Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 9. Рассмотрите иллюстрации и укажите события и точную дату.




Практикум № 3 по теме: Военные действия в 1944-1945 гг.

Окончание Великой Отечественной войны.

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

1. Львовско-Сандомирскую  и Ясско-Кишиневскую операции советское командование провело

1) зимой 1943 г. 2) весной 1944 г. 3) летом 1944 г. 4) весной 1945 г.

2. Операция «Багратион»  была осуществлена советскими войсками

1) зимой 1942 г. 2) весной 1943 г. 3) весной 1944 г. 4) летом 1944 г.

3. Впервые Государственный гимн СССР (музыка А.В.Александрова, слова Г.А.Эль-Регистана, С.В.Михалкова) прозвучал

1) 1 января 1942 г. 2) 1 января 1943 г. 3) весной 1944 г. 4) летом 1944 г.

4. За годы войны советскими гражданами в Фонд обороны на нужды армии было пожертвовано 118,2 млрд. рублей, на средства Русской православной церкви была построена танковая колонна «Дмитрий Донской». Это является свидетельством

1) массового патриотического подъема в стране   

2) жесткой репрессивной политики И.Сталина      

3) наличия у населения больших денежных накоплений

4) неверия в открытие второго фронта и помощь союзников.

5. На стороне Германии в войне 1941-1945 гг. против СССР участвовали:

1) Греция и Швеция 2) Норвегия и Дания 3) Румыния и Финляндия 4) Польша и Югославия.

6. Немецкое командование пыталось создать из коллаборационистов воинские соединения для борьбы с Красной армией. Эти военные отряды

1) не превратилась в серьезную военную силу

2) сыграли большую роль в войне

3) встретили массовую поддержку со стороны мирного населения

4) представляли собой объединение русских патриотов.

7. Одной из характерных черт сталинской национальной политики в годы Великой Отечественной войны стала(-о)

1) строгое соблюдение принципа федерализма 

2) развитие национальных автономий                 

3) депортация целых народов в восточные регионы страны

4) осуществление на практике права наций на самоопределение.

8. В сентябре 1943 г. части Центрального фронта с ходу начали форсирование реки: солдаты не дожидались наведения понтонных мостов и переправлялись на лодках, плотах, подручных средствах. В результате был захвачен целый ряд плацдармов на западном берегу реки. С двух из них, расположенных к северу и югу от Киева, началось новое наступление. Речь идет о форсировании

1) Западной Двины 2) Волги 3) Днестра 4) Днепра.

9. Какое событие произошло в блокадном Ленинграде?

1) был снят фильм «Два бойца»             

2) была создана поэма «Василий Теркин»  

3) была создана и исполнена Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича

4) была создана и исполнена песня «Священная война».

10. В работе Тегеранской конференции принимали участие

1) И.В.Сталин, У.Черчилль, Ф.Рузвельт 3) И.В.Сталин, Г.Трумэн, У.Черчилль, К.Эттли

2) И.В.Сталин, Ф.Рузвельт, К.Эттли      4) Ф.Рузвельт, Г.Трумэн, У.Черчилль.

 

 

Задание № 2. Расставьте события в хронологической последовательности.

1. Потсдамская конференция

2. Снятие блокады Ленинграда

3. Курская битва

4. Взятие Зееловских высот

5. Парад победы

6. Нюренбергский процесс

7. Начало ВОВ

 

8. Пакт Риббентропа-Молотова

9. Начало II мировой войны

10. Сталинградская битва

Задание № 3. Ниже приведен перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с событиями Второй мировой войны.

Второй фронт, ленд-лиз, коллаборационизм, коренной перелом, блицкриг, «холодная война».

Найдите и укажите название, выпадающее из этого ряда.

 

Задание № 4. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Событие Дата Участник(-и)
Сталинградская битва __________(А) В.И.Чуйков
Тегеранская конференция __________(Б) __________(В)
__________(Г) Январь-февраль 1945 г. Г.К.Жуков
Штурм Берлина __________(Д) __________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ноябрь-декабрь 1943 г.

2) Висло-Одерская операция

3) июль 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

4) Апрель-май 1945 г.

5) И.В.Сталин, Ф.Д.Рузвельт, У.Черчилль

6) июнь-август 1944 г.

7) 9 августа-2 сентября 1945 г.

8) И.С.Конев

9) Ясско-Кишиневская операция

А Б В Г Д Е
         

Ответ:

Задание 5. Соотнесите название военного плана и его характеристику.

А) «Барбаросса»         1) Немецкий план захвата Москвы

Б) «Тайфун»                2) Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова

В) «Багратион»         3) Гитлеровский план окружения советских войск под Курском

Г) «Уран»                    4) Гитлеровский план молниеносной воны против СССР

Д) «Цитадель»            5) План советского контрнаступления под Сталинградом

Е) «Румянцев»           6) Советский план освобождения Белоруссии.  

А Б В Г Д Е

     Ответ:

Задание 6.  Выберите три правильных элемента из перечисленного ниже списка и запишите номера, под которыми они указаны.

В течение войны были созданы

1) новые скоростные истребители Як-3, Як-9, Ла-5, Ла-7, штурмовик Ил-10, бомбардировщик Ту-2

2) тяжелый танк ИС, танк Т-34 и Т-34-85

3) атомная бомба

4) методы противоминной защиты

4) ядерная бомба

6) атомный ледокол.

2. Какие три ре­ше­ния были при­ня­ты на Потс­дам­ской кон­фе­рен­ции?

1) о раз­де­ле Во­сточ­ной Прус­сии между Поль­шей и СССР

2) об от­ка­зе ис­поль­зо­вать атом­ное ору­жие в войне

3) о си­сте­ме че­ты­рех­сто­рон­ней ок­ку­па­ции Гер­ма­нии и об управ­ле­нии Бер­ли­ном

4) о де­на­ци­фи­ка­ции Гер­ма­нии

5) о раз­де­ле Гер­ма­нии на два го­су­дар­ства

6) о при­ня­тии СССР «плана Мар­ша­ла».

3. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных тер­ри­то­рий вошли в со­став СССР по ито­гам Вто­рой ми­ро­вой войны?

1) Кёнигсберг­ская (Ка­ли­нин­град­ская) об­ласть

2) Ус­су­рий­ский край

3) На­хи­чи­вань­ская об­ласть

4) Южный Са­ха­лин

5) Ку­риль­ские ост­ро­ва

6) При­дне­стро­вье

 

Задание № 7. Проанализируйте данные, представленные в таблице, ответьте письменно на вопросы.

 

Соотношение сил сторон на советско-германском фронте к лету 1944 г.

Линии сравнения Советские войска Войска Германии и ее союзников
Личный состав (млн.чел.) 6,6 4,3
Орудия и минометы (тыс.) 98,1 59,0
Танки и САУ (тыс.) 7,1 7,8
Боевые самолеты (тыс.) 12,9 3,2

 

1. Сделайте выводы на основе данных, представленных в таблице.

2. Какую задачу поставила Ставка Верховного Главнокомандования перед советскими войсками в военной кампании 1944 г.?

Задание 8. Прочтите отрывок из исторического источника и крат­ко ответьте на вопросы С1- СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также при­менение исторических знаний по курсу истории соот­ветствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г.К.Жукова

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами… Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков… И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь… Начался исторический штурм…»

С1. О каком сражении вспоминает маршал? В каком году оно происходило?

С2. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.

С3. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним? Укажите всего не менее трех положений.

 

Задание № 9. Рассмотрите иллюстрации и укажите события и точную дату.

Б
А
                                                                                

 

В
Г

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...