного следствия. Правовое положение следователей. 32. Органы дознания. Правовое положение дознавателей. 33. Система и функции Следственного комитета Российской Федерации. 34. Понятие выявления и расследования преступлений. 35. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Отличительные черты оперативно-розыскной деятельности. 36. Система и функции полиции. 37. Система и функции таможенных органов РФ. 38. Формы адвокатских образований в РФ. 39. Статус адвоката в РФ. 40. Организация деятельности и функции нотариата в РФ. 41. Третейские суды в РФ: правовое регулирование и компетенция. 42. Частная детективная и охранная деятельность в РФ. 43. Система и функции органов Федеральной службы безопасности РФ. Образовательные технологии При изучении дисциплины используются следующие виды образовательных технологий: – структурно-логические или заданные технологии, позволяющие поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов; – тренинговые технологии, позволяющие использовать определенные алгоритмы учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения; – диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель - обучающийся», «обучающийся - обучающийся» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |